[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Обо всем понемногу » Статьи, публикации » Нововведения в системе образования. (Куда мы движемся?)
Нововведения в системе образования.
redaktor Дата: Среда, 02 Фев 2011, 22:44 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Юрий Соломин: Русский язык и литература необходимы старшеклассникам

Литература и русский язык должны быть для гражданина России как «Отче наш», как десять заповедей, поэтому введение новых образовательных стандартов для старших классов, в результате чего большинству старшеклассников придется выбирать между этими двумя предметами, может привести к катастрофе, считает народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин.

«Как можно лишать школьников важнейших предметов – я имею в виду литературу и русский язык, именно на те два года, когда формируется личность человека? Если бы в старших классах мне пришлось выбирать между литературой и русским языком, я не стал бы тем, кем сегодня являюсь: народным артистов, лауреатом госпремий, профессором, членом-корреспондентом Академии образования. Эти предметы, как и история, необходимы всем», – подчеркнул Соломин.

Напомним, разработчики Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для 10-11 классов предлагают в качестве обязательных предметов только три: ОБЖ, физкультуру и новый предмет «Россия в мире». Профильно ученики смогут изучать три или четыре предмета, для прочих предусмотрен базовый уровень или интегрированные дисциплины, когда в одном курсе даются несколько предметов одной группы. Проект ФГОС был встречен неоднозначно и вызвал дискуссии. Так, лауреат премии президента РФ в области образования Татьяна Федорова ранее сообщила РИА Новости, что из-за наличия в ЕГЭ обязательных экзаменов по русскому языку и математике абсолютное большинство учеников предпочтет базовый русский или алгебру с геометрией интегрированной российской словесности, чтобы лучше подготовиться к экзаменам. Таким образом, литература вовсе останется вне их внимания. К подобной точке зрения склоняется и Соломин.

«На приемных экзаменах в Щепкинское училище, где я преподаю, на вопрос, кто написал «Каштанку», некоторые вообще не знают ответа, а некоторые путают Чехова с Тургеневым. Корреспондент в центре Москвы у памятника Жукову, спрашивает у молодых людей, кому он посвящен, а они не знают. А что будет дальше – страшно представить. Необходимо приостановить реформу образования, чтобы спасти следующие поколения, иначе через 5-6 лет произойдет катастрофа! Наша молодежь вообще не будет знать имен великих людей, составивших славу России», – посетовал народный артист.

Источник: РИА «Новости»


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
Dennis Дата: Среда, 02 Фев 2011, 22:51 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1436
Награды: 44
Репутация: 162
Иногда читаю блоги разных людей. Нашёл по теме:

Нужны совместные действия против разрушителей русской школы!

m_kalashnikov
January 31st, 11:25
Начало темы:
«Реформа» школы в исполнении косолапых тварей
http://m-kalashnikov.livejournal.com/737007.html
Охреневший режим бело-сине-красных макак (или косолапых десталинизаторов) приступает к разгрому русской школы.

Вот что пишет лидер Движения развития Юрий Крупнов:
Ввести мораторий на реформирование и «модернизацию» школы!

Накануне намечаемого на 1 февраля в Екатеринбурге смертного боя между десталинизаторами и сталинизаторами, ельцинистами и антиельцинистами в общественном сознании вдруг обнаружился либерально-коммунистическо-монархическо-патриотическо-космополитический и даже церковно-атеистический консенсус.

Великий консенсус.

Оказалось, что подавляющее большинство российских граждан, независимо от их идеологических пристрастий, едины в абсолютном неприятии антиобразовательной модернизации школы.

Пришло осознание, что 1 февраля закроется не «обсуждение» проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - закроется доступ каждого маленького гражданина России к качественному образованию. А закон выполнит функцию крышки гроба – и, вобрав в себя все впечатляющие антиобразовательные «достижения», попросту похоронит российскую школу.
Далее:
http://krupnov.livejournal.com/169193.html
ДАЛЕЕ!
О раскулачивании школы
Александр Привалов. http://www.expert.ru/expert/2011/04/o-raskulachivanii-shkolyi/

Доходит уже до фарсов. «Роснано», видите ли, мечтает ввести в школьную программу курс нанотехнологий. Зачем, почему, вместо чего должен этот курс войти в программу, неведомо, но — должен. Главу департамента корпорации Соболеву спрашивают: «Что конкретно читается на этом курсе?» Она заводит модную мантру: «Преподавание отдельно физики, математики, химии и биологии приводит к тому, что знание о мире у ребенка дискретно. У него не выстраивается целостной концепции того, что его окружает всю жизнь…» Её останавливают: «ОК, вот приходит ученик на первый урок. Он про что будет слушать?» — «Про нанотехнологии». — «Про что конкретно?» — «Например, про наномиры, а это очень красиво, поверьте. А потом и про нанотехнологии». Журналист уже по слогам: «Что, например, преподают на уроке нанотехнологий?» — «Я пока на таком уроке не была. Да и задача наша несколько шире» — и ни тени смущения.

Над образовательницей из «Роснано» смеяться легко, но нечестно. Она обосновывает надобность курса нанотехнологий в точности так же, как авторы нависшего над страной убийственного образовательного стандарта (см. «Об одичании», № 50 за 2010 год) — надобность курса «Россия в мире». Во-первых, нынешние курсы дают разрозненные знания, а мы дадим целостные. Во-вторых, «это очень красиво, поверьте». Главный агитатор за новые стандарты, директор издательства «Просвещение» Кондаков, хочет гораздо большего, чем г-жа Соболева: его новации камня на камне не оставляют от привычного для отечественной школы миропонимания, — но по обоснованности своих притязаний не отличается от роснановки практически ничем.

Ещё раз: стандарты готовят радикальнейшее изменение — а если не врать, то обвальное сокращение — программы старших классов. Называть предлагаемый тип школы «колониальным» — значит ему льстить. Обязательными впредь будут только четыре предмета: физкультура, ОБЖ, новодельная «Россия в мире» и некий «индивидуальный проект» (никто не знает, что это такое; дембельский альбом?). Все же прочие либо будут изучаться по выбору ученика, либо совсем изучаться не будут — выбрать-то можно будет не более семи предметов. Факультативным станет русский язык; это и при любой погоде бред, а в нынешней демографической ситуации, да при нарастающих межэтнических напряжениях — прямое преступление. Факультативной станет математика, которая «ум в порядок приводит»; это прекрасный способ резко ускорить деградацию отечественных мозгов. Вы полагаете, столь кардинальные перемены оснащены разветвлённой и эшелонированной аргументацией? Ничуть не бывало; аргументации негусто, вместо неё — неколебимая уверенность авторов стандарта в своей правоте. Кондаков в очередном интервью говорит: «Президент Российской академии образования заявил, что он не признаёт этого стандарта». Читатель ждёт, что в следующих фразах ему хотя бы намекнут, в чём же так неправ президент РАО. Нет, никакой дискуссии: не признаёт — и Христос с ним, невелика шишка.

Г-н Кондаков повторяет во всех своих выступлениях один и тот же небогатый набор доводов. Вот, говорит он, ЕР собрала для беседы с ним всех дальневосточных ректоров, и те сказали, что претензий к выпускникам школы две: «огромное количество избыточного знания и недостаток компетенции, необходимой студенту» — это-то избыточное знание стандарт и убирает! Не знаю — то ли на Дальнем Востоке водятся какие-то особенные студенты и ректоры, то ли он уже отделился от России. Мне и без помощи ЕР удавалось и удаётся говорить с ректорами и профессорами ведущих вузов страны; пока ни один не жаловался на избыточность знаний у абитуриентов — на их дикое и год от года растущее невежество жалуются все. Вот, говорит Кондаков, «в основу построения стандарта легла работа Института социологии, опрос семей политических и бизнес-элит и так далее». Если элита и вправду хочет школу так обкорнать, это характеризует элиту, а не школу. Не утратившие компетенции понимать смысл сказанного начинают думать, что и весь-то разговор идёт не о том, как хорош стандарт, а о том, что со страной собираются сделать. «Мы должны для себя принять, — говорит Кондаков, — что старшая ступень школы — это все-таки предпрофессиональное образование. То есть после 11 класса ребенок идет в учреждение начального профессионального образования, или среднего профобразования, или высшего профобразования…» Так вы бы с элитой тогда прямо и говорили: дети элиты заканчивают пансионы в Англии и Швейцарии и там остаются. Окончившие школы в России идут в ПТУ, or something of the kind. Число вузов сокращается, потому что на них «нет спроса». Модернизация во весь рост.

Так что же, спрашивают у критиков обсуждаемого кошмара, оставить всё как есть? «Школе же нужна вариативность!» Да, нужна. Но человеческая, как у финнов или у немцев. Родной язык изучают все — желающие изучают его углублённо. Когда желающие изучать углублённо изучают так, как ещё вчера изучали все, а нежелающие не изучают совсем, это не вариативность, а раскулачивание — менее кровавое, но не менее опустошительное, чем восемьдесят лет назад. Интеллектуальная продразвёрстка. Авторы стандарта могут голоса посрывать, доказывая, что их инновации не связаны со стоящей на пороге платностью всего, что не вписывается в куцый «обязательный минимум». Им никто не поверит — и, думаю, правильно сделает. Направленность на экономию бюджетных средств придаёт оголтелому стандарту хоть какой-то смысл. А затевать катастрофу национального масштаба вообще без смысла даже наши чиновники всё-таки не решились бы — правда?

Спорить о том, как лучше изменить стандарт старшей школы, обязательно нужно, но — потом. Сначала давайте остановим эту беду. Нам говорят, что она вступит в силу только в 2020 году, — это не должно никого успокаивать. Если стандарт будет утверждён, всё начнет перестраиваться под него уже сегодня. Вот только что беременные женщины вышли на митинги в двадцати городах России — и отбили-таки попытку власти сэкономить на них; пока всего на два года, но отбили. Давайте общими усилиями отобьём и этот расчудесный стандарт. Сами не способны — попросим беременных женщин.

КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ШКОЛА, ГДЕ ПЕДАГОГИ - НИЩИЕ?

В день воскресный, аккурат перед ланчем, на популярной либеральной радиостанции обсуждают образование. Достойные такие дядечки, изящные (по голосам чувствуется) тетеньки... Чёткая дикция, правильная речь. А о чём говорят, непонятно. Точнее – понятно. Говорят про своё, "про девичье"; про то, что интересно им внутри наркомпросовской среды. Причем – столичной. Какие-то там методики; какие-то особенности оргструктур... Да кому, в конце концов, до этого есть дело! Но – это объяснимо. Главной, имманентной задачей любой структуры является её, структуры, сохранение. Правопринудителям нужны штаты и ресурсы, а не искоренение преступности. Борцам с наркотиками отнюдь не нужно истребление этой заразы (что они, байки про глупого кота, переловившего всех мышей, не знают?) И аптечному бизнесу плевать на здоровье – их мышление живет в мире экономических параметров!

А вот действительно важные вопросы не ставит никто.

Ну, начнём с первейшего. А кто, собственно, учит? Знаете, какую зарплату предлагали в нечернозёмной области барышне, кончившей с красным дипломом "пед"? Да 2700 рублей. Каждый месяц! Нет, есть ещё там доплаты, льготы... Но – тоже проходящие по математической дисциплине "исчисление бесконечно малых". В супермаркете персоналу на тот же период давали минимум 11000 руб. Вот и всё! Помните анекдот про генерала, не встретившего короля салютом и приведшего одиннадцать оправданий, первым из которых было отсутствие пороха?..

Ну откуда в школе возьмётся учитель информатики? В том же губернском городе в фирме оффшорного программирования молодой специалист получает стартовую зарплату в килобакс, больше на целый порядок! Да и социальный статус у учителей стремится к нулю.

По математической грамотности страна Лобачевского и Ковалевской на 38-м месте. Лишь 5 процентов наших школьников обладают продвинутым математическим мышлением и умением проводить рассуждения. Поскольку без этих навыков представить человека с высшим образованием нельзя, тут мы получаем процент выпускников школ, которых обществу целесообразно учить дальше в 2011 году; остальные будут "людьми с высшим образованием без среднего". Вообще не достигли порогового уровня математической грамотности 28,5 процента. Радует одно: девочки учатся математике не хуже юношей, зря что ли мы Софью Васильевну припомнили...

Естественнонаучная грамотность – 39-е место. 4,2 процента школяров проявили приличные естественнонаучные знания. Это ещё больше ограничивает число претендентов на высшее образование – представьте врача без знания химии или экономиста, не владеющего географией. И США не блещут. И Чехия со Словакией, - наследницы ЧССР выдающегося просветителя ХХ века Масарика, – растратили былое наследство. Так что демократия с уровнем образования не связана...

