О стратегии успеха Трейси Брайан, известный американский писатель, бизнес-тренер, президент компании «Брайан Трейси Интернэшинал», выдвинул несколько гипотез успешного бизнеса, из которых сформулировал собственные законы. Вот некоторые из них:
Закон компенсации. Вы всегда получаете полную компенсацию за любые свои действия.
Закон контроля. Вы довольны собой ровно настолько, насколько чувствуете, что контролируете собственную жизнь.
Закон случайности. Жизнь есть цепочка случайных событий, и все происходит только случайно.
Закон ответственности. Только Вы сами в ответе за свое настоящее и будущее.
Закон направления. Преуспевающие люди обладают ясным чувством цели и направленности жизни.
Закон услуг. Ваше вознаграждение в жизни будет прямо пропорционально ценности услуг, которые вы окажете другим.
Закон приложенных усилий. Любой значительный успех достигается упорным трудом.
Закон подготовки. Эффективному результату предшествует тщательная подготовка.
Закон принудительной эффективности. Чем больше дел вы должны сделать за ограниченный промежуток времени, тем в большей мере вы вынуждены работать над самыми важными задачами.
Закон решительности. Каждому существенному скачку в жизни предшествует ясно сформулированное решение и преданность делу.
Закон творческого мышления. Каждый шаг в жизни человека начинается с зародившейся в его голове идеи.
Закон гибкости. Успех достигается в том случае, когда вы ясно видите цель и проявляете гибкость в процессе ее достижения.
Закон упорства. Ваша способность выстоять перед лицом неудач и разочарований является мерой вашей веры в себя и свои успехи.
Закон предназначения. Предназначение любого бизнеса - создать и удержать потребителя.
Закон организации. Только определённая группа людей, связанных общей целью, поиском и удержанием потребителей, может считать себя деловой организацией.
Закон удовлетворения потребностей покупателей. Покупатель всегда прав.
Закон покупателя. Покупатель всегда действует в своих интересах, стараясь приобретать самое лучшее по минимальной цене.
Закон качества. Покупателю требуется наивысшее качество по самой низкой цене.
Закон специализации. Чтобы преуспеть на конкурентном рынке, товар или услугу необходимо ориентировать на выполнение конкретной функции и наиболее полное удовлетворение четко определенной потребности покупателя.
Закон обновления. Все прорывы в бизнесе достигаются за счет обновления, за счет продвижения на рынок чего-то лучшего, более дешевого, более быстрого, более оригинального или более эффективного.
Закон критических факторов успеха. Всякий бизнес имеет определенное число ключевых факторов, которыми измеряется и определяется успех или провал предприятия.
Закон рынка. Рынок - это место, где встречаются покупатели и продавцы товаров и услуг, чтобы установить цепы и распределить деньги, трудовые ресурсы, сырье и все факторы производства.
Закон конкурентного преимущества. Чтобы преуспеть на конкурентном рынке, товар или услуга должны иметь какое-то конкурентоспособное преимущество или отличительное качество, позволяющее им выделяться среди конкурирующих товаров и услуг.
Закон сегментации. Компании должны нацеливаться на конкретные группы потребителей или сегменты рынка, если хотят достичь значительных объемов продаж.
Закон превосходства. Рынок превосходно вознаграждает превосходную работу, превосходные товары и превосходные услуги.
***
Известный американский советник по маркетингу, писатель, бизнесмен, лектор и мультимиллионер Кеннеди Дэн С. предлагает свои нестандартные пути достижения успеха в бизнесе:
1. Откажитесь от вынужденного «позитивного мышления» и «мотивации»; вместо этого займитесь формированием прочной базы для положительной самооценки, четких целей, практичных планов и средств, которые естественным образом обусловят оправданное ожидание, инициативу и осуществление задуманного.
2. У вас могут быть или не быть слабости, физические или умственные недостатки, но только от вас зависит, станут ли они барьерами, которые всю жизнь будут ограничивать вас, или стимулами, которые подтолкнут вас преодолеть их.
3. Если вы получили хорошее образование, приложите максимум усилий, чтобы извлечь из него стопроцентную пользу.
4. Жертвуйте на благотворительность, но никогда не жертвуйте в бизнесе. Максимально высоко оценивайте свои знания и квалификацию и не стесняйтесь информировать об этом окружающих.
