[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Литературный форум » Наше творчество » Художественная галерея » Эх, молодость...Алтай, Колыма! (Природа разбудившая меня.)
Эх, молодость...Алтай, Колыма!
perevyazko53 Дата: Четверг, 26 Янв 2012, 14:04 | Сообщение # 26
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
После Колымы работа в поле на бурении скважин по поиску и разведке полиметаллов.


Зима, Майское месторождение (до сих пор не освоенное) давалось особенно тяжело.



Весной было "веселее".
Прикрепления: 5058474.jpg (18.4 Kb) · 1653929.jpg (10.6 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка


Сообщение отредактировал perevyazko53 - Четверг, 26 Янв 2012, 14:07
 
perevyazko53 Дата: Пятница, 27 Янв 2012, 15:13 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Во дворе старого общежития.

Прикрепления: 1852419.jpg (170.8 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
elegie111 Дата: Пятница, 27 Янв 2012, 16:30 | Сообщение # 28
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3408
Награды: 76
Репутация: 132
Quote (perevyazko53)
Эх там на Колыме ...такая природа...такие люди..
Это правда. Я росла там, и помню всё, ещё с трёх лет. Как сейчас. Это в душу впечаталось накрепко. И такая тоска - знать, что всё это уже не для меня...


Татьяна Новак

Надоедать я не хочу. Но – буду.

Из осени в осень

Когда душа молчать не может

Через тысячи дней

Против течения
 
aniram43 Дата: Пятница, 27 Янв 2012, 19:55 | Сообщение # 29
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2655
Награды: 72
Репутация: 105
Quote (perevyazko53)
.я потихоньку хочу всю биографию сделать в картинках...от Магадана до Калининграда

Интересная мысль! Особенно, если биография отдельной личности перекликается с биографией страны!


Марина Сливко
поэтическая страничка: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2614
проза: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3178
 
perevyazko53 Дата: Воскресенье, 29 Янв 2012, 21:04 | Сообщение # 30
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
elegie111, Почему....? Разве у вас нет воображения, вернуться...пройти теми же улицами...посмотреть со стороны на свою молодость...

Добавлено (29.01.2012, 21:04)
---------------------------------------------
aniram43, Да...пусть не с 1917 го...но все же...а в переди еще и увлечение...ФИЛОКАРТИЗМ,,, happy открытки с 1905 года. biggrin


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
Nikolay Дата: Среда, 01 Фев 2012, 16:43 | Сообщение # 31
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Да уж, Сергей... сурово, мужественно, романтично, но...как прекрасно и красиво на фото! Преклоняюсь перед людьми севера! Перед их мужеством, стойкостью, выносливостью...
Спасибо, Сергей, за такую своеобразную экскурсию не только в романтическую юность, но по сибирским красотам.
applause applause applause good good good good hello hello hello


Редактор журнала "Азов литературный"
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 09 Фев 2012, 11:05 | Сообщение # 32
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Nikolay, Спасибо друг...

И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 09 Фев 2012, 20:43 | Сообщение # 33
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Потом, когда геология рудных месторождений стала не нужна happy пришлось идти в радиоэлектронику...


Станки с ЧПУ.



один из цехов на сборке зарядного



наладчики за работой



работницы на проверке кристаллов
Прикрепления: 5369987.jpg (422.2 Kb) · 2677120.jpg (126.0 Kb) · 3864227.png (191.7 Kb) · 0789213.jpg (19.7 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Пятница, 10 Фев 2012, 20:29 | Сообщение # 34
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
А до этого....уууууууу...жил то на границе с Китаем...вот и не вылазил из


в свободное от службы время...



на стрельбище
Прикрепления: 7937772.jpg (179.5 Kb) · 4011026.jpg (374.0 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка


Сообщение отредактировал perevyazko53 - Пятница, 10 Фев 2012, 20:31
 
belogordi Дата: Понедельник, 13 Фев 2012, 18:52 | Сообщение # 35
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 530
Награды: 24
Репутация: 22
Какие интересные фото! Красота просто! Особенно мне понравилась "маковая степь" "Колыма у пос. Ветреный".Ель? мне показалось, похожа на какого-то зверя - дикого, даже может быть на Йети.Столько снега на лапах и снег кажется таким тяжелым. Настоящая сказка! А в реалиях, наверное, вообще шикарно!

Дина Белогор

... жизнь - это очень прекрасная штука!
Любить её - тоже большая наука!!!
 
perevyazko53 Дата: Вторник, 14 Фев 2012, 09:13 | Сообщение # 36
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
belogordi, Да Дин, там такая красота...что до сих пор ностальгия..

И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Вторник, 14 Фев 2012, 09:20 | Сообщение # 37
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Потом были работа в Водоканале...


работы по запуску новых очистных сооружений


монтаж трубопроводов...



монтаж оборудования машинного (насосного) зала.



и запуск очистных (на фото вторичные отстойники)
Прикрепления: 4978145.jpg (50.3 Kb) · 5942461.jpg (119.6 Kb) · 5831762.jpg (182.5 Kb) · 3491516.jpg (21.4 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
tatimountown Дата: Четверг, 23 Фев 2012, 13:48 | Сообщение # 38
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1483
Награды: 112
Репутация: 60
Очень интересная судьба, Сергей, насыщенная разнообразием!!! Фото замечательные, а пейзажи - глаз не оторвать!!! flower heart
Quote (perevyazko53)
пришлось идти в радиоэлектронику...
И там побывал!!! roll
Quote (perevyazko53)
Потом были работа в Водоканале...
Где только не работал! applause good flower


Татьяна Давыдова, ХМАО
Авторская библиотека - http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2338-1
Художественная галерея - http://soyuz-pisatelei.ru/forum/105-2577-1
 
nosta57 Дата: Четверг, 23 Фев 2012, 14:54 | Сообщение # 39
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2341
Награды: 56
Репутация: 51
С ПРАЗДНИКОМ ВАС, СЕРГЕЙ!

Татьяна Носова
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 01 Мар 2012, 12:15 | Сообщение # 40
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
tatimountown, nosta57, Спасибо Вам друзья... biggrin

И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
АннаСкворцова Дата: Понедельник, 12 Мар 2012, 21:02 | Сообщение # 41
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 628
Награды: 14
Репутация: 16
Сергей, спасибо, благодаря Вас познакомилась с Алтаем, здорово. С уважением Анна.

Скворцова Анна (veresk, вереск)
 
perevyazko53 Дата: Воскресенье, 08 Апр 2012, 12:55 | Сообщение # 42
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
АннаСкворцова, Спасибо Аня и Вам... biggrin

И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Воскресенье, 08 Апр 2012, 13:03 | Сообщение # 43
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Хочу начать знакомить с удивительными открытками (собираю живопись) выпуска 1900- 1917 гг...Удивительные по красоте... по тем, авторам полотен, которых в современном мире мало кто и помнит...


УСТНЫЙ СЧЕТ...



ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ

Богданов-Бельский...

По всем признакам, среда, условия, в которых он от рождения находился, должны были его поглотить, он должен был потонуть, потеряться, исчезнуть навсегда в омуте беспросветной тьмы и нищеты.



Он, внебрачный сын батрачки, родился в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал впоследствии, присоединив к фамилии название родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости.



Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священник. При его содействии мальчик и попал к С. А. Рачинскому. Это была легендарная личность. Профессор биологии, богатый человек, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят.



Чтобы попасть в эту школу, мальчику пришлось выдержать экзамен. Экзамен для маленького Николя, как его впоследствии будет уважительно называть С. А. Рачинский, состоял в том, что он должен был нарисовать одного из преподавателей школы в профиль. Профессиональные художники знают, что такое портрет в профиль. Похожести добиться, на первый взгляд, легко, а объем передать в этом случае всегда труднее обычного.



Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Это автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Ему хотелось учиться. И вот экзамен. Мальчик-пастушок, согнувшись, скрестив под собой босые ноги, с большим усердием рисовал с натуры. Каким-то необъяснимым образом он чувствовал, что сейчас решается что-то важное в его жизни. Он работал очень напряженно, и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского.



С. А. Рачинский стал в жизни мальчика человеком, благодаря которому и состоялась судьба Николая Петровича Богданова-Бельского. Сам Николай Петрович часто говорил, что «…на дорогу меня вывел Рачинский. Учитель жизни. Я всем, всем ему обязан». Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине «Воскресное чтение в школе» (1895, Государственный Русский музей).



«Маленьким мальчиком, — вспоминал художник, — я нарисовал на пробу нашу колокольню, а потом дьячка. Сказали: и дьякон, и колокольня совсем, как настоящие». Заботясь о мальчике, его, тринадцатилетнего, Рачинский отдал в Троице-Сергиеву лавру — монастырь, где была рисовальная школа. В монастыре подросток с увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие деньги в то время.



Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. В Троице-Сергиевой лавре он пробыл два года. Затем Рачинский определил его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он шел по классу пейзажа, делая большие успехи. За наброски с натуры часто получал первые номера. Учителями у него были славные русские художники: В. Д. Поленов, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников.



Подошел момент для написания выпускной (дипломной) картины на звание «классного художника». На душе неспокойно. Пейзаж он любил, но изнутри что-то указывало на другое. Что это «другое» — он не мог разобраться. С такими неопределенными чувствами он уезжает в деревню Татево. Встречается с Рачинским. Встреча обоюдорадостная. Они общаются, и Рачинский в разговоре с юношей наталкивает его на тему «Будущий инок». Работа закипела. Будущий художник так был увлечен темой, картиной, что перед окончанием работы упал в обморок…



«Инок» закончен. Радости детей, окружения, самого Рачинского не было предела. На картине изображена встреча странника с маленьким мальчиком. Идет беседа.



Глаза мальчика, его душа воспалены от разговора. Перед его мысленным взором открываются невидимые горизонты бытия. Худенький, мечтательный, с открытым взглядом, устремленный в будущее — таким был и сам автор картины.



Успех у окружающих, детей в народной школе придал огромное воодушевление автору. Приближались дни отъезда в Москву, в Училище, но художник вдруг приуныл, все потускнело в его глазах. Что же я повезу, думал он, ведь все ждут от меня пейзаж.



Наступил день отъезда. «Будущего инока» погрузили в сани. Прощальный взгляд С. А. Рачинского, вышедшего проводить на крыльцо дома. Лошадь тронула. Последние слова дорогого учителя на прощание: «Счастливый путь, Николя!» Заскрипели сани на морозе и легко понеслись по занесенной снегом дороге… На душе было тяжело от минут расставания с дорогим учителем, и какое-то смущение, горечь жгли сердце. Зачем, куда и что я везу с собой? Его кинуло в жар. А сани мчали в неизвестность неотвратимо. Будущий художник в дороге думал: «Как было бы хорошо, если бы картина погибла, потерялась. Разве не бывает так?» …И картину потеряли. Долго потом извозчик возвращался, все-таки ее нашли и благополучно доставили на место.



