![]() ПРОКРАСТИНАЦИЯ ИЛИ БУДЕТ ЛИ ЧИТАТЕЛЬ ЖДАТЬ
«Вот сейчас сяду и напишу текст статьи. Тем более, что тема такая интересная – прокрастинация в творчестве… Как уже дедлайн? Как главный редактор журнала настойчиво напоминает о сроках сдачи материала?» – это мой собственный опыт прокрастинирования. А вы как думали? Каждый писатель немного (или не так уж немного) прокрастинатор. Прокрастинация – это тенденция откладывать выполнение необходимых дел «на потом», на ближайшее завтра, на следующий понедельник, на новый виток судьбы. Так может быть – это банальная лень? Коварный внутренний голос, который нашёптывает: «Зачем напрягаться? Ты уже столько всего сделал! Пора бы и отдохнуть! Работа не волк, никуда не денется. Напишешь ты свою повесть, сочинишь аннотацию к роману или завершишь цикл рассказов. Вокруг столько всего интересного. Пойди и развлекись».
ПОЧЕМУ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИВЕЧАЕТ ПРОКРАСТИНАЦИЮ?
К чему это может привести? è Вы не исполните свои желания, не удовлетворите потребность в самореализации и, как следствие, упустите шанс стать счастливым в творчестве.
К чему это может привести? è Вы напишите маленький рассказ на конкурс, получите грамоту за участие; стихотворение в коллективный сборник и увидите свою фамилию среди многих других, а ваше собственное произведение так и останется недостижимой мечтой.
Читатель сегодня сродни восточному шейху: тут тебе и гарем, и блюда заморские-деликатесные, танец живота и прислужники с опахалами. Выбирай досуг на свой вкус. Так и у читателя есть огромный выбор: фантастика и приключения, любовные романы и детективы, в бумажном или электронном виде, карманный вариант или полноценная книга. И только настоящий шедевр способен привлечь внимание настолько, что читатель будет терпеливо и смиренно ждать выхода очередной книги понравившегося автора. У вас есть в запасе такой читатель? Тогда вам повезло! А если вы только-только завоёвываете сердца? И хотите заинтересовать, привлечь удержать! КАК ВЫСТАВИТЬ ПРОКРАСТИНАЦИЮ ЗА ПОРОГ И НЕ ОСТАВИТЬ ДЛЯ НЕЁ ЛАЗЕЕК Обозначить срок, который вы отводите на выполнение задачи. Допустим, месяц. Можно, кстати, обозначать срок не в днях, а в часах. Кажется, что их много. Например, месяц, это 720 часов. Звучит впечатляюще. Но если вычесть время на сон, еду и развлечения, то окажется, что цифра заметно уменьшилась. Зафиксируйте эту цифру. Очень хорошо для этого служат доски, на которых вашей рукой написано «Цель – срок». И чем больше людей видит эту цель, тем сложнее переносить сроки. Разбить задачу на этапы с временными интервалами. Например, вам нужно написать повесть. Идея, герои и сюжет уже образовали неплохой союз у вас в голове или в черновиках. На первом этапе вы детально прописываете сюжет. На втором – подробно описываете увлекательные путешествия, на третьем – тщательно вычитываете текст. И после успешного завершения каждого этапа награждаете себя. Это пункт обязателен! Принять вызов. Особенно, если вы азартный человек, привыкший побеждать. Очень модная сегодня тенденция в социальных сетях - участвовать в челлендже (challenge – от англ. вызов), справляться со сложной проблемой или решать задачу. Вы присоединяетесь к группе заинтересованных участников и пишете рассказ, рисуете шаржи или делаете коллаж из фото. Главное, чтобы это совпадало с вашей целью. На старт, внимание, побежали! Ценность в том, что у вас появляется группа поддержки, коллеги по задачке, новая аудитория для обсуждения успехов и территория обитания единомышленников. Самое главное - начать делать! Прямо сегодня, сейчас, после того, как прочитаете этот материал. Уверяю вас, мне тоже было сложно написать первую строчку статьи. Но я справилась с прокарстинацией!
ДРУЗЬЯ! У КАЖДОГО ИЗ ВАС СВОЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО «БЛЮДА». УВЕРЕНА, ЧТО ОЧЕНЬ СКОРО МЫ ПОПРОБУЕМ ВАШ ШЕДЕВР!
0 769 Материал добавил Лариса_Агафонова
|
| Всего комментариев: 0 | |