5. Если вы собираетесь дожидаться, пока вас оценят по достоинству, лучше запаситесь едой и хорошими книгами, ибо ждать вам придется очень, очень долго. Чем больше ваши амбиции, тем выше вероятность задеть кого-то на пути их реализации.
6. Забудьте все о творчестве в том смысле, какой в него обычно вкладывают. Никогда не стоит недооценивать важность и силу ординарного, сделанного с экстраординарным упорством и рвением.
7. Пересмотрите свои представления о целях, упорстве, успехах и неудачах. И ищите то, что дается вам легко и естественно, что может повести вас в желаемом направлении.
8. Специалисты чаще ошибаются, чем оказываются правы, по поводу того, когда, куда и как следует вкладывать деньги. Уверенность в своих силах — замечательное качество.
9. Удача так же непредсказуема, как капли дождя. Поэтому не позволяйте зависти или злости съедать вас изнутри. Вместо этого научитесь создавать такие ситуации, в которых у вас появляется больше шансов на удачу. И она вам улыбнется.
10. Быстрый темп, ориентированный на успех, необязательно приводит к суете или снижению качества. Большинство людей работают гораздо медленнее, чем следовало бы.
11. Сотрите границу, разделяющую «работу» и «удовольствие», настолько, насколько сможете. При любом удобном случае сочетайте полезное с приятным.
12. Не поддавайтесь соблазнам суперсовременных технологий. Наберитесь мужества и откажитесь от всего модного и популярного, что противоречит вашим желаниям.
13. Ключ к успеху — выполнять самую низкооплачиваемую, наименее привлекательную работу с таким рвением и усердием, какого еще никто не видывал. Научитесь выделяться из толпы любым положительным способом, но более всего будьте готовы засучить рукава, и взяться за грязную работу.
14. Клиент не всегда прав. Конечно, вы должны приложить разумные усилия, чтобы выяснить причину его недовольства, позитивно и конструктивно отреагировать, приспособиться и по возможности сохранить ценные отношения. Но вы обязаны поддержать и членов своей команды, если они правы…
15. Медленные и упорные не всегда выигрывают гонку. В зависимости от конкретных условий должны применяться различные стратегии, и зачастую скорость и стремительность — это единственный способ разбогатеть при благоприятной возможности.
16. Перестаньте ограничивать себя из-за отсутствия денег. Доступ к большим деньгам не поможет вам. А вот необходимость пробивать себе путь наверх заставит мобилизовать все силы, как физические, так и умственные.
17. Главное — это продуманная комбинация новой идеи, «истории», рекламы, маркетинга и дистрибьюции. Все эти факторы и создают уникальную и выгодную позицию на рынке, которую можно защитить и использовать.
18. Откажитесь от традиционных, набивших оскомину маркетинговых приемов и придумайте абсолютно другие способы приблизить свой товар к покупателям и извлечь максимальную пользу от сотрудничества с прежними клиентами.
19. Ради великих достижений и прорывов вы должны, даже обязаны принимать ошибки и мириться с ними. Управляя другими людьми, создайте такую атмосферу, чтобы ваши подчиненные не боялись допустить промах. Извлекайте максимум пользы из каждого просчета, прикладывайте все усилия для избежания ошибок в будущем, но не добивайтесь совершенства любой ценой. В современном бизнесе ключевыми лидерскими качествами являются умение найти компромисс и знание того, когда лучше довольствоваться меньшим, а не стремиться к совершенству.
20. Даже если все работает без сбоев, не бойтесь что-либо изменить. Попробуйте прямо противоположный метод работы и посмотрите, что из этого выйдет. Опыт не должен препятствовать экспериментам…
***
Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.
Г. Форд
***
Человек, который был бесспорным любимцем своей матери, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху.
З. Фрейд
***
Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха.
Д. Карнеги
***
Добавлено (17.03.2011, 14:46)
---------------------------------------------
Бизнес
Бизнес - бессмертен! Ибо процветает даже на кладбищах.
***
Чтобы в бизнесе выжить, нужно, как минимум, бизнесменом и дипломатом родиться
***
Деловой девиз перестройки: «Большому бизнесу - далёкое плавание!» (Сухоруков Л. С. - советский и украинский писатель)
***
В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных. (Бэкон Френсис – английский философ-материалист)
***
Бизнес - это комбинация войны и спорта. (Моруа Андре – французский писатель)
***
Коммерция? Это очень просто. Это деньги других людей. (Дюма Александр - сын - французский писатель-романист и драматург)
***
Конечная цель бизнеса - это не прибыль. Прибыль - это только средство, с помощью которого можно достичь конечной цели - укрепления здоровья и благосостояния людей и семей, поднятия общественного духа и укрепления общественного здоровья, - одним словом, общего блага. (Чэппелл Вильям - современный американский аналитик и публицист)
***
Добавлено (18.03.2011, 19:30)
---------------------------------------------
Об успехе фирмы и предприятия
Если служащий всегда согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса.
Э. Хаббард
***
Одна машина способна выполнить работу пятидесяти ординарных людей, но ни одна машина не выполнит работу одного неординарного человека.
Э. Хаббард
***
Хороший секретарь удваивает эффективность своего шефа. Плохой секретарь уменьшает ее наполовину.
Т. Конеллан
***
Никогда не доверяйте тем подчиненным, которые не находят у начальства никаких изъянов.
У. Коллинз
***
Подчас бывает выгодней оставить службу у вельможи, чем жаловаться на него.
Ж. Лабрюйер
***
Персонал предприятия - это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей.
Л. Якокка
***
Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше.
Л. Якокка
***
Человеку легче казаться достойным той должности, которую он не занимает, нежели той, в которой состоит.
Ф. Ларошфуко
***
Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах получения денег.
М. Маркс
***
Я всегда придерживался линии максимальной демократичности до момента, когда нужно ставить точку над «i». И вот тут-то я превращаюсь в безжалостного диктатора. «Ну, я выслушал всех, - говорю я. - А теперь будем делать то-то и то-то!»
Л. Якокка
***
Образовывать коллектив изобретателей я бы не советовал ввиду трудности определения настоящего изобретателя; я думаю, что из этого может получиться только общество укрывающихся от работы бездельников.
А. Эйнштейн
***
Каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности, а вся полезная работа совершается теми, кто еще не достиг этого уровня.
П. Лоренс
***
Бюрократический способ избавления от ненужных бумаг состоит в том, чтобы уничтожать их, сохраняя копию каждой страницы.
П. Лоренс
***
От компетентности сотрудников зависит успех дела. Задача любого руководителя – организовать дело так, чтобы сотрудники были заинтересованы в повышении своего профессионального мастерства.
П. Лоренс
***
Компетентные работники, которые сами подают в отставку, встречаются чаще, чем некомпетентные, которых увольняют.
П. Лоренс
***
Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества.
Д. Шостакович
***
Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Л. Якокка
***
Компьютер, как и каждый работник, подвержен действию Принципа Питера. Если он хорошо выполняет свою работу, его продвигают в должности и поручают ему все более ответственные дела, пока он не достигнет своего уровня некомпетентности.
П. Лоренс
***
Лицо, занимающее самый высокий пост в иерархии, проявляет тенденцию тратить все свое время на чепуху.
П. Лоренс
***
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори, будь никем.
Э. Хаббард
***
Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу
Т. Питерс, Р. Уотермен.
***
Персонал предприятия всегда прямо пропорционален руководителю и обратно пропорционален стилю руководства.
Ч. Штейнмец
***
Аксиомы руководителя и подчиненного:
1. Начальник не всегда прав, но он всегда начальник.
2. Время, затраченное на обсуждение проблемы обратно пропорционально значимости проблемы.
3. Если нужно срочно сделать какое-либо дело, обратись к тому, кто занят больше всех.
4. Если есть способ отложить важное решение, хороший бюрократ его найдет.
5. Тому, кто сам ничего не делает, все кажется по плечу.
6. Лучший руководитель тот, у кого подчиненные много способнее его самого.
7. Начальник - это человек, который приходит на службу поздно, когда ты приходишь рано, и появляется чуть свет, когда ты опаздываешь.
8. Чтобы победить бюрократа, переложи свои проблемы на его плечи.
9. Только когда читаешь разъяснение ранее полученной инструкции, догадываешься, что не понял не самой инструкции, ни разъяснений к ней.
10. Если отложить дело на долго, то его либо выполнит кто-нибудь другой, либо оно вообще перестанет быть нужным.
11. Не будь незаменимым - тебя никогда не повысят.
12. Позади всякого, кто сделал успешную карьеру, стоит озадаченная женщина.
13. Свобода слова означает для начальника свободу прерывать говорящего, а для подчиненного-свободу держать язык за зубами.
14. Чем хуже человек справляется с работой, тем меньше шансов от него избавиться.
15. Если ежедневно работать по восемь часов в день, можно со временем стать начальником и работать по двенадцать часов в день.
16. Успех продвижения по службе зависит не от тех, кто тобой доволен, а от тех, кого ты не раздражаешь.
17. Чем меньше должность, тем заметнее твое отсутствие на рабочем месте.
18. Всякое решение принимается не один раз.
19. Всегда можно внести еще одно предложение.
20. Все предложения о помощи надо делить на четыре.
Законы Мэрфи
***
Аксиома Вэйля. В любой организации работа тяготеет к самому низкому уровню иерархии.
Закон Имхоффа. Всякая бюрократическая организация похожа на отстойник: самые крупные куски всегда стремятся подняться наверх...
Третий закон Паркинсона. Расширение означает усложнение, а усложнение - разложение.
Четвертый закон Паркинсона. Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объема работы, которую надо выполнить.
Пятый закон Паркинсона. Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий чиновник всегда им воспользуется.
Аксиомы Паркинсона.
1. Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных, а не соперников.
2. Начальники создают работу друг для друга.
Законы Мэрфи
***
Добавлено (18.03.2011, 19:35)
---------------------------------------------
Об экономических закономерностях прибыли
Закономерность понятия стоимости.
Слово стоимость имеет два различных значения, иногда оно отражает полезность какого-либо определенного предмета, а иногда способность покупать другие блага, создаваемую обладанием указанным предметом.
А. Смит
***
Закономерность разделения труда.
Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда.
А. Смит
***
Закономерность разделения труда в земледелии.
Земледелие по самой природе своей не допускает ни такого многообразного разделения труда, ни столь полного отделения друг от друга различных работ, как это возможно в мануфактуре.
А. Смит
***
Закономерность производительности труда.
Значительное увеличение количества работы, которое может выполнить в результате разделения труда одно и то же число рабочих, зависит от трех различных условий: во-первых, от увеличения ловкости каждого отдельного рабочего; во-вторых, от сбережения времени, которое обыкновенно теряется на переход от одного вида труда к другому; и, наконец, от изобретения большого количества машин, облегчающих и сокращающих труд…
А. Смит
***
Закономерность удовлетворенности.
Как только повсеместно устанавливается разделение труда, лишь весьма малая доля потребностей каждого человека может быть удовлетворена продуктом его собственного труда. Значительно большую часть их он удовлетворяет обменом того излишка продуктов своего труда, который остается после удовлетворения его потребностей, на излишки продукта труда других людей, в которых он нуждается.
А. Смит
***
Закономерность предмета труда и блага.
Для того чтобы предмет стал благом, или, другими словами, для того чтобы он приобрел характер блага, необходимо совпадение следующих четырех условий:
1) человеческой потребности;
2) свойств предмета, делающих его годным быть поставленным в причинную связь с удовлетворением этой потребности;
3) познания человеком этой причинной связи;
4) возможности распоряжаться предметом таким образом, чтобы действительно употреблять его для удовлетворения этой потребности.
Предмет только тогда становится благом, когда совпадают эти четыре условия, но если отсутствует хотя бы одно из них, то предмет никогда не может стать благом.
К. Менгер
***
Закономерность утраты предметом характера благо.
Предмет теряет характер блага,
во-первых, когда изменение в сфере потребностей человека имеет следствием то, что нет потребности, к удовлетворению которой предмет был бы пригоден.
Во-вторых, такое же следствие наступит во всех тех случаях, где благодаря переменам в свойствах предмета теряется годность последнего быть поставленным в причинную связь с удовлетворением человеческих потребностей.
В-третьих, предмет теряет характер блага в силу того, что исчезает познание причинной связи между ним и удовлетворением человеческих потребностей.
Наконец, в-четвертых, благо теряет свой характер как таковое, когда исчезает возможность распоряжаться им, а именно когда люди не только не могут непосредственно употреблять предмет, но и не имеют в своем обладании средств для того, чтобы опять подчинить его своей власти.
К. Менгер
***
Потребности людей разнообразны, и жизнь и благосостояние их не обеспечены, если в их распоряжении имеются средства для удовлетворения лишь одной какой-либо потребности, хотя бы и в каком угодно большом размере. Поэтому хотя размеры, в каких удовлетворяются потребности по отношению к их полноте, почти безграничны, тем не менее для поддержания жизни и благосостояния до известной степени абсолютно необходима известная гармония в удовлетворении потребностей.
К. Менгер
***
Закономерность совокупности благ.
Совокупность благ, доступных распоряжению хозяйствующего индивида и служащих для удовлетворения его потребностей, мы называем его состоянием, оно является не произвольно составленным количеством разных благ, но отражением его потребностей, целым, состоящим из членов, ни в какой своей существенной части не могущим быть уменьшенным и увеличенным без того, чтобы не было нарушено осуществление общей цели, которой оно служит.
К. Менгер
***
Закономерность видов благ.
Желаемые нами вещи, или блага, подразделяются на материальные, или личные, и нематериальные. Материальные блага состоят из полезных материальных вещей и из всех прав на владение, использование материальных вещей, или на извлечение из них выгоды, или на получение от них выгоды в будущем…
Нематериальные блага человека распадаются на две группы. К одной относятся его собственные качества и способности к действию и наслаждениям; таковы, например, деловые способности, профессиональное мастерство или способность получать удовольствие от чтения и музыки. Все эти блага заключаются в нем самом и называются внутренними. Во вторую группу входят блага, называемые внешними, так как они охватывают отношения, благотворные одновременно и для него, и для других людей…
А. Маршалл
***
Закономерность передаваемости благ.
Блага могут быть передаваемыми и непередаваемыми. К последним надо отнести личные качества и способности человека к действию и наслаждениям (т.е. его внутренние блага), а также ту часть его деловых связей, которая зависит от личного доверия к нему и которая не может быть передана в виде составного элемента его репутации; сюда же относятся и благоприятные климатические условия, дневной свет, воздух, гражданские привилегии и права, возможность использования общественной собственности
А. Маршалл
***
Закономерность деловых связей.
Деловые связи и торговая репутация приводят к увеличению национального богатства лишь постольку, поскольку они устанавливают отношения между покупателями и теми производителями, которые наиболее полно удовлетворяют реальные потребности первых за определенную цену, иными словами, лишь постольку, поскольку они увеличивают степень удовлетворения потребностей всего общества в целом усилиями всего общества в целом.
А. Маршалл
***
Закономерность покупательной силы денег.
Если покупательная сила денег возрастает в отношении некоторых вещей, но одновременно в равной мере снижается в отношении столь же важных вещей, их общая покупательная способность (или их способность покупать вещи вообще) остается неизменной.
А. Маршалл
***
Закономерность увеличения налогов.
Общей причиной является, во-первых, нежелание населения оплачивать их, каковое проистекает от убеждения, что проволочкой и сопротивлением можно вовсе избавиться от оплаты их, и от подозрения, что обложение слишком велико, или что собранные суммы расхищаются или неправильно расходуются….
У. Петти
***
Закономерность излишних налогов.
Незнание количества населения, промыслов и Богатств народа является часто причиной того, что население терпит излишние беспокойства, подвергаясь двойному обложению и неудобствам двух или многих налогов там, где можно было бы обойтись одним.
У. Петти
***
Закономерность количества государственных денег.
Подобно тому, как количество фартингов, требуемое для торговли, определяется численностью населения, частотой совершаемых им меновых сделок и главным образом стоимостью наименьшей серебряной монеты, так и количество денег, необходимое для нашей торговли, должно аналогично определяться частотой меновых сделок и размером платежей, совершаемых по закону или обычаю иным образом.
У. Петти
***
Закономерность меновой стоимости товара.
Если меновая стоимость товаров определяется количеством труда, воплощенного в них, то всякое возрастание этого количества должно увеличивать стоимость того товара, на который он затрачивается, а всякое уменьшение - понижать ее.
Д. Рикардо
***
Закономерность стоимости импорта.
Представляя собой товар, получаемый из-за границы, деньги служат всеобщим средством обмена между всеми цивилизованными странами и распределяются между ними в пропорциях, которые измеряются с каждым усовершенствованием в торговле и машинах, с каждым увеличением трудности добывания пищи и других предметов жизненной необходимости для растущего населения. <…> Устанавливая принципы, регулирующие меновую стоимость и цены, мы должны тщательно отличать изменения, причины коих лежат в самом товаре, от изменений, вызываемых переменами в самой мере, которой определяется стоимость или выражается цена.
Д. Рикардо
***
Закономерность заработной платы.
Повышение заработной платы вследствие изменения в стоимости денег оказывает общее воздействие на все цены и по этой причине не оказывает никакого реального действия на прибыль.
Д. Рикардо
***