И никаких секретов у китайцев нет. Уроки до 16:00 - ничего, выдерживают. Приличная зарплата и высокий авторитет учителя. "Воспитание по доктору Споку" вряд ли приживётся в конфуцианской стране, так что с дисциплиной все хорошо. До 16 лет работать – запрещено. Курсы математики и физики – стабильные, похоже, восходящие к советским пятидесятых годов, которые в свою очередь ведут род от гимназических.

Американцы, конечно, упрекают китайское образование в низкой креативности. Да, "залов славы рок-н-ролла" в школах Поднебесной нет. Но поглядите статистику, кто в США защищает докторские по точным наукам? Ага, угадали! Так что те, кто году в 2017 собирается инвестировать в российский хайтек уже, помножив самый низкий из процентов, – а именно четвёрку, – на число тогдашних двадцатитрехлетних, сумеет оценить верхнее число образованных кадров, которые смогут приступить к трудам на благо модернизации и углубления нанонаук.

http://www.computerra.ru/own/cathedra/590071/

От Максима Калашникова: предлагаю разным отрядам протестующих (в том числе и против уничтожения русской школы) выходить на улицы 11-го числа каждого месяца. Необходимо соединить националистиче6ские требования с социальными! Это обеспечит мощнейшую энергетику. Планирование акции на 11 февраля предлагаю начать уже сейчас.
Патриарх Кирилл! Не желаете ли поднять голос против засилья дебилизаторов-кретинов во власти и в защиту русской школы?
Я уже высказался. Высказались все умные люди. Ваша очередь!
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Прошу активно размещать материал у себя.
Максим Калашников


Директор издательства "Союз писателей"
Суховейко Денис Александрович.
 
Shigin_AV Дата: Среда, 02 Фев 2011, 23:45 | Сообщение # 3
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 521
Награды: 17
Репутация: 67
Да, уж... Тема весьма серьёзная!
Я, как человек не совсем молодого поколения (42 как-никак), имеющий двоих детей (дочь в прошлом году окончила 11 классов и поступила в ВУЗ, а сын пока ходит в дет.сад), на живом примере уже убедился, что того уровня среднего образования, который был достигнут в советский период, уже давно нет и в помине. Увы.
Я отнюдь не ретроград, и совершенно аполитичен, но готов в пояс поклониться социалистическому строю хотя бы за то, что получил всестороннее образование.
О каких нанотехнологиях может идти речь, если этой речью большинство населения скоро перестанет владеть из-за полнейшей безграмотности?


Андрей Шигин
Я на "Стихи.РУ"
 
Dennis Дата: Суббота, 05 Фев 2011, 20:34 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1436
Награды: 44
Репутация: 162
Ещё по теме:

