[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Обо всем понемногу » Творческие способности ребенка » Мини-спектакль (Мини-спектакль студии "Эксперимент")
Мини-спектакль
smelaia1 Дата: Суббота, 12 Ноя 2011, 23:38 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Этим я занималась несколько лет.
Предложенное вашему вниманию мероприятие – итоговое в цепи нескольких подготовительных. Мы назвали его «В начале жизни школу помню я…»: очень уж понравились детям эти слова А.С. Пушкина о Лицее. Мини-спектакль был показан зрителям и очень понравился родителям моих дорогих учеников, исполнителей всех ролей.
Мы любим нашу школу. Мы тоже будем гордиться ею и с благодарностью вспоминать время, проведённое в ней. Мы благодарны школе за то, что встретились, подружились, обрели возможность сотворчества, содружества и сотрудничества. И надеемся, что рассказ о жизни нашего класса и нашей школы № 5 будет интересен всем. А тем для работы много: ведь каждый прожитый день приносит новые впечатления, пройти мимо которых мы не хотим/

«В начале жизни школу помню я…»

Цели и задачи мероприятия:
воспитание чувства коллективизма и любви к родной школе;
развитие творческих способностей каждого ребёнка;
вовлечение большего числа учащихся в мероприятия, объединяющие детей и взрослых;
привлечение родителей к вопросам, проблемам и радостям школьной жизни.


Говорит учитель, обращаясь к детям.

«В начале жизни школу помню я…»
Живут в моей душе слов поэта.
И каждый день я понимаю это:
В начале жизни помню школу я.

Она вошла в мою судьбу и кров,
Вошла в мою судьбу и образ жизни.
И здесь – я не боюсь красивых слов –
Мой дом. Мой край. Здесь - часть моей отчизны.

Здесь можно жить с распахнутой душой.
Здесь нужно жить, стремясь и достигая.
Здесь круг друзей, надёжный и большой,
И как мне это в жизни помогает!

Ах, если б каждый мог дружить со школой!
Ведь мир её, бодрящий и весёлый, -
От старости испытанное средство.
Желаю всем не расставаться с детством.

Начало жизни школой озарите
И с этим светом много лет живите!

Собравшиеся исполняют гимн школы №5
(На мелодию песни Б. Окуджавы «Поднявший меч на наш союз…»
О школа, ты не просто дом,
Где много лет мы обитаем.
Когда нам трудно,
Мы сюда идём
И снова силы обретаем.

Какая б ни стряслась беда,
Мы будем помнить это свято:
Как путеводная звезда,
Как путеводная звезда
Нам светят окна школы пятой!

Вбегают старшеклассники:

-Понедельник – шесть уроков.
И во вторник – тоже шесть!
Это, братцы, слишком много,
Мне поспать бы. Иль поесть…

-И как же хочется порою
В финале трудового дня
Упасть на парту головою,
Чтоб пожалели вы меня!

- Я так устал! Я истощился!
Я весь задор свой растерял!

-Но только в классе очутился,
Но только в круг друзей попал,

Как и усталость, и хандру
Развеяло, как на ветру!

Действие первое. «Театр»


-Вновь влетают знакомые люди
В класс, уставленный партами тесно.
Он становится маленькой студией…
До чего же здесь всем интересно!

-Я недавно играла Татьяну,
Что влюбилась в Онегина страстно.

-А мне выпала роль Ивана,
Что жениться хотел уж-ж-ж-асно.

-Ну а я за роль Прометея
Получил от Зевса по шее.
Говорит, что я в роль не вжился
И этюд наш не получился.

-Ну, а что получается, братцы,
Должно к зрителю допускаться!

Ученики играют сцену из пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»(действие 4, явл.12-14)


-Так репетировать ребята
Готовы чуть не до заката.
Но…Вот дежурные бубнят,
Прогнать из класса нас хотят.

-И мы слететь с небес должны,
Хоть чувствами ещё полны.

-И вот чредой идут со «сцены»,
Домой уходят постепенно
И ревизор, и Ольга с Таней…
У них полным-полно заданий.

-Исписаны их дневники,
И сердце рвётся на куски.

Действие второе. «Дежурные».

-В классе мусора гора-
За уборку, детвора!

-Тут от яблока огрызки,
Тут бумажка от ириски.

-На доске неразбериха…
Наведём порядок лихо.

-Веник прыгает в руке,
Пыль уже на потолке.

-Мы немного почихаем,
А потом доубираем.

-Я без дела не сижу,
Швабру, как копьё, держу!

-Веник на столе лежит..
Быстро времечко бежит!

-С другом подрались немножко,
Растоптали бублик в крошки

-И, вздыхая еле-еле,
Чуть передохнуть присели.

-В классе мусора гора.
Только…нам домой пора.

Действие третье. «Диспут на уроке литературы»

-Идёт урок литературы.
Мы жаркий спор на нём ведём.

-Но спорить учимся культурно,
Продуманно отпор ведём.

-Вопрос поставлен очень важный.
Волнует образ Мцыри нас.
Он безрассудный и отважный.
Он опрометчивый подчас.

-Его поступки необычны,
А их последствия трагичны.
И нам их надо обсудить
И в споре истину родить.

-Доклад окончен. Оппоненты
В контрнаступление идут.

-Но и у нас есть аргументы,
Что их слова «на нет» сведут.

-А люди в чёрном спорят с жаром,
Цитаты подбирая враз!

-Мы все готовились недаром.
Звонок… Врасплох застал он нас!


Действие четвёртое. «Смотр-конкурс букетов»


-Прошёл по школе громкий зов:
«А что, букет у вас готов?»

-Какой букет? Какой букет?!
У нас и вазы даже нет!-
Мальчишки завопили сразу.-
-Окно открылось- сдуло вазу!

-Так, хоть без вазы и цветов,
А чтоб до завтра был готов!

-Совет старейшин заседает,
Судьбу букета обсуждает:

-Ведь мы же творческие люди!
И наш букет событьем будет!

-Постановили: делом первым
Ты, Ваня, принесёшь нам перья.

-С терновником у нас проблема…
-Репейником его заменим!
-Работай, думай, голова!
Бумага, краски, ПВА…

-Еловых шишек наберём,
Удачно пёрышки воткнём.

-С присущим всем нам оптимизмом,
Совсем как Сальвадор Дали,
Мы в стиле……. экспрессионизма
Такой шедевр создать смогли!

-Букет наш колется и в руки не даётся,
«Поющие в терновнике» зовётся.

-Его мы творческой фантазией создали,
И нам за это приз огромный дали!

Действие пятое. «Реферат».

-Но бывает, к сожаленью, и не раз,
Что учительнице нашей не до нас.
К ней чредою старшеклассники идут,
Те, которые экзамены сдают.

-Всегда в порыве и движенье,
Смотрите: в класс влетает Женя.
Знакомая всем ситуация:
Она пришла на консультацию.

-Ведь Женя пишет реферат,
И коллектив наш даже рад:

-Они с учительницей спорят,
Ведут та-акие разговоры,
Что мы сидим, раскрывши рот,
Ведь мы ж неопытный народ!

-О сносках, выписках, цитатах,
Об оформленье реферата,
О роли собственного мненья,
Об этом… «самовыраженье»!

-Мы ждём, мы знаем, что в финале:
Пред нами – Чацкий и Молчалин.
Какое перевоплощенье!
Пускай для всех сыграет Женя!

Диалог Чацкого и Молчалина («Горе от ума», действие 3, явление 3) читает ученица 11 класса.

Действие шестое. «Разговор по душам»

Участвуют ученики выпускного класса и один первоклассник

-Как-то раз ко мне пришёл
Первоклассник-кроха.

-Ты учился хорошо
Или, может, плохо?

-Как учился я, дружок,
Обсуждать не будем.
Но мы можем дать совет
Всем хорошим людям.

-Ты учись, учись, сынок,
Только на «отлично»,
Чтобы вырос из тебя
Человек приличный.

-На уроках не шали,
Будь всегда примерным,
Чтоб никто тебя не звал
Хулиганом скверным.

-Улыбайся и шути,
Будь всегда весёлым.
Вслед за нами сохрани
Честь любимой школы.

-Расширяй свой кругозор,
Чтобы не был узким.
И особый разговор
Про язык, про русский.

-Ты люби его, сынок,
Так, как мы любили.
Дни и ночи напролёт
С книгой проводили!

-Вот и ты смотри, сынок:
Чтоб ни дня без книжки!

-Так воспитывали мы
Младшего братишку.

-И счастливый он пошёл,
И сказала кроха:

-Буду делать хорошо
И не буду – плохо!
_____________________

На сцене – ученики 5 класса


-Да, малышей мы уважаем.
Мы им учиться помогаем.

-Мы их здоровье бережём,
Дежурить к ним всегда идём,
Чтоб в коридорах не летали
И чтоб носы не разбивали.

-И в праздники мы к ним спешим:
Встречайте сказку, малыши!

- Что ценней всего на свете,
Это знают даже дети.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.

-Догадались? Значит вновь
Будет сказка про любовь!

Сказка «Иван и царская дочь» в исполнении пятиклассников

-Знайте, в этом кабинете
Происходят чудеса:
Все желающие дети
Обретают голоса.

-Каждый может стать актёром
И любую роль сыграть.
Каждый может в жарком споре
Своё мненье отстоять.

-А без этого едва ли
Мы бы коллективом стали!

-Коллектив у нас такой:
Крепкий, спаянный, живой.
В дружбе крепкий и в труде,
Не скучаем мы нигде.

-Вот, к примеру, вспомним лето
И расскажем вам про это.

Действие седьмое. «Поход»

-Идёт неопытный народ.
Идёт с ночёвкою в поход.
С гитарой, рюкзаками,
Родители – за нами.

-И хоть устали наши ноги,
Мы рады солнцу и дороге!

-Весь день купались и резвились.
Палатки ставить научились.

-И как же ел народ голодный
Кулеш! Из котелка! Походный!

-А тёмной ночью у костра
Почти до самого утра
Мы под гитару пели песни,
И не было минут чудесней.

-И тут впервые понял я,
Что весь мой класс – моя семья.

-Что дружба наша – как награда,
Что в памяти сберечь нам надо
И сосны в дымке предрассветной,
И наш костёр, и песню эту.

Песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать…»

Действие восьмое. «Встреча с Пушкиным».

-«В начале жизни школу помню я…»
Запомнились мне пушкинские строки.
Стихи его, блистая и звеня,
Звучали лейтмотивом всех уроков.

-Но то, что ум и сердце манит ввысь,
Минутами урока не измерить.
Мы в каждой строчке ощущали жизнь,
Учились думать, жить, любить и верить.

-И в каждой строчке жил волшебный стих,
И становился близким и любимым…
Я помню, как буквально зал затих,
Когда на сцену вышел мальчик Дима…

Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы». Исполняет победитель школьного конкурса чтецов.

Действие девятое «Встреча с поэтом»


В наш класс однажды женщина вошла
(Конечно же, её мы звали сами).
Она вошла и всех нас обвела
Сияющими добрыми глазами.
И - чудо! С ней знакомые едва,
Мы с ней смеялись, с нею вместе пели.
И вот какие тёплые слова
Из-под её руки тогда слетели.

Местная поэтесса Н.В. Бояренцева читает свои стихи о школе.

Действие последнее. Финал.


Читает учитель, обращаясь к детям.

Вот этот мир – моя обитель.
Я здесь – уж два десятка лет.
Серьёзно - как-никак учитель-
Вхожу в знакомый кабинет.

Мне улыбнутся ваши лица,
Моя семья. Мои друзья.
Мы будем вместе здесь учиться.
Ведь не учиться нам нельзя!

О вкусах спорить и мириться,
Над трудной орфограммой биться,
Мечтать, работать, уставать,
Стихи читать и создавать.

Сдавать зачёты, петь частушки,
Мирить с подружкою подружку,
И роли разные играть,
И даже слёзы вытирать.

И будем вслух читать. И в чудо
Поверить сможем – хоть на час.
И даже счастливы мы будем,
Пока мы вместе. И не раз!

Песня «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина), которую исполняют все участники спектакля.
 
nosta57 Дата: Воскресенье, 13 Ноя 2011, 20:17 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2341
Награды: 56
Репутация: 51
Здорово, Галь! applause applause applause

Татьяна Носова
 
Литературный форум » Обо всем понемногу » Творческие способности ребенка » Мини-спектакль (Мини-спектакль студии "Эксперимент")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: