Зеркало с древнейших времён считается одной из самых загадочных вещей. Естественно, этот предмет не мог не найти отражение в культуре и литературе. Причём под зеркалом далеко не всегда понимается стекло с металлическим покрытием. Например, в мифе о Нарциссе это водная гладь, в мифе о горгоне Медузе — отполированная поверхность щита.
В современном мире зеркало прочно вошло в наш быт https://av-steklo.ru и занимает в нём важное место. Но и магический образ этого предмета не теряет актуальности, он, как и много лет назад, интересен писателям.
Безусловно, в первую очередь литераторов интересуют именно волшебные свойства зеркала. Ханс Кристиан Андерсен, например, «дьявольское зеркало» из сказки «Снежная королева» наделил способностью отражать всё в искажённом виде — утрировать недостатки и скрывать достоинства. Разбившись, зеркало разлетелось на множество мелких осколков, сохранивших свойства целого предмета. Один из таких обломков, попавший в сердце Кая, и стал виновником всех злоключений героев.
В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина зеркало обладает голосом и умением говорить исключительно правду. Со своей хозяйкой, злой царицей, оно не идёт ни на какие компромиссы, сообщая всё о её падчерице, вплоть до местонахождения. У Пушкина зеркало — полноправный персонаж сказки, благодаря которому читатель приходит к выводу, что истинная красота заключается в доброте и открытости миру.
У Льюиса Кэрролла зеркало становится своеобразным порталом между двумя мирами — реальным и Зазеркальем, куда попадает Алиса и где её ожидают многие чудеса.
Таким же свойством перемещать человека обладает и зеркало в сказке Виталия Георгиевича Губарева «Королевство кривых зеркал». В отличие от Алисы, девочку Олю в зазеркалье встречает не шахматный мир, а мир-наоборот, где всё меняется местами: правое с левым, правда с ложью, добро со злом. Приём симметрии, предложенный Губаревым, показывает не только зеркальность двух миров, но и введён автором для оценки персонажей. Даже имена героев, когда их прочитываешь задом наперёд, характеризуют их и помогают понять Оле и её зеркальному двойнику Яло в том, кто есть кто в Королевстве кривых зеркал. И именно отражение, позволившее увидеть себя со стороны, помогло главной героине разобраться в самой себе и избавиться от недостатков.
Практически теми же свойствами наделяет зеркало и Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Все мистические события, происходящие в романе, совершается либо при помощи зеркала, либо в непосредственной близости от него.
Этот список можно продолжать долго, ведь писатели часто используют в своих произведениях образ зеркала. Причём не только потому, что оно издревле считается волшебным предметом, но и потому, что помогает раскрытию идеи книги и характеров её героев.
Просмотров: 524
Комментариев нет
Рейтинг: 0.0 / 0
Добавил: Рекламный_агент в категорию На правах рекламы
Оцени!ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ [97] |
МОЙ ДНЕВНИК [965] |
БЛОГ РЕДАКЦИИ [36] |
Арт-поэзия [452] |
Басни [49] |
Гражданская поэзия [3613] |
Детективы [100] |
Для детей [1858] |
Драматургия [77] |
Ироническая миниатюра [250] |
История [3] |
Критические статьи [67] |
Любовная лирика [7715] |
Любовный роман [220] |
Миниатюры [8] |
Мистика [635] |
Пейзажная лирика [3842] |
Приключения [141] |
Психология [32] |
Публицистика [70] |
Путевые заметки [56] |
Разные стихотворения [41] |
Рассказы [1946] |
Религия [110] |
Сказки [517] |
Сказы [1] |
Стихи к Новому году [301] |
Стихотворения в прозе [260] |
Ужасы [63] |
Фантастика [250] |
Философская лирика [8041] |
Фэнтези [297] |
Христианская лирика [742] |
Элегия [11] |
Эссе [46] |
Юмор [1321] |
Юмористическая проза [164] |
На правах рекламы [217] |