[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лабораторная работа № 2
webmanyaДата: Среда, 09 Янв 2013, 09:51 | Сообщение # 1
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:


В предисловии к первой "Лабораторной работе" я отметил, что мы наблюдаем важную и полезную инициативу - достаточно большое количество творческих людей собрались вместе и сделали общее, достойное дело. К сожалению, такое сейчас встречается нечасто. Поэтому вдвойне приятно, что эта инициатива не затухла, не изжила себя после первого сборника, а наоборот - продолжается и развивается.

Я очень рад, что авторы, представленные в этом сборнике, его составители и редакторы, все эти активные и творческие личности познакомились на сайте проекта "Роклаб" и нашли точки соприкосновения.

Остается надеяться, что взаимодействие, сотрудничество и со-творчество, которые они установили, будут давать и новые плоды. От души желаю молодым поэтам в этом удачи!

А всем остальным желаю - приятного чтения!

  Вадим Самойлов


* * *

Не употребляйте слово "творчество" в Твиттере (Фейсбуке, ВКонтакте, ЖЖ): вас засмеют или, того хуже, "отфрендят". И будут правы. Слишком пафосное, почти неприличное слово. На фоне медийного информационного шума творчество как "деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее", практически исчезло: его место занял креатив. 


Креатив удобен тем, что не предполагает ответственности делателя за сделанное. Изощрённость художественной формы, как и содержательное наполнение, ограничивается лишь весьма размытыми рамками уголовного кодекса. Креативщик абстрагируется от последствий своего креатива так же легко, как мы абстрагируемся от реальной боли, стоящей за телерепортажем с места трагедии. Это всё не со мной, это только картинка. Понарошковая боль. Понарошковая радость. Понарошковый мир.
 
В условиях этих глобальных понарошек теряется человеческое. Мы начинаем стыдиться самих себя.  Мы перестаём быть. 

Лаборатория - то место, в котором возможны эксперименты. В лабораторых условиях мы можем, при желании, вернуть творчеству те качества, которые отличают его от креатива. 

Мы можем использовать процесс создания текста как уникальный инструмент самопознания. Не как повод для самолюбования, не как трибуну для пламенной проповеди о несовершенстве мира, а как линзу, фотообъектив, направленный от себя. Чтобы, в итоге, честно признаться себе: вот это я настоящий, потому что вот это мне интересно, вот это меня цепляет по-настоящему, вот так я вижу мир. 

Мы можем вспомнить о том, что творчество - это "процесс создания чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других”. Это не навязывание другим товара, услуги, гражданской позиции или вероисповедания. Это приглашение к диалогу. Возведение хрупких мостков от одной вселенной к другой, одного человеческого существа к другому, ближнему.

Лабораторные опыты остаются опытами. Они могут быть несовершенны, а иногда и не вполне удачны. В лаборатории у каждого есть право на ошибку. Когда не боишься ошибиться, легче быть настоящим, легче быть.

АЛИСА АПРЕЛЕВА


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Второй шаг бойкой авантюры под названием "Лабораторная работа" сделан. Поэтические опыты продолжились, причем - и теперь об этом можно говорить де-факто - успешнее прежнего. Лаборатория жжет!

Если серьезно, то на старте планировалось качественное развитие практически по всем направлениям - от содержания до оформления сборника. Не все получилось, особенно в организационном смысле, "сразу и безукоризненно" - но получилось, и это главное. К поэтам, принявшим участие в сборнике 2011 года, присоединились новые, не менее интересные авторы. Я рад был открыть для себя (фактически, или с неожиданной стороны) творчество Дениса Зильбера, Заура Кулиева, Андрея Каплева и многих других. Нет сомнений, что не менее радостные открытия ждут и каждого читателя.

С теплым чувством отмечу нахождение на страницах книги глубоких и пронзительных стихов Ксении Ми-tян Смирновой.

Надо сказать, не все желающие авторы смогли преодолеть этап рецензирования. В этом году поэтам дана была возможность самостоятельно пригласить авторитетных читателей, влияющих на содержание сборника. В итоге участие в проекте приняли сразу несколько известных людей из мира музыки и поэзии. Рецензирование было достаточно долгим, некоторые произведения получили противоречивые оценки, однако сделанные выводы, на мой взгляд, объективны. Авторам, не попавшим в сборник, пожелаю не огорчаться, тем более, что на их творчество в дальнейшем будет обращаться внимание - для наблюдения за творческим ростом и будущих приглашений к взаимодействию.