Четыре предмета товарища Фурсенко
Гречанинов Владимир 04.02.2011

Тов. Фурсенко порадовал нас очередной инновацией - образовательным стандартом. Граждан особенно возмущает количество обязательных предметов для старшеклассников, которых в стандарте всего четыре - Россия в мире, ОБЖ, физкультура и некий индивидуальный проект.
Однако никакого нарушения прав и свобод я тут не усматриваю. Замечательные предметы. Даже Путин, хоть и пожурил министра образования по телевизору, на самом деле этой идеей доволен, это видно. В конце концов, какими важнейшими навыками должен сегодня обладать россиянин?
Он должен уметь расписаться за бюллетень, а потом поставить в нужном месте крестик и опустить этот бюллетень в урну. То есть предметов нужно знать всего два – чтение и письмо. А тут целых четыре! И каких!
Например, физкультура – предмет очень полезный. Физкультурник – это вам не гнилой интеллигент, он защищает честь державы, за это начальство его любит и дарит внедорожники. А внедорожник в хозяйстве всегда пригодится.
ОБЖ предмет тоже полезный. Не у всех пока имеются персональные бомбоубежища или недвижимость за рубежом, а валить скоро придется всем. Так хоть будем знать куда.
Насчет места России в мире сказать ничего не могу. Но не думаю, что предмет сложный. Потому что если измерять наше место не количеством наворованных состояний, а здоровьем и благосостоянием обычных граждан, то это место очень простое. И находится оно, если говорить эвфемизмами, немного пониже спины. Или проще - в жопе. Сколько часов можно изучать эту часть тела? Не думаю, что много, разве что какая углубленная программа.
Сказать что-то про индивидуальный проект не могу, наверняка какая-то глупость вроде подготовки свежей партии никчемных менеджеров или изучение биографий олигархов, жду всего.
Еще общественность волнует тот факт, что по новому стандарту ты не можешь изучать сразу, скажем, математику и литературу, только по отдельности. Значит, если кто начал учиться на физика, а потом вдруг решил стать лириком – ничего у него не получится, все, поезд ушел. А если вспомнить, сколько писателей вышло из врачей и технарей, то тут видится целый заговор против русской литературы, свободы выбора и универсальности образования.
Тут вспоминается рассказ А. Азимова «Олимпиада», где сначала определяли, к какой работе более приспособлен школьник, потом надевали тому на голову специальный шлем, нажимали кнопку - ба-бах! – и у учащегося в мозгах мгновенно появлялись все необходимые знания по специальности. Если ты по складу гаишник, можешь сразу брать палку и идти на улицу сшибать деньги.
Понятно, что настоящую интеллектуальную элиту так не подготовишь, ее в рассказе учили по старинке, медленно и вручную. Конечно, предложение тов. Фурсенко ближе к упрощенному варианту. Если ты вол или торгуешь пылесосами, париться насчет Кьеркегора тебе ни к чему. А кто сказал, что в наших школах собираются готовить каких-то там универсалов, интеллектуальную элиту или что-то вроде того?! Все, забудьте, на элиту теперь учиться не надо, она теперь таковой сразу и рождается, даже если и пишет потом всю жизнь с ошибками.
А стандарт тов. Фурсенко - это для морлоков. Хорошо бы их, то есть нас, вообще извести, например, придумать какой-нибудь общегражданский дресс-код и поручить это дело модельеру Юдашкину, народ от пневмонии быстренько и перемрет. Ну да ладно, живите пока. Но с литературой разберемся. Вредный предмет, если задуматься. Что это за хамские вопросы - кто виноват, что делать?! Смахивает на нехорошие призывы. Никто не виноват, делать ничего не надо, все у нас замечательно – модернизация, нанотехнологии и грядущие выборы.
Читать-писать вас научили? Научили. Значит, скажите спасибо, а потом идите и ставьте крестик, в смысле, голосуйте сердцем. А дезориентировать подрастающее поколение мы не позволим.
Образованные вообще надоели – права качают, жалобы строчат, слова непонятные употребляют. Сколько можно?! Хотя насчет преподавания литературы я с тов. Фурсенко где-то даже согласен. И дело не только в дремучем профессиональном уровне большинства педагогов. На последних выборах в МГД я был наблюдателем, и в одной из школ мы поймали за руку кучу жуликов, которые совершенно открыто пачками вбрасывали бюллетени в урны для голосования. В двух метрах сидела завуч, она же учительница русского и литературы, и скромно отводила взоры. А когда мы попытались ее пристыдить, она ответила в том смысле, что учить детей разумному, доброму и вечному это ей не помешает, поскольку народишко у нас темный и до правильно понимания демократии еще не дорос.
В других школах было то же самое. Я думаю, без таких уроков мы легко обойдемся.


Директор издательства "Союз писателей"
Суховейко Денис Александрович.
 
scherzo Дата: Суббота, 05 Фев 2011, 21:28 | Сообщение # 5
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 841
Награды: 35
Репутация: 71
Не дай бог, российское образование станет выглядеть как израильское. Мне моих шести классов школы с эстетическим (!) уклоном, хватило здесь до 11-го, в том числе и по математике. Физика, химия и биология - не обязательные предметы. В старших классах можно выбрать только два и то если ты отличник. Мне в свое время пришлось отказаться от физики, ради химии, что очень усложнило жизнь в университете. Сижу со своей натянутой четверкой и ругаю местное образование на чем свет стоит.
Очень жаль, что в России идет к тому же. Как это не смешно, но мне, выросшей в другой стране, до сих пор больно за происходящее у вас. Был некий образ-мечта, некая планка "как там". Вот и этот образ рушится angry


Нина Ваксман
 
Dennis Дата: Суббота, 05 Фев 2011, 21:48 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1436
Награды: 44
Репутация: 162
Подобные мысли всё больше овладевают умами людей в России. Жаль только, что умов всё меньше... Да и людей... Многие хотят изменить ситуацию, и она рано или поздно изменится. Но мы ж не умеем тихо и спокойно - нам же кипеж нужен... Ждите - всё к тому идёт.

Директор издательства "Союз писателей"
Суховейко Денис Александрович.
 
Литературный форум » Обо всем понемногу » Статьи, публикации » Нововведения в системе образования. (Куда мы движемся?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: