prostota | Дата: Пятница, 26 Сен 2014, 08:57 | Сообщение # 1 |
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 432
Статус:
| Из "Непутёвых заметок" _ 18.09.14. Ранний, очень ранний подъём. Совёныш, живущий во мне с детства, отчаянно протестует против такого насилия над ним, ухает, машет крыльями. Понимая, что это не действует, пытается плакать, ностальгировать по временам, когда все ночи были нашими, а утро не терзало работой и прочими заботами. Уяснив, наконец, что и этот номер не проходит, начинает плеваться стихами. Ну очень "кстати", мне их даже записать некогда. Шагаю на остановку, а в голове противный Сов распевает свои-мои песенки. Фиг с тобой, пой. Надоест - сам замолчишь. И всё же, идя на поводу у пернатого, урывками что-то сохраняю в телефоне. На остановке курю, кнопаю. В автобусе висну, держась одной рукой за какую-то виселку для стоячих пассажиров, другой - строчу... Завершив свой маршрут "лаборатория - биржа - Евросеть - управление образованием", усаживаюсь в парке на свободную скамейку слева от чёрного дедушки, боковым зрением отмечаю его загаженную лысину [вот они, птички-птахи-пташеньки]. Какой-то мужичок-боровичок лет 2х-3х тянет свою маму за руку прямиком к дедушке: "Фотографируй!". Мама достаёт телефон, мужичок нетерпеливо крутится. "Слишком темно, - сокрушается мама. - Попробуем в другом месте. Пойдём купим пирожок" Правильно, малыш. Зачем тебе этот дедушка рядом с тобой на фотографии. Это мы с уже засыпающим Совом сидим здесь. Сидим лишь потому, что при ходьбе плющить кнопы не очень удобно, а тут - свободная скамейка и сравнительная тишина. Слушайся маму, ступай за пирожком. И никогда не фотографируйся с тёмными дедушками. Что-то записав, что-то подправив [у Сова явственно сбивается дыхание, он пропускает слова, вставляет лишние; он просто очень хочет спать], иду на остановку. И тут, как-то совершенно безответственно наплевав на то, что могу пропустить свой автобус, заворачиваю к книжному магазину. Сколько я не была в книжных? Года 4? Лет 5? Много. Примерно столько же, сколько не была в библиотеках. Миную отделы с игрушками, шариками, открытками; энциклопедиями, детективами, женскими романами, параисторическими извращениями. Вот оно! Две малоукомплектованные полки с Поэзией. Чего я от них хочу? Прикупить книжку? У меня сейчас нет на это денег. Да и зачем? А мировая паутина на что? В ней всё то же, но бесплатно, практично размышляет мой уже начинающий слепнуть Сов. Я хочу... погадать. Отмечаю про себя: это уже клиника, окололитературный шаманизм. Пора лечиться. Выбираю для своей цели одного оракула и двух пифий: Евтушенко, Ахматову, Цветаеву. Открываю там, где "само" открывается, примерно на середине. Евгений Александрович мило играет словами, извращается над ними [как сейчас сказали бы: юзает новояз]. О чём стихотворение? Не вникаю, а потому не запоминаю. Анна Андреевна [да простят меня её поклонники] привычно плачет/ся/, с захлипом, переходящим в вой. Да, конечно, она гордо воет. Но почему мне всё время кажется, будто жалобно скулит?>>>
|
|
| |
prostota | Дата: Пятница, 26 Сен 2014, 09:15 | Сообщение # 2 |
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 432
Статус:
| >>>Верно, это мои слуховые галлюцинации и предвзятость. Никогда не могла и не хотела читать её стихи "с выражением" на уроках литературы. А когда впервые услышала, как она сама читает своё, с ужасом подумала: "Я так никогда не смогу. Я так никогда не захочу. Не дай Бог мне этого когда-нибудь захотеть". Неприятие ахматовщины в рамках "это не моё" едва не переросло в ненависть к Великой Плакальщице после прочтения её уродства на смерть Булгакова. Карна, прости Господи, Богиня похоронного плача. Но ненависти не случилось, так и осталось нейтральное "не моё". Вот и в этот день Анна Андреевна ничем не удивила, не поразила. А мне этого так хотелось. Поспешила поставить книгу на полку. Разве что руку не вытерла. А Марина её любила. За что? Тут, наверное, правильнее спрашивать не "за что", но "почему?" Потому что Марина - Поэт, а я всё около. И вот - сама Марина: "[...]О как естественно в третий класс Из душности дамских комнат! Где от котлет разогретых, щек Остывших... — Нельзя ли дальше, Душа? Хотя бы в фонарный сток От этой фатальной фальши: Папильоток, пеленок, Щипцов каленых, Волос паленых, Чепцов, клеенок, О-де-ко-лонов Семейных, швейных Счастий (klein wenig!) Взят ли кофейник? Сушек, подушек, матрон, нянь, Душности бонн, бань. Не хочу в этом коробе женских тел Ждать смертного часа! Я хочу, чтобы поезд и пил и пел: Смерть — тоже вне класса![...]" ("Поезд жизни") Милая, хорошая Марина. Это она, конечно же, о себе. А я стою и вижу: обо мне. Да, обо мне. Буквально за пару дней ДО я получила от двух хомо поэтикус обвинения в "неженственности". Один порадовался тому, что мне ни разу не понравилось его творение в столбик об аборте. Значит, заключил хомо, оно обязательно понравится нормальным людям. А мне великодушно пожелал, чтобы женщина во мне когда-нибудь победила поэтессу. Беда... Второй в моей "брутальности", точнее - в "брутальности" моих стихов [даже так] узрел комиссарш с револьверами и... пошлость. Беда в квадрате. ...А гадание по книгам, всё же смею надеяться, было небесполезным. Спасибо, Ваше Величество Случай, открывший книгу в моих руках на этом "Трамвае". Спасибо, Марина... _ Когда-нибудь здесь будет "PS". Оно уже сформулировано. Осталось только записать
|
|
| |