Nikolay | Дата: Среда, 24 Авг 2011, 19:10 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
|
Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354-430)
- епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный - Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Его самый известный теологический и философский труд - «О граде Божием». Влияние Августина на судьбы и догматическую сторону христианского учения почти беспримерно. Он на несколько столетий вперёд определил дух и направление не только африканской, но и всей западной церкви. Его полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и других еретических сект, наглядно доказывают степень его значения. Проницательность и глубина его ума, неукротимая сила веры и пылкость фантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которые имели неимоверное влияние и определили антропологическую сторону учения в протестантизме (Лютер и Кальвин). Ещё важнее, чем разработка учения о св. Троице, его исследования об отношении человека к божественной благодати. Сущностью христианского учения он считает, именно, способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основное положение отражается также и на понимании им других догматов веры. Его заботы об устройстве монашества выразились в основании им многих монастырей, впрочем, скоро разрушенных вандалами.
Цитаты и aфоризмы
Бог выше всяких определений. ***
Будем же верить, если не можем уразуметь. ***
В необходимом - единение, в сомнительном - свобода, во всем - любовь. ***
В тебе, душа моя, измеряю я время… Впечатление от проходящего мимо остается в тебе, и его-то, сейчас существующее, я измеряю, а не то, что прошло и его оставило. ***
Ведь подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит. ***
Великая бездна сам человек... волосы его легче счесть, чем его чувства и движения его сердца. ***
Вера вопрошает, разум обнаруживает. ***
Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим. ***
Возлюби Бога и поступай как хочешь. ***
Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая. ***
Время врачует раны. ***
Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела. ***
Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться. ***
Всем нравится прекрасная лошадь, но почему-то совершенно нет желающих ею стать. ***
Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает. ***
Длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время как настоящее в полноте своей пребывать не может. ***
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. ***
Друзья, льстя, развращают, а враги, браня, обычно исправляют. ***
Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра. ***
Если, в самом деле, человек есть некое благо и не может поступать правильно, если не захочет, он должен обладать свободной волей, без которой не может поступать правильно. Но от того что благодаря ей также совершаются и прегрешения, конечно, не следует полагать, что Бог дал ее для этого. Следовательно, поскольку без нее человек не может жить праведно, это является достаточной причиной, почему она должна быть дарована. А что она дана для этого, можно понять также и из того, что, если кто-либо воспользовался ею для совершения прегрешений, он наказывается свыше. ***
Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело. ***
Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон – все это скорее утешение живых, чем помощь мертвым. ***
Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому. ***
И гордость ведь прикидывается высотой души.
Каждое существо, до тех пор пока оно существует, должно обладать качеством доброты - точно так же, как обладает качеством существования. ***
Люби - и делай что хочешь. ***
Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя. ***
Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного. ***
Люди сотворены не для того, чтобы владеть так называемыми хорошими вещами, но, если люди сами стали хорошими, они делают и вещи хорошими по настоящему, используя их ради добра. ***
Мир сотворен не во времени, а вместе с временем. ***
Можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце. ***
Мы не знаем, долго ли просуществуют земля и небо, но знаем, что всегда 3 и 7 будет 10. ***
На что похожа любовь? У нее есть руки, чтобы помогать другим, у нее есть ноги, чтобы спешить на помощь к бедным и нуждающимся, у нее есть глаза, чтобы видеть горе и нужду, у нее есть уши, чтобы слышать людские вздохи и жалобы, - вот на что похожа любовь. ***
Не произносите бесповоротных суждений. ***
Нет более высокого пути, нежели путь милосердия, и пройти по этому пути может лишь смиренный и кроткий. ***
Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно. ***
Нет спасения вне церкви. ***
Нет у человека иной причины философствовать, кроме стремления к блаженству. ***
Ни один человек не вправе вести столь созерцательную жизнь, чтобы забыть о своем долге служения ближнему. ***
Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает. ***
Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее. ***
Но в чем состоит сущность первых двух времен: т. е. прошедшего и будущего, когда и прошедшего уже нет, и будущего еще нет? А если настоящее остается действительным временем при том только условии, что через него переходит будущее и прошедшее, то как мы можем приписать ему действительную сущность, основывая ее на том, чего нет? Разве в том только отношении, что оно постоянно стремится к небытию, каждое мгновение, переставая существовать… ***
Поутру, когда медлишь вставать, тотчас же скажи себе: я встаю, чтобы приняться за дело человеческое. Неужели же я буду досадовать на то, что иду на дело, ради которого я создан и послан в мир! ***
Почему душа больше радуется возврату потерянных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? ***
Пусть же никто не говорит мне, что движение небесных тел и есть время... я вижу, что время есть некая протяженность. ***
Разве мы ошибемся, сказав, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть? ***
Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное. ***
Смерть - зло лишь в силу того, что за ней следует. ***
Совершенно неизвестную вещь любить никто никогда не может. ***
Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве. ***
Стремись не понять, что ты в состоянии верить, но поверить, что ты в состоянии понять. ***
Существует высшая дружба, основанная не на привычке, а на разуме, при которой человек любит своего друга благодаря верности и доброй воле. ***
Теперь ясно становится для меня, что ни будущего, ни прошедшего не существует и что не точно выражаются о трех временах, когда говорят: прошедшее, настоящее и будущее; а было бы точнее, кажется, выражаться так: настоящее прошедшего, настоящее будущего. ***
Тот, кто добр, - свободен, даже если он раб; тот, что зол, - раб, даже если он король. ***
Тот, кто полон любви, исполнен самим Богом. ***
Ты создал нас для Себя, и неспокойно сердце наше, пока оно не найдёт Тебя. ***
Уразумей, чтобы уверовать. ***
Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости. ***
Холод милосердия есть молчание сердца; пламя милосердия есть ропот сердца. ***
Человек - это законченная картина, можно что-то в ней не любить, как там изображены горы или реки, можно в ней любить что-то определенное. Но воспринимать ее надо целиком, в комплексе. Или ты любишь человека всего, или нет. Да, иногда нельзя мириться с теми или иными чертами, и тогда надо искать компромисса. ***
Человек не будет наслаждаться едой и питьем, если не перестрадает от голода и жажды. ***
Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю. ***
Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его еще нет; не могу измерить настоящего, потому что в нем нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но еще не прошло? ***
Я осуждаю не слова, эти отборные и драгоценные сосуды, а то вино заблуждения, которое подносят нам в них пьяные учителя. ***
Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Источник - http://www.zitata.com/augustinus.shtml ) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |