Волшебные краски. Глава 2

Волшебные краски. Глава 2

Глава 2
Хозяйнушко

Кора потерла кулаком глаза и еще раз пригляделась: сомнений быть не могло - её младшая сестра каким-то невероятным образом оказалась на её неоконченном рисунке! Девочку охватило отчаяние. Ну зачем, зачем, зачем она сказала Лиле те ужасные слова?! Подумаешь - рисунок испортила. Сейчас Кора была готова отдать все свои рисунки сестрёнке, лишь бы та снова очутилась рядом с ней в детской. А что она теперь скажет маме с папой? А бабушке, которая должна вот-вот вернуться с почты?
Кора услышала какой-то шорох, доносившийся от окна. Девочка резко обернулась, и ей показалось, что портьера слегка колышется. Кора радостно вскочила и подбежала к окну: “Ну Лилька! Ну ты меня…” - начала было она, но отдёрнув штору, увидела лишь своего серого кота Карасика. Карасик с невозмутимым видом запрыгнул на подоконник и стал намывать мордочку. Тишина в комнате давила невидимым грузом. Вдруг, в другом конце комнаты кто-то глухо откашлялся: “Кхе-кхе.” Кора похолодела от ужаса. Она стояла на месте, боясь повернуться. Мысли с бешеной скоростью проносились у нее в голове: бабушка не могла бесшумно войти в комнату, и уж точно не Лилин голос она услышала… но тогда чей же?
Наконец девочка решилась и, зажмурившись, повернулась. Она приоткрыла один глаз и тут же открыла другой: на её кровати сидел маленький старичок, ростом раза в три ниже самой Коры, и поглаживал мурлыкающего Карасика. Кора даже не успела подумать, как её кот очутился на кровати, её внимание было приковано к таинственному незнакомцу. У него были косматые седые волосы, которые как бы сливались с такими же усами и бородой. Густые брови с поднятыми кверху концами и большие жёлтые глаза делали его похожим не то на сову, не то на филина. Одет он был в расшитую льняную рубаху, подпоясанную кушаком, поверх которой красовалась пятнистая меховая безрукавка. Широкие штаны были подхвачены снизу оборами искусно сплетённых лаптей.
Старичок первым нарушил молчание:
- Ну, чаво уставилась? Здороваться тебя не учили что ли? - сейчас его голос казался Коре высоким и даже немного писклявым.
Говор у старика тоже был весьма интересным: он все время как-то смешно окал.

- З-з-з-здрасьте… - заикаясь проговорила Кора, неуверенно кивнув головой.
- Не признала что ль? - с усмешкой сказал незнакомец и хитро прищурился.
- Н-н-н-нет, - ещё больше растерялась Кора.
- Эээх, ну что ж за молодёжь нынче пошла? Ничего-то они не знают, книжки лишний раз не откроют. Обычаи родные совсем уж скоро позабудут. Тьфу! Хозяйнушко я у вас, домовой то есть. Ещё прадеду с прабабкой твоим служил. Да ты не бойся, не обижу я.

Страх Коры постепенно стал сменяться любопытством. Какая-то едва уловимая надежда забрезжила у неё в сердце: может быть, домовой как-то поможет ей вернуть сестру? Старичок будто прочитал её мысли:

- Мы, домовые, все больше за хозяйством следим, а на глаза домочадцам не показываемся. Но коли немирье в доме селится, так мы тут как тут - уж больно не любим мы, когда родные люди ругаются.
- Так значит это вы Лилю…- начала было Кора, но домовой не дал ей договорить:
- Я?! Не-е-ет, милая моя! Это ты наложила на сестру заклятие страшное и отправила её туда, где теперь её и днём с огнём не сыщешь!

Кора чуть не задохнулась от возмущения:

- Какое ещё заклятие?! Я же не ведьма какая-нибудь! Ни колдовать, ни заклятия накладывать я не умею!
- Так-то оно так, вот только бывает, что слово, в гневе человеком сказанное, пуще любого ведьминого заклятия силу имеет!

“Ненавижу тебя! Не хочу, не хочу, не хочу, чтоб у меня была сестра!” - страшные слова громовым раскатом прокатились в голове Коры. Глаза девочки наполнились слезами, а голос дрогнул:

Как же её теперь... оттуда...?

Домовой пристально посмотрел на Кору:

- Вызволить твою сестру может лишь тот, из-за кого она очутилась на картине…
- Я её найду во что бы то ни стало! Скажите только, как мне попасть на картину? - не дала договорить Кора.
- Погоди. Ты меня ещё не дослушала. Помочь своей сестре ты сможешь, только если ты в самом деле этого хочешь.
- Конечно, я этого хочу! Очень хочу! - воскликнула Кора в недоумении.
- Что ж, так и быть - помогу тебе. Но только помни: вернуть твою сестру будет делом непростым, а порою и очень опасным.
- Я отправлюсь хоть на край света, чтобы найти Лилю! - твёрдо сказала Кора.
- Ну тогда не теряй времени - в путь!
- Но... Как же я попаду на свой рисунок? - обреченно спросила Кора.

Хозяйнушко улыбнулся, сощурив лукавые глаза:

- А я на что? На вот, держи, - он вынул из-за пазухи какую-то золотистую коробочку.
- Что это? - спросила Кора, уставившись на блестящую коробку.
- Это краски. Но краски непростые: что бы ты ими ни нарисовала, немедля станет настоящим!

Кора была озадачена: конечно, подарок был замечательным, но как он мог помочь ей оказаться на рисунке? В очередной раз домовой будто прочитал её мысли:

- Надобно закончить рисунок!

Кора поблагодарила домового и бережно взяла подарок. Коробка оказалась очень легкой, и девочке на миг показалось, что от нее исходит какой-то золотистый свет. Она осторожно открыла её. Внутри, плотно друг к другу, в два ряда стояли разноцветные баночки, а на них лежала кисть. Кора взяла неоконченный рисунок, поставила на стол коробку с волшебными красками и принялась рисовать. Девочка хотела открыть сразу все баночки с красками (так она делала всегда, когда рисовала гуашью), но смогла открыть только одну. Остальные крышки были так туго затянуты, что Кора едва не натерла мозоли, пытаясь их открутить. Она заглянула в открытую баночку с краской: внутри была густая жидкость, похожая на чуть разбавленную гуашь. Кора вглядывалась в краску, пытаясь понять, какого же она цвета. Голубая? Нет. Желтая. Точно желтая! Да нет же! Она совсем зеленая! Кора нахмурилась. Краска словно отливала сразу всеми цветами и оттенками. Девочка хотела было спросить у домового, как же ей заканчивать картину одной краской, но того уже и след простыл: на кровати, мирно мурлыкая, лежал лишь довольный Карасик. “Что ж, - подумала юная художница, - придется заканчивать рисунок одним цветом…” Кора осторожно макнула кисть в краску и начала рисовать деревьям листву. К своему величайшему удивлению, Кора обнаружила, что листья выходят зелеными! “Хм, - подумала девочка, поднимая кверху одну бровь, совсем как это делал папа. - А что если…” И она принялась рисовать незабудки. И вот уже среди зеленой травы, то тут, то там, выросли кустики небесно-голубых незабудок, желто-белых ромашек, синих васильков и сиреневого клевера. Кора была настолько поглощена работой, что даже не заметила, как закончила рисунок.
Девочка закрыла баночку с краской и поставила ее обратно в коробочку. Затем она придирчиво посмотрела на свое пестрящее красками творение и, довольная результатом, заключила: “И все-таки рисовать у меня получается очень даже неплохо!” Действительно, и лес, и поле пред ним, и небо, и солнце получились как настоящие. На миг Коре даже показалось, что она ощущает запах полевых цветов. Еще миг - и девочка почувствовала дуновение ветра. Она посмотрела на окно - занавеска висела неподвижно. Окно было закрыто. Показалось? И вдруг Кору, прямо на стуле, какой-то неведомой силой отнесло в другой конец комнаты, а из пола (или из рисунка?), в том самом месте, где стоял стол, выросло огромное дерево. Дальше все происходило так быстро, что у Коры закружилась голова: прямо на ее глазах вся мебель и стены в комнате рушились под натиском буйной растительности, пробивавшейся, казалось, отовсюду. Все вокруг скрипело, трещало, громыхало. Девочка зажмурилась и закрыла уши ладонями. Внезапно стул под ней подломился, девочка упала, сильно ударилась головой и потеряла сознание.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети