Сашка, второй пилот, работал после окончания летного училища в экипаже командира Грачева, которого летчики величали никак иначе, как Грач. Этот Грач отличался тем, что мог «трепаться» ни о чем или о чём угодно в свободное время, без перерыва, были бы «свободные уши». Мог подстроить кому–либо смешную, как правило, безобидную шутку, над которой потом потешались летчики долгое время, передавая эту смешную историю из уст в уста.
Для проверки работы этого экипажа должен был прибыть на полевой аэродром командир летного отряда. Экипаж предупредили о его прибытии заблаговременно. Увидев, подъезжавшую к аэродрому, машину главного агронома, у Грача молниеносно родилась идея разыграть агронома и лётного командира.
- Привет, Семёныч,- Грач поздоровался с агрономом, который, не спеша, вылез из машины. – С чем пожаловал в наш лагерь?
-За тобою, Грач, соскучился, -сухо ответил агроном. – Чего не летаете? Или погода не лётная?
- Летная, Семеныч. Технарь маслом движок мажет, вот и стоим. Минут через пятнадцать начнем.
- А… -протянул агроном. А я то думал, что в штаны наложили в ожидании командира…. Шучу, шучу! Чего вам его бояться? Начальник, он и есть начальник. Все равно за что– либо, да взгреет. Так что шибко не старайтесь. А вообще я приехал с ним познакомиться. У меня есть одна идейка насчет ваших вертолетов. Вот и хочу с ним пошептаться.
- Не получится, Семёныч, - ответил Грач.
-Это же почему еще?! -удивился агроном.
- Да глухой он наш командир. Если будете говорить тихо, то разговор может не получиться. Он еще с войны потерял слух. С ним надо разговаривать громко. Не просто громко, а очень громко.
Семеныч с удивлением посмотрел на Грача:
-А как же он глухой летает?
-Да его уже давно хотят списать, но жалеют ветерана. Он же сам не летает. Только нас проверяет. Вот и делают вид, что он хорошо все слышит. А потом, на кой черт ему хороший слух, если самолет гудит так, что в ушах щекочет? К тому же в авиация глухота является профессиональным заболеванием. Если пилота по этой причине на землю спишут, то пенсию надо по среднему платить. Государству накладно. Улавливаешь?
- А как же он слышит, что в наушники кажут?
-А никак! Он же не один. Тот, кто хорошо слышит, ему на пальцах объясняет. Ну, как у глухонемых примерно. Видел?
-И он понимает?
- А то!.. Еще как!- продолжал дурачиться Грач.
В это время над аэродромом показался тренировочный «Ан-2». Сделав правую «коробочку», он зашел на посадку с восточным стартом, и приземлился. После остановки двигателя из самолета выскочили трое в лётных куртках, очевидно из тех летчиков, которые были на проверке у него. Командир еще некоторое время сидел в кабине, разбирая ошибки в технике пилотирования, затем встал, и вышел из самолета. Грач подошел к нему, и они поздоровались за руку. Семёныч стоял далеко и не мог слышать разговор Грача с Шульгиным (Шульгин, это фамилия командира).
- Товарищ командир, здесь с вами хочет побеседовать наш главный агроном о каких-то проблемах работы на вертолетах
-Что еще за проблемы? У них в хозяйстве то и вертолетов нет.
- Общим то и нет проблем. Он что-то хочет вам предложить
-Ну, пойдем к нему, поговорим,- сказал Шульгин, и направился в сторону, где стоял Семеныч.
-Товарищ командир, только вы имейте в виду, Семеныч плохо слышит и с ним надо разговаривать очень громко.
Шульгин остановился, внимательно посмотрел на Грача:
- Ну, нет проблем! Громко, так громко. Глухих агрономов еще не встречал. Его Семёныч звать?
- Угу. – ответил Грач.
Они подошли к Семенычу. Шульгин протянул ему руку и громко заорал:
- Привет, Семёныч! Как дела?
- Привет командир! - в свою очередь заорал Семеныч. - Дела нормально. Работаем.
-Будем здесь разговаривать или пойдем в вагончик? -продолжал кричать Шульгин
-Давай здесь!- Крикнул ему в ответ Семеныч.
Грач отошел в сторонку, отвернулся от них, едва сдерживая, давивший его смех. Он находился ближе всех к собеседникам, поэтому ему было бы не скромно открыто смеяться над диалогом старших по возрасту.
Присутствующие, наблюдая этот диалог, с недоумением переглядывались, не понимая необходимости разговора на повышенных тонах. Технарь и несколько человек из загрузочной бригады, стоящие поодаль, прекратили работать и стали смотреть на странных собеседников, не скрывая удивления. Первым очнулся Шульгин:
-Ты чего кричишь, агроном? Или у вас в колхозе так принято решать все вопросы? Говорят, что ты со мною хочешь о вертолетах поговорить? Только совсем не обязательно эту проблему обсуждать, надрывая свое горло. Я и так прекрасно все слышу.
-А ты чего орешь, командир?
Семёныч недоуменно посмотрел на Шульгина
Оба повернулись в сторону, быстро уходящего от них Грача.
- Грач, стой!!! -Заорал Шульгин, до него дошло, что их разыграли.
- Стой, я тебе говорю!!!
Грач побежал. Шутка удалась.