• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наина_Киевна_Горыныч  
Марианна Бор-Паздникова - Сеня
КолобокДата: Воскресенье, 06 Окт 2013, 09:01 | Сообщение # 1
Житель форума
Группа: Читатель
Сообщений: 722
Награды: 5
Репутация: 4
Статус:


Сеня 

 Сеня сидел на ветке берёзы и качал ногами. Время от времени он посматривал вниз, там неподалёку ходила ворона. Сеня знал, какие они пройдохи, так и высматривают, чего бы утащить. А под берёзой лежала Сенина сандалия. Ворона медленно, но верно к ней и направлялась. Бочком, бочком…,, покосится по сторонам и опять прыг-прыг, всё ближе и ближе… 
 — Э-э-эй… — закричал и замахал руками Сеня, заметив, что ворона подошла, чересчур близко. — Не тронь, это моё! 
 Ворона осмотрелась по сторонам, но никого не увидев, сделала ещё один прыжок, и вот оно, то, что привлекло её внимание. 
 — Эй! Эй! — снова, что было сил, закричал Сеня, и, сняв с головы красный колпак, замахал им, чтобы стать заметнее. 
 На этот раз ворона действительно заметила его. 
 — Ка-а-а-р… — она взмахнула крыльями, и, взлетев на берёзу, уселась неподалёку от Сени. — Ты кто? 
 — Сеня. 
 — А кричишь что? 
 — Кричу, чтобы ты не трогала сандалию. 
 — Почему это? — ворона склонила голову набок, разглядывая Сеню. 
 — Так это моя сандалия! 
 — Тво-о-я? — ворона захохотала . — Ка-ка-ка-а-ар, — куда же ты её надеваешь? 
 — Зачем надеваю? — удивился Сеня. — Это мой дом… 
 — До… Что-о-о? — ворона перестала смеяться, вытаращив на Сеню глаза. 
 — Дом! Мой… — Сене было неудобно признаться, что он живёт в сандалии. Но, лучше сказать, чтоб не остаться совсем без дома. 
 — Кха… кха… кха… р-р, — поперхнулась ворона. Ей стало жаль этого малыша. 
 —– А где же ты раньше жил? Здесь я тебя никогда не видела. 
 — А… — Сеня огорчённо махнул рукой. — Во-он в том доме, видишь? Ломают…. 
 — Я-а-сно… — ворона покачала головой. Она-то знала, как тяжело терять крышу над головой. Даже ей, такой сильной, выносливой и привычной ко всему, а что уж говорить о таком, как Сеня. — Так ты домовёнок, что ли? 
 — Не… Я гномик. 
 — Гномики лесные… 
 — А я домашний. Не видишь, что ли, колпачок? 
 — Ви-и-жу… А взял где? 
 Сеня покраснел. Не хотелось признаваться, что стащил его у игрушечного гномика. «Ему-то Алёнка ещё сошьёт, а мне кто?» — оправдывал он себя. Он вздохнул. Махнул рукой: 
 — Давно он у меня, не помню, откуда. 
 — Ладно, не говори, — поняла его ворона. 
 Сеня задумался. Ворона потопталась на ветке, придвинулась ближе к Сене. 
 — А с хозяевами-то, что же не пошёл в новый дом? 
 — Так… — Сеня пожал плечами, потом снова покраснел, — выкинули в сандалии… они же не знали, что я там сплю, — стал он оправдывать своих хозяев. 
 — Да, беда… Как же они без тебя в новом доме-то? За порядком-то кто следить будет? — ворона опять покачала головой, теперь уже жалея хозяев. — А Сеней тебя почему зовут? 
 — Так в сенях жил. Вот и повелось, Сеня и Сеня. 
 Опять помолчали. 
 — Знаешь, Сеня, летом ты ещё сможешь в сандалии прожить, но осенью и зимой не выживешь. Дождь, снег. Замёрзнешь. Надо тебе искать своих хозяев или других завести. Сейчас вон сколько новых домов строят. Может, ещё кто-нибудь своего домовёнка нечаянно выкинул со старой обувью. — Она обнадёживающе похлопала Сеню крылом по плечу. 
 — Я, знаешь, ворона, — разоткровенничался Сеня, — сказки очень люблю. Мне бы в семью, где дети. 
 — Так поможем… Я полетаю, присмотрюсь. Подруг попрошу… А ещё можно в книжный магазин пойти. Как увидишь, что детям сказки покупают, шмыг — и в сумку. 
 — А ну как заметят, да выгонят? Я слышал, сеней-то в новых домах нет. И печей нет. Где же я там жить буду? — Сеня погрустнел. Вспомнил, как в зимний холодный день забирался на печь. Тепло, дрова в печи потрескивают, а дети сказки слушают. И Сеня с ними. 
 — Не унывай, Сеня, всё наладится. А мне, кажется, пора, — заторопилась ворона, заметив, что подруги куда-то полетели всей стаей. 

 Сеня ещё посидел немного на берёзе и решил сходить в свой бывший дом, пока его не совсем разрушили. 
 — О-ёй-ёй, грязищи-то устроили… не пройти, не проехать, — ворчал Сеня, пробираясь через разбросанные как попало брёвна и доски. Печь была уже разломана, рядом валялся чугунок. Сеня покачал головой. — Надо же, и чугунок не нужен стал… А ведь такую вкусную кашу бабушка в нём варила. О-хо-хо, не едать мне больше вкусной каши… И забрать-то я тебя не смогу, нет у меня печки, — разговаривал Сеня с чугунком. — Ты уж потерпи, может, и тебя кто заберёт. Не все же такие… — Сеня сердито, помахал кулаком. — Добром разбрасываются, — ворчал он. — Вон вишь, всего понабросали… О-хо-хо… — Сеня подобрал кусочек кирпича. —Пусть хоть немного в моём домике печкой пахнет, — решил он, а, увидев лоскуток от Алёнкиного платья, подобрал и его, — на память возьму. А то найду хозяев, так им отдам, то-то рады будут… А может, и не заметили, что потеряли меня? — снова загрустил Сеня. 
 Он ещё немного походил по разрушенному дому, подобрал большой ключ от бабушкиного сундука, сам сундук нигде не увидел, и немного успокоившись, что хоть его с собой забрали, изрядно перепачкавшись в пыли и извёстке, отправился в свой новый дом. 
 В сандалии лежало большое яблоко. 
 «Ворона! — подумал благодарно Сеня и с большим аппетитом съел его, только теперь поняв, как сильно проголодался. — Эх, хоть яблоко, раз уж каши нет…» 
 Ворона не появлялась несколько дней. Потом прилетела грустная. 
 — Что, —насторожился Сеня, — не найти мне новых хозяев? 
 — Как-то в этих новых домах не очень уютно, — развела крыльями ворона. — Шуму много, а зелени нет. Собак, кошек много, а погулять им негде. Крокодила даже видела в одной квартире. А уж мышей… Ума не приложу, куда тебя пристроить. 
 Сеня вздохнул, пригорюнился. 
 — Что ж, спасибо тебе за заботу, ворона, придётся здесь обустраиваться. Стану настоящим гномиком. Сделаю себе домик среди корней дерева. 
 — А что? И правда! Давай я помогу тебе! — И ворона не мешкая стала долбить своим сильным клювом землю и отгребать её лапами. Углубившись под дерево настолько, чтоб туда поместилась сандалия, она решила, что можно немного отдохнуть, и взлетела на берёзу. 
 — Заживёшь теперь, Сеня! — хлопнула она его по плечу. —Сандалию туда втащим, вот и будет у тебя хороший домик. Не будешь мокнуть ни под дождём, ни под снегом. 
 Так они и сделали. Затащили, в сделанную вороной нору, сандалию. Ворона подгребла обратно землю, оставив Сене небольшой проход. Сделала ему запасной выход на случай опасности, осмотрела свою работу и, оставшись ею довольна, заторопилась по своим делам. 
 — Ты тут обустраивайся, травы сухой натаскай, а мне пора… — и махнув Сене на прощание крылом, улетела. 
 — Спасиба-а-а… — Сеня помахал ей вслед красным колпачком и принялся за работу. 
 Вначале жилось Сене не плохо. Тепло, сухо. Ворона в гости прилетала, подкармливала Сеню, то яблоко принесёт, то колбаски. 
 Но вот пришла осень, начались дожди. Земля под берёзой стала жёлтой от опавшей листвы. Сидеть на берёзе Сене было уже не так приятно, да и видно с неё, как на месте Сениного дома строится высокий дом из серых плит. Сеня снова загрустил, всё больше сидел дома, никуда не выходил. Стало холодно, полетели первые снежинки. Потом снега становилось всё больше и больше, пока не укрыл он землю совсем, да так, что и входа в жилище Сенино видно не стало. Будто там и не жил никто. Ворона неделю не была у Сени, а когда прилетела, то испугалась. Везде снег лежит, и ни следочка. 
 — Ка-а-р… — позвала она Сеню. Он не отозвался. — К-а-а-р… — каркнула она погромче. Тишина. Ворона потопталась вокруг дерева, и, отыскав в снегу клювом вход, просунула в него голову. — Ка-а-р… 
 — Кх-кх… — услышала она Сенин голос. 
 — Ты что, заболел? 
 — Горло… — прохрипел он. 
 — Плохо! — Ворона увидела, что горло у него обвязано лоскутком. — Надо тебя спасать. Не выживешь ты тут зиму, не привык. Присмотрела я одну семью, вроде неплохая и никем незанятая, давай-ка к ним, а там видно будет. Не приживёшься, другую найдём. 
 Они летели над высотными домами. Ветер дул порывами, то и дело, снося ворону с нужного курса. Сеня вцепился в неё изо всех сил, боялся, что сдует. Наконец, долетели. Но и окна, и балкон оказались заперты. Ворона села отдохнуть на соседний незастеклённый балкон. Она ещё не успела отдышаться, как открылась дверь, и на балкон вразвалочку вышел толстый и пушистый, рыжий Перс. Увидев ворону он сморщил и без того курносый нос и недовольно зашипел. Ворона взлетела повыше, что б он её не достал, и чтобы подразнить, его стала чистить клювом пёрышки. Перс, увлёкшись вороной, не заметил, как в комнату проскочил Сеня. Он чувствовал себя так плохо, что даже не стал осматриваться, а сразу залез на высокий шкаф, чтобы отлежаться. Никто его не заметил, только Перс, вернувшись с балкона, недовольно дёргал хвостом и посматривал на шкаф, втягивая воздух своим курносым носом. Но Сеня этого не видел, он крепко спал. Проспал Сеня несколько дней и проснулся абсолютно здоровым. И сразу почувствовал голод. Он вскочил, и со сна, забыв, где находится, свалился со шкафа на мирно спящего Перса. Перс подскочил и заорал противным голосом. В общем, он Сене не понравился сразу. Сеня ему тоже. И не просто не понравился, а взбесил его своим появлением. Особенно раздражал его Сенин красный колпак. А Сеня побежал на кухню. Очень хотелось есть. Перс за ним. Молока в блюдце Перса не оказалось, только сухой корм. 
 «Ну, я и попал, — ужаснулся Сеня. — Мало что кот противный, так ещё и молоко не пьёт». 

 Вечером пришли хозяева. Молодые, весёлые, они Сене понравились сразу. «Как их угораздило такого кота завести?» — недоумевал Сеня. «Но, делать нечего, надо как-то зиму продержаться. А весной буду свою семью искать», — решил он. 
 Любимым Сениным занятием стало сидеть на кухонном окне за кустом красной герани. Ну сами посудите, где ещё найти такое удобное место? 
 Во-первых, Сене хорошо видно всю улицу, не мешает балкон. Во-вторых, Сеня всегда знает, что в холодильнике. А в-третьих, ему доставляет огромное удовольствие видеть, как бесится Перс, когда приходит на кухню, а там Сеня. Поначалу Перс пытался привлечь внимание хозяев, к непрошеному гостю. Он шипел, недовольно махал хвостом и даже бросался на подоконник, но после того, как Сеня пару раз дал ему по носу своим красным колпаком, больше не рискует этого делать. 
 — Мася, в чём дело? Это просто цветок герани, — говорили Персу каждый раз хозяева, когда он раздражался на Сеню. 
 — Мася! Мася! — дразнил его Сеня, прыгая по подоконнику и строя страшные рожи, пользуясь тем, что хозяева его не видят. 
 Так уж устроено в этом мире, что взрослые люди домовых не видят, а коты видят. И иногда их видят дети, если домовой этого захочет. В этом доме детей не было, и Сеня очень скучал, а потому и вёл так себя с Персом. А чем Перс виноват, что он кот? И что Сене скучно? Масе было обидно, что Сеня так себя ведёт. «Пришёл, живёт, не спросясь, да ещё его, Масю, обижает, — думал он. — Не понимаю, почему хозяева его не прогонят? Так было без него хорошо, спокойно». 
 Так Сеня жил. С утра до вечера смотрел в окно. Там много всего интересного можно было увидеть. Гуляли дети, лепили снеговиков и строили снежные крепости. Иногда они ссорились, иногда даже дрались, потом мирились. Сеня всегда очень радовался, когда они мирились. Хозяева выгуливали собак, больших и маленьких. Первый раз Сеня увидел одетого в жилетку палевого окраса боксёра, шея его была повязана толстым красным шарфом. Он так смелся, что Перс пришёл посмотреть, что случилось. Сеня предложил ему тоже посмотреть. Перс вскочил на окно, и Сеня показал ему, над чем смеётся. Но Персу смешно не было. 
 — У нас полгорода так ходит… 
 — Как это? Зачем это? У вас же шерсть тёплая… 
 — Хозяева одевают, вот и ходят, — мяукнул лениво Перс. 
 — Да, несамостоятельные вы тут… Деревенские собаки и кошки вас бы засмеяли… Эх, Мася-а, не знаешь ты, как славно живётся в деревянном доме. Гуляй, где хочешь. Никаких тебе ошейников и поводков. А каша какая в русской печи варится…. — Сеня зажмурился, чтобы лучше представить жёлтую разваристую, в масле кашу. 
 — Ну, уж, никаких ошейников и поводков… Потеряются же? — недоверчиво сморщил нос Мася. 
 — Да не было такого случая, нагуляются и домой приходят. 
 — Да... — Мася задумался. Ему давно нравилась белая кошечка, что сидит на окне в доме напротив. 

