[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: averinaaum, Mickelson  
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Творческие уроки, Мастер-классы, Справочная информация » ЗАНЯТИЕ 10 (Аллитерация, размер стихотоврения (ямб, хорей- определяем))
ЗАНЯТИЕ 10
Антонина (Mickelson)Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:20 | Сообщение # 1
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3207
Награды:
96
Репутация: 42
Статус:
Детская творческая студия «Озарёнок» город Пятигорск.

1. Определяем размер стихотворения.
Итак, приступаем к определению размера стихотворения.
Первым делом прочитайте все стихотворение полностью. Читайте выразительно, ритмично, делая акценты на силовом ударении. В этот момент забудьте о словах и смысле стихотворения. Представьте, будто отбиваете барабанную дробь, сосредоточьтесь на звучании.
Затем напишите стихотворную строчку. Подчеркните в ней все гласные буквы, которые находятся под ударением. Например:

Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил…
КогдА не в шУтку занемОг…

Теперь считаем, сколько неударных слогов оказалось между ударными. У нас получилось, что на один ударный слог приходится один безударный. Значит, мы имеем дело либо с ямбом, либо с хореем. В ямбе ударение падает на второй из двух слогов, а в хорее — на первый. Например, определяемый нами пример — это ямб. А вот пример хорея:

МОй весЁлый звОнкий мЯч
ТЫ кудА помчАлся вскАчь…

В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя...

Танго времени
лист закружит
жёлтым парусом,
уплывёт
по сиреневой
мутной луже
в графство осени
лёгкий плот.

Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды.

Капризен март с дождём и снегом,
озябших улиц кутерьма.
И с высоты осветит Вега
не убежавшие дома.

Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим - и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны...

Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как - будто закрываю веки
Несчастной Родине моей...

И старший сын указ читает,
И средний сын топор берёт,
Лишь меньший сын ревмя ревёт
И ничего не понимает.

Бушует снежная весна
Я отвожу глаза от книги,
О страшный час, когда она,
Читая по руке Цуниги,

Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:

Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.

2. Аллитерация - стилистический приём; повторение однородных согласных, придающее стиху особую интонационную выразительность. На аллитерации построены многие каламбуры, а также русские пословицы, поговорки и особенно скороговорки. Аллитерация и ассонанс являются основными приёмами звукописи в литературе.

"Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет" (повторение согласных звуков к, л, р).

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный чёлн…
(К. Бальмонт)

Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже -
Ужа ужица съест на ужин.

3. .Скажи, что ты слышишь? ИГРА.

Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Описание игры. Закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.).

4.. Запомни слова

Цель. Накопление словаря. Развитие памяти.
Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке.

Назови слова по порядку.

Кошка, собака, мяч, велосипед
Шар, дом, стул, ракета
Суп, помидор, яблоко, магазин
Семья, кошка, помидор, лопата
Зверь, дверь, якорь, свет
Дорога, звезда, книга, лампа

5. Можно предложить ситуации, например, если бы у меня была:
• Живая вода;
• Цветик-семицветик;
• Сапоги-скороходы;
• Ковёр-самолёт
Шапка-невидимка
Волшебная палочка
Горшок с джином

6. Составить верное четверостишье

На крыше дома два голубя
Как-то в ясный день резвились.
Истома стояла в небесах,
Капель звенела первая.
-----------------------------------------
Молчали серые деревья,
Дыхание весны ловя.
Они понимали всю мудрость,
Красы её таинственной.
---------------------------------------------------------
Радуются дети в небесах солнцу
В белых облаках озорному ветру,
Весёлому дождику, лесов широте,
Игривому роднику, зелени холмов.


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Творческие уроки, Мастер-классы, Справочная информация » ЗАНЯТИЕ 10 (Аллитерация, размер стихотоврения (ямб, хорей- определяем))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация