[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Наше творчество » Творческая гостиная » Наша музыка » Песни на стихи Владимира Сапрыкина (нам песня строить и жить помогает)
Песни на стихи Владимира Сапрыкина
vsaprik Дата: Понедельник, 28 Янв 2013, 11:32 | Сообщение # 1
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
"На реке любви", слова Владимира Сапрыкина, музыка Ираиды Ковальчук, исполнитель - Ираида Ковальчук

"Призывники", слова Владимира Сапрыкина, музыка Владимира Добрынина, исполнитель - Владимир Добрынин

"Казаки", слова Владимира Сапрыкина, музыка Анатолия Авилова, исполнитель - Александр Пономаренко

"Шелковичные туманы", слова Владимира Сапрыкина, музыка Валь Хиони ди Греко, исполнитель - Валь Хиони ди Греко

Добавлено (28.01.2013, 11:18)
---------------------------------------------
"Синдика", слова Владимира Сапрыкина, музыка Сергея Горбунова, исполнитель - Сергей Горбунов

"Сирень", слова Владимира Сапрыкина, музыка Валентины Хиониди, исполнитель - Валентина Хиониди

Добавлено (28.01.2013, 11:32)
---------------------------------------------
"Женское счастье", слова Владимира Сапрыкина, музыка Ираиды Ковальчук, исполнитель - Ираида Ковальчук

"Рыбалка на троих", слова Владимира Сапрыкина и Владимира Добрынина, музыка Владимира Добрынина, исполнитель - Владимир Добрынин

"Милая Анапа", слова Владимира Сапрыкина и Ираиды Ковальчук, музыка Ираиды Ковальчук, исполнитель - Ираида Ковальчук


Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Четверг, 14 Фев 2013, 18:27
 
Ворон Дата: Понедельник, 28 Янв 2013, 14:33 | Сообщение # 2
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
В каждой строчке видна философия жизни! А исполнители, своими голосами, дополняют картину, заставляя вдумываться! Спасибо, Владимир Михайлович!
 
vsaprik Дата: Вторник, 29 Янв 2013, 15:19 | Сообщение # 3
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
"Анапская рота ДПС", слова Владимира Сапрыкина, музыка Владимира Добрынина, исполнитель - Владимир Добрынин

"Моя кубанская Эллада", слова Владимира Сапрыкина, музыка Валь хиони ди Греко, испонитель - Телемах Муратов

"Королева красоты", слова Владимира Сапрыкина, музыка Николая Мелещенко, исполнитель - вокальный ансамбль "Мелодия"

Добавлено (28.01.2013, 18:30)
---------------------------------------------
"День рождения", слова Владимира Сапрыкина, музыка Людмилы Куликовой, исполнитель - солистка ЦДТ
"Пожелание внукам", слова Владимира Сапрыкина, музыка Валь Хиони ди Греко, исполнитель - Валь Хиони ди Греко

Добавлено (28.01.2013, 18:43)
---------------------------------------------
"Танго курортного романа", слова Владимира Сапрыкина, музыка Ираиды Ковальчук, исполнитель - Ираида Ковальчук

"Не уходи из снов моих", слова Владимира Сапрыкина, музыка Галины Булатовой, исполнитель - Елена Жданова

"Парад Победы", слова Владимира Сапрыкина и Владимира Добрынина, исполнитель - Владимир Добрынин

Добавлено (28.01.2013, 18:53)
---------------------------------------------
"Компьютеризация", слова Владимира Сапрыкина, музыка Людмилы Куликовой, исполнитель - вокальный ансамбль ЦДТ

"Марш женского полка ночных бомбардировщиков", слова Владимира Сапрыкина, музыка Анатолия Авилова, исполнитель - дуэт Людмилы и Анатолия Авиловых

романс "Шаль бардовая", слова Владимира Сапрыкина, музыка Елены Ждановой, исполнитель - Елена Жданова

Добавлено (29.01.2013, 15:19)
---------------------------------------------
"Осенний" романс", слова Владимира Сапрыкина, музыка Елены Ждановой, исполнитель - Елена Жданова

"Море, дельфины", слова Владимира Сапрыкина, музыка Валентины Хиониди, исполнитель - вокальный ансамбль ЦДТ

"По Анапе в белой шляпе", слова Владимира Сапрыкина, музыка Владимира Добрынина, исполнитель - Владимир Добрынин

Романс "Родники", слова Владимира Сапрыкина, музыка Елены Ждановой, исполнитель - Елена Жданова


Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Вторник, 29 Янв 2013, 15:19
 
Ворон Дата: Вторник, 29 Янв 2013, 18:07 | Сообщение # 4
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Я просто в восхищении!
 
vsaprik Дата: Среда, 30 Янв 2013, 13:36 | Сообщение # 5
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
verwolf,
Слушай и восхищайся дальше.
"Сапоги солдатские", слова Владимира Сапрыкина, музыка Александра Понаморенко, исполнитель - Александр Пономаренко
"Солдаты России", слова Владимира Сапрыкина, музыка Николая Мелещенко, исполнитель - Юрий Цыганок

"За Россию, честь имею!", слова Владимира Сапрыкина, музыка Александра Пономаренко, исполнитель - Александр Пономаренко

Добавлено (30.01.2013, 13:21)
---------------------------------------------
романс "Не уходи из снов моих", слова Владимира Сапрыкина, музыка Галины Булатовой, исполнитель - Елена Жданова