Как вспоминал сам художник: «Ну и началась в школе (Училище — прим. автора) кутерьма!» «Будущий инок» — работа, которую он представил на звание «классного художника», сверх всяких ожиданий имела огромный успех. Она была одобрена экзаменаторами и куплена с выставки Козьмой Терентьевичем Солдатенковым, крупнейшим собирателем произведений искусства, а затем уступлена им императрице Марии Федоровне. Тут же художнику были заказаны еще два повторения картины. Это был безусловный успех! Январь 1891 года. В Киеве идет Передвижная выставка. Картина художника «Будущий инок» представлена в экспозиции. После посещения выставки М. В. Нестеров в письме своим родным пишет: «…но Васнецов согласен, что Богданов-Бельский еще долго будет мне солить на выставках своим успехом, но этим смущаться не следует…» Отныне художник начинает жить на свои средства. В эту пору ему было 19 лет.



На холсте Н. П. Богданова-Бельского «Будущий инок» впервые появилась сухощавая фигурка мальчика-школьника, а в дальнейшем тема детства станет определяющей в творчестве художника.



В 1890 году он совершает поездку в Константинополь и на Афон. На Афоне 19-летний Богданов-Бельский встречает 17-летнего Малявина, занимающегося там иконописью. Малявин был очень удивлен натурными (светскими) этюдами Богданова-Бельского. Впоследствии его с Афона заберет скульптор В. А. Беклемишев — профессор, ставший затем ректором петербургской Академии художеств.



В 1894 — 1895 гг. Н. П. Богданов-Бельский продолжает учиться живописи в петербургской Академии Художеств у И. Е. Репина. На деньги, вырученные за картину «Воскресное чтение» (1895, Государственный Русский музей), он едет в Париж, где занимается живописью в студиях Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Затем он работает в Мюнхене и в Италии. Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит. Несомненно, это происходит после его пребывания и учебы за границей. Есть исследователи творчества художника, которые относят начало занятий пленэром к периоду, когда он жил в Риге с 1921 года. Но это не совсем так, чему есть свидетельства и самого автора. Все началось раньше. Истоки его — в поездках за границу и знакомстве с искусством тех стран, где он учился. Это очень важно понимать и знать будущим искусствоведам — экспертам творчества живописца при атрибуции его работ.



Имя Н. П. Богданова-Бельского в России становится широко известным после написания им картин «Устный счет» (1896, Государственная Третьяковская галерея), «У дверей школы» (1897, Государственный Русский музей).



Художник пишет пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины. Пишет аристократов, знаменитых современников, императора Николая II (1904 — 1908), императрицу Марию Федоровну, великого князя Дмитрия Павловича (1902), князя Ф. Ф. Юсупова (1911), Ф. И. Шаляпина (1916) и многих, многих других. Он часто приезжает из любимой деревни Татево Смоленской губернии, где у него была мастерская, в Петербург. Здесь он живет подолгу, исполняя заказы. Заработав средства, возвращается к себе и творит, творит…



Несмотря на разнообразие и характер заказов, персон, которых он писал, художник в своем творчестве отдавал всю свою любовь и сердце детям. «Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин». Доброта, чистота восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть очень светлым человеком, обладать теми же качествами, чтобы с такой любовью и непосредственностью всю жизнь изображать детей.



В это время написанные им картины приобретаются с выставок в крупнейшие собрания, в том числе, и в Третьяковскую галерею. Богданов-Бельский становится известным и уважаемым передвижником, участвует в выставках ТПХВ с 1890 по 1918 гг., множестве выставок в России и за рубежом, в Париже (1909), Риме (1911). Его работы воспроизводятся в журналах «Нива», «Художественные сокровища России», «Столица и усадьба». Художник интенсивно работает.



…В один из приездов в Петербург он, как обычно, снимает комнату на Невском. Стоя у мольберта, художник чувствует, что работа продвигается успешно. Он давно понял: то, чем он занимается — даровано ему от природы, и никакой личной заслуги он в этом никогда не видел. Успеть бы закончить начатую работу. Ведь новые идеи уже ждут своего воплощения. Художник подходит к окну. Весна уже чувствуется в набухших почках деревьев, щебет птиц уже задорный и по-весеннему певучий, сине-голубое небо манит своей чистотой. В распахнутое окно комнаты вдруг врывается с Невского проспекта колокольный звон Казанского собора, в него вливаются перезвоны дальних церквей — и в глазах появляется мягкое, ясное, просветленное выражение. Чем-то чистым, вечным, торжественным веет от перезвона колоколов. В эти минуты душа парит, а память уносит в далекое детство.



Этот звон он любит, сколько себя помнит. Босоногим пастушком, как и герои его картин, подолгу стоял он на лугу среди шумного разнотравья под знойным солнцем, часто под звон колокола деревенской церкви и подолгу заслушивался им. По небу бесконечно бежали облака — вечные странники, нежный шелест травы от легкого дуновения невидимого ветерка простирался вокруг. Восторгом наполнялась душа. Он подолгу наблюдал, боясь шелохнуться. Он испытывал огромный прилив сил откуда-то изнутри.



Пройдет время, Николай Петрович станет известным художником и будет часто бывать в Петербурге по делам передвижной выставки и другой творческой работе. Здесь его знают, ждут и ценят его талант друзья-художники. Однажды он выйдет из квартиры-мастерской со своей знакомой писательницей, к рассказам которой делал ряд иллюстраций, и они пойдут по Невскому проспекту. К большому ее удивлению, многие встречные будут узнавать художника и уважительно его приветствовать. Это его многочисленные модели и заказчики. За многие годы творческой работы круг их был огромен. Но это все будет потом.



А сейчас, под звон колоколов он испытывает, как и тогда в детстве, огромный, необъяснимый прилив сил. Приходят на память лица друзей из далекого детства в народной школе. Он помнит их возбуждение, пытливость, любознательность во время занятий. Ясно помнит свет отраженных в реке облаков, запахи трав своего детства. И сейчас он еще тверже понимает и чувствует, что никогда не уйдет от того, что ему так дорого. Тема детства — тема его жизни.



В 1903 г. Николай Петрович Богданов-Бельский за заслуги на художественном поприще избран в академики живописи. Ему 35 лет.



В 1914 г., в 46 лет, он становится действительным членом Академии художеств.



Наступает расцвет творческих сил художника. Нет усталости в работе. Жажда новых открытий в живописи выплескивается на холст, картины наполняются новыми красками, светом, цветом.



В известное время происходят изменения в государстве. Революционные события накладывают свой отпечаток на художественную жизнь. Страна бурлит. Создаются новые художественные общества. Возникают скороспелые лозунги. Серьезной художественной школе, учебе приходит конец. В России стали главенствовать силы, исповедующие «левое» искусство, усилилась травля художников реалистического направления. Жизнь художников-реалистов была труднейшей. Даже таким известным живописцам, как М. Нестеров, В. Васнецов, В. Поленов, жилось очень и очень трудно. М. В. Нестеров писал: «Теперь мои друзья хлопочут мне паек — это „Станислав I степени“. Его не имеют и такие „генералы“, как Викт. Мих. Васнецов, К. Коровин и др.»



По приглашению своего друга, известного художника Сергея Виноградова, Николай Петрович Богданов-Бельский в 1921 г. переезжает жить в Ригу. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). В Риге заведует художественным музеем известный художник, ученик А. И. Куинджи, выпускник Академии Художеств — В.-К. Ю. Пурвит. Он помогает Н. П. Богданову-Бельскому организовать персональную выставку в музее (в конце декабря 1921 — январе 1922). Среди 52 произведений — портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др. Целый ряд работ с выставки приобретается. Это прибавляет сил. Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии.



В 1923 г. проходит его вторая персональная выставка в стенах того же музея. Снова успех. Богданов-Бельский продолжает активно участвовать в выставках русского изобразительного искусства за границей. На первой советской выставке в Америке в 1924 г. художник выставил более десяти своих картин. Как отмечала пресса тех лет, вместе с произведениями И. Грабаря, Б. Кустодиева, М. Нестерова, С. Виноградова, В. Поленова, К. Юона и других известных художников они составили яркое, красочное зрелище русского искусства.



На крупнейшей выставке в Праге в 1928 г. успех русских художников огромен. У Богданова-Бельского было куплено 9 работ, одна из них приобретена Пражской национальной галереей.



В 1929 г. на выставке русской живописи в Копенгагене весь первый зал отведен под произведения Богданова-Бельского. Множество репродукций его картин украшают страницы датской печати. Продается много работ. Вот почему огромное количество произведений Богданова-Бельского рассеяно по странам Западной Европы. Они для российских зрителей, коллекционеров всегда будут новыми. Неизвестные полотна еще и еще будут появляться на зарубежных аукционах. Пристальное изучение всех каталогов новых зарубежных аукционных продаж необходимо российским антикварным дилерам и коллекционерам.



Хронология основных прижизненных групповых зарубежных выставок Н. П. Богданова-Бельского такова: Париж: Magelan (1921), d? Aligan (1931), Нью-Йорк: Grand Central Palace (1924), Питтсбург (1925), Прага (1928), Амстердам (1930), Берлин (1930), Белград (1930).



Персональные выставки: в Рижском городском художественном музее (1921/1922,1923,1936,1940).



Когда в 1928 году художнику исполнилось 60 лет, ему пришло множество поздравительных писем, телеграмм. И. Е. Репин прислал своему ученику из Куоккалы восторженное письмо, он радуется его успехам.



В 1936 г. — пятьдесят лет творческой жизни. Художник достиг высокого профессионализма. Он по-прежнему целеустремлен в работе, только сетовал на то, что так мало работал в первой половине жизни.



В апреле 1941 г. Богданов-Бельский посылает картину «Пастушок Прошка» (1939) на выставку в Москву. Казалось, еще есть силы и возможность работать, но начинается война, годы оккупации. Нет источников вдохновения, и в это время творческие силы покидают художника навсегда. Он заболевает. Необходимо лечение, операция. Жена увозит его в берлинскую клинику. Сделана операция. 19 февраля 1945 года во время бомбежки Н. П. Богданов-Бельский умирает. Похоронен на русском православном кладбище Тегель в Берлине.