В целом, "Лабораторная работа" становится все более интересной и концептуально многогранной, хотя не исключает использования простейших контрольных весов для отбора произведений. Так, свободное голосование на форуме (а в этом году - сразу на двух) остается необходимым аспектом подготовки издания. А рецензенты свободны в способах выражения мнений - от анализа по законам стихосложения до лаконичных отзывов на основе эмоций прочтения.

Выражаю искреннюю благодарность всем людям, творчество, неравнодушие и профессионализм которых сделали некогда "полупартизанскую" идею - еще одной Книгой, достойной, дышащей и самобытной:

- нашим поэтам;

- нашим рецензентам: В.Ф. и В.В. Алиминым, Алисе Апрелевой, Найку Борзову, Жене Глюкк, Косте Грим;

- нашим читателям, оставившим комментарии в авторских темах на страницах интернет-обсуждения;

- коллективу портала "Роклаб", лично - Вадиму Самойлову, Александру Ядову и Александре Gugе Степановой;

- издательству "Союз Писателей", лично - Анастасии Русских, Ирине Малковой, Марии Соседко и Денису Суховейко;

- Сергею Чайкину - отдельно, за содействие и всестороннюю креативность;

- Татьяне Сафиной - отдельно, за долгий свет искры!

Шаги сделаны, следы отчетливы. Пора отдыхать. Но - нет, неправильно. Пора - набираться сил для новых опытов и свершений. Надо обсудить еще многое в мире - спишемся. Лаборатория открыта - словимся!

 

 Владимир "Сквер" Ильичев, составитель

Содержание:

Предисловие (Вадим Самойлов) . 3

 

СтROCKая отчетность 

Артем Акимов . 6

Екатерина Куликовская . 10

Игорь Журавель . 13

Денис Ляшенко . 14

Михаил Федотов . 18

Евгений Дмитренко (ДИГЕЛЬ) . 22

Екатерина Юркова . 25

Ксения Смирнова . 26

Яна Вышемирская . 29

Заур Кулиев . 30

Михаил Ананьев (БЕН) . 33

Глю Кин . 34

Анастасия Ахромеева (PAUK) . 37

Иван Валеев . 38

Марина Шаповалова . 41

Анастасия Самойлова-Гузенко . 42

Табибу Жуа . 44

Татьяна Сафина . 49

Юрий Меркулов . 52

Сергей Нямдаагийн (ЖЁЛТЫЙ) . 54

Андрей Растегаев . 56

Максим Приходько . 57

Михаил "НАСЕКОМЫЙ МИША" Фрейдкин . 58

Сергей Угнивенко (КОМБАЙН) . 59

Марьям Хадысова . 60

Евгений Бережной . 62

Иван Балелов . 65

Станислав Патов ("STASONOK") . 66

Светлана Гончарова . 69

Грант Сафарян . 70

Владимир Дудин . 74

Елена Ярмолович . 76

Андрей Каплев . 78

Александр Токовилов . 80

Игорь Сафонов . 83

Катя Плетнева . 84

Алексей Каюков . 87

Ольга Язева . 88

Глеб Сутула . 90

Артем Конник . 92

Елисей Кудинов . 94

Владимир Ильичев (СКВЕР) . 96

Александр Кривцов . 100

Денис Зильбер . 102

Роман Логинов (URBAN SPIRIT) . 104

Николай Мужилов . 106

 

Спонтанные опыты 

Олег Овсянников . 108

Анастасия Русских . 112

Павел Серяков . 114

Сергей Чайкин . 116

Александр Черногоров (ЧЕЛ) . 118

 

ПРОФЕССОРСКИЙ СОСТАВ . 120

Послесловие . 128



Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
mail@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
 
jbazisДата: Пятница, 25 Янв 2013, 22:56 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Дошла до меня книжечка. Что скажу... Ну, во-первых, сразу нашел себя и сморщился от "Дороги прямой". Нда. Впрочем, сам же написал, чо уж тут...
Хорошего: 1) книжка вообще вышла; 2) симпатично выглядит снаружи.
Плохого: 1) дорого, блин! (до Москвы с почтовыми расходами - почти 400ры); 2) тоненькая (я дико извиняюсь, но "Дневники" Кафки в мягком переплете на стошку дешевле, а сравнивать с "Полднем XXI века"... хотя тут бумага получше, а тираж... гм); 3) внутреннее оформление (мне-то как раз повезло, а разделы некоторых авторов выглядят как иллюстрация метода нарезки У.Берроуза, с соответствующим эффектом восприятия).
В общем, честно говоря, несколько расстроен (особенно вопросом "А кто купит-то эту книжечку, окромя авторов?"). Не знаю...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов