17 Мар 2019
Покой нам только снится Ч. 1. Глава 20
И только посмотрев на Найду, которая буквально оседлала мужика, лежащего на животе, Соболев понял, что на него совершено покушение. Овчарка сомкнула челюсти на руке преступника. Рядом валялся пистолет Макарова с глушителем.
Он подошел к орущему от боли киллеру, ласково потрепал Найду, но не торопился оттащить собаку от преступника. Майор был уверен, что руку она ему не прокусит. Вначале аккуратно, подцепив оружие пальцем за курок, опустил его в целлофановый пакет, который неизменно носил в кармане, вместе с носовым платком. И только потом спокойным голосом приказал: «Фу, Найда. Молодец. Охранять!»
Овчарка отпустила руку киллера и уселась рядом. Наручников у сыщика, конечно же, не было. А тоненький на вид, но очень прочный ремешок, для фиксации рук, всегда имелся во внутреннем кармане. Это был подарок Соболеву от его зарубежных коллег-полицейских. Завязав за спиной руки Зяме, достал мобильник, намереваясь набрать номер полиции. Однако передумал. Заставил преступника подняться и повел обратно в квартиру Клариссы. Найда следовала рядом, не переставая рычать и скалить клыки. К счастью, никто по пути не встретился.
Дома уложил киллера вниз лицом прямо в прихожей и подошел к зеркалу. Вся правая сторона его лица была залита кровью. Видимо, пуля только чиркнула по нему и вырвала небольшой кусочек кожи. Денис зашел в ванную, обмыл лицо. Нашел аптечку, протер перекисью рану и заклеил её пластырем. Все это майор проделал автоматически, до сих пор не веря, что так легко отделался. Не иначе, как сам Ангел–хранитель бросил с неба ему этот камушек под ноги. Реакция Найды оказалась молниеносной. В который раз овчарка спасла своего хозяина от неминуемой смерти.
Вернувшись в комнату, задумался. Если киллер дожидался в подъезде, значит, Уваров слушает его мобильный телефон. Наверняка знает про флэшку, где майор находился и куда направлялся. Кто подослал к нему убийцу, Соболев ни минуты не сомневался. Отключив свой мобильник и вытащив симкарту, майор снял трубку городского телефона Клариссы. Немного подумал и решил вызвать наряд полиции из своего родного отделения. К счастью, дежурил в тот день его хороший друг и сослуживец Михаил Прохоров. Денис назвал адрес и стал ждать.
-Ну, что, Ворошиловский стрелок, - насмешливо обратился он к стонущему от боли киллеру, - небось, надеешься, что подполковник тебя выручать прибежит? Эт, ты зря, дорогой. Задание не выполнил. Да ещё и промахнулся.
-Больно, - прохрипел Зяма. – Мне твой пес руку прокусил. Врача надо.
-Да ты че? – ехидно хмыкнул Соболев. – Щаззз, карету скорой помощи вызову. Потерпишь.
Денис понимал, что в данный момент заказчик ждет звонка от исполнителя. Он пошарился в карманах киллера и достал мобильник. Просмотрел контакты и удовлетворенно хмыкнул. Еле удержался от желания тут же позвонить Уварову и сказать что-нибудь типа «ку-ку, Гриня». Раздался звонок в дверь. Приехала опергруппа. Следователь с майором обменялись крепким рукопожатием.
-Соболев, - качая головой, сказал Прохоров, - ты кому опять дорогу перешел? Ну, у тебя удивительная способность оказаться не в том месте, не в тот час. Это, какое на тебя по счету покушение будет? Второе, третье?
-Не до счету, Мишаня, - усмехнулся майор. – Вот тебе оружие, вот телефон преступника. И пошли ребят пульку поискать. Пойдем на лоджию, покажу, откуда он стрелял и где я лежал.
Оперативники пошли разыскивать пулю на полянке у дома, а Денис в общих чертах ввел следователя в курс дела. Услышав, что на Соболева охотятся фээсбэшники, Михаил оторопел. Опытные сыщики решили подлинные материалы и улики закрыть в сейфе Прохорова. А киллера оформить под видом неизвестного хулигана, задержанного случайно. На случай, если Уваров начнет разыскивать своего «агента» по сводке происшествий. Его надо было до поры спрятать.
-Ты хоть не трезвонь там на все отделение, что покушение на меня было, - попросил Денис. – Скажи, пострадавший скрылся. Выходной день. Начальства все равно нет. Потом разберемся.
-Мог и не предупреждать, - кивнул тот.
Никаких документов при себе у киллера не оказалось. Его подняли и усадили на стул. Соболев присел рядом.
-Слушай сюда, бедолага, - начал он, держа в руке мобильник преступника. – Участь твоя незавидная. Ты можешь молчать, сколько угодно. Факт покушения на офицера полиции очевиден.
-Бывшего, - хмуро буркнул тот.
-Это тебе срок не скостит, - хмыкнул Денис. - Подполковник Уваров в данный момент заинтересован в том, чтобы тебя уничтожить. У него руки длинные и он это сделает. Но один шанс выжить у тебя есть. Сотрудничать со следствием.
-И че делать надо?
-Сейчас звонишь шефу и докладываешь. Выстрелил, Соболев упал. Убил или нет, не знаешь. Выскочила собака и тебе пришлось бежать. До поры намерен залечь на дно.
-А меня куда? В камеру? – зло спросил Зяма. – Думаешь, он там не достанет?
-Рассказываешь следователю все, как на духу. И я лично о тебе, как брате родном позабочусь. Будем тебя охранять, как самого ценного свидетеля. Решай, дело твое, - посоветовал майор. – Только быстро. Времени нет.
-Согласен, - кивнул киллер.
-Денис, - отозвал майора в сторону Прохоров. – Думаю, не стоит этого делать. Официально твой вызов в полицию не зарегистрирован. Ребята оперативники все свои. Никто не проболтается. Пусть Уваров пребывает в неведении. Голову ломает, куда ты вместе с его наемником делся. А мы пока решим, какую информацию дать. Может, тебя в отдельную палату с «тяжелым ранением» положить?
-Думаешь, подполковник придет лично меня добивать? – с сомнением покачал головой Денис. – Это вряд ли. Кишка у него тонка. Ну, возьмем ещё одного исполнителя. И что? Нет, - решительно сказал он, - давай закрывай этого в камеру одного. Мобильник его отключай, чтобы Уваров ни его, ни меня не засек. Дальше будем думать.
Родимцеву с городского телефона Соболев без объяснения причин встречу отменил. А Макар вскоре сидел у Клариссы в квартире. Друзья решали, что делать дальше.
-Дело принимает очень неприятный оборот, - задумчиво произнес сыщик. – Пока нас всех не перестреляли, как куропаток, надо от этой флэшки избавляться.
-Ты прям, в рубашке родился, Дэн, - покачал головой друг. – Как сам-то себя чувствуешь?
-Да, что я, - досадливо махнул рукой сыщик. – У меня за Клариссу сейчас душа болит. Знал бы, что уже на крючке у подполковника, ни за что не отпустил её за город. Она с утра к сыну в лагерь поехала.
-Далеко это?
-Не очень. Должна уже скоро вернуться. Боюсь, как бы женщину не захватили или Миро, - обеспокоенно сказал Соболев. – Вот за кого у меня поджилки трясутся, - скривился, как от боли, майор. – Мало ей приключений на голову, - со злостью стукнул он кулаком по столу. – Флэшку сегодня же передам, куда следует. Есть у меня один надежный человек из некой службы.
-У тебя и там свои люди имеются? – вытаращил глаза Ильин.
-Это уже после твоего ухода из органов случилось. Больше месяца меня один полковник из службы собственной безопасности терзал. От дел тогда отстранили. Душу мне Анатолий Михайлович вымотал. Но, в конце концов, дал правдивое заключение. Все обвинения с меня сняли. Даже поощрение получил. Честный оказался мужик. Расстались почти друзьями. Созваниваемся. Вот к нему и пойду. Пусть разбираются сами. Это их работа.
-Ладно, - согласился Макар. – А что с Максимом делать?
-Точно, - хлопнул себя по лбу Денис, – я про него и забыл. Срочно отправляйте этого перца к едрене фене. Пусть берет билет на любой ближайший рейс за границу. Проследи лично. Прямо в самолет посади. Документы у него в порядке. Пусть летит. Флаг ему в руки. Не дай Бог ещё этот выплывет. Нам с тобой не отбрехаться. Сядем оба за укрывательство опасного рецидивиста. Ребятам скажи, не было никакого Максима.
-Как объясняться станешь, откуда у тебя флэшка?
-Выкручусь, - отмахнулся Соболев. – Скажу, как частный сыщик расследовал похищение двоюродного племянника Волкова. Или, кем Миро ему там приходится? Отец Клариссы же двоюродный брат Левандовского-Волкова. Тот, якобы, в благодарность вышел на мою электронную почту и прислал видео. Найду, что сказать.
-Ну, давай, держись, - ответил Ильин и направился к выходу.
-Мне пока на мобилу не звони. Я его отключил, - сказал Денис.
Сразу после его ухода Соболев критически осмотрелся вокруг. Элька сидела на любимом месте, на шкафу и таращилась на Дениса своими разноцветными глазищами. Он погрозил кошке пальцем и шутливо произнес: «А ты молчи. Хозяйке не промурлыкайся, что здесь произошло». Майор привел все в порядок. Даже следы оперативников подтер. Кларисса ничего не должна была заметить. Макара он предупредил, чтобы ни в коем случае о покушении не проболтался ей.
И женщина не заставила себя долго ждать. Вскоре, была уже дома. Едва увидев Дениса, удивленно поинтересовалась:
-Чего это у тебя бровь заклеена? Ой, только не говори, что это бандитская пуля, - лукаво прищурилась дама.
-Бог с тобой, Ларик, - обнял он подругу. – Кому я нужен? Пулю на старого сыскаря ещё тратить. Найда здесь наследила после прогулки, стал вытирать мокрой тряпкой и поскользнулся. Об угол ударился.
-Бедненький мой, - прильнула она к нему. – Не мужчинское это дело, полы намывать. Лучше лови своих преступников. И нужен ты только мне. Никому не отдам. Учти, я ревнивая, - чмокнула Клара его в щечку. - Привет тебе от сына.
После вчерашней ночи, женщина светилась от счастья. Она порхала по квартире, как мотылек, что-то ворковала и боялась поверить в реальность происходившего. Денис здесь и никуда не спешит. Улыбается, обнимает её, выглядит довольным. Она подошла к сидящему на диване мужчине и уселась к нему на колени.
-Сейчас я тебе покормлю. Мы закроем двери, отключим все телефоны и останемся только вдвоем, - тихонько шептала женщина, обнимая его. – Надеюсь, ты сегодня уже никуда не спешишь?
-Нет, Ларик, - целуя её, ответил Денис, - сейчас ты соберешь кое какие самые необходимые вещи, и мы едем ко мне. Там и поужинаем. Найдется у тебя небольшой чемоданчик?
-Легко сказать, - усмехнулась она. – Я в отпуск на неделю с собой семь-восемь чемоданов беру. Почему к тебе? Куда я Эльку дену?
-Ко мне, потому что ты должна быть все время у меня на глазах, - строго сказал он. – Кошку пока отдай соседке. Столько чемоданов в твою машину не поместятся, - хихикнул Соболев. – Возьми самое необходимое.
«Необходимые» вещи, к счастью, поместились в один чемодан. Однако он оказался таких размеров! Денис покачал головой, но спорить не стал. По дороге Клара с улыбкой поинтересовалась:
-Все время у тебя на глазах я быть не смогу. Ты что, намерен отслеживать, где я нахожусь каждую минуту? Маячки в мою одежду распихаешь?
-Судя по твоему гардеробу, я в таком случае на одних маячках разорюсь, - рассмеялся Соболев. – Сделаю проще. Электронный браслет на щиколотку и все дела.
-Размечтался, - возмутилась она.
Денис видел, что его дама пребывает в прекрасном расположении духа. И не знал, как сообщить, что должен сейчас оставить её одну и уехать. Лари о чем-то болтала, строила планы, а он обдумывал предстоящий разговор с Анатолием Михайловичем. Был сосредоточен на своем и отвечал невпопад.
Дома поставил её чемодан в спальню и тут же засобирался уходить. Кларисса возмутилась.
-Неужели эту встречу нельзя отложить? – надула она губки. – Я что, не заслужила хоть чуточку внимания?
-Увы, - развел майор руками. – Ты собиралась меня покормить. Пока готовишь, я и вернусь. Не скучай, - чмокнул он её в щечку и быстро вышел.
Усевшись в свой автомобиль, Соболев направился по нужному адресу. Предварительно созвонился с полковником и тот обещал ждать его в своем служебном кабинете. Несмотря на субботний вечер, служба собственной безопасности, видимо, не дремала. Вход в это здание только по пропускам. Для Дениса он был уже приготовлен и сыщик поднялся на второй этаж.
-Добрый вечер, - приветствовал его хозяин кабинета. - Рад тебя видеть майор, присаживайся. Думаю, пришел ко мне не о погоде поболтать.
-И тебе не хворать, Анатолий Михайлович, - улыбнулся Денис. – Угадал, разговор пойдет несколько о другом.
Беседа их затянулась. Начинать Соболеву пришлось издалека. Надо было пояснить, как у него оказалась эта флэшка, что предшествовало сегодняшнему покушению. Узнав, что речь идет о подполковнике Уварове, Анатолий пришел в изумление. Внимательно просмотрев видеозаписи, недоуменно произнес:
-Ну, кто бы мог подумать? Казалось бы, Юрий Уваров - офицер с безупречной репутацией. Любимец генерала. Сын кадрового военного, - пожал он плечами. – Черт побери, когда же он сломался? Что его толкнуло на предательство?
-Может, с того времени, как стал курировать алмазные разработки? – предположил Соболев. – Наверное, слишком большой куш предложили. Не смог устоять.
-Могет быть, могет быть, - задумчиво пробормотал тот, доставая какие-то документы. – И ведь попался-то он глупо. На старом, давно забытом деле. Был такой сигнал на Волкова больше дух лет назад. Его закрыли в связи со смертью подозреваемого. А тут, видать, жаба задавила подполковника. Клад решил присвоить. Вот и прокололся.
-Анатолий, вы здесь сами разбирайтесь. Я, что мог, сделал и умываю руки, - сказал Соболев, намереваясь уходить. – Главное, женщину не хочу под удар подставлять. Да и самому жить ещё не надоело.
-Слушай, - нахмурился собеседник, - а чего ты в частные сыщики подался? Тебе самое место у нас. Может, передумаешь? Я бы за тебя похлопотал.
-Бог с тобой, - рассмеялся майор. – Нет, я понимаю, что вы нужную работу делаете. Но это не для меня. Представь себе, я вдруг приду проверять своих бывших товарищей по оружию на вшивость. Сам через это прошел. Нет, нет, нет, - замахал он руками. – Извини, - добавил он.
-Понял тебя, - кивнул головой Анатолий Михайлович. – Этим делом не я занимаюсь. Сейчас свяжусь с человеком, который очень обрадуется твоему «подарку». Подожди меня здесь, я скоро, - сказал он и вышел из кабинета.
Ждать Соболеву пришлось довольно долго. Вернулся он не один, с другим офицером. Тот поблагодарил майора за информацию. Сообщил, что Уваров срочно взят под наблюдение.
-А вы чего не отдыхаете, товарищи офицеры? – поинтересовался Денис. – Считай, ночь на дворе. Да и вообще выходной день.
-Москвичи с проверкой нагрянули в наше ведомство, - ответил полковник. – Не до сна, не до отдыха, - хмыкнул он. – За стрелком, который на тебя покушался, люди уже поехали, - добавил Анатолий Михайлович. – Мы его изолируем. Сейчас Уваров задергается и наделает ошибок. Сразу брать его не станем. Может, на кого повыше выведет. Только вот тебе, Денис, вместе с актрисой Закошанской надо на время исчезнуть из поля зрения. От греха подальше. Типа отпуска взять недельки на две. Сможешь это сделать?
-Деваться некуда, - пожал тот плечами. – Уедем завтра же.
-Вот и ладненько, - удовлетворенно произнес тот. – Это тебе телефон для связи только со мной, - протянул он майору мобильник. – Я сам тебе буду звонить. Вдруг понадобишься.
***
«Ну, вот, опять у него дела на первом месте, - с обидой думала Кларисса, стоя на балконе и глядя вслед уходящей машине Дениса. – Да что же это за мужик такой, - от злости женщина стукнула кулачком по перилам. – Ладно, пойду, посмотрю, что у него там, в холодильнике есть. Ужин приготовлю что ли», - тихо пробормотала она. Огорченная женщина в задумчивости достала из пачки сигарету, вставила её в длинный мундштук. Курила она редко. И любила делать это со вкусом, с удовольствием и красиво. Но сейчас настроение было не подходящее. Оставила её, положив на пепельницу, и вышла.
Вернувшись в комнату, внимательно огляделась. Нельзя сказать, что в квартире холостяка Соболева царил беспорядок. Но, все-таки, отсутствие женской руки чувствовалось. А Кларисса привыкла, чтобы у неё все блестело. Прежде всего, надо было переодеться. Прошла в спальню и открыла свой чемодан. Дама достала и надела на себя леопардовые лосины до колен. Оглянувшись, увидела какую-то трикотажную футболку хозяина, решила, что будет в самый раз. Затем, повязала волосы цветастой косынкой на цыганский манер, глянула на себя в зеркало и расхохоталась. Видок был ещё тот. Футболка болталась на ней, как на вешалке. А надвинутая на лоб косынка делала похожей на Маленькую разбойницу из сказки «Снежная королева». Ей приходилось играть эту роль в детском спектакле на Новогодних каникулах ещё в школе. В ванной комнате Клара взяла в руки швабру и подмигнула своему отражению. «Нас ждут великие дела», - пробормотала она, вспомнив слова Дениса.
Пока в микроволновке оттаивала курица, новоявленная хозяйка успела перечистить все ножи, вилки и ложки из стола. А так же заново перемыть, стоящую в сушилке посуду. До блеска оттереть раковину и разделочный столик. Прошлась тряпкой по всем шкафчикам. И, наконец, приступила к готовке своего фирменного блюда – курицы запеченной с лимоном.
Женщина надеялась сразить своими кулинарными талантами любимого наповал. Кларисса знала, что готовит пищу надо с любовью. Тогда она будет вкусной. Но мысли во время готовки одолевали не радостные. Её мучили сомнения. Вчера ночью Денис был такой страстный, нежный и влюбленный. А после её возвращения от сына, его как подменили. Вроде и рядом, а мыслями, где-то там. «Неужели я для майора лишь очередная случайная связь? – с горечью думала она. – Тогда зачем он привез меня к себе домой?» Рыжая цыганка влюбилась. Неожиданно, безоглядно и всей душой. И так надеялась на взаимность.
Прошло уже более трех часов со времени отъезда Дениса. Первый час ночи. От сыщика ни слуху, ни духу, ни звонка. Как в воду канул. Превозмогая оскорбленное самолюбие, набрала его номер. «Нет в сети». Значит, мобильник отключен. Кларисса не знала, что и думать. Женщину охватило волнение. Вдруг, что-то случилось? Ведь Соболев был очень озабочен перед поездкой. Через некоторое время попробовала позвонить ещё раз, и ещё. Глухо, как в танке. Звонки не проходили.
Ожидание становилось невыносимым. Кларисса уже металась по квартире и не знала, что думать. Присела на диван и раскинула карты Таро. Своим картам она верила безоговорочно. Они никогда её не обманывали. И о, ужас! Крестового короля окружала сплошная чернота. Кругом одни пики. Вытащила из колоды последнюю карту. Смерть! Над её любимым кружила смертельная опасность. Обида уступила место безумному волнению. Пальцы гадалки подрагивали. Она стала тихо шептать свои колдовские молитвы.
Посмотрела на лежащую рядом собаку. Та, казалось, дремала. Но всякий раз, когда слышался шум лифта, встревожено поднимала уши, прислушивалась. Она тоже ждала своего хозяина.
Вдруг Найда опрометью метнулась в прихожую. Она прыгала, скребла когтями пол и радостно повизгивала. Собака почуяла родной запах за дверью. Женщина даже удивилась такому бурному проявлению радости.
Как будто Дениса не было несколько дней. Послышался звук поворота ключа в замке. И тут Клариссу вновь захлестнула волна обиды. Значит, она сходит с ума от волнения, а он просто отключил телефон и возвращается, как ни в чем не бывало. Ему все равно, что творится с ней, а сам в полном порядке.
Такого унижения рыжеволосая цыганка стерпеть не могла. Она не смогла перебороть в себе актрису. Настало время её демонстративного выхода. Коварно прищурилась, быстро выскочила на балкон, схватила приготовленную сигарету и вернулась в зал. Обида и возмущение переполняли женщину. Сейчас Кларисса поставит самоуверенного сыщика на место. Знала, что Денису не нравится, когда она курит. Женщина поставила на подоконник пепельницу. Демонстративно дернула футболку, оголив плечо, и закурила, стоя спиной к входу в комнату. Услышав шаги, не оборачиваясь, с пафосом произнесла:
-Ты, видимо, рассчитывал, что я, как преданная Найда, буду встречать тебя восторженным повизгиванием? Облизывать с ног до головы и радоваться тому, что хозяин, наконец-то, вернулся? Не дождешься, - Лари глубоко затянулась, медленно стала поворачиваться, держа мундштук с сигаретой на вытянутой руке, чуть согнутой в локте, выпуская дым в сторону вошедшего. И застыла от изумления, чуть не поперхнувшись.
В дверном проеме стояла седовласая дама интеллигентного вида, удивленно взирая на неё серыми, совершенно соболевскими глазами. Клара узнала её по фотографии. Это была мама Дениса - Вероника Никитична.
Продолжение https://soyuz-pisatelei.ru/blog/2019-03-16-41317
|
Всего комментариев: 0 | |