• Страница 1 из 1
  • 1
Поэзия готов - воспевателей смерти
redaktorДата: Вторник, 01 Фев 2011, 19:29 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Поэзия готов - воспевателей смерти

Эстетика готики в литературе возникла в середине восемнадцатого века на туманном острове, в Англии. Основным жанром этого направления стал готический роман – произведение мистического толка, героями которого чаще всего являются призраки, вампиры, либо мрачные люди с загадочным и тёмным прошлым и не менее тёмным настоящим, монахи, мистики. Действие литературных готических произведений, как правило, разворачивается в готическом мрачном замке, подземелье, пещере.

Атмосфера произведения в стиле готика проникнута тайной, мистическим ужасом (именно эту литературу называют источником вдохновения современного жанра в кинематографии – фильма ужасов). Настроение произведений можно описать как меланхоличное и, говоря современным языком, депрессивное.

Символика и образы произведений в жанре готика разнообразна и хаотична. Тем не менее, вся эстетика готических романов, рассказов и поэзии, так или иначе, связана со смертью, тайной, мистикой, ужасами. Отсюда и наиболее часто встречающиеся символы и образы – кресты, черепа, летучие мыши, вампиры, кладбища, загадочные незнакомки и незнакомцы, неправедные монахи, воскресшие мертвецы, восстанавливающие справедливость, ведьмы и прочие атрибуты оккультизма и мистики.

Основоположником готического романа принято считать Хораса Уолпола, выпустившего в 1764 году роман Замок Отранто. Жанр оказался чрезвычайно востребованным, так как помимо чёрных красок предлагал и некую атмосферу чудесного, пусть и ужасного. У него оказалось много последователей и подражателей. Появилось целое направление готической литературы. Поэзия в готическом стиле получила начало в то же время, что и готический роман. В готическом стиле писали поэтические произведения представители так называемой Озёрной школы – Роберт Саути, Водсворт, Самюэль Тэйлор Кольридж. Каждый из них составил свой готический образ: Саути - «Старуху из Беркли», Водсворт - «Люси Грей», Кольридж - «Старого морехода»и «Кристабель».

Готическая поэзия и литература вообще оказала своё влияние на последующую поэзию, в том числе и русскую. Традиции романтизма, мрачные настроения, меланхолия, депрессивные мотивы – всё это можно найти в поэзии символистов, русских поэтов так называемого «серебряного века». Не обошли, впрочем, это направление своим вниманием и наши «золотые» поэты Жуковский, Пушкин, особенно любил создавать в своих произведениях демонические образы М.Ю. Лермонтов. Это, конечно, не готика в чистом виде, но, тем не менее, влияние готических произведений на последующую литературу отрицать нельзя, и его следы очевидны.

В настоящее время существует направление молодёжной (в основном ) субкультуры «Готы».
Как известно, ничто не происходит из ничего и не исчезает бесследно. Не могло исчезнуть бесследно и такое явление как панки со своей музыкой, имиджем, стилем жизни. На волне пост-панка в семидесятых годах прошлого века начинает зарождаться новая субкультура, трансформируясь в направление «готики». Можно сказать, что в сейчас пиковый момент возрождения готической культуры. Помимо музыки, вышедшей из панк-рока и металла, представители готической субкультуры создают и тексты к своим музыкальным композициям. В них мы явственно слышим те же мотивы, и видим знакомые образы чёрной меланхолии, смерти, ведьмовства, колдовства, мистики. Более того, современные готы создают образ прекрасной и ужасной готики и наяву, во всём придерживаясь выбранного стиля, в причёске, одежде, макияже они используют мрачные чёрные тона, «вампирский» мёртвенно-бледный тон лица, сочетая с густой чёрной подводкой глаз (тени) , например. Людей , создающих подобные образы, с полным правом можно назвать современными поэтами готики.

источник: http://pishi-stihi.ru/


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
bokoff62Дата: Понедельник, 20 Июн 2011, 00:14 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 270
Награды: 6
Репутация: 13
Статус:
Крем, сажа, вакса, тени,...
Всё не в счёт.
Нам светлым сложно
В роль вживаться, чёрных кошек.
Здесь толко деду Пушкина везёт,
Ведь он, по жизни, настоящий гот.

happy happy happy
irtyaДата: Вторник, 21 Июн 2011, 15:12 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
"...Если у Вас нет повода жить - Вам не нужен повод, чтобы застрелиться..."
Tomas G. Gotten.
"The Lemonade Springs".


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
NikolayДата: Среда, 29 Июн 2011, 13:55 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Очень интересная проблема.
Мы сразу воспринимаем понятие «готическая поэзия» через призму современной субкультуры готов. Но если посмотреть глубже, то можно убедиться в глубокой философии Пауля Флеминга (1609 - 1640), например, в стихотворении

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ

Во времени живя, мы времени не знаем.
Тем самым мы себя самих не понимаем.
В какое время мы, однако, родились?
Какое время нам прикажет: «Удались!»?..
А как нам распознать, что наше время значит
И что за будущее наше время прячет?
Весьма различны времена по временам:
То — нечто, то — ничто; они подобны нам.
Изжив себя вконец, рождает время.
Так продолжается и человечье племя.
Но время времени нам кажется длинней
Коротким временем нам отведенных дней.
Подчас о времени мы рассуждаем с вами.
Но время это — мы. Никто иной. Мы сами!
Знай: время вне времен когда-нибудь придет
И нас из времени насильно уведет,
И мы, сваливши с плеч, как бремя,
Предстанем перед тем, над кем не властно время.
(Флеминг П. Размышление о времени / Немецкая поэзия XVII века в переводе Льва Гинзбурга. Сост., предисл. и примеч. переводчика. - М., «Художественная литература», 1976.)

Или в другом его стихотворении:

К САМОМУ СЕБЕ

Будь тверд без черствости, приветлив без жеманства,
Встань выше зависти, довольствуйся собой!
От счастья не беги и не считай бедой
Коварство времени и сумрачность пространства.
Ни радость, ни печаль не знают постоянства:
Чередованье их предрешено судьбой.
Не сожалей о том, что сделано тобой,
А исполняй свой долг, чураясь окаянства.
Что славить? Что хулить? И счастье и несчастье
Лежат в тебе самом!.. Свои поступки взвесь!
Стремясь вперед, взгляни, куда ты шел поднесь.
Тому лишь, кто, презрев губительную спесь,
У самого себя находится во власти,
Подвластна будет жизнь, мир покорится весь!
(источник – тот же)

Согласитесь, а смысл-то есть, только уж слишком направлен «на себя» или «на себя в самом себе», но известная фраза «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» заставляет призадуматься.


Редактор журнала "Азов литературный"
bokoff62Дата: Среда, 29 Июн 2011, 15:45 | Сообщение # 5
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 270
Награды: 6
Репутация: 13
Статус:
Nikolay. Если рассматривать точку зрения Пауля Флеминга (1609-1640) с точки зрения Nikolay (21-век), то я согласен с вами на все 100%.

С уважением!

Обращаю внимание на годы жизни П.Ф. Вспомните, что происходило тогда в Хр. странах? Люди искали ответ ....


Сообщение отредактировал bokoff62 - Среда, 29 Июн 2011, 15:50
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: