smelaia1 | Дата: Суббота, 12 Ноя 2011, 23:38 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Статус:
| Этим я занималась несколько лет. Предложенное вашему вниманию мероприятие – итоговое в цепи нескольких подготовительных. Мы назвали его «В начале жизни школу помню я…»: очень уж понравились детям эти слова А.С. Пушкина о Лицее. Мини-спектакль был показан зрителям и очень понравился родителям моих дорогих учеников, исполнителей всех ролей. Мы любим нашу школу. Мы тоже будем гордиться ею и с благодарностью вспоминать время, проведённое в ней. Мы благодарны школе за то, что встретились, подружились, обрели возможность сотворчества, содружества и сотрудничества. И надеемся, что рассказ о жизни нашего класса и нашей школы № 5 будет интересен всем. А тем для работы много: ведь каждый прожитый день приносит новые впечатления, пройти мимо которых мы не хотим/
«В начале жизни школу помню я…»
Цели и задачи мероприятия: воспитание чувства коллективизма и любви к родной школе; развитие творческих способностей каждого ребёнка; вовлечение большего числа учащихся в мероприятия, объединяющие детей и взрослых; привлечение родителей к вопросам, проблемам и радостям школьной жизни.
Говорит учитель, обращаясь к детям.
«В начале жизни школу помню я…» Живут в моей душе слов поэта. И каждый день я понимаю это: В начале жизни помню школу я.
Она вошла в мою судьбу и кров, Вошла в мою судьбу и образ жизни. И здесь – я не боюсь красивых слов – Мой дом. Мой край. Здесь - часть моей отчизны.
Здесь можно жить с распахнутой душой. Здесь нужно жить, стремясь и достигая. Здесь круг друзей, надёжный и большой, И как мне это в жизни помогает!
Ах, если б каждый мог дружить со школой! Ведь мир её, бодрящий и весёлый, - От старости испытанное средство. Желаю всем не расставаться с детством.
Начало жизни школой озарите И с этим светом много лет живите!
Собравшиеся исполняют гимн школы №5 (На мелодию песни Б. Окуджавы «Поднявший меч на наш союз…» О школа, ты не просто дом, Где много лет мы обитаем. Когда нам трудно, Мы сюда идём И снова силы обретаем.
Какая б ни стряслась беда, Мы будем помнить это свято: Как путеводная звезда, Как путеводная звезда Нам светят окна школы пятой!
Вбегают старшеклассники:
-Понедельник – шесть уроков. И во вторник – тоже шесть! Это, братцы, слишком много, Мне поспать бы. Иль поесть…
-И как же хочется порою В финале трудового дня Упасть на парту головою, Чтоб пожалели вы меня!
- Я так устал! Я истощился! Я весь задор свой растерял!
-Но только в классе очутился, Но только в круг друзей попал,
Как и усталость, и хандру Развеяло, как на ветру! Действие первое. «Театр»
-Вновь влетают знакомые люди В класс, уставленный партами тесно. Он становится маленькой студией… До чего же здесь всем интересно!
-Я недавно играла Татьяну, Что влюбилась в Онегина страстно.
-А мне выпала роль Ивана, Что жениться хотел уж-ж-ж-асно.
-Ну а я за роль Прометея Получил от Зевса по шее. Говорит, что я в роль не вжился И этюд наш не получился.
-Ну, а что получается, братцы, Должно к зрителю допускаться! Ученики играют сцену из пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»(действие 4, явл.12-14)
-Так репетировать ребята Готовы чуть не до заката. Но…Вот дежурные бубнят, Прогнать из класса нас хотят.
-И мы слететь с небес должны, Хоть чувствами ещё полны.
-И вот чредой идут со «сцены», Домой уходят постепенно И ревизор, и Ольга с Таней… У них полным-полно заданий.
-Исписаны их дневники, И сердце рвётся на куски.
Действие второе. «Дежурные».
-В классе мусора гора- За уборку, детвора!
-Тут от яблока огрызки, Тут бумажка от ириски.
-На доске неразбериха… Наведём порядок лихо.
-Веник прыгает в руке, Пыль уже на потолке.
-Мы немного почихаем, А потом доубираем.
-Я без дела не сижу, Швабру, как копьё, держу!
-Веник на столе лежит.. Быстро времечко бежит!
-С другом подрались немножко, Растоптали бублик в крошки
-И, вздыхая еле-еле, Чуть передохнуть присели.
-В классе мусора гора. Только…нам домой пора.
Действие третье. «Диспут на уроке литературы»
-Идёт урок литературы. Мы жаркий спор на нём ведём.
-Но спорить учимся культурно, Продуманно отпор ведём.
-Вопрос поставлен очень важный. Волнует образ Мцыри нас. Он безрассудный и отважный. Он опрометчивый подчас.
-Его поступки необычны, А их последствия трагичны. И нам их надо обсудить И в споре истину родить.
-Доклад окончен. Оппоненты В контрнаступление идут.
-Но и у нас есть аргументы, Что их слова «на нет» сведут.
-А люди в чёрном спорят с жаром, Цитаты подбирая враз!
-Мы все готовились недаром. Звонок… Врасплох застал он нас!
Действие четвёртое. «Смотр-конкурс букетов»
-Прошёл по школе громкий зов: «А что, букет у вас готов?»
-Какой букет? Какой букет?! У нас и вазы даже нет!- Мальчишки завопили сразу.- -Окно открылось- сдуло вазу!
-Так, хоть без вазы и цветов, А чтоб до завтра был готов!
-Совет старейшин заседает, Судьбу букета обсуждает:
-Ведь мы же творческие люди! И наш букет событьем будет!
-Постановили: делом первым Ты, Ваня, принесёшь нам перья.
-С терновником у нас проблема… -Репейником его заменим! -Работай, думай, голова! Бумага, краски, ПВА…
-Еловых шишек наберём, Удачно пёрышки воткнём.
-С присущим всем нам оптимизмом, Совсем как Сальвадор Дали, Мы в стиле……. экспрессионизма Такой шедевр создать смогли!
-Букет наш колется и в руки не даётся, «Поющие в терновнике» зовётся.
-Его мы творческой фантазией создали, И нам за это приз огромный дали!
Действие пятое. «Реферат».
-Но бывает, к сожаленью, и не раз, Что учительнице нашей не до нас. К ней чредою старшеклассники идут, Те, которые экзамены сдают.
-Всегда в порыве и движенье, Смотрите: в класс влетает Женя. Знакомая всем ситуация: Она пришла на консультацию.
-Ведь Женя пишет реферат, И коллектив наш даже рад:
-Они с учительницей спорят, Ведут та-акие разговоры, Что мы сидим, раскрывши рот, Ведь мы ж неопытный народ!
-О сносках, выписках, цитатах, Об оформленье реферата, О роли собственного мненья, Об этом… «самовыраженье»!
-Мы ждём, мы знаем, что в финале: Пред нами – Чацкий и Молчалин. Какое перевоплощенье! Пускай для всех сыграет Женя!
Диалог Чацкого и Молчалина («Горе от ума», действие 3, явление 3) читает ученица 11 класса.
Действие шестое. «Разговор по душам»
Участвуют ученики выпускного класса и один первоклассник
-Как-то раз ко мне пришёл Первоклассник-кроха.
-Ты учился хорошо Или, может, плохо?
-Как учился я, дружок, Обсуждать не будем. Но мы можем дать совет Всем хорошим людям.
-Ты учись, учись, сынок, Только на «отлично», Чтобы вырос из тебя Человек приличный.
-На уроках не шали, Будь всегда примерным, Чтоб никто тебя не звал Хулиганом скверным.
-Улыбайся и шути, Будь всегда весёлым. Вслед за нами сохрани Честь любимой школы.
-Расширяй свой кругозор, Чтобы не был узким. И особый разговор Про язык, про русский.
-Ты люби его, сынок, Так, как мы любили. Дни и ночи напролёт С книгой проводили!
-Вот и ты смотри, сынок: Чтоб ни дня без книжки!
-Так воспитывали мы Младшего братишку.
-И счастливый он пошёл, И сказала кроха:
-Буду делать хорошо И не буду – плохо! _____________________ На сцене – ученики 5 класса
-Да, малышей мы уважаем. Мы им учиться помогаем.
-Мы их здоровье бережём, Дежурить к ним всегда идём, Чтоб в коридорах не летали И чтоб носы не разбивали.
-И в праздники мы к ним спешим: Встречайте сказку, малыши!
- Что ценней всего на свете, Это знают даже дети. Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
-Догадались? Значит вновь Будет сказка про любовь!
Сказка «Иван и царская дочь» в исполнении пятиклассников
-Знайте, в этом кабинете Происходят чудеса: Все желающие дети Обретают голоса.
-Каждый может стать актёром И любую роль сыграть. Каждый может в жарком споре Своё мненье отстоять.
-А без этого едва ли Мы бы коллективом стали!
-Коллектив у нас такой: Крепкий, спаянный, живой. В дружбе крепкий и в труде, Не скучаем мы нигде.
-Вот, к примеру, вспомним лето И расскажем вам про это.
Действие седьмое. «Поход»
-Идёт неопытный народ. Идёт с ночёвкою в поход. С гитарой, рюкзаками, Родители – за нами.
-И хоть устали наши ноги, Мы рады солнцу и дороге!
-Весь день купались и резвились. Палатки ставить научились.
-И как же ел народ голодный Кулеш! Из котелка! Походный!
-А тёмной ночью у костра Почти до самого утра Мы под гитару пели песни, И не было минут чудесней.
-И тут впервые понял я, Что весь мой класс – моя семья.
-Что дружба наша – как награда, Что в памяти сберечь нам надо И сосны в дымке предрассветной, И наш костёр, и песню эту.
Песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать…»
Действие восьмое. «Встреча с Пушкиным».
-«В начале жизни школу помню я…» Запомнились мне пушкинские строки. Стихи его, блистая и звеня, Звучали лейтмотивом всех уроков.
-Но то, что ум и сердце манит ввысь, Минутами урока не измерить. Мы в каждой строчке ощущали жизнь, Учились думать, жить, любить и верить.
-И в каждой строчке жил волшебный стих, И становился близким и любимым… Я помню, как буквально зал затих, Когда на сцену вышел мальчик Дима…
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы». Исполняет победитель школьного конкурса чтецов. Действие девятое «Встреча с поэтом»
В наш класс однажды женщина вошла (Конечно же, её мы звали сами). Она вошла и всех нас обвела Сияющими добрыми глазами. И - чудо! С ней знакомые едва, Мы с ней смеялись, с нею вместе пели. И вот какие тёплые слова Из-под её руки тогда слетели.
Местная поэтесса Н.В. Бояренцева читает свои стихи о школе. Действие последнее. Финал.
Читает учитель, обращаясь к детям.
Вот этот мир – моя обитель. Я здесь – уж два десятка лет. Серьёзно - как-никак учитель- Вхожу в знакомый кабинет.
Мне улыбнутся ваши лица, Моя семья. Мои друзья. Мы будем вместе здесь учиться. Ведь не учиться нам нельзя!
О вкусах спорить и мириться, Над трудной орфограммой биться, Мечтать, работать, уставать, Стихи читать и создавать.
Сдавать зачёты, петь частушки, Мирить с подружкою подружку, И роли разные играть, И даже слёзы вытирать.
И будем вслух читать. И в чудо Поверить сможем – хоть на час. И даже счастливы мы будем, Пока мы вместе. И не раз!
Песня «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина), которую исполняют все участники спектакля.
|
|
| |