"Звёзды любви", слова Владимира Сапрыкина, музыка Любы Морозовой и Сергея Горбунова, исполнитель - Сергей Горбунов

"Я утонул в твоих глазах", слова Владимира Сапрыкина, музыка Алексея Ульева, исполнитель - Алексей Ульев

Добавлено (30.01.2013, 13:31)
---------------------------------------------
романс "На волнах любви", слова Владимира Сапрыкина, музыка Елены Ждановой, исполнитель - Елена Жданова

" Анапа это не Одесса", слова Владимира Сапрыкина и Владимира Добрынина, музыка Владимира Добрынина, исполнитель - Владимир Добрынин

"Пацаны", слова Владимира Сапрыкина, музыка Анатолия Авилова, исполнитель - Юрий Цыганок

Добавлено (30.01.2013, 13:36)
---------------------------------------------
verwolf,
Виталий!
Пригласи своих друзей послушать мои песни. Скоро 23 февраля и может быть сидя за столом они помянут тех с кем служили и тех, кто выполнив свой долг до последнего патрона и последней капли крови стал небожителем.


Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Среда, 30 Янв 2013, 13:22
 
Sergey Дата: Четверг, 31 Янв 2013, 22:14 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2185
Награды: 84
Репутация: 220
Владимир, добрый вечер! Да у Вас тут целая коллекция песен!!! Здорово!!!

Искренне ваш, Сергей Антипов, Член Правления МОО СПР http://www.sergantipov.ru/
 
Ворон Дата: Пятница, 01 Фев 2013, 11:10 | Сообщение # 7
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Все мои друзья уже ушли, к сожалению. А я, почему-то, копчу свет...
Ваши песни душу исцеляют, вселяя уверенность в сердца!
 
vsaprik Дата: Вторник, 12 Фев 2013, 21:23 | Сообщение # 8
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
verwolf,

Виталий! Что за пессимизм? К Богу очередь длинная, более 8 миллиардов человек, но он к себе забирает тех в ком он "там" нуждается, а нас оставляет на Земле, считая, что мы здесь более полезны и сделать можем много хорошего для человечества.

Добавлено (03.02.2013, 14:52)
---------------------------------------------
"Дорога к Богу", слова Владимира Сапрыкина и Владимира Добрынина, музыка Владимира Добрынина, исполнитель - Владимир Добрынин

Добавлено (03.02.2013, 16:56)
---------------------------------------------
Sergey,
О российских песнях и песенных стихах
В современной российской поэзии есть один очень интересный, на мой взгляд, раздел. Это раздел “песенных” стихов, стихов, которые уже стали песнями или в перспективе могут стать песнями. Эти стихи, а иногда и песенные тексты заслуживают внимания хотя бы по той причине, что именно они, если написаны талантливо, чаще всего получают признание в средне школьной, студенческой и рабочей как городской, так и сельской молодёжи. Следовательно, песней можно воздействовать на духовно-нравственное воспитание населения страны.
В нынешней России спрос на поэзию упал. Стихи наших российских поэтов, в том числе и кубанских, читают лишь любители поэзии, а полюбившуюся песню знают и с удовольствием напевают десятки миллионов россиян. В нашей памяти сохранилось много хороших песен с советских времён, и пусть эти песни звучат редко или совсем не поются, их значимость, и ценность нисколько от этого не уменьшается. По моему убеждению, они во временной “опале”, но пройдёт время – и песни воскреснут и зазвучат с новой силой. Подтверждение этому музыкальные проекты на телеканалах “Достояние республики”, “Ретро 80-тых”, “Музыкальный ринг” и т.д. и т.п. Молодёжь в шоке, песни им нравятся, они понятны и душевны.
Как бы далеко не ушла в своём развитии песенная поэзия в результате новых направлений в российской музыкально-песенной культуре она никогда не потеряет своей дукховной роли, так как всегда опиралась, опирается и, я очень надеюсь, будет опираться на богатейший многонациональный нравственный и эстетический уровень. Смешны и неуместны всевозможные запреты в музыкально-песенной культуре, кроме запретов на ненормативную лексику. В музыкально-песенной культуре путь должен быть открыт любым направлениям ( ретро, РЭП, джаз, диско, техно, романс, попса, шансон, рок-н-ролл и т.д. и т.п.). Но в них всё ,от песенных стихов и текстов до музыки, должно быть высокохудожественным.
За последние три десятка лет написано великое множество разно жанровых песен, но живучими оказались немногие. Почему так получается и как объяснить данный песенный парадокс? Это можно объяснить лишь одним: в песнях должна быть не только хорошая музыка, но и хорошие, истинно поэтические слова (стихи или песенные тексты). Такие песни будут звучать вечно.
Нет надобности в споре: что первично в песне – музыка или стихи? В песнях важно всё – и музыка, и слова. Если слова хорошие, а музыка плохая и наоборот, из этого союза хорошая песня никогда не получится. Любое музыкально-песенное произведение требует художественной простоты стиха или песенного текста, немногословности, а мелодия – певучести и некоторых других особенностей. Хочу особо подчеркнуть: люди, пишущие стихи, песенные тексты и музыку, должны быть хорошими, талантливыми поэтами и музыкантами. С помощью мелодии песня устанавливает тесный контакт между сердцами слушателей и поэтическим словом, делая его (песенный текст) доступным по смыслу и лёгким к восприятию.
Хорошие песни имеют одну особенность: их можно с упоением петь и восхищенно слушать, но с таким же упоением и наслаждением можно читать как стихи. Именно поэтому хорошие песни быстро проникают в самые отдалённые уголки матушки России, знакомя слушателей городов, посёлков, сёл, деревень, станиц, хуторов с музыкой и стихами.
На практике получается наоборот. В России огромная армия людей, которые специализируются на песнях, называя себя “песенниками” или “поэтами-песенниками”. Бесспорно, среди них есть действительно талантливые поэты и композиторы, но почему-то хорошие стихи попадают к плохому композитору – и наоборот.
Поэтому российского обывателя захлестнула волна песен и песенок, по музыке хороших, но написанных на слабые, бездарные стихи, смысл которых опускается до пупка и ниже пояса и наоборот – хорошие песенные тексты и стихи, положенные на плохую «трёх аккордную» музыку.
К величайшему сожалению приходится констатировать факт, что самыми активными пропагандистами литературно-музыкального мусора являются радио и телевидение. Причём предлагают они суррогатную продукцию часто, много, настойчиво, упорно, заполняя неразумной музыкальной чепухой головы школьной, студенческой и рабочей молодёжи.
И этой интервенции в российской культуре никто из исполнительной и законодательной власти не противостоит. Противостоять, также, должны поэты и композиторы, но многие из них в погоне за золотым тельцом не только не противостоят, но потакают плохим вкусам. Такие авторы не украшают нашу поэзию, компрометируют её, занимаясь музыкально-песенным творчеством не по требованию характера своего таланта, а потому, что таланта в этой области культуры у них нет. Потому многие песни держатся только на музыке. Отбросив музыку, легко убедиться, что стихи ничего не значат, следовательно, ничего и не стоят. Естественно, “песенные стихи” отличаются от “непесенных” тем, что они более певучи, более просты по языку и синтаксису, хотя никаких принципиальных различий нет.
Трудно поверить, но бывает и наоборот: хорошие музыкально-песенные произведения, отображающие чаяния, помыслы и дела сегодняшнего дня, не востребованы. Приходится сожалеть о том, что нынешние умудрённые опытом и молодые руководители любого ранга, забыли или вовсе не знают, что такое настоящая песня и каковы её возможности в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
К великому сожалению, песня у нас в России предоставлена самой себе. Статьи с разбором песенных стихов и музыки не пишутся, зато все, как под гребёнку, ходят в “поэтах-песенниках” и “композиторах” и кто действительно пишет хорошие стихи, песенные тексты и музыку, и кто своим творчеством засоряет культуру суррогатной песенной продукцией. Суррогатные песни заполнили теле- и радио-эфир. Плохие песни заполнили медиоэфир, а истинно хорошим песням места там нет.
Нет новым песням и в концертных программах многих песенных коллективов, несмотря на то, что руками и ногами все за преумножение российского песенного наследия. Даже очень хорошие песни, ставшие лауреатами всевозможных фестивалей и конкурсов (песни местных, не столичных авторов), департаментами и управлениями культуры не востребованы. Их авторам, по аналогии с советскими временами, прочно прилепили ярлык “самодеятельные поэты” и “самодеятельные композиторы”, до конца не понимая смысла слова “самодеятельный”.
А.Пушкин, С.Есенин, П.Чайковский, И.Бах и все остальные классики музыки и поэзии тоже самодеятельные, так как сами выбрали эту творческую деятельность. Они сами, трудом и талантом, сделали себя поэтами и композиторами. Настало время выбросить из лексикона специалистов и методистов подразделений культуры слово “самодеятельный”. Если человек пишет стихи – он поэт, не пишет стихи – не поэт. Если человек пишет музыку – он композитор, не пишет музыку – не композитор. Если не знающий азов нотной грамоты человек, наслаждаясь стихами, сочинил мелодию, а музыканты “положили её на ноты”, конечно, сочинитель мелодии не композитор, он автор музыки. Всё очень просто и понятно.
Нередко слабые по содержанию и малохарактерные песни становятся лауреатами песенных фестивалей и конкурсов – это уже недоработка специалистов-методистов подразделений культуры, готовящих и проводящих данные мероприятия и приглашающих в жюри «специалистов» музыкально-песенного творчества.
И всё-таки: почему на радио и в телеэфире звучит мало хороших песен и почему много песен, вернее, песенок слабых, серых, а порою непристойных?
Первую и основную причину пагубного для музыкально-песенной культуры явления я вижу в том, что не все поэты и композиторы сумели поднять своё творчество до современных требований жизни.
Второй причиной является равнодушие Министерства культуры России. Ведь именно Министерство культуры поставила отечественную культуру на рельсы рыночных отношений. Наша страна шагнула в демократию, и строит никому непонятный общественно-экономический строй, густо замешанный на власти капитала. По утверждению власти, Россия шагнула далеко вперёд в своём развитии. Культура же в широком понимании не только осталась на завоёванных в советский период позициях, но откатилась далеко назад в музыкально-песенном творчестве.
Сегодня назрела необходимость – это моё личное мнение – прокладывать новые пути песенного творчества, находить новые темы. В нынешнем творчестве должны преобладать темы, раскрывающие характер и образ простого российского парня, защитника Отечества, темы военно-патриотического воспитания молодёжи, прививающие чувства патриотизма и любви к Родине, темы молодёжного и спортивного звучания, пропагандирующие здоровый образ жизни и показывающие пагубное влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на организм человека. Необходимо жить в ногу со временем, вживаться во внутренние и внешние проблемы страны, а многие продолжают жить по старинке, используя в творчестве найденное и приобретённое музыкально-песенной культурой в “золотой век” советской культуры. Очевидно, поэтому появляются песенные шаблоны, подражания и бесконечные повторения одного и того же.
Песенные стихи и песенные тексты должны быть хорошими, а не быть придатком к музыке. Если писать много и небрежно, песни не будут приживаться, и не будут надолго оставаться в сердцах людей, а это значит, что работа сделана впустую.
Часто можно слышать от музыкантов и композиторов, что хороших стихов и песенных текстов нет в их распоряжении. Утверждение в корне неверное. Кто ищет, тот всегда найдёт: в республиканских и региональных издательствах, в том числе и в издательстве «Союз писателей», ежегодно выпускаются десятки и сотни поэтических сборников. В местных литературно-поэтических альманахах, сборниках и газетах печатается немало стихов, среди которых многие могут стать хорошими песнями. Очень плохо, что в современной России за развитием песни, её успехами и недостатками никто не следил и не следит. В современной России песня, как та кошка, которая гуляет сама по себе.
“Нам песня строить и жить помогает…” - оправданно считали не только советские руководители, но и большинство жителей Страны Советов. Все были уверены: кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт. Это аксиома не только советского периода, но и сегодняшнего дня. Аксиома не доказывается – это истина.
Сегодня, в период становления новой России, песня должна стать тем локомотивом, который потащит за собой основную массу россиян к намеченным Президентом и Правительством целям. Повторяясь в суждениях, скажу, что современные песни молодёжной и спортивной тематики, военно-патриотического звучания должны пропагандировать здоровый образ жизни. Эти песни должны раскрывать характер и образ российского солдата, защитника Отечества, прославлять героизм и мужество ветеранов войны и тружеников тыла. Нужны и “отраслевые” песни, пропагандирующие труд работников той или иной профессии.
Необходима самая малость: на песни должен быть федеральный, региональный, муниципальный или же ведомственный заказ, а создаваемая песня должна обладать следующими качествами:
• иметь строго обозначенный замысел, который нельзя растянуть либо сократить без всякого ущерба поставленной цели;
- быть многословной: каждая строка песни должна нести определённую смысловую нагрузку, то есть говорить о чём-то новом;
• действие сюжета песни должно развиваться и идти вперёд;
• песня не должна быть много куплетной и многословной. В двадцати, максимум тридцати строках песенного текста или стихотворения поэт должен рассказать то, что считает нужным.
Для этого, прежде всего, ей нужно вернуть подлинную, настоящую музыку и живое поэтическое слово. Всего-то два условия, от которого зависит очень многое: дальнейшая судьба музыкально-песенной культуры и русской песни в целом.

Добавлено (12.02.2013, 21:23)
---------------------------------------------
"Свадьба", слова Владимира Сапрыкина, музыка Николая Мелещенко, исполнитель - Николай Мелещенко


Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Воскресенье, 03 Фев 2013, 16:57
 
mdenn77 Дата: Среда, 13 Фев 2013, 11:21 | Сообщение # 9
Житель форума
Группа: Автор
Сообщений: 643
Награды: 27
Репутация: 75
Цитата (vsaprik)
"Военкомат", слова Владимира Сапрыкина, музыка Александра Пономаренко, исполнитель - Александр Пономаренко

Владимир, ссылка куда-то не туда посылает меня))))))))))

Добавлено (13.02.2013, 11:21)
---------------------------------------------

Цитата (vsaprik)
"Свадьба", слова Владимира Сапрыкина, музыка Николая Мелещенко, исполнитель - Николай Мелещенко

МОЛОДЦЫ!!!!! Замечательная песня... Пой, свадьба, пой.......


С добром Денис Минаев
 
vsaprik Дата: Суббота, 16 Фев 2013, 15:35 | Сообщение # 10
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
mdenn77,
Денис, спасибо! Это мой промах, не то ввёл.

"Военкомат", слова Владимира Сапрыкина, музыка Александра Пономаренко, исполнитель - Александр Пономаренко и ансамбль "Гармония Орфея"

Добавлено (16.02.2013, 15:35)
---------------------------------------------
Русский шансон
1.Шансон, как одноголосyая светская песня
2.Светская многоголосая песня на французском языке
3.Эстрадная песня в стиле кабаре. Этот стиль соединяет в одно целое песенное пение, одноактные пьесы или скетчи и танцевальные номера.
Лучшие песни шансона вбирали в себя народный фольклор и создавали особый песенный пласт. Эти песни стали эхом народных проблем и чаяний и сохранили национальное своеобразие французской песни, в то время как эстрада, встав на рельсы коммерции, пошла по пути массовой поп-культуры.
Многие ценители русского шансона даже не подозревают, что французская песня трижды оказывала влияние на русскую песенную культуру. В конце VIII века это было влияние романса, в конце XIX века – влияние песен фривольного содержания, получившие название шансонеток, которые перекочевали со своей стилистикой в другие культуры, в том числе и русскую, а в начале ХХ века – влияние шансона.
Прародителем шансона считается поэт и композитор XIV века Гельдом де Машо. Из одноголосых песен а ля де Машо к началу ХVI века шансон становится двух, а потом и трёхголосым и «парижская школа» шансона, постепенно стала завоёвывать весь мир. К концу IX века шансон перекочевал из кабаре на эстраду и его пели исключительно женщины, наиболее известными из них были Дамиа, Фреель и Эдит Пиаф, но к середине 50 годов прошлого века спонтанно сформировались два направления шансона, существующие до настоящего времени.
Первое направление – это так называемый в народе «классический шансон», где автор слов и музыки сам является исполнителем. Характерной особенностью «классики» является то, что основное значение в шансоне отдаётся поэтической компоненте песни. Знатоки и историки шансона этот жанр связывают с именами Шарля Трене, Эдит Пиаф, Мориса Шевалье, Лео Ферре, Сальвадоре Адамо и Шарля Азнавура. Представители этого нового в шансоне поэтическо-музыкального направления соответствуют термину «шансонье». Шансонье «новой сцены», в своём творчестве, не отказываются от использования новейших приёмов современной музыки, смело включая элементы рока, разнообразные латиноамериканские и этнические ритмы, электронную музыку, но по-прежнему упор делают на качество песенных текстов. Список шансонье «новой сцены» очень велик, но из наиболее признанных можно назвать такие имена как Бенжамен Бьёле, Корали Клемен, Оливия Руиз и многие другие.
Второе направление шансона конца ХХ века – это эстрадная песня, которую исполняют сами авторы (поэты или композиторы), но шансонье, в полном смысле этого слова, они не являются. Наиболее яркими представителями второго направления шансон являются Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дасен, Патрисия Каас, Лара Фабиан.
Сегодня границы между шансоном и эстрадной песней достаточно условны и за пределами франкоязычных стран, часто всех исполнителей песен, поющих на французском языке, называют шансонье.
В шансоне неоспорима важность текста, а не музыка. Но есть исполнители, которые придают значение не только смыслу, но и красивым аранжировкам: Анатолий Днепров, Михаил Круг, Слава Медяник, Александр Кальянов, Александр Розенбаум. Шансон – это мужские песни, которые любят слушать женщины. Хотя среди представительниц прекрасного пола есть чудесные исполнительницы, такие как Катя Огонёк, Татьяна Лебединская, Любовь Успенская. Классический шансон – это когда у человека нет голоса, но поёт он от всей души (яркий пример тому – Марк Бернес). Прежде всего, это честная песня, спетая от души и для души, а не для ног.
Аналоги классического французского шансона есть в песенной культуре многих стран. В период СССР, ближе всего к этому жанру была авторская песня, которую исполняли Александр Вертинский, Марк Бернес, Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, а позже десятки и сотни исполнителей. Шансон прижился и в современной России. Список российских шансонье так велик , что в промежутке от Елены Камбуровой, до Елены Ваенга можно вместить не один десяток известных российских авторов исполнителей.
Зарождение шансона на Руси началось в ХIХ веке с так называемых песен воли и неволи. Это были песни разбойные, острожные, каторжные. В начале ХХ века в обиход прочно вошёл термин «блатные песни», а в моду – так называемый рваный или босяцкий жанр, вызванный повышенным интересом в обществе к миру отверженных людей, которые в те времена в публицистике и художественной литературе изображались как жертвы социальной несправедливости, либо как носители бунтарского духа. Основными чертами блатной песни можно уверенно назвать сюжетность, тесную связь с конкретными жизненными ситуациями, позициями и переживаниями людей криминального мира. Как правило, это примитивные мелодии, а в стихах – избыток стилистики разговорной речи и жаргона. Эти песни, с элементами блатного фольклора, не воспевают ни жестокость, ни насилие и разбой, ни убийства. Их авторы пытаются оправдать представителей криминального мира, рассказывая об их страданиях и человеческих чувствах.
Традиционные мелодии российского «блатняка», позаимствованы из ресторанных песен еврейских певцов Одессы. В музыкальном отношении (мелодика, аранжировка) эти песни испытали сильное влияние еврейского клезмера, которое прослеживается в этом жанре и сегодня. Золотой эпохой "русского шансона" считаются годы НЭПа, когда стремление к обогащению официально перестало грехом. В больших городах быстро образовывалась богатая прослойка, которая сколотила свои капиталы на спекуляциях и мошенничестве. В шлягерах того времени часто фигурирует идеализированная воровская романтика.