 С этого дня Сеня и Мася стали жить мирно. Сеня рассказывал про 
 жизнь в доме, а Мася про жизнь в городе. Иногда прилетала ворона. Садилась на балкон и чистила пёрышки. Сеня с Масей подкармливали её. Они научились открывать холодильник. Хозяева никак не могли понять, почему то сосиски нет, то лужица молочная на полу. Они даже у Маси спрашивали об этом. Но он нежно мурчал, прикрывая глаза, и делал вид, что не понимает, о чём они спрашивают. Не смотря на то, что жизнь у Сени наладилась, он всё же не терял надежды вернуться к своим хозяевам. Переживал, как они там без него. «Может сундук надо открыть, а ключ у меня, — думал он. — И в сотый раз лез на шкаф проверить, там ли ключ». 
 Приближалась весна. Сене сверху, из окна, хорошо было видно, как снег из белого и пышного становился более плотным и серым. Потом и вовсе вместо летящих снежинок с неба стали падать дождинки. После каждого дождя снега становилось всё меньше, местами становилось видно землю. Вскоре зазеленела трава, первые цветы робко тянули свои головки к солнцу и раскрывались под его нежным теплом. «Пора уходить», — решил Сеня. 

 — Куда ты пойдёшь? Оставайся, живи у нас, — уговаривал Сеню Мася. — Что я буду делать без тебя? Целый день один в пустой квартире. … 
 — Пойми, Мася, не могу. Должен своих хозяев найти. Алёнка снится, плачет. 
 — Как ты найдёшь их в таком большом городе? 
 — Есть у меня одна мысль, Мася. Думаю, верная. 
 — Эх, ну что же, раз решил, надо идти. 
 Они ещё пошептались немного и уснули. 
 Утром хозяева не поверили своим глазам. Мася вышел в прихожую проводить их. Обычно он ещё спал, когда они уходили. Ключи были уже в двери, дверь приоткрыта. Мася истошно заорал и стал требовать, чтобы шли за ним на кухню. 
 — Что такое, Мася? Корм тебе положили, воды налили. 
 Но Мася продолжал жалобно орать. 
 — Пойдём, посмотрим, что тебе надо… Ах, во-оду пролил… Когда только успел? Нальём тебе воду, не переживай. Мася! Где ты, Мася? 
 Но Маси в доме уже не было. Они неслись с Сеней вниз по ступенькам, торопясь, чтобы не заметили хозяева и не вернули домой. Выскользнув из приоткрытой двери подъезда, оба остановились в нерешительности. Воздух был напоён чуть липким и сладким запахом распускающейся листвы на деревьях и свежей зеленью газонов. Мася втянул в себя воздух по— глубже, и посмотрел на соседний дом. Белая кошечка, вытянув шею, не сводила с него глаз. Это придало Масе храбрости, и он важно, подняв хвост трубой, отправился к соседнему дому. Сеня за ним. У дома они обнялись на прощание. 
 — Смотри, Мася, не потеряйся. Запомнил, куда обратно идти? А то, знаешь, без дома худо… 
 — Не потеряюсь. А ты всё же возвращайся, если что… Я ждать буду… 
 Сеня махнул рукой и отвернулся, чтоб Мася не увидел слёз. Расставаться было жаль. 

 Сеня кружил по городу, в поисках места, где когда-то стоял его дом. 
 Домов из серых плит строилось много, все как один похожи друг на друга. Сеня очень устал и присел на лавку отдохнуть. Он сидел час, два, не зная, куда дальше идти. Рядом присела девочка с куклой в руках. 
 — Видишь, Машенька, на месте во-он того дома стоял наш дом. Помнишь, я рассказывала тебе? Ты была такая малышка, что совсем его не помнишь. А я помню. В бабушкином сундуке я делала себе домик… 
 Сеня чуть не свалился с лавки. В подросшей за зиму девочке, он не сразу узнал Алёнку. Это была она! Худенькая, со светлыми косичками. 
 Сеня осторожно положил ключ от сундука к её ногам. 
 — Играла там с тобой и гномиком. Не помнишь? 
 Кукла молчала, хлопая длинными ресницами. 
 — Ой, что это?! Ключ! Ключ, Машенька! Похож на наш, от сундука! Бежим домой, обрадуем бабушку… 
 Сеня не отставал. В квартиру оба вбежали, запыхавшись, до того торопились. 
 — Бабушка! Ключ! Ключ, бабушка! 
 Бабушка дрожащими руками взяла ключ, осмотрела его и перекрестилась. 
 — Ну, слава богу! Теперь всё будет хорошо! — сказала она Алёнке, прижав её к себе. — Спасибо тебе… Пойди налей молока в блюдце.


Член жюри конкурса "Новые сказки"
Галина_Борисовна_БобошкоДата: Суббота, 12 Окт 2013, 15:33 | Сообщение # 2
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 63
Награды: 7
Репутация: 9
Статус:
Сеня просто очарователен! Прочитала ещё раз и снова в этом убедилась. Спасибо за сказку!
lucyforrerДата: Воскресенье, 20 Окт 2013, 22:31 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 393
Награды: 22
Репутация: 34
Статус:
Несу Хозяюшке "Сени" с благодарностью свою ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬКУ.
Очень трогательная сказка. От неё веет домашним уютом, как от тёплой шали и горящих берёзовых полешек в камине. Спасибо.
Natalja(skazki)Дата: Вторник, 22 Окт 2013, 11:33 | Сообщение # 4
Её Величество Читательница
Группа: Читатель
Сообщений: 434
Награды: 9
Репутация: 4
Статус:
Конечно, Сеня очень симпатичный!!! Добрый, хороший, очень славный..)))
Разве нет в симпатиях...ай-ай...пойду заявлю)))
Да..очень теплая сказка!!!
Автору успехов и радостного творчества и дальше!!!


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: