[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mickelson  
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Калинина