В двадцатые годы прошлого века одесский композитор Оскар Строк написал песню «Мурка» в стиле классического танго на стихи местного журналиста и кинодраматурга Якова Ядова. Всего через несколько лет эта песня стала народной. Пионеры русского шансона С. Сарматов, Ю. Убейко, ансамбль В. Гартевельда, квартет «Сибирских бродяг» А. Гирняка и Т. Строганова, Я. Ядов, М. Ямпольский, Л. Утёсов, А. Баянова. Существовал тогда так называемый босяцкий, или «рваный», жанр, позже запрещённый в 20-30-х годах. Интересно наблюдать, как изменялись отношения советских и российских властей к блатной музыке и шансону в целом. Только в одной Москве, к концу 1930 года насчитывалось более 120 пивных, где регулярно выступали артисты с куплетами «а ля Одесса» и блатными песнями. Выпускается первая грампластинка русского шансона в исполнении Леонида Утёсова.
С 30-х годов русский шансон развивался у нас в «подполье» и легально, среди эмигрантов, так как именно с этого периода начинается бескомпромиссная борьба с «лёгким жанром» и с 1 мая 1930 года всякая эстрадная деятельность была запрещена. Вместе с этим запретом в 1931 году на Апрелевской фабрике граммофонных пластинок было уничтожено более 80 процентов матриц пластинок с записями городского романса. Однако, пластинки с песнями Леонида Утёсова продолжались выпускаться, но не для продажи на внутреннем рынке, а исключительно для закрытой продажи за золото за рубежом, где русский шансон «шёл нарасхват» у русских эмигрантов. До середины ХХ века выпуск и распространение пластинок с записями русского шансона не приветствовалось, но и не запрещалось. Это был сильный толчок отечественному рынку студий звукозаписей.
Начиная с 1957 года, когда на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве блеснул своими песнями Ив Монтан, началось влияние мирового шансона на советскую эстрадную, бардовскую и «подпольную» песню: М. Бернес и Ж. Татлян; барды Е. Агранович, А. Галич и В. Высоцкий, Ю. Ким, А. Городницкий, А. Дулов и другие; «подпольщики»: А. Северный и К. Беляев, ансамбль «Братья Жемчужные», «Магаданцы», «Обертон»... Ещё ряд других авторов и исполнителей при содействии звукооператоров-энтузиастов создали предпосылки для становления в 80-90-х годах хорошо нам известного нового русского шансона. Именно в этот период в СССР произошла ещё одна содержательная реконструкция городского романса. Сформировались три ветви жанровой не форматной музыки: блатная (Вили Токарев, Михаил Шуфутинский, Люба Успенская), бардовская (Булат Окуджава, Юрий Визбор) и русский рок (Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков), которые оттянули на себя молодёжные протестные настроения, а блатная низовая культура, объединившись с городским романсом, приняла новое название – русский шансон.
За девяносто лет слова песни изменялись неизвестными авторами, которые добавляли в неё свои жаргонизмы. Шансон сроднился с народом и песня «Ванинский порт» стала гимном заключённых Колымы и Магадана и была очень популярна в народе. В СССР шансон долго был под запретом, но звучал на нелегальных концертах Аркадия Северного, Владимира Высоцкого и многих других авторов исполнителей. С 1990 года стали появляться певцы и коллективы, исполнявшие на эстраде песни в формате «блатной шансон» Шура Каретный, Александр Новиков, Михаил Шуфутинский, Михаил Круг, Геннадий Жаров, Люба Успенская, Вили Токарев, группа Михаила Танича «Лесоповал» и другие. Шансон стал неотъемлемой частью музыкально-песенной России. В 1990 году в московском театре Эстрады был проведён первый фестиваль блатной музыки «Гоп-стоп шоу», а в 12991 году аналогичный фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге, который был назван «Русский шансон. Лиговка – 91». Сегодня по отношению к блатной песне, которая звучит по радио и на всех каналах телевидения обычно употребляется термин «русский шансон». Так блатная песня стала неотъемлемым предметом российской массовой музыкально-песенной культуры.
Люди, поющие шансон, отличаются от других исполнителей в мелодическом строении, в подходе к словам своих песен. В русском шансоне выливается миру русский дух, его менталитет. Песни в стиле «шансон» недостаточно просто слушать – их надо понять, так как они усиливают ощущения человека. Эти песни про нашу в чёрно-белую полоску жизнь, отражающие реальности сегодняшнего дня.
Шансон жёстко критикуют и не заслуженно называют примитивным жанром. Но, если смотреть правде прямо в глаза, то видно, что русский шансон находится в полосе высоких предпочтений. Парадоксально, но факт, что те кто шансон критикует – его же и слушает в автомобиле, на дружеских вечеринках и личных дачах. И хотя твёрдого понимания границ этого творческого течения в отечественном песенном искусстве ещё нет, проявляется тенденция в пользу понимания русского шансона как не только блатной песни, а как песни содержательной, объединяющей многие песенные жанры. Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где грубость граничит с ненавистью. Ведь этот жанр музыки – неотъемлемая часть нашей культуры жизни. Если слушаешь песню и у тебя по коже «бегут мурашки», невольно возникает ностальгическое чувство – значит, песня «цепляет» и надолго! Что-то есть в этом творчестве такое, что задевает душу и сердце, огрубевшее за последние непростые годы. Что именно? Знатоки и исследователи русского шансона формируют критерии данного песенного жанра таким образом:
- сюжетность песен и их тесная связь с конкретными жизненными ситуациями;
- мелодичность, заимствованная из многонациональной российской песенной культуры;
- использование в песенных текстах стилистики разговорной речи с её характерными оборотами и жаргонизмами;
-подчинённость музыкального сопровождения содержанию и структуре песенных текстов;
- пение «непоставленными» голосами для передачи душой и сердцем слушателям содержания той или иной песенной истории. Если рассуждать о содержании, то русский шансон состоит из поджанров: блатная песня, бардовская песня, городской романс, военные песни. Каждый из них делится на стили и подстили. Например, общее понятие блатной песни вполне раскладывается на песни:
