18 Апр 2020
Теперь... или новые странности
похоже для новой книги: «И снова… странности» в продолжение повести «Потерянная тетрадь» из книги 2019 года: «Неслучайные странности»
«Выдумка всегда может статься правдой,
а непререкаемая истина — вымыслом»
(из чьих-то притчей, кажется)
«…он просто от «нечеГО Делать» пьёт звуков микстуру…»
(Михаил Кульков «Музыкальная шкатулка»)
«И снова страшно философская фантастика длиной Мысль»
ЕВП
…– Здравствуйте, – слышу за спиной голос своей младшей ныне девятнадцатилетней дочери.
– Привет, – отвечаю, не оборачиваясь, тщательно обрабатывая верхнюю одежду, походный рабочий портфель, резиновые перчатки на руках и марлевую повязку мыльным раствором, приготовленным женой ещё утром в импровизированной бутылке «Нитхинола» – средства для чистки окон.
Дочь частенько в шутку переходит на вы, – примеряет на себя различные роли взрослости, – особенно если в доме кто-то есть из её подруг, и она не хочет, как обычно целовать меня при всех в щёку. Это своего рода пароль – мол, я сегодня не одна…
Впрочем, при встрече мы все теперь не то что не целуемся, но даже не жмём руки другу, а долго держимся на расстоянии!
…И дело тут вовсе не в нашем стремительном взрослении или неудобстве перед посторонними – в гости вообще ТЕПЕРЬ не принято ходить! – просто на тщательную санитарно-эпидемическую обработку себя и своей одежды после возвращения домой требуется много времени, а прикасаться заражённой тканью к домашним просто-напросто опасно для них – нельзя!
– У тебя кто-то в гостях? – интересуюсь на всякий случай.
В былые времена у дочки допоздна засиживались её многочисленные подружки и просто знакомые. В её огромной отдельной после ухода во взрослую жизнь старшей сестры и брата комнате имеется всё, что требуется для современной молодёжной тусовки. Не говоря о четырёх ядерном компьютере с выходом в высокоскоростную сеть Интернет, прозванную мной когда-то Вертушей и огромным в полстены монитором, там имеются: и современный синтезатор, и электронная барабанная установка, и саксофон, и все разновидности гитар, прочие приспособления для безудержной фантазии и творчества
– Не-ет, – не уверенно тянет она. – Никого, кажется, нет.
Но вот уже вторую неделю – Боже мой, а, кажется, что целая вечность прошла! – они общаются на, так называемой, «удалёнке», сидя в каких-то своих специальных программах Сети, тупо уставившись в монитор компьютера, либо телефона, и ведут нескончаемые беседы обо всем на свете и… НИ О ЧЕМ...
Разве можно о чем-то действительно поговорить, не видя собеседника, как говорится, прямо перед собой вживую.
…Первые дни это им трудно давалось, да и не только им, но и нам всем.
Ну-у, правда, перестроить свой привычный, с одной стороны неспешный, размеренный, и в тоже время вечно куда-то мчащийся, летящий во всевозрастающей прогрессии поток никчемных событий вокруг, весьма непросто, если не сказать проще: почти НЕВОЗМОЖНО!
Впрочем, говоря честно, среди нас оказалось немало и таких, кто напротив, гонимый манией собственного величия, узнав о масштабах мирового бедствия и распространении зоны заражения, с головой нырнули в скорлупу мнимой брони собственных квартир и дач. Словно тараканы забились по щелям, отключив всякие средства общения с внешним миром.
«Тараканы!» – отличное название для описания этого странного социального явления. Кто знает, может быть, к нему следует ещё вернуться… как-нибудь, но не теперь.
Нам всем – и тем, и другим – ТЕПЕРЬ очень непросто.
Трудно осмыслить всё ЭТО, казавшееся ещё вчера таким никчемным, случайным, скоротечным… – а вон, гляди-ка ты, уж месяц прошёл, как объявили во всем Мире пандемию! – а он, Мир этот, по-прежнему неуклонно по возрастающей катится… безостановочно в пропасть.
Одним словом ТЕПЕРЬ нам всем приходится меняться!..
– Ты опять в Сети пересидела? – невесело усмехаюсь сегодняшним реалиям. – Даже кто дома находится, не знаешь.
Так всегда: стоит ей полдня провести в Интернете, уставившись с полуметра в огромный жидкокристаллический экран, как она теряет всякое ощущение окружающей реальности. А если ещё оденет современные мощные стереонаушники, да очки объемного изображения, то хватит и получаса, чтоб навсегда застрять там, в Вертуше. Подобные ощущения ТЕПЕРЬ испытывают многие люди, владеющие чуточкой чувства пространственно-временного воображения и стремящиеся хотя бы так выйти наружу из дома. Впрочем, почему теперь? Может быть, и не только теперь, до 23 марта 2020 года мы все и так уже наполовину ушли в Сеть с головой, просто не обращали на то никакого внимания. Тогда это было, как маленькая вредная необязательная привычка, шалость, которую всегда можно, как нам казалось, просто бросить.
А ТЕПЕРЬ?..
– Да… нет, – слышу несколько неуверенный голос дочки. – Я знаю кто дома.
…ТЕПЕРЬ мы практически все в СЕТИ, медленно забывая про то, что когда-то было всё иначе, что когда-то мы любили разговаривать, глядя в глаза без электронных фильтров и очков, без экранов и наушников, смело выходить на улицу, не боясь нападения на нас ставшей вдруг в миг враждебной окружающей внешней среды.
Господи, всего-то четыре месяца назад, как мы все под Новый год услышали про эпидемию где-то там, в далёкой провинции Китая, а уже сейчас она охватила весь МИР и он, Мир… перевернулся.
Конечно, нам русским не привыкать!
Мы-то, по привычке постоянного давления на нашу «великую и необъятную» со стороны дюже «умного» и развитого западного Мира, более-менее всегда готовы к новым вызовам, новой войне…
Спасибо, Всевышний, Тебе за это: никому нельзя забывать «…чувство страха и голода!..». Или как там было в одной из христианских молитв-притч: «Господи, не дай мне нищеты и изгнания, ибо слаб я и не удержусь, что б не согрешить, не украв, но пуще прежнего не дай мне излишнего богатства и сытости, ибо тогда забуду про Тебя».
…Вот и держимся мы пока ещё, уйдя в глухую оборону от всех… и вся.
Во всяком случае, у нас в стране пока ещё самая низкая смертность заражённых невидимым грозным врагом, да и само число их в процентной величине от всего населения, кажется, ещё не так велико, некритично, да и растёт оно относительно плавно, как нужно.
Даст, Бог, справимся!
Справим!
Справимся и с Вертушей, уверен.
– Ох, тошнёшеньки! – выдыхаю мысленно вдруг забытое.
К чему бы это?
…
Автор благодарит критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение диалогов, потому как рассказ является художественным, вымышленным, хотя и подслушан в разговоре… с Вселенной.
Да и… рассказ-черновик – всего лишь рукопись, набросок, в нём вероятней всего ещё масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, принеся в очередной раз свои извинения за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить редактору группы «Питер из окна автомобиля»,
https://vk.com/club121582864
являющего правообладателем его, на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), для исправления.
06.04.2020
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,