Так закончилась жизнь художника Н. П. Богданова-Бельского. Художника, талант которого стоял высоко в те годы, и сейчас, через десятилетия, востребован. Его картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и множестве других. Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Успех не оставляет художника и сегодня. Спрос на его произведения стабильно высок. Многим россиянам осталось неизвестным творчество Н. П. Богданова-Бельского за последние 20 лет его жизни. Оно неизвестно и многим художникам, в чем я не раз убеждался в последнее время. Тем интереснее знакомство с ним.



…С полотен брызжет солнце. Азарт, растерянность, любопытство, вдохновение, доброта на лицах детей. Удивительная неповторимость, неисчерпаемость в сюжетах детской темы. Колорит картин звенит в его импрессионистической живописи. Все согрето любовью и талантом художника. Безусловно, Богданов-Бельский был солнечным человеком. Он одарил мир земного бытия своими произведениями. Пока светит солнце, зеленеет трава, пока появляются улыбки на лицах детей, — картины его будут необходимы. А мы продолжаем радоваться той великолепной песне, которую в живописи спел славный русский художник — Николай Петрович Богданов-Бельский

Прикрепления: 8254946.jpg (375.2 Kb) · 8729628.jpg (439.2 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка


Сообщение отредактировал perevyazko53 - Четверг, 12 Апр 2012, 16:59
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 12 Апр 2012, 17:09 | Сообщение # 44
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Видное место в моей коллекции занимают открытки с картин замечательного русского хужожника Иллариона Прянишникова...


Прянишников Илларион Михайлович [20.3(1.4). 1840, село Тимашово, ныне Калужская области, - 12(24).3.1894, Москва], русский художник-жанрист, действительный член петербургской АХ (1893). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856-1866) у Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. Уже в первых работах начала 1860-х ("Мальчик-коробейник", "Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве" (1865, Третьяковская галерея, Москва)- сразу принесла ему широкую известность. Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы" (1871), "Порожняки" (1871, Харьковский художественный музей), которые экспонировались на I передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи. Произведения Прянишникова 1870-х гг. отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни. Широкую известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874, Третьяковская галерея, Москва). Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предстали в этой скромной, но очень выразительной картине как истинные творцы победы над армией Наполеона. Суровость исторического мотива не помешала Прянишникову добиться тонкого, изысканного колорита картины, передать свое восхищение красотой русской зимы. В 1880-90-х гг. Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими многоликую народную массу и позволявшими объединить в общем действии различные типы и характеры русской деревни: "Спасов день на Севере" (1887, Третьяковская галерея, Москва), "Общий жертвенный котел в престольный праздник" (начало 1890-х). А рядом в его творчестве возникали камерные, "сумеречные" по настроению образы и сюжеты "В мастерской художника" (1890), "В провинции" (1893). Они роднили Прянишникова с устремлениями живописцев следующего, "чеховского" поколения.
"Жестокие романсы" 1881
Третьяковская галерея, Москва

"Конец охоты" 1884
Третьяковская галерея, Москва
Прянишников был участником товарищества передвижных художественных выставок с самого его основания, а со II передвижной выставки стал бессменным членом правления товарищества. Он был преподавателем в МУЖВЗ (1873-94), учителем многих известных впоследствии живописцев - С. В. Иванова, С. А. Коровина, М. В. Нестерова, В. К. Бялыницкого-Бирули и др. В 1893 Прянишников был избран действительным членом АХ, но начать преподавание в ней не успел. Последняя картина Прянишникова - "Крестный ход" - осталась незаконченной из-за смерти автора.

Прикрепления: 9522688.jpg (423.3 Kb) · 6615706.jpg (78.1 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
Nikolay Дата: Пятница, 13 Апр 2012, 07:29 | Сообщение # 45
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Сергей, здорово! Действительно попадаешь в картинную галерею - столько полезной информации! Спасибо тебе за любовь к русскому искусству и природе родного края! applause applause good good love love hello hello

Редактор журнала "Азов литературный"
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 19 Апр 2012, 21:53 | Сообщение # 46
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Nikolay, Николай и тебе спасибо что зашел, прочитал...посмотрел...Всю жизнь учусь...помру happy

И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 19 Апр 2012, 22:02 | Сообщение # 47
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ЗОЩЕНКО. НЕИЗВЕСТНЫЙ ОТЕЦ ЗНАМЕНИТОГО СЫНА

картина написана в 1888 году а в 1903 выпущена открытка с озображением знаменитой картины...

21 января 1857, Санкт-Петербург - 27 декабря 1907 (9 января 1908), Санкт-Петербург

Русский живописец-передвижник, мозаичист и график.
Михаил Иванович Зощенко был известен, как коренной петербуржец, хотя на самом деле он был дворянином из Малороссии, родом из Полтавы.
С 1877 по 1884 год он учился в Академии художеств, получив за свои успехи звание неклассного художника.
По своим творческим устремлениям он был близок к Товариществу передвижных художественных выставок, поэтому состоял в Товариществе и демонстрировал свои картины на выставках передвижников.
В живописи выпускник Художественной академии тяготел к бытописательству, отражению повседневной жизни окружающих его людей. Из-под его кисти выходят картины, подсмотренные в самой гуще народа: "На паперти", "В ожидании найма" (1890), "Свой вор" (1889), "Гадание", "У плетня", "В крестьянской избе" (все - 1890-е), "В тишине" (1908).
Искусствоведы пишут о том, что по этим картинам Зощенко можно судить о высокой технике его письма, большой наблюдательности и умении раскрыть внутренний мир человека в самых разных обстоятельствах.
В 1888 году художник заканчивает свою наиболее известную работу - "Волостной суд".
По мнению критика журнала "Нива", Зощенко представил здесь "в одном фокусе домашний и общественный быт крестьянства".
Волостные суды состояли из выборных сельчан и разбирали мелкие уголовные и гражданские дела. Действие картины происходит в обычной избе, и люди в ней толпятся, как на любой сельской сходке.
Тот же критик из "Нивы" так описывает четырех судей - главных персонажей картины:
"Лица всех четырех чрезвычайно типичны. Крайний слева, не полагаясь на себя, старается почерпнуть мудрости из расспросов свидетеля. За ним следует грозный судья, готовый не разбирая дела, перепороть всех баб, чтобы никому потачки не было; третий, довольно равнодушный к каждому из тяжущихся порознь, по-видимому скорбит вообще об суете мирской; а последний, наиболее разумный изо всех, явно тщится вникнуть в дело, исследуя психологическую сторону каждого из тяжущихся по выражению их лиц. За столом строчит волостной писарь - эта неизбежная язва наших весей".

Писал Михаил Иванович Зощенко и акварели, активно сотрудничал с рядом петербургских журналов. Его журнальные иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского и Н. В. Гоголя считаются классикой жанра.

Женат Михаил Иванович был на Елене Осиповне (Иосифовне) Суриной (1875-1920).
Она имела артистические наклонности, до замужества была актрисой и играла в любительском театре, писала небольшие рассказы, постоянно печаталась в газете "Копейка".
Всего в семье было 8 детей (один из них умер в младенчестве).
Сам Михаил Михайлович Зощенко, будущий писатель-сатирик, родился 29 июля (9 августа) 1894 года на Петербургской стороне, в доме № 4, кв. 1, по Большой Разночинной улице. Он был третьим из восьми детей, и первым сыном.

Многие биографы писателя Зощенко упоминают в его биографиях, что отношения между родителями были довольно сложными.
Ирина Лыкова в статье «Михаил Зощенко: история одной болезни» пишет:
«В памяти Миши сами собой стали всплывать картинки из детства
Вот отец, чем-то похожий на Петра Великого, возвращается из своей мастерской - мать устраивает ему сцену ревности. Старшая сестра - Елена - шепчет на ухо: "Все женщины сходят с ума от папы, это чересчур расстраивает маму".
Вот приехал из Полтавы дедушка, и мама сказала про него: "Он никого не любит. Он вроде твоего отца. У него закрытое сердце"».

В 1895 году Михаил Иванович перешел служить в мозаическое отделение при Императорской Академии художеств в должности младшего художника.
Он участвовал в изготовлении мозаичных панно на фасаде Суворовского музея.
Генералиссимус Суворов, кстати, стал первым человеком в России, в честь которого был специально возведен мемориальный музей.
Основан музей был в Санкт-Петербурге в 1900 году, к столетней годовщине со дня смерти полководца. А четырьмя годами позже, 13 (26) ноября 1904 года, торжественно открыт при участии императора Николая II.
Здание было построено специально для музея по проекту А. И. фон Гогена при участии Г. Д. Гримма в стиле старинных русских крепостных сооружений.
По сторонам от герба Суворова, на фасаде размещены две мозаики на тему «Отъезд Суворова в поход 1799 года» и «Суворов, пересекающий Альпы».
Эти мозаики были выполнены к 1904 году по картинам художников Н.А. Шабунина «Отъезд Суворова из села Кончанского» и А.Н. Попова «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» под руководством Михаила Зощенко и при его непосредственном участии.
Интересная деталь - веточку маленькой елочки в левом углу мозаики «Отъезд Суворова из села Кончанского» сделал десятилетний Миша Зощенко-младший. Об этом он вспоминает в своей автобиографической повести "Перед восходом солнца".
Эти мозаичные панно и сейчас украшают фасад музея А. В. Суворова в Петербурге, несмотря на то, что после революции в 1918 году музей был закрыт, во время блокады Ленинграда здание было повреждено бомбой, и вновь музей открылся только в 1951 году.

В 1905 году Михаил Иванович Зощенко вернулся к живописи. Он писал портреты и бытовые композиции. К сожалению, творить ему оставалось совсем недолго.Художник умер в начале 1908 года в возрасте 51 года. Многодетная семья оказалась на грани нищеты. Известен факт, что в мае 1908 года вдова художника обратилась к художнику П. П. Чистякову с прошением о назначении в связи со смертью кормильца пенсии для его восьмерых детей. Опять же, биографы Зощенко-младшего пишут, что смерть отца для двенадцатилетнего Миши стала тяжелым ударом, сказавшимся на всей его последующей внутренней жизни.

В 1908 году в залах Академии художеств в Петербурге состоялась посмертная выставка работ
М.И. Зощенко.
Прикрепления: 4344399.jpg (404.1 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка


Сообщение отредактировал perevyazko53 - Четверг, 19 Апр 2012, 22:08
 
Nikolay Дата: Четверг, 03 Май 2012, 08:40 | Сообщение # 48
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Сергей, и опять интересно!Молодцом! Но, видимо, проблемки со свободным временем, что долго новеньких сюрпризов нет? Ничего, мы обязательно дождемся! biggrin applause applause good good hands hello

Редактор журнала "Азов литературный"
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 03 Май 2012, 18:20 | Сообщение # 49
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Nikolay, smile обязательно.



Одни говорят, что в искусстве важно что писать, а другие — как писать. Выходит так, что тысячи лет писали люди и оставили нам прекрасные произведения, а не знали, что писать и как писать. Вот только сейчас это дело решается. И все под своё творчество теории да рецепты подводят, чтоб всё у них выходило по их выдумкам. Вот уж действительно: собрались родители и обсуждают, какое им наследство на свет производить — блондинов или брюнетов, инженеров или поэтов. А природа с ними не советуется, и нарождается дитё, каким оно по законам наследственности и другим причинам должно на свет появиться. Вот я, скажем, ношу во чреве своем некое новое произведение, и оно появится на свет именно таким, каким должно быть от моего организма, ума, чувства и всех условий, окружающих меня, — следовательно, и от тупика, где я пребываю.

И. П. Богданов

Богданов
Иван Петрович
1855-1932

Учился в МУЖВЗ (1878—1889) у И. М. Прянишникова и В.Е. Маковского. На выставках ТПХВ участвовал с 1891 по 1923 г. (член Товарищества передвижных художественных выставок с 1895 г.). Продолжал творческую деятельность в советский период.
Богданов Иван Петрович родился 17(29) августа 1855 года в Москве. Отец Богданова был портным. С детства у мальчика проявились способности к живописи. В 1878 году Богданов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где преподавателями у него были Илларион Михайлович Прянишников и Владимир Егорович Маковский. Еще в период учебы в МУЖВЗ И.П. Богданов экспонирует свои произведения на выставках, проходивших в Училище. Закончил обучение художник в 1889 году. По окончанию Училища вместе с Владимиром Егоровичем Маковским участвовал в росписи Храма Христа Спасителя.
Богданов писал в основном жанровые произведения, среди которых наибольшую известность получили картины «Новичок», написанная в 1893 году и «За расчетом», написанная в 1890 году. Эти картины были приобретены Третьяковым для своей галереи. Также широкое признание получили произведения «С добычи» (1883), «Бесприютные» (1897) , «Подруги» (1896) , «Богомольцы» (1900), «Крестьянин на пашне» (1906), «За васильками» (1902), «В саду» (1906), «По грибы» (1907). В творчестве художника были пейзажи и портреты, среди которых стоит отметить «Портрет художника В.И. Позднеева», написанный в 1903 году, и «Пейзаж с хатами» (1912).
С 1891 года Богданов участвует в выставках Товарищества передвижных художественных выставок как экспонент, а в 1895 году художника принимают в ряды Товарищества.
Большую часть жизни Богданов прожил в Москве, недалеко от Марьиной Рощи, на Переяславской улице, среди городских бедняков, один воспитывал сына.
Октябрьская революция 1917 года и последующие события сильно потрясли художника. Однако И.П. Богданов сохранил свой стиль, традиционное письмо, хотя у него появились картины на темы, связанные с современной для него истории. Среди произведений этого периода следует отметить картины «После студенческой забастовки», «Везут в ссылку», «Ленин и рабочий», написанные в 1920-е годы. В 1929 году Богданов вступает в ряды Московского объединения художников-реалистов.
Умер Иван Петрович Богданов в 1932 году в Москве.

Прикрепления: 5474704.jpg (432.5 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Четверг, 03 Май 2012, 18:34 | Сообщение # 50
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Еще один выдающийся художник..того времени...
Представляю Вам открытку выпущенную 1901 г.

"На качелях"


[size=14]Н.А. Ярошенко.



Николай Александрович Ярошенко родился 1 декабря 1846 года (старый стиль) в Полтаве. Отец его - Александр Михайлович, высокообразованный человек, был военным, дослужившимся до чипа генерал-майора. Мать - Любовь Васильевна - дочь отставного поручика. Склонность к рисованию у мальчика проявилась рано, но по семейной традиции отец хотел, чтобы сын сделал военную карьеру и девяти лет отдал его в Полтавский кадетский корпус.

Сохранившиеся рисунки позволяют судить, что под руководством своего учителя И. К. Зайцева, юный художник занимался серьезно и небезуспешно. После окончания кадетского корпуса, в 1863 году, Ярошенко переезжает в Петербург и поступает в Павловское военное училище, откуда его переводят в Михайловское артиллерийское училище. Влечение к искусству не ослабевает, и юноша занимается частным образом у популярного в 1860-е годы художника А. М. Волкова, а также посещает вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художеств, в которой преподавал Крамской. В 1867 году Ярошенко поступает в Михайловскую артиллерийскую академию и одновременно становится вольнослушателем Академии художеств. Спустя два года с "отличными успехами в науках" он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством.

Мировоззрение Н. А. Ярошенко формировалось под непосредственным влиянием идей русских революционных демократов. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что "Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы - любимым чтением". В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала "Отечественные записки". Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина "Невский проспект ночью" (картина погибла во время Великой Отечественной войны). На ней изображен безлюдный проспект в дождливую ночь и две женские фигуры: нужда выгнала несчастных на панель. "Картина, - говорил Ярошенко, - имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит".

7 марта 1876 года за эту картину Ярошенко был единогласно принят в члены Товарищества передвижных выставок и вскоре избран в состав правления. Более десяти лет он вместе с И. Н. Крамским руководил Товариществом, а после смерти Крамского стал его идейным преемником, хранителем лучших традиций передвижничества. Нестеров писал о Ярошенко: "Он становится со смертью Крамского одним из самых деятельных руководителей Товарищества... Голос его звучит на собраниях и его слушают так же внимательно, как привыкли слушать Крамского. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Мягкий по внешности - он кремень духом". "Совестью художников" называли его современники.

Ярошенко, следуя передовым тенденциям времени, утверждает своим творчеством образ положительного героя. Широкий общественный отклик вызвали показанные в 1878 году на Шестой передвижной выставке две картины - "Кочегар" и "Заключенный".

"Кочегар" (ГТГ) - первый в русской живописи яркий реалистический образ рабочего. Картина произвела огромное впечатление на писателя Гаршина, которое он сумел передать в своем рассказе "Художники". В нем проводится мысль об ответственности общества за чудовищную эксплуатацию, которая ложится на плечи рабочего. Но кочегар, созданный Ярошенко, не только жертва - это и сила, порожденная капитализмом и противостоящая ему.

В картине "Заключенный" (ГТГ) художник выражает свое сочувствие борцам за свободу и обличает самодержавие. Этюд к "Заключенному" Ярошенко писал со своего близкого друга писателя Успенского. Создание обоих произведений шаг вперед в развитии демократического реализма 1870-х годов, и если "Кочегар" - первый образ рабочего в русской живописи, то картина "Заключенный" является одним из первых произведений в искусстве того периода, посвященных революционерам.

Начало 1880-х годов отмечено в творчестве Ярошенко развитием темы революционной борьбы русской интеллигенции в связи с новым общественным подъемом в России. Сюжет картины "У Литовского замка" (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Это событие было воспринято как протест против ужасных условий содержания политических заключенных, находившихся в Литовском замке. Полицейские власти запретили экспонировать эту картину на Передвижной выставке, открывшейся в день убийства Александра II. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом, и, более того, к нему пожаловал "на беседу" министр внутренних дел Лорис-Меликов.

Одновременно с "Литовским замком" было выставлено полотно "Старое и молодое" (1881, ГРМ), отражающее характерный для того времени конфликт между "отцами" и "детьми", столкновение двух идеологий - консервативной и бунтарской.

Ярошенко был женат на бывшей курсистке М. П. Навротиной, и в их доме "на ярошенковских субботах" бывали не только писатели, художники, ученые, но и молодежь. Это помогло художнику быть в курсе самых насущных вопросов своего времени и затем отразить их в острых психологических произведениях, ставших вехой в развитии русский демократической живописи.

Значительное место в творчестве Ярошенко занимают портреты; он написал их около ста. Художника привлекали люди интеллектуального труда: прогрессивные писатели, ученые, художники, актеры, лучшие представители современности, писать которых Ярошенко считал своим общественным долгом. Ученик Крамского, он видел задачу портретиста прежде всего в том, чтобы познать психологию человека. Об этом жена художника говорила: "Он не мог писать лиц, которые никакого духовного интереса не представляли".

Интересно, что Стасов считал Ярошенко "по преимуществу портретистом современного молодого поколения, натуру которого, жизнь и характер он глубоко понимает, схватывает и передает".

Среди произведений художника, посвященных молодежи, наиболее известны "Студент" (1881, ГТГ) и "Курсистка" (1883, Гос. музей русского искусства, Киев; вариант - Калужский областной художественный музей). Это, в сущности, картины-портреты, прообразами которых были ученик Академии художеств Ф. А. Чиров и слушательница Бестужевских курсов А. К. Черткова.

В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Один из лучших - портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Художник раскрыл внутреннюю красоту и силу духа этого человека, наделенного высокими гражданскими чувствами, тоскующего о свободной жизни. Крамской оценил портрет как один из "самых замечательных" портретов времени и видел в нем обобщенный образ, "мысль художника", написанную по "поводу Стрепетовой".

В конце 1880-х годов появилась одна из самых популярных картин Ярошенко "Всюду жизнь" (1888, ГТГ): за решеткой окна в арестантском вагоне томятся несчастные жертвы социальной действительности, а не преступники, - как бы утверждает художник.

В дальнейшем художник создает ряд жанровых картин - "На качелях" (1888, ГРМ), "Девушка-крестьянка" (1891, Нижегородский гос. художественный музей), "В вагоне" (конец 1880-х, частное собрание) и др.

В последние годы жизни, несмотря на тяжелую болезнь, Ярошенко много путешествовал по России и за границей: был на Волге, ездил в Италию, Сирию, Палестину, Египет. Незадолго до смерти художник работал над этюдами на рудниках Урала для задуманной им большой картины из жизни горнорабочих.

За отличную службу в 1892 году Ярошенко производят в генерал-майоры, тогда же состояние здоровья вынуждает его переехать в Кисловодск. В следующем году он выходит в отставку, продолжая заниматься общественной деятельностью, постоянно выставляясь на передвижных выставках. Художник был полон творческих планов, но 25 июня 1898 года (старый стиль) скоропостижно скончался от паралича сердца.
Прикрепления: 3697532.jpg (13.9 Kb) · 8066484.jpg (321.0 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
Литературный форум » Наше творчество » Художественная галерея » Эх, молодость...Алтай, Колыма! (Природа разбудившая меня.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: