[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Творчество детей во 2-м и 3-м классе
NikolayДата: Пятница, 29 Апр 2011, 18:17 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Творчество детей во 2-м и 3-м классе
(Советы родителям и ученикам)

1. Памятка для второклассника (третьеклассника)
«Садимся за уроки»

- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль.
- Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
- Убери все лишнее со стола.
- Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно,
расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник...
***

2. Памятка родителям
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»

Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».
Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг. слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли»? Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет все вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Природоведение выполняйте не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодиться в пятом классе.
Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс - второй. Делайте все, как в первом.
***

3. Памятка для второклассника (третьеклассника)
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- - Проверь всю работу.
***

4. Памятка для второклассника (третьеклассника)
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение еще 2 - 3 раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы еще 2 - 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном еще раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
***

5. Памятка для второклассника (третьеклассника)
«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»

Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
***

6. Памятка для второклассника (третьеклассника)
«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

- Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи наизусть все стихотворение.
- Повтори стихотворение еще раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
***

7. Памятка для второклассника (третьеклассника)
«Как решать задачи»

- Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
***

8. Памятка для второклассника (третьеклассника)
«Как нужно готовить задание по окружающему миру»

- Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
- о чем рассказывал учитель?
- какие ставили опыты?
- какие рассматривали таблицы, картины, карты?
- Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
- Прочитай текст учебника.
- Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказать
свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, тек¬ста и выводов учебника проверь, как ты ус¬воил материал.
- Выполни задания учебника.

9. Некоторые проблемы родителей в учении детей и пути их решения

9.1. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Решение

Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки и тетради и др.
Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания - очень важный момент.
Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить. Найдите, за что его можно похвалить. Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность.

9. 2. Как правильно осуществлять психологическую поддержку? Какое обращение предпочесть!
- «Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо».
- «Зная тебя и твои способности, я думаю, ты мог бы сделать это лучше».
В чем различие их психологического смысла?
Решение.

Первое обращение обеспечивает психологическую поддержку, тогда как второе выражает разочарование. Для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;
- создавать ситуации гарантированного успеха; I
- проявлять веру в ребенка;
- демонстрировать оптимизм.
Поддерживать психологически можно:
- словами: «красиво», «аккуратно» и т.п.;
- высказываниями: «мне нравится, как ты выполнил сегодня домашнее задание», «ты сегодня очень аккуратно и без ошибок написал диктант»;
- прикосновениями: к плечу, к руке, слегка обнять и т.п.;
- совместными действиями: стоять рядом, слушать его;
- выражением лица: улыбка, кивок и др.

9.3. Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированностъ восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение.

Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:
- на строчку, в которой допущена ошибка;
- на слово, написанное с ошибкой;
-на возможность появления какой-то ошибки; спросить его:
-как проверить правильность выполненной работы;
- почему возникла такая ошибка, как ее ис¬править и т.д.
Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

9. 4. Мальчик просит маму отпустить его к приятелю поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям сына? Как поступить в этой ситуации?
Решение.

Маме не стоит верить обещаниям сына, так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное сыном обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.

9. 5. Ребенка очень долго приходится уговаривать сесть за уроки. Пока уговоришь, проходит полдня. А сядет - постоянно отвлекается и норовит удрать. В чем причина такого отношения ребенка к урокам? Что делать родителям?
Решение.

До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба совершенно не нужна, ситуация никак не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный смысл в уроках. Тогда ребенок уроки будет делать быстро и самостоятельно.
***
(Источник - Дик Н.Ф. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов