ОТ ЧЕРНОВИКА ДО КНИЖНОЙ ПОЛКИ. ГЛАВА 4

ОТ ЧЕРНОВИКА ДО КНИЖНОЙ ПОЛКИ. ГЛАВА 4

ОТ ЧЕРНОВИКА ДО КНИЖНОЙ ПОЛКИ
Глава 4

Первая редакторская читка. Пожалуй, она самая интересная: в ней больше всего «исправлений», точнее пожеланий что-то изменить. 
В первых произведениях основной проблемой было повторение слов. Сейчас я могу придумать синоним даже к гиппопотомомонстросесквиппедалиофобии. 

Увлекательным остается процесс подбора слов. Например, редактор предлагает свой вариант, который вроде бы и правильный, но я точно знаю – ЭТОТ конкретный герой НИКОГДА не использовал бы это выражение. Откуда приходит это знание? «Муж дрых непробудным сном»… Я не против слова «дрых», я даже сама могу употребить его в подходящей ситуации. Но моей героине оно не идет. 

Подобная игра в слова меня забавляет и я получаю от первой читки большое удовольствие. 
После того, как я согласилась или нет с предложенными изменениями, внесла свои поправки и дополнения, рукопись снова уходит к редактору. И, естественно, я горю нетерпением, что вот она переняла эстафету и теперь так же увлеченно работает с моим текстом. 

Но, оказывается, у редакторов тоже есть личная жизнь и помимо чтения моих произведений они ездят в отпуск, готовят детей в школу, делятся историями на ФБ… «Как? Она все еще в Турции? Все еще сидит у бассейна? Катится по водной горке и хохочет? А что это у нее на столике? Стакан с соломинкой? Может где-то моя рукопись мелькнет на фотографиях? Может она читает ее на ночь?» 

Писателю трудно понять, как такой ответственный человек, как родной редактор, может отложить работу над гениальным творением и уехать с семьей заниматься такими глупостями – загорать и пить на пляже коктейли! 

Разочарованно вздохнув, поправив покосившуюся корону, обиженно надув губы я закрываю фейсбук и выбираю «создать новый документ»…
- Ну и ладно. Ну и загорай. Как будто мне нечего больше делать, как ждать твою вторую читку… Я вот дальше писать стану. Вот прямо сейчас напишу рассказ на любое слово. Какое? 

Посмотрев по сторонам и не наткнувшись ни на один подходящий для темы рассказа предмет, я обратилась за помощью к мужу.
- Дай слово!
- Какое?
- Любое!
- Что значит любое? Я должен знать, какое тебе даю слово.
- Слушай, кончай умничать, я говорю тебе – СЛОВО дай! 
- Я не умничаю, но если я должен дать слово, я должен понимать, о чем идет речь.

Я опять вздохнула. Как все-таки сложно с мужчинами! «Первое какое скажет – то и будет СЛОВОМ», - решила я. 

Муж, как назло, уселся перед телевизором. Я несколько раз проходила между ним и экраном, гремела посудой на кухне, но выманить его на разговор не удалось. Наконец, оторвавшись от новостей, он спросил: «Завтра где работаешь?»
- «ЗАВТРА»! – воскликнула я и бросилась к компьютеру. 

Муж недоуменно посмотрел мне в след и переключил канал. 
А я начала писать рассказ «Завтра».  

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети