Поэзия как средство маркетинга Подумайте сами
О стихотворной рекламе!
Реклама с применением рифмованных окончаний фраз использовалась издавна. Вспомните коробейников, которые рекламировали свой незамысловатый товар, расхваливая его достоинства в простейшей стихотворной форме. Или ставшую давно классикой жанра рекламу из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» - «Налетай, торопись! Покупай живопись!».
Но в чем секрет такой популярности именно стихотворного «слогана» перед обычным текстом? Ответ очевиден. Простенькая рифма легко запоминается, надолго остается, и в памяти, и, как говорится, «на языке». От этого никуда не деться. В самом раннем возрасте мама или бабушка читает своему чаду детские стишки, потому что они воспринимаются неокрепшим детским мозгом намного лучше и несут познавательную нагрузку в упрощенном виде.
Взрослея, приобретая новый груз знаний, мы, тем не менее, нередко ловим себя на мысли, что напеваем какие-то навязчивые рифмованные строки из очередного шлягера, очередной поп-группы. Точно таким же образом в голове откладывается и реклама, поданная именно в упрощенной форме, с четким размером и объемом информации. Абсолютно неосознанно, как в тот момент, когда вы видите мячик в воде, из глубин памяти возникает оставшееся с детства стихотворение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…». А школьный закон Ньютона? Как он звучит, не вспомнит большинство из нас. Но в стихотворной форме про то, что тело, погруженное в воду, вытесняет ее количество, равное своей массе, конечно же, помнят многие.
Точно таким же образом, ассоциативно, запомнившееся короткое стихотворение воздействует на вас, когда перед глазами возникает объект рекламы, заставляя остановиться и обратить на него внимание. А если это еще и подано с юмором, то не просто запоминается, но и требует выхода. Вы начинаете цитировать полюбившееся творение своим знакомым, одновременно работая неким внештатным рекламным агентом той фирмы или того продукта, чьи стихотворные изыски пришлись вам по душе.
Именно этот фактор заставляет современных рекламистов и их клиентов разрабатывать поэтическое направление маркетинговых кампаний с особой тщательностью. Добиваясь лаконичности, работая с известными или не очень поэтами, создаются новые шедевры стихотворной рекламы, надолго остающейся в памяти любого потенциального потребителя товара.
Кстати сказать, Владимир Маяковский, будучи уже широко известен и популярен не только в Советской России, но и за рубежом, создал огромное количество текстов для рекламы. И нисколько не стеснялся этого.
Согласитесь, что даже, несмотря на некую строгость форм, такая реклама запомнится лучше, чем простое описание товаров или услуг, сделанное талантливо и ярко, но в прозе. И прочесть короткое стихотворение, и запомнить его намного проще. А ведь именно на запоминание, на фиксацию в сознании потребителя определенного образа направлены все маркетинговые и рекламные компании мира.
источник: http://pishi-stihi.ru/