Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. (Л. Колумелла). Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. (Анатоль Бройяр).
Воспитание и только воспитание - цель школы. (Иоганн Генрих Песталоцци).
Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость. (Жан Жак Руссо).
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. (Аристотель).
Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье прибежище. (Аристотель).
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. (Виссарион Григорьевич Белинский).
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. (Сократ).
Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта - абсурд. (Эрнст Тельман).
Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. (Клод Адриан Гельвеций).
Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими. (Платон).
Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие. (Никола Себастиан Шамфор).
Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему. (Владимир Бехтерев).
Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. (Лев Николаевич Толстой).
Воспитание есть дело авторитета и уважения. (Сэмлоэл Смайлс).
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. (Антуан де Сент-Экзюпери).
Воспитание имеет три главные части: воспитание физическое; нравственное, имеющее предметом образование сердца, и разумное воспитание, занимающееся просвещением или образованием разума. (Николай Иванович Новиков).
Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. (Василий Александрович Сухомлинский).
Великие идеи и правильные принципы передаются от поколения к поколению не потому, что они хорошие, и не потому, что их закрепляют в законодательном порядке. Идеалы и принципы передаются от поколения к поколению лишь в том случае, если их закладывают в сердца детей. (Доктор Джордж С. Бенсон).
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев).
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. (Жорж Сименон).
К счастью, самые неприятные ситуации в школе жизни оказываются самыми лучшими ее уроками. К сожалению, возможна только очная форма обучения. (Ольга Муравьева).
Кормилицы говорят о своих питомцах, что надо их посылать в школу: если они и не смогут научиться там чему-нибудь доброму, то, во всяком случае, находясь в школе, не будут делать ничего плохого. (Лукиан из Самосаты).
Любой школьный курс - это курс упрощений. (Ян Збигнев Слоевский).
Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, - насаждая школы без образования. (Роберт Хатчинз).
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер).
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа - требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа. (Михаил Гаспаров).
Сколько школ, столько и ученых мнений! (Макс Шелер).
Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей». (Ян Амос Каменский).
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее. (Ян Амос Каменский).
Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку. (Влада Булатович-Виб).
Школа дает знания только тем, кто согласен их взять. (Сергей Скотников).
Школа несчастья есть самая лучшая школа. (Виссарион Григорьевич Белинский).
Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя. (Фран Лебовиц)
***
Крылатые фразы и изречения Януша Корчака
«Самая страшная ошибка – считать, что педагогика – наука о ребенке, а не о человеке. Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей».
«Архитектор должен поместить руководителя учреждения так, чтобы он вынужден был стать воспитателем, чтобы он видел и слышал ребенка не только тогда, когда ребенок по вызову входит к нему в кабинет».
«Интернат для сирот – это клиника, где встречаются самые разные недуги тела и души при слабом противодействии самого организма, когда наследственность болезни мешает выздоровлению. И если интернат не станет морально-нравственной лечебницей, то станет очагом заразы».
«Мы должны научить ребенка понимать, что такое деньги и заработная плата, чтобы он мог знать, что такое независимость, которую дает заработок. Он должен знать, когда деньги творят добро, а когда приносят зло, когда дают независимость, а когда отнимают разум. Пусть он их проиграет, потеряет, пусть у него их украдут. Но пусть он их заработает, тогда узнает им цену».
«Есть как бы две жизни: одна – важная и почтенная, а другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная. Мы говорим: будущий человек, будущий работник, будущий гражданин. Что они еще только будут, что потом начнут по-настоящему, что всерьез это лишь в будущем».
«Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст – долгие, важные годы в жизни человека».
«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?».
«Ребенок не глуп. Дураков среди них не больше, чем среди взрослых».
***
Добавлено (17.03.2011, 21:45)
---------------------------------------------
Воспитание и самовоспитание
А нравственность, влеченья, знанья
Зависят лишь от воспитанья.
(Брант С. – средневековый немецкий писатель, гуманист и сатирик)
***
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. (Гегель Г. В. - немецкий философ и теолог)
***
Нет большей муки, чем воспоминание в несчастье о счастливом времени. (Данте Алигьери - флорентийский поэт и литературовед)
***
Торжество над самим собой есть венец философии. (Диоген Синопский — древнегреческий философ)
***
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого! (Кант Иммануил - немецкий философ и ученый)
***
В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества! (Карамзин Н. М. - русский писатель и историк)
***
Десять раз должен ты днём преодолеть самого себя: это даст хорошую усталость, это мак души.
Десять раз должен ты мириться с самим собою: ибо преодоление есть обида, и дурно спит не помирившийся.
Десять истин должен найти ты в течение дня: иначе ты будешь и ночью искать истины и твоя душа останется голодной.
Десять раз должен ты смеяться в течение дня и быть весёлым: иначе будет тебя ночью беспокоить желудок, этот отец скорби. (Ницше Фридрих - немецкий философ и публицист)
***
Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
***
Раз нельзя быть внешне тем, чем хочешь быть, стань внутренне таким, каким должен быть. (Петрарка Франческо – средневековый итальянский поэт и просветитель)
***
Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими. (Платон - древнегреческий философ)
***
Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. (Сухомлинский В.А. - российский педагог и писатель).
***
Добавлено (07.04.2011, 18:27)
---------------------------------------------
Школа и учителя
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
(Брант С. – средневековый немецкий писатель, гуманист и сатирик)
***
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Гёте Иоганн - немецкий поэт и естествоиспытатель)
***
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Даль В. И. - русский писатель и этнограф)
***
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Декарт Рене - французский математик и философ)
***
Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. (Златоуст Иоанн - архиепископ и богослов)
***
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О. — русский историк и ученый)
***
Некоторые считают, что учитель обкрадывает учеников. Другие считают, что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те, и другие. И это взаимное обкрадывание прекрасно. (Ландау Л. Д. —советский физик и математик)
***
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Да Винчи Леонардо - средневековый итальянский художник и изобретатель)
***
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет.
***
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. (Макаренко А. С. - советский педагог и писатель)
***
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескье Шарль - французский философ, юрист и литератор)
***
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций - древнекитайский мудрец и философ)
***
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Толстой Л.Н. - русский писатель, философ, педагог)
***
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.
***
Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. (Фрелих Карл - немецкий философ и мыслитель)
***
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
***
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
***
Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.
***
Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения.
***
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
***
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее и всего ревностнее — наилучшее. (Коменский Ян Амос - чешский педагог и философ
***