ОТ ЧЕРНОВИКА ДО КНИЖНОЙ ПОЛКИ
Глава 4
Первая редакторская читка. Пожалуй, она самая интересная: в ней больше всего «исправлений», точнее пожеланий что-то изменить.
В первых произведениях основной проблемой было повторение слов. Сейчас я могу придумать синоним даже к гиппопотомомонстросесквиппедалиофобии.
Увлекательным остается процесс подбора слов. Например, редактор предлагает свой вариант, который вроде бы и правильный, но я точно знаю – ЭТОТ конкретный герой НИКОГДА не использовал бы это выражение. Откуда приходит это знание? «Муж дрых непробудным сном»… Я не против слова «дрых», я даже сама могу употребить его в подходящей ситуации. Но моей героине оно не идет.
Подобная игра в слова меня забавляет и я получаю от первой читки большое удовольствие.
После того, как я согласилась или нет с предложенными изменениями, внесла свои поправки и дополнения, рукопись снова уходит к редактору. И, естественно, я горю нетерпением, что вот она переняла эстафету и теперь так же увлеченно работает с моим текстом.
Но, оказывается, у редакторов тоже есть личная жизнь и помимо чтения моих произведений они ездят в отпуск, готовят детей в школу, делятся историями на ФБ… «Как? Она все еще в Турции? Все еще сидит у бассейна? Катится по водной горке и хохочет? А что это у нее на столике? Стакан с соломинкой? Может где-то моя рукопись мелькнет на фотографиях? Может она читает ее на ночь?»
Писателю трудно понять, как такой ответственный человек, как родной редактор, может отложить работу над гениальным творением и уехать с семьей заниматься такими глупостями – загорать и пить на пляже коктейли!
Разочарованно вздохнув, поправив покосившуюся корону, обиженно надув губы я закрываю фейсбук и выбираю «создать новый документ»…
- Ну и ладно. Ну и загорай. Как будто мне нечего больше делать, как ждать твою вторую читку… Я вот дальше писать стану. Вот прямо сейчас напишу рассказ на любое слово. Какое?
Посмотрев по сторонам и не наткнувшись ни на один подходящий для темы рассказа предмет, я обратилась за помощью к мужу.
- Дай слово!
- Какое?
- Любое!
- Что значит любое? Я должен знать, какое тебе даю слово.
- Слушай, кончай умничать, я говорю тебе – СЛОВО дай!
- Я не умничаю, но если я должен дать слово, я должен понимать, о чем идет речь.
Я опять вздохнула. Как все-таки сложно с мужчинами! «Первое какое скажет – то и будет СЛОВОМ», - решила я.
Муж, как назло, уселся перед телевизором. Я несколько раз проходила между ним и экраном, гремела посудой на кухне, но выманить его на разговор не удалось. Наконец, оторвавшись от новостей, он спросил: «Завтра где работаешь?»
- «ЗАВТРА»! – воскликнула я и бросилась к компьютеру.
Муж недоуменно посмотрел мне в след и переключил канал.
А я начала писать рассказ «Завтра».
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,