- уличные (хулиганские);
- воровские;
- дворовые;
- босяцкие;
-застольно-ресторанные;
- эмигрантские;
- тюремные;
-шуточные.
Городской романс раскладывается на:
- русский романс;
-поп-шансон;
-рок-шансон;
-альтернативный шансон;
-цыганский;
-кавказский русскоязычный и иной шансон.
Военные песни условно делятся по месту боевых действий и стилистике – любовные, социальные и т.п. Довольно сильно разрозненны исполнители бардовской песни, подробное их рассмотрение выходит за рамки данного эссе. Многие артисты мигрируют из одного в другой под жанр, в зависимости от творческих задач. Стоит обратить особое внимание на то, что русский рэп, активно затрагивающий уголовную тематику и использующий феню, пока формально в жанр русского шансона не входит.
Зажив по правилам отечественного шоу-бизнеса, новоявленный русский шансон сразу начал крениться в сторону наиболее примитивно организованной поп-музыки (российской попсы). Аранжировки большинства песен русского шансона стали делаться с использованием продвинутых музыкальных компьютерных программ, необходимость в электрогитарах отпала и половину песенного жанра перекочевала к шансону. При этом шансон сумел сохранить главную свою особенность: смысловую глубину своих песен, высокую степень душевности их исполнения и откровенное презрение к фонограмме. В русском шансоне не принято петь под «фанеру», это не приветствуется и считается дурным тоном.
После развала СССР русский шансон стал не только полноправным музыкальным жанром и коммерчески успешным радио и теле - форматом, но и активно принялся внедряться в другие песенные жанры. Появилось много культовых поп-певцов и певиц, работающих на грани традиционной поп-музыки и шансона: Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Ирина Алегрова, Вячеслав Добрынин, Юрий Лоза и другие.
Тенденции профессионализации жанра все заметнее, в Кремле на «Шансоне года» шансону подыгрывает Игорь Бутман и джаз-квартет «Фонограф», и нет сомнений, что большинство успешных артистов русского шансона, в ближайшее время, станет частью музыкального поп-мейнстрима. При этом останутся здравствовать и многочисленные некоммерческие сегменты русского шансона, в том числе самого радикального характера. Шансон процветает, нравится это многим, или нет, но это истинно так и доказательство тому – появление федеральной радиостанции и телеканала «Шансон». Именно эти два события окончательно закрепили термин за песенным жанром «русский шансон» во всём его разнообразии.
Каждый исполнитель шансона оставляет свой неповторимый след в истории отечественного шансона и в сердцах миллионов людей. Русский шансон показывает миру не только менталитет русского народа, но и передаёт его дух.
Песни в этом стиле нужно не просто слушать их надо понимать. С начала 90-тых годов ХХ века российские курорты Азово-Черноморского побережья стали своеобразными концертными площадками русского шансона. С момента открытия и до закрытия курортного сезона от порта Кавказ до Адлера все 24 часа в сутки в кафе и ресторанах, на базах отдыха, в пансионатах и санаториях, в аквапарках и парках отдыха, на катерах, теплоходах и пляжах звучат лучшие хиты из песенного репертуара русского шансона. Вперемешку с уже известными отдыхающим хитами, звучат и хиты местных маэстро шансона.
В Муниципальном образовании город-курорт Анапа почётное звание «маэстро шансона» жители присвоили автору исполнителю, пропагандисту русского шансона, Владимиру Добрынину, ученику Одесской школы шансона, встретившего свою любовь на берегу древней Горгиппии. Первая песня, написанная в Анапе в 1990 году «Анапа – бархатный сезон» покорила сердца не только отдыхающих, но и жителей многонациональной Анапы. С тех пор прошло более 20 лет и каждый год он дарит городу по одной, две, а то и три песни в жанре русского шансона. Эти песни, становясь хитами того или иного курортного сезона, увозятся отдыхающими во все уголки России, прославляя и продвигая город-курорт Анапа, не только как курорт семейного и детского отдыха, но и как лучший в мире курорт балео- и грязелечения.
Творческий потенциал Владимира Добрынина, композитора и автора исполнителя, безграничен: только об Анапе им написано более 30 песен, многие из которых звучат в течении всего курортного сезона на пляжах, парках, в здравницах и концертных площадках города-курорта. По количеству песен написанных им про Анапу он рекордсмен и может претендовать в книгу рекордов Гиннеса. Последние 10 лет его песнями открываются и закрываются курортные сезоны в Анапе. Многие авторы исполнители России и стран ближнего зарубежья сотрудничают с возглавляемым им концертно-продюсерским центром «Владимир Добрынин и К*» и как итог работы – выпуск 10 новых международных музыкальных компакт дисков «Черноморский формат», «Южный купаж», «Зажигаем мы на юге», «Курортный шансон», «Летний кураж», «Вера, Надежда, Любовь» в формате мр-3 по 150 песен ,в которые вошли работы авторов из Германии, Израиля, России, Украины, Америки, Белоруссии и музыкального видео сборника «Привет из Анапы».
Двери концертно-продюсерского центра «Владимир Добрынин и К*» всегда открыты для авторов исполнителей любого возраста , которые хотят, чтобы их песни дошли до сердец многомиллионной аудитории слушателей. Сегодня мэтр Анапского шансона предлагает поэтам-песенникам России и стран ближнего и дальнего зарубежья принять участие в создании цикла песен об Олимпиаде и Олимпийском городе Сочи, где пройдёт Олимпиада – 2014 по зимним видам спорта. Свои работы и пожелания присылайте на E-mail: dobro1007@mail.ru.
В среде анапских фанатов русского шансона популярен жизнеутверждающий девиз:
« Россия без шансона – не Россия! Анапа без шансона – не курорт!»


Моя копилка на издание книги.
 
Ворон Дата: Суббота, 16 Фев 2013, 15:49 | Сообщение # 11
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Цитата (vsaprik)
Песни в этом стиле нужно не просто слушать их надо понимать.
-- золотые слова!
Многое, что мне любо, я пережил сам. Ведь шансон -- это воспоминание о любви; крик души, стремящейся на волю; рассказ о лихой судьбе и невзгодах.....
Спасибо, Владимир Михайлович, что затронули эту тему!
 
vsaprik Дата: Пятница, 01 Мар 2013, 21:16 | Сообщение # 12
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
verwolf,
Вся наша жизнь -шансон, но не все об этом говорят открыто.

Добавлено (01.03.2013, 21:16)
---------------------------------------------
"Олимпиаду Россия встречает", проект Гимна зимних параолимпийских игшр в Сочи, слова Владимира Сапроыкина и Владимира Добрынина, музыка Владимира Добрынина, исполнитель - сводный хор тволрческих коллективов города-курорта Анапа


Моя копилка на издание книги.
 
Ворон Дата: Суббота, 02 Мар 2013, 02:22 | Сообщение # 13
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Браво, Владимир Михайлович!
 
rafalcat Дата: Суббота, 02 Мар 2013, 18:50 | Сообщение # 14
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 325
Награды: 43
Репутация: 48
Браво, Владимир Михайлович!!! У вас вот получилось. А как это и себе сделать музыкальную страницу со своими работами. Если можете, то помогите мне. Я читала про ссылку. Но я не могу получить ее с музыки, песни. Не знаю как это сделать. Только скачать могу и все. Напишите ответ в личку
Прикрепления: 7590803.gif (140.3 Kb)


Екатерина Рафальская

Сообщение отредактировал rafalcat - Суббота, 02 Мар 2013, 18:51
 
vsaprik Дата: Суббота, 16 Мар 2013, 13:45 | Сообщение # 15
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
Масленица

Добавлено (16.03.2013, 13:45)
-----------------------------------------

"Масленица", слова Владимира Сапрыкина, музыка Александра Пономаренко, исполнитель - Александр Пономаренко


Моя копилка на издание книги.
 
Журавушка Дата: Суббота, 16 Мар 2013, 14:05 | Сообщение # 16
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3210
Награды: 128
Репутация: 175
Цитата (vsaprik)
Масленица
Хорошо! Понравилось - на любом гулянии такую песню любо-дорого слушать, Владимир!


Не похвалы ищу, а доброго совета.
_______________________________________
Моя авторская страничка на сайте СП
Книга "Без оглядки", издательство СП
 
ALROSS Дата: Суббота, 27 Июл 2013, 20:20 | Сообщение # 17
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 57
Награды: 5
Репутация: 6
Владимир, просмотрел (прослушал) почти все песни и плейкасты. Прочитал статьи, посвященные песням и шансону. Песни понравились, особенно в исполнении В.Добрынина, А. Пономаренко, Валентины Хиониди, Елены Ждановой, да и в Вашем исполнении ("Призывники"). Хорошие слова , звучание, аранжировки и исполнение. В статьях изложенное созвучно и моим представлениям об этом направлении искусства. Особенно понравилось в Ваших песнях их жизнеутверждающее начало. На мои стихи тоже написана куча песен, но тематика их более философского, гражданского плана, особенно, что касается темы войны. Да и песни любовной лирики имеют более трагическую окраску. Рад, что заглянул на вашу страничку и познакомился с Вашим творчеством.
С уважением, Олег.


Лишь только одно значимо -
оставленный вами след.
("Неизвестный солдат")
 
vsaprik Дата: Суббота, 24 Авг 2013, 22:38 | Сообщение # 18
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
ALROSS,

Олег!
Я редко захожу на эту страничку, так как она ,увы, пока мало посещаемая, но теперь буду заглядывать почаще. Спасибо за комментарии. Всегда рад гостям.


Моя копилка на издание книги.
 
vsaprik Дата: Среда, 16 Окт 2013, 19:42 | Сообщение # 19
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
Форумчане! Приглашаю всех послушать песни.

Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Среда, 16 Окт 2013, 19:44
 
LiRe Дата: Воскресенье, 20 Окт 2013, 13:35 | Сообщение # 20
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 44
Награды: 6
Репутация: 3
Цитата vsaprik ()
"Осенний" романс", слова Владимира Сапрыкина, музыка Елены Ждановой, исполнитель - Елена Жданова
 
Слушала - на сердце лирично и солнечно.


Лидия Ретивская
Моя страница
 
vsaprik Дата: Пятница, 07 Фев 2014, 18:41 | Сообщение # 21
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
Ещё одна песня, написанная в соавторстве с композитором Людмилой Ку ликовой

http://www.playcast.ru/view....a8128pl


Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Пятница, 07 Фев 2014, 18:43
 
vsaprik Дата: Четверг, 11 Дек 2014, 20:40 | Сообщение # 22
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
Представляю новинку сезона:
Песня "Ё!", слова В.Сапрыкина, музыка Г.Суворова

http://www.playcast.ru/view....ymailru


Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Четверг, 11 Дек 2014, 20:44
 
Литературный форум » Наше творчество » Творческая гостиная » Наша музыка » Песни на стихи Владимира Сапрыкина (нам песня строить и жить помогает)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: