solveyg | Дата: Воскресенье, 17 Май 2015, 21:19 | Сообщение # 1 |
Доцент НИИЧАВО
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 741
Награды: 24
Репутация: 22
Статус:
| Если жителей Курска, Орла или Архангельска спросить: кто является наиболее известным литературным героем Урала, то они, несомненно, назовут Медной горы Хозяйку либо Данилу Мастера из сказов Бажова. Главным прототипом последнего стал знаменитый горщик Данила Зверев из режевской деревни Колташи.
Данила Мастер из Колташей
В нескольких километрах от самого крупного в Режевском районе села, Черемисского, находится деревня Колташи – родина Данилы Зверева, самого известного горщика (собирателя драгоценных и цветных камней) Урала и России, ставшего главным прототипом Данилы Мастера из бажовских сказов. В середине деревни на небольшой улице Зеленой находится место, где располагалась усадьба Зверевых, здесь родился Данила, здесь прошла значительная часть его жизни. Как и Данила Мастер, будущий горщик рано лишился родителей, пас коров, отличался мечтательностью, не раз бывал порот за недосмотр за стадом. С детства Данила, как и бажовский герой, был слаб здоровьем, худеньким и маленьким, оттого Зверева соседи прозвали Легоньким, а героя «Каменного цветка» - Недокормышем. Но тот и другой брали свое характером. Учителем Данилы Зверева по каменному делу стал Самоила Прокопьевич из Южаково, прообраз Прокопьича из бажовского «Каменного цветка».
В Колташах до наших дней сохранились предания и легенды, связанные с Данилой Зверевым. Рассказывают, как однажды, после получения оплаты за большой заказ, Данила привез в родную деревню два воза пряников и угощал ими всех односельчан. Еще сказывают, что где-то в Колташах припрятана шкатулка с дорогими камнями, отобранными Зверевым на черный день. Многие пытались найти те сокровища, но пока никому не подфартило.
Сразу за Колташами справа камень Ежик, небольшой по размерам, сильно напоминающий маленького зверька, пьющего воду (правда, чтобы рассмотреть его нужно по мосту перейти на противоположный берег реки, сделав километровый крюк). Это любимое место отдыха маленького Данилки.
Снежная королева
Согласно биографу Кэрол Роузен, прототипом Снежной Королевы с её холодным сердцем стала неразделённая любовь Андерсена к оперной певице Йенни Линд. Самая зрелая любовь Андерсена — певица Йенни Линд, стройная блондинка с серыми глазами и прекрасной фигурой. Ее звали Шведский соловей. Но певица не испытывала к поклоннику никаких чувств, кроме дружеских.
Дюймовочка
Считается, что прототипом Дюймовочки была Хенриетта Вульф, маленькая и горбатая женщина, наделенная нежным нравом, которую Андерсен называл светлым эльфом Первоначально сказка называлась “Лизок-с-вершок”. Вульф была дочерью переводчика Шекспира, адмирала Петера Вульфа. Невысокая горбатая девушка была очень доброй, остроумной и нежной. Хенриетта подружилась с Андерсеном, который был знаком с ее отцом. Они часто гуляли вместе, и Андерсен рассказывал ей о новых сюжетах своих историй. В 1858 году Хенриетта утонула. Она путешествовала на пароходе в открытом море, и там случился пожар. С тех пор впечатлительный Андерсен боялся воды и пожаров.
Тата и Лена
в последней сказке Чуковского "Бибигон" действуют его внучки - Тата и Лена. Тата - это дочь Николая Чуковского, Наталья Николаевна Костюкова, а Лена - наследница Корнея Ивановича и дочь Лидии Корнеевны, Елена Цезаревна Чуковская. Такое приближение автора к читателю, - когда сказочник вводит в сказку себя и свою семью, - было не вполне обычным, но за этим скрывалась, думаю, еще одна закономерность, подмеченная Чуковским у детей. Ведь дети, когда фантазируют, они свободно вводят в свою игру и себя, и своих родителей, и друзей. У них начинают оживать и собственные игрушки.
Пинокио
иноккио (он же – Буратино), оказывается, не только жил себе да поживал в своей Италии, но и на самом деле ходил на деревянных ножках, кушал деревянными ручками и имел самый настоящий деревянный носик. Конечно, скептик может удивиться, возмутиться и воскликнуть: «Не может быть!». Может такое быть, уважаемый скептик, еще как может!
Как-то британские учёные совместно с итальянскими коллегами из Антропологического общества Академии Наук исследовали старые кладбища близ Флоренции и Пизы. И каково же было их удивление, когда неподалеку от могилы великого итальянского сказочника Карло Коллоди они натолкнулись на едва уцелевший надгробный камень с надписью: «Пиноккио Санчес».
Посмеявшись и подивившись невероятному совпадению, господа ученые все-таки решили провести экспертизу, дабы окончательно подтвердить или опровергнуть существование прототипа сказочного персонажа. Для этого было получено разрешение на эксгумацию тела и приглашен самый авторитетный хирург-эксгумолог Джефри Фикшн. Вскрытие и архивные записи оживили давно забытую историю, которая произошла незадолго до рождения автора сказки о Пиноккио. На дворе стоял 1760 год, когда в самой обычной и небогатой семье Санчесов на свет появился младший ребенок. Младенца нарекли Пиноккио – «кедровый орешек» в переводе с итальянского. Мальчик жил, как и все его сверстники, резвился и бегал по узким улочкам Флоренции. А когда садился за обеденный стол, мать, подвигая ему полную тарелку, заботливо напоминала: «Не будешь есть кашу – никогда не вырастешь».
Но сколько бы ни ел Пиноккио, он по-прежнему смотрел на друзей снизу вверх и походил больше на маленького ребенка, чем на взрослеющего отрока. Если бы Пиноккио был нашим современником, то врачи бы давно поставили пациенту диагноз – нанизм. Это, как пишут в медицинских справочниках, – патологическое состояние, характеризующееся аномальной низкорослостью. У мужчин – ниже 130 сантиметров. Вот уж действительно метр с кепкой в прыжке с табуретки!
Тем не менее, Пиноккио отправился вместе с отцом на войну – Италия в то время боролась за свою независимость. В солдаты парнишку-недомерка не взяли, зато должность полкового барабанщика пришлась ему впору.
Военная карьера Пиноккио длилась 15 лет, после чего он вернулся на родину абсолютным калекой. В бою он потерял руки и ноги, а тело было жестоко изувечено. Но судьба оказалась благосклонной к карлику-ивалиду: случай свел Пиноккио с медиком-чудотворцем Карло Бестульджи, который и стал для него сказочным папой Карло.
О Бестульджи говорили, что он-де продал душу дьяволу, но малыша Санчеса это не испугало. Врач изготовил для диковинного пациента деревянные протезы рук и ног, а также специальную деревянную вставку на место ампутированного носа, подарив Пиноккио вторую жизнь.Вот так, будучи по существу «поленом» без рук и ног, человечек ожил и отправился покорять театральные подмостки.
Карлик с деревянными конечностями напоминал больше живую куклу-марионетку и пользовался бешеным успехом на ярмарочных представлениях. Балаганный театр стал для Пиноккио и домом, и могилой: исполняя один из трюков, Санчес размозжил себе голову, и тут был бессилен даже маг и кудесник Бестульджи...
А в один прекрасный день, уже значительно позже, малоизвестный писатель Карло Коллоди, оставшись без наличных в карманах, вынужден был воскресить в своей памяти рассказ бабушки о «деревянном карлике» и написать сказку о Пиноккио, начав повествование словами: «Жил-был не король, а кусок дерева, обыкновенное полено».
Нельзя сидеть на месте — вдруг где-то рядом оазис? Антуан де Сент-Экзюпери
|
|
| |