Писатели — не роботы, поэтому, чтобы создать произведение, им необходимо вдохновение. Но здесь у каждого свой рецепт: кто-то, как, например, Скотт Фитцджеральд или Уильям Фолкнер, находили воодушевление в выпивке, а кому-то для творческого подъёма нужно было мерное покачивание яхты и водная гладь до горизонта. Хотите ощутить себя на месте Жюля Верна или Эрнеста Хемингуэя? Подробнее тут !
«Пилар» для старины Хэма была больше, чем просто лодка. Он не только ходил на ней в море и рыбачил, хотя это дело он тоже очень любил, но и принимал гостей, писал свои романы и даже охотился на немцев в Карибском море в период Второй мировой войны. «Пилар» была для Хемингуэя и транспортом, и другом, и всей жизнью.
Корабль был построен в 1934 году и сразу оборудован для писателя всем необходимым — немаленьким баром, радиостанцией и письменным столом. Писатель заплатил за него почти семь с половиной тысяч долларов, даже взял для этого аванс у своих издателей. Хэм постоянно усовершенствовал «Пилар», а когда началась война, попросил у президента Рузвельта добро на её вооружение. Так на яхте появились эхолот, глубинные бомбы, пулемёт и противотанковое ружьё.
Как мы знаем, ни одной фашистской подлодки Хемингуэю «загарпунить» несмотря на старания не удалось. Но наверняка он получил немало впечатлений, которые описал затем в своих произведениях. Кстати, по завещанию после смерти писателя «Пилар» перешла к её шкиперу и другу Хэма Фуэнтесу, который стал прототипом героя рассказа «Старик и море».
Другой, не менее знаменитый писатель Жюль Верн с детства болел морем, что весьма заметно по его произведениям. И когда у него появилась возможность, он приобрёл парусную яхту, которую назвал «Сен-Мишель», в честь покровителя моряков святого Михаила.
Яхта стала в буквальном смысле рабочим кабинетом писателя, где он провёл значительную часть жизни. Ощущение единства с водной стихией вдохновляло Жюля Верна на создание его шедевров, и многие вещи, описанные в романах, происходили с ним на самом деле. Рабочее место прозаика было оборудовано всем необходимым — в его каюте были не только удобная мебель, но и справочная литература.
Издатели переживали за своего автора, однако Жюль Верн всех успокаивал: «Я работаю так, как если бы сидел в своём кабинете на улице Лефевр. Это прекрасно, — какая пища для воображения!»
Второе и третье судна писателя также носили название «Сен-Мишель», только с каждым разом были всё более совершенными. Это позволяло Жюлю Верну путешествовать по всем морям. Однажды в Средиземном море писатель вместе с семьёй попал в ужасную бурю. Но всё завершилось благополучно, а свои ощущения он постарался передать в произведениях, правда, с оговоркой: «Но ведь о таких вещах не расскажешь и всего не опишешь — это слишком прекрасно! Такие путешествия легче совершить, чем о них рассказывать». Хороший совет от великого писателя.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,