[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Литературный форум » Наше творчество » Публицистика » Образомания. (О чрезмерном увлечении "красивостями" в поэзии)
Образомания.
pantera2 Дата: Воскресенье, 08 Дек 2013, 08:50 | Сообщение # 26
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата LikaLika ()
а образность - это важнейшая вещь и в прозе.

Это верно. Причем, в любой прозе. Как говорит один мой знакомый: "Важно не только то, о чём ты пишешь, но и как ты пишешь". Та же фантастика интересна не только тем, что что-то там на Альфа Центавра происходит, но и образами, характерами героев. Причем, именно герои и играют ведущее значение. И тут уже не важно фантастика это или нет, тут в любом жанре четкий реализм в описании характеров, мотиваций поступков.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Shmaksya Дата: Понедельник, 16 Дек 2013, 15:00 | Сообщение # 27
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 233
Награды: 5
Репутация: 7
Цитата pantera2 ()
но и образами, характерами героев.

Насчёт характеров согласна. Меня вот тоже больше всего именно характеры героев привлекают, наряду с мотивацией и конфликтами. Но под образностью прозы имелось в виду построение фраз. Можно ведь завернуть что-то типа "железные кишки улиц, еще праздные, еще не спущенные в земляные глубины, под асфальт", а можно просто написать "лежит вдоль панели огромная черная труба, и на аршин подальше - другая".
 
pantera2 Дата: Понедельник, 16 Дек 2013, 16:41 | Сообщение # 28
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата Shmaksya ()
"железные кишки улиц, еще праздные, еще не спущенные в земляные глубины, под асфальт"

Ой, вот так лучше не писать! Так обычно начинающие прозаики пишут. В результате их произведения, полные подобных награмождений не выдерживают никакой критики и быстро утомляют читателей.
В прошлом году на конкурсе Триммера известный писатель Райдо Витич за такие перлы не то что не преноминировал, а прямо таки ругал... )))
При этом если вчитаться внимательно в это предложение, то получается непонятно что. Мало того, что у улиц есть кишки, так они еще, видимо под новый год, вообще стали праздными, но их еще не успели радостно выпившие люди спустить в земельные глубины! Вот бяки! happy happy happy


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Понедельник, 16 Дек 2013, 16:47
 
Jacky Дата: Понедельник, 16 Дек 2013, 17:15 | Сообщение # 29
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Так тут надо каждый случай отдельно рассматривать... Где-то чрезмерная образность и неуместна, а где-то без нее - никак. Настроение не создается...
 
Shmaksya Дата: Вторник, 17 Дек 2013, 09:28 | Сообщение # 30
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 233
Награды: 5
Репутация: 7
Цитата pantera2 ()
Так обычно начинающие прозаики пишут.

Пример с описанием труб взят из "Путеводителя по Берлину", автор его - вышеупомянутый Набоков. Но меня эти кишки тоже как-то покоробили. sad
Цитата Jacky ()
Где-то чрезмерная образность и неуместна, а где-то без нее - никак.

Согласна. Думаю что в диалоге образные фразы можно вставить только если такая манера речи свойственна говорящему, например, преподавателю литературы, а вот если персонаж, к примеру, дворник - он вряд ли будет говорить красиво. А что вы думаете об образных описаниях? Я имею в виду не только интерьеры и пейзажи, но и описания эмоций персонажей.
 
Jacky Дата: Вторник, 17 Дек 2013, 11:08 | Сообщение # 31
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Цитата Shmaksya ()
А что вы думаете об образных описаниях? Я имею в виду не только интерьеры и пейзажи, но и описания эмоций персонажей.

Да опять же - смотря кого и как хочет описать автор. Например, персонаж - очень юная и романтичная девушка. Чтобы передать ее отношение к миру, иногда образность просто необходима. Или восприятие кого-то кем-то - неприязнь, влюбленность, сочувствие, жалость... Иногда образность очень к месту и позволяет читателю прочувствовать то же, что и персонаж. Но чрезмерная, конечно, может просто помешать.
 
Jacky Дата: Вторник, 17 Дек 2013, 12:39 | Сообщение # 32
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Кроме того, следует учесть и талант самого автора. Ведь не было образности - не было бы и поэтов Серебряного века. Кто-то умеет пользоваться образами так, что вокруг читателя вырастает великолепный мир, а кто-то просто все испортит. Нельзя ведь всех под одну гребенку...

Сообщение отредактировал Jacky - Вторник, 17 Дек 2013, 12:42
 
pantera2 Дата: Вторник, 17 Дек 2013, 18:16 | Сообщение # 33
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Образы в литературе - это как бы специи в кулинарии. Главное не переборщить. Тут важно умение чувствовать слово, чтобы оно работало на раскрытие образов, идеи произведения.

Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Jacky Дата: Среда, 18 Дек 2013, 10:48 | Сообщение # 34
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
"Ужас", Н. Гумилев:
Я долго шёл по коридорам,
Кругом, как враг, таилась тишь.
На пришлеца враждебным взором
Смотрели статуи из ниш.

В угрюмом сне застыли вещи,
Был странен серый полумрак,
И точно маятник зловещий,
Звучал мой одинокий шаг.

И там, где глубже сумрак хмурый,
Мой взор горящий был смущён
Едва заметною фигурой
В тени столпившихся колонн.

Я подошёл, и вот мгновенный,
Как зверь, в меня вцепился страх:
Я встретил голову гиены
На стройных девичьих плечах.

На острой морде кровь налипла,
Глаза зияли пустотой,
И мерзко крался шепот хриплый:
«Ты сам пришёл сюда, ты мой!»

Мгновенья страшные бежали,
И наплывала полумгла,
И бледный ужас повторяли
Бесчисленные зеркала.

Сколько образов - и все к месту ))) Мастер!
 
Shmaksya Дата: Четверг, 19 Дек 2013, 16:53 | Сообщение # 35
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 233
Награды: 5
Репутация: 7
Цитата pantera2 ()
Образы в литературе - это как бы специи в кулинарии

Я точно также к эмоциям отношусь. Хотя эмоции больше похожи на масло, потому что без них текст сухой.
Цитата Jacky ()
Мастер!
Да ещё какой! Мой любимый поэт, кстати, наряду с Борисом Пастернаком. Но надо всё-таки учитывать, что проза и стихи это немного разные виды литературного творчества. Стихотворение может ограничиваться передачей какой-то одной мысли или чувства (вот у Гимилёва это ужас), а в прозе обязательно должны быть события, и люди (то есть персонажи) интересные, конфликты и идея, и много ещё чего. Тут одного лишь образного языка не хватит. Ведь никто не станет есть один из перец или соль. Да и без соли есть будут немногие.
 
Jacky Дата: Суббота, 28 Дек 2013, 21:54 | Сообщение # 36
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Цитата Shmaksya ()
Стихотворение может ограничиваться передачей какой-то одной мысли или чувства (вот у Гимилёва это ужас), а в прозе обязательно должны быть события, и люди (то есть персонажи) интересные, конфликты и идея, и много ещё чего. Тут одного лишь образного языка не хватит.

Необязательно. Так, сходу, не скажу, но есть произведения и вовсе без персонажей-людей, да и конфликты не всегда присутствуют. Ведь проза - это не только романы и рассказы, это и зарисовки, и миниатюры, и среди них есть весьма достойные, хотя там могут быть лишь образы.
 
Адела_Василой Дата: Вторник, 31 Дек 2013, 09:49 | Сообщение # 37
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Вообще-то трудно давать конкретные рекомендации на все случаи жизни, невзирая на специфику жанра. И стихи, и художественная проза подчиняются некоторым общим законам, но таких общих закономерностей не так уж и много, и даже такие распространённые требования, как присутствие сюжета, к примеру, не обязательно для многих, как стихотворных, так и прозаических жанров. Например, для пейзажной лирики - создание образной картины какого-то уголка природы, "привязанного" к определённому времени года, вполне заменяет сюжет, а "персонажами" частенько выступают антропоморфные образы природных явлений и предметов. В прозе также имеются короткие жанры, которые могут обойтись и без сюжета, и без "героев". Что касается использования художественных выразительных средств, тут двух мнений быть не может - само название "художественная проза" и "поэзия", которая есть художественное отражение реальности через "хрусталик" поэта, предполагают их присутствие... но не чрезмерное, ибо "излишки" работают не на художественность, а против неё. Восприятие читателем художественного произведения - это живой процесс, очень схожий с кристаллизацией. Читатель, по мере прочтения, аккумулирует впечатления от авторских образов и пытается осмыслить цельную картинку. Если это ему не удаётся, то виноват или он сам - не хватает эрудиции, к примеру, которая с помощью ассоциаций помогает собрать "паззл" в единую картину, или автор, который неудачно скомпоновал хорошие образы, либо сами образы неудачные (невыразительные/заумные/шокирующие). Иногда даже один неудачный образ может испортить впечатление от хорошего, в целом, произведения. Здесь я подразумеваю, в основном, стихи или короткие прозаические произведения. Вдобавок, если дать читателю слишком большую "нагрузку образами", пусть даже и неплохими, то может наступить нечто вроде "сатурации раствора", и процесс кристаллизации замедлится или даже остановится - читатель не сумеет справиться с этим потоком, как правило, плохо гармонирующих друг с другом образов. Стремление охватить все аспекты описываемой реальности из-за слишком большой плотности и несогласованности образов может породить нечто твёрдокаменное и неудобоваримое. О чём, собственно, и статья, хотя и в других терминах. Никогда не следует забывать о чувстве меры (композиции) - в изобразительном искусстве его называют золотым сечением.

Поэзия - это состояние души.
 
Jacky Дата: Вторник, 31 Дек 2013, 17:53 | Сообщение # 38
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Адела_Василой, Полностью согласна ) Тут каждое произведение надо рассматривать отдельно. С Новым годом! Снежности, радости, достатка!
 
Адела_Василой Дата: Четверг, 02 Янв 2014, 07:03 | Сообщение # 39
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата Jacky ()
Полностью согласна ) Тут каждое произведение надо рассматривать отдельно. С Новым годом! Снежности, радости, достатка!


Спасибо, взаимно! Со снежностью у нас туго, с достатком туговато, а с радостями - полный ажур! Вот ещё здоровья бы побольше... smile


Поэзия - это состояние души.
 
Jacky Дата: Четверг, 02 Янв 2014, 10:09 | Сообщение # 40
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Адела_Василой, Адела, желаю Вам и здоровья крепкого! Это обязательно, без здоровья и радость не в радость. У нас тоже снежность подкачала, дети раза два-три успели на санках прокатиться... Ну, ничего, как говорится, у природы нет плохой погоды, при радостях любая погода - в удовольствие ) А достаток - дело наживное.
 
Адела_Василой Дата: Пятница, 03 Янв 2014, 14:02 | Сообщение # 41
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Спасибо, Ольга!

Поэзия - это состояние души.
 
Литературный форум » Наше творчество » Публицистика » Образомания. (О чрезмерном увлечении "красивостями" в поэзии)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: