[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Фокусы? ЛЕГКО..., если творчески!
NikolayДата: Пятница, 29 Апр 2011, 18:33 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Можно ли научиться делать фокусы своими руками? Легко!
(Маленькие секреты взрослым и детям)

Можно ли научиться простым фокусам? Конечно же можно!
Учащиеся начальных классов очень часто увлекаются фокусами. Увидев фокусника в цирке или по телевидению, младший подросток обязательно попытается повторить фокус в домашних условиях. Ну, а если уж он действительно научился делать простейший фокус, то «юный фокусник» будет демонстрировать его и дома, и на перемене ребятам в школе, и друзьям во дворе, и в гостях.
А что в этом плохого?
Давайте поможем нашим воспитанникам освоить несколько простых фокусов и тогда жизнь ребенка станет намного интересней, да и подросткам будет интересней проводить досуг в кругу друзей, родных и близких.
Ну, а об уникальном способе развития детского творчества в данном случае и говорить не приходится…

Удивительный бокал

На столике фокусника находится прозрачный стакан, в который примерно на треть налита подкрашенная вода. Фокусник берёт стакан в одну руку и обертывает его бумагой, которой обычно придается форма кулька. Затем он несколько раз резко переворачивает стакан в кульке вверх дном, а затем развертывает кулек и показывает зрителям, подтверждая тем самым, что вода по-прежнему находится в бокале, а бумага совершенно суха.
Секрет фокуса
Все дело в том, что, налив в пластмассовый прозрачный стаканчик подкрашенную воду, мы вклеиваем внутрь, отступив от края примерно сантиметр, тонкий плексигласовый кружок, который, словно крышкой, закроет стакан и останет¬ся при этом совершенно незаметен уже с расстояния двух-трех шагов. Для дополнительной мас¬кировки места вклейки снаружи можно сделать окантовку из узкой полоски фольги.

Разноцветные шарики

Фокусник раздает зрителям несколько шариков - допустим, красных, синих и зеленых. Затем ему завязывают глаза платком, и он становится лицом к пуб¬лике. Зрители по очереди подходят к фокуснику, дают ему в руки шарики и предлагают угадать цвет. Фокус¬ник берет шарик, даже заводит руки за спину для большей убедительности, но тем не менее верно называет цвет... Точно так же он определяет цвет всех остальных шариков и ни разу не ошибается.
Секрет фокуса
Самое главное - подобрать или изготовить шарики таким образом, чтобы они совсем немного отличались друг от друга по размерам. Например, красные шарики имели бы наибольший диаметр, синие - чуть меньший, а зеленые - еще меньше. Кроме того, нам потребуется легкое пластмассовое колечко, в которое с трудом пролезает средний шарик. Тогда меньший шарик будет проходить в него свободно, а большой не пройдет совсем. Готовясь к номеру, фокусник прикрепляет колечко к подкладке пиджака с помощью нитки. Теперь, отгадывая цвет шарика, нужно только попытаться просунуть его сквозь кольцо.

Живой магнит

В последнее время по телевидению нередко показывают людей, к ладоням которых прилипают, словно намагниченные, сковородки, гантели и прочие предметы. Надо сказать, что развить подобные магнетические способности у себя может каждый. Например, если вам в школьной столовой долго не несут заказанное блюдо, тотчас же берите чистую тарелку, приставьте ее донышком ко лбу, она не упадет - против ожидания изумленных педагогов и одноклассников, и ваш заказ будет у вас мгновенно на столе, уверяем вас! В чем же дело?
Секрет фокуса
Перед тем как приставить тарелку ко лбу, фокус¬ник протирает ее донышко чистым платком, даже вытирает лоб, демонстрируя зрителям, что все происходит без обмана. Одновременно он незаметно увлажняет мизинец и дотрагивается до дна тарелки. Этого пятнышка влаги, оказывается, вполне достаточно, чтобы тарелка прилипла.

Баланс на карте

Фокусник достает из колоды и показывает зрителям карту. Затем он берет ее двумя пальцами - большим и средним - и ставит вертикально на стол, а на карту устанавливает стакан. Когда фокусник уберет руки, и карта, и стакан останутся в равновесии. Можно даже осторожно налить в стакан воду.
Однако среди зрителей, возможно, найдется тот, кто разгадает секрет фокуса: на рубашку карты наклеена полоска того же рисунка, отогнув которую, фокусник обеспечивает устойчивость карты и стакана на ней.
- Очень хорошо, - говорит фокусник и протягивает скептику колоду, предлагая самостоятельно выбрать карту. Получив ее, теперь уже самую обычную, фокусник вновь ставит карту на стол, водрузив сверху стакан с водой. Стакан не падает.
Секрет фокуса
Он весьма прост. Удерживая карту большим и средним пальцами, фокусник незаметно подставляет под донышко стакана указательный палец. Поскольку внимание зрителя пока еще сконцентрировано на поиске технического секрета, маленький обман фокусника остается незамеченным.

Разорванная лента

Фокусов с разорванными и вновь чудесным образом восстановленными на глазах зрителей лентами насчитывается великое множество. Рассмотрим один из них.
На столе фокусника лежит полоска газеты длиной 30 - 40 см и шириной 3 см. Фокусник берет ее в руки и начинает отрывать по кусочку, складывая обрывки в руке - один за другим - стопочкой. Когда вся бумажная лента порвана, фокусник дует на нее, произносит магические заклинания и тут же разворачивает. Лента цела.
Секрет фокуса
Полосок, разумеется, должно быть две, совершенно одинаковых. Они склеены концами, и одна полоска сложена гармошкой. Порвав полоску, фокусник просто растягивает «гармошку», спрятав за ней обрывки.

Сто рублей из пепла

Фокусник показывает зрителям бумажный листок размером со сторублевую купюру. Берет коробок со спичками и поджигает этот листок. Откладывает коробок в сторону, продолжая держать воспламенившийся листок большим и указательным пальцами. Когда бумага догорает, растирает пепел между ладонями. Затем раскрывает их и показывает зрителям самые настоящие деньги!
Секрет фокуса
Возьмите спичечный коробок и освободите его от спичек. На наружную сторону дна выдвижной части коробка наклейте несколько спичек так, чтобы, когда вы будете открывать коробок, созда¬лось впечатление, что он полон. Одну из спичек оставьте не приклеенной. Ею вы будете поджигать листок бумаги. В коробок положите сложен¬ную в несколько раз купюру.
Доставая спичку, приоткройте коробок до половины. Сложенная купюра выпадет в вашу ладонь. Зажав ее в кулаке, спокойно закройте коробок. Подожгите листок; когда он почта сгорит (не обожгите пальцы!), то, что от него осталось, положите на раскрытую ладонь руки, в которой y вас находится купюра. Раскрытую только на мгновение! И так, чтобы зрители не разглядели деньги! Сразу же прикройте ладонь с купюрой освободившейся рукой. Растирайте пепел сложенными ладонями...
Осталось только развернуть сторублевую бумажку и показать ее зрителям.

Пирожки с монетами

На столе стоит блюдо с пирожками. (Или вы пришли в гости, или к вам пришли гости...)
Берете первый попавшийся пирожок, или просите даже, чтобы вам дали. Разламываете его пополам и достаете из него крупную металлическую монету.
Секрет фокуса
На самом деле монеты в пирожке, разумеется, не было. Она была у вас в правой руке, зажата в кулаке. Вы берете пирожок левой рукой, перекладываете в правую - при этом свой кулак вы разжимаете, так что пирожок опускается на монету. (Под прикрытием опускающегося пирожка зрителям ее не видно.) Двумя руками вы разламываете пирожок и две половинки складываете «донышком» одна к другой. Монета оказывается между ними. Теперь, держа эти половинки левой рукой, вы движением вверх правой руки вытаскиваете монету. (При этом подтолкните монету снизу пальцами левой руки, чтобы монета надорвала «донышко» пирожка, если оно еще осталось целым.) Со стороны кажется, что вы вытаскиваете монету из пирожка.
Поступив так с несколькими пирожками, вы, скорее всего, заставите собравшихся за столом самим приняться за поиски монет. Но у них, разумеется, ничего не выйдет.

Как же так, где пятак?

Вы показываете зрителям стакан с водой... (Важно, чтобы они видели стакан сбоку.) В нем ничего нет! Вы просите кого - нибудь из зрителей, чтобы он накрыл стакан платком, - а вы при этом стакан из рук не выпускаете.
Опустите стакан вниз и сдерните платок - зрители (теперь они глядят в стакан сверху) неожиданно обнаруживают пятак!
Секрет фокуса
На самом деле пятак не в стакане, а снаружи, он заранее приклеен вами ко дну стакана. Так что если смотреть сбоку, он не виден.
Пользуясь этим оптическим эффектом, можно проделывать и другие аналогичные фокусы - к примеру, показать, что вот, в пустом стакане на дне (якобы на дне) монета, а нальем воды - и она растворится.

Чудесная нить

Это довольно древний фокус. Но каждое новое поколение фокусников с удовольствием его проделывает, каждое новое поколение зрителей с удовольствием его воспринимает.
Итак, нитка. К одному концу ее вы привязываете колечко. За другой держите. Колечко повисло на нитке. Поджигаем нитку возле колечка. Она сгорает, а колечко не падает на пол, звеня и подпрыгивая, а висит на петле!
Секрет фокуса
Разумеется, с обычной ниткой у вас ничего не вышло бы. Но все дело в том, что вы хорошо подготовились накануне: опустили нитку в крепкий раствор соли, подержали ее там не менее часа, после чего хорошо просушили.
Как мы понимаем, можно заготовить таким образом несколько метров нитки и показывать фокус неоднократно, отрезая от нитки каждый раз столько, сколько надо.

Гори, гори, моя звезда…

И погасни, когда я тебе прикажу!
Вы ставите на стол стеариновую свечу и зажигаете ее. Отходите от нее на несколько шагов и говорите, что можете на расстоянии погасить ее - не задувая.
Присутствующие обычно не верят. Однако в ответ на их сомнения вы начинаете произносить вдруг некое заклинание, и свеча действительно гаснет.
Секрет фокуса
Если кто-то из зрителей захочет повторить то, что сделали вы, дайте ему другую свечу – пусть попробует. У него ничего не выйдет, ибо наша свеча была «с секретом». А именно: у самого основания фитиля (его длина, кстати, должна быть около сантиметра) сделано крохотное углубление, куда накапано несколько капель силикатного клея. Как только пламя, постепенно пожирающее фитиль, дойдет до клея, свеча гаснет.
***
(Источник – Дик Н.Ф. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов