Про Ромку и конфеты

Про Ромку и конфеты

Ромку разбудил дверной звонок. Он звенел, словно шумный весенний ручей, и как будто заливал квартиру. Мальчик сперва удивился: почему это мама не открывает? А потом вспомнил, что она пошла в магазин за тортом к его дню рождения. Наверное, это она вернулась! А ключом открыть не может, потому что руки заняты…

– Кто там? – зевая, спросил он, подбегая к входной двери.

Ответом была тишина. И Ромка решил ещё чуть-чуть поспать. А вдруг приснится продолжение сна? Но едва он успел войти в спальню, как звонок повторился.

«Соседка что ли опять балуется?» – подумал Ромка и распахнул дверь. За ней не оказалось никого. Зато на площадке лежала большая подарочная коробка. Гостей на день рождения они с мамой пригласили к пяти вечера. Но кто-то, видимо, решил сделать ему сюрприз. Интересно, кто? И что там за подарок? Дрожащими от нетерпения руками, Ромка развязал пышный, похожий на жёлтый пион, бант и долго возился с позолоченной оберткой. Рита её, наверняка, разорвала бы и всё, а ему было жаль портить эту красоту. Поэтому он аккуратно отложил бумагу в сторону. Наконец, крышка была снята, и Ромка увидел шоколадные конфеты размером с небольшое яблоко, только не круглые, а плоские, как монеты. Ромка обычно относился к сладостям спокойно. Но эти конфеты даже пахли как-то необычно, не просто шоколадом, а ещё чем-то незнакомым, но приятным. Сначала мальчик собирался угостить ими гостей, но потом подумал, что если съест одну конфету, то ничего страшного не случится. В конце концов, надо же убедиться в том, что они вкусные! Вдруг там шоколад просроченный? Ромка осторожно взял одну конфету, с трудом поместившуюся на ладони, и с удивлением заметил, что шоколад не оставляет на руках тёмных следов. Но конфета оказалась такой вкусной, что он сразу же забыл обо всех странностях. И даже не удивился тому, что конфет в коробке осталось ровно столько же, столько и было вначале. То есть тринадцать. Ромка обрадовался тому, что может съесть ещё одну и никто не заметит. И съел ещё. Потом ещё. И ещё. Пока не почувствовал себя отяжелевшим, словно удав проглотивший слона. Тогда мальчик зачем-то свернулся клубочком на коврике. Глаза сами собой закрылись. И он опять заснул. А проснувшись, с визгом вскочил на ноги.

Потому что в напольном зеркале напротив отражался поросенок, одетый в точно такую же полосатую майку, какую утром натянул на себя Ромка. Неужели он превратился в свинью?! – хотел закричать он, но вместо этого услышал только визг. И, сам не зная зачем, выбежал из квартиры. Благо двери оказались приоткрытыми, хотя Ромка их вроде бы закрывал.

Но выбраться на улицу ему не удалось. Потому что на первом этаже его, визжащего и извивающегося, подхватила какая-то тощая женщина в цыганской юбке и пестром платке, из-под которого выбивались черные с проседью пряди. Женщина принесла Ромку в тесный магазинчик, где на полках стояли самые разные сувениры. Особенно много было разноцветных копилок. На полку к ним женщина и поставила Ромку. Тот почувствовал свободу и хотел было дать деру, но все тело как будто окаменело и он из живого поросёнка превратился в керамического. Теперь он не мог не только говорить, но и двигаться. Зато сохранил человеческий разум. И приобрел способность мысленно общаться с другими сувенирами на полках. И одна из копилок рассказала, что когда-то тоже была девочкой. Пока однажды не нашла на улице кошелек. Она видела, как его ищет хозяйка магазина, но не вернула, потому, что кошелек оказался волшебным и деньги в нём не кончались. Когда же девочка хотела купить в этой лавке подарок для бабушки, то сразу же превратилась в глиняную жабу. Но каждую ночь она вновь становилась живой жабой и хозяйка лавки относила её в парк, где заставляла собирать алмазы, блестевшие вместо росы на листьях кувшинок.

– Вот если бы я нашла хотя бы один цветок и съела его, то превратилась бы обратно в человека! – мечтательно закатила глаза жаба.

– Откуда ты знаешь? – мысленно спросил у неё Ромка.

– Мне фарфоровая сова рассказала. А сова – очень мудрая птица! Она читать уже умела и прочла в какой-то книге.

– А где она сейчас?

– Сова? Разбилась. Наверное, её нарочно уронили, чтобы она секрет не разболтала.

За разговором они даже не заметили, как наступила полночь. А когда старинные часы в углу пробили двенадцать раз, Ромка опять стал живым поросёнком. Пытаясь спрыгнуть с полки, он упал на спину, но не успел перевернуться, как вошла хозяйка, нацепила не него кошачий поводок и повела в парк, искать закопанные под деревьями монеты. Но разбогатеть ей в эту ночь не удалось. Потому что поросенок вырвал поводок из рук и бросился бежать к полузаросшему пруду. На берегу он оглянулся и с перескочил на лист кувшинки, что качался на воде. Лист был размером с рекламный плакат, и такой же блестящий, как будто его только что покрыли лаком. Чудом не соскользнув в противно зелёную тину, Ромка смог перепрыгнуть на соседний лист. А там рос странный, больше похожий на розу, чем на кувшинку, цветок. Он был не просто белым, он светился в темноте, как маленькая электрическая лампочка. Ромка растерялся на мгновенье: Как же он его сорвёт без рук? Но потом догадался перекусить стебель. И с цветком в зубах перескочил на противоположный берег. А потом, обогнув пруд, помчался назад, в магазин.

– Ты нашёл его! – обрадовалась жаба. – А почему не съел?

– С тобой поделиться хотел, – ответил Ромка. И задумался: как же теперь залезть на полку? И тут его крепко схватила хозяйка. От неожиданности взвизгнув, поросёнок выронил цветок. Но жаба не растерялась. Спрыгнула с полки и поймала розу на лету. А вновь окаменевший Ромка вдруг оказался над головою хозяйки, а потом полетел вниз быстрее, чем катался с гор на санках – и проснулся.



Иллюстрация Joy Campbell

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети