От теории к практике, или дневник практиканта из педагогического ВУЗа | Автор: Рекламный_агент
Обучение в институте подразумевает освоение не только теоретической базы, но и получение практических навыков, важных для работы по будущей специальности. Педагогические ВУЗы страны готовят студентов к общению с учениками школ по различным предметам. Если на первых курсах ребята знакомятся с азами, которые пригодятся им в будущем, то позже, уже обладая начальными сведениями, они приходят в классы, где им предстоит впервые почувствовать себя в пока еще новой, но уже важной и ответственной роли учителя. Естественно, вернувшись на кафедру, придется предоставить полный отчет о свое деятельности наставникам и показать, что дни потрачены были не в пустую, а оказались важны для усвоения и анализа теоретического материала. Это значит, что профессора спросят так называемый
дневник педагогической практики.
Можно смело утверждать, что дневник — основный документ в жизни юного практиканта, всерьез рассматривающего для себя педагогическую карьеру. Если вести его правильно и подходить к этому заданию серьезно, удастся оценить и осмыслить собственную деятельность, поднять методическую суть каждого отдельного начинания, рассмотреть конкретные ситуации, имевшие место в стенах школы, сделать полезные выводы и определиться с перспективами. То есть, данный документ — это не просто еще одна унылая контрольная, нужная, чтобы перевестись на новый курс и в конечном итоге получит диплом на руки. Это важнейший этап осознания и принятия себя в качестве педагога с учетом своих слабых и сильных сторон. Она позволяет развить главнейшие навыки и взять курс на совершенствование.
Первостепенную важность имеет правильная работа с дневником на этапе его оформления. В противном случае его написание неизбежно превратится в "мартышкин труд". Естественно, чтобы сразу войти в нужную колею и не тратить время в пустую, понадобится хороший пример и четкий план. Следуя ему, сегодняшний студент сумеет расставить приоритеты и быстро исправить допущенные ошибки вместо того, чтобы тащить их за собой с учебной скамьи во взрослую жизни, где каждое слово будет иметь вес для подрастающего поколения и сможет эхом отозваться в самой истории.
Не столь принципиально, какой предмет человек планирует преподавать. Необходимо, чтобы ему были понятны общие принципы процесса. Только тот, кто отдает себя целиком учебе сегодня, завтра сумеет научить кого-то, сделав свой неоценимый вклад в будущее. Каким оно станет? Все в руках молодежи, здесь и сейчас познающей азы и начинающей от теории переходить к долгожданной практике, отмечая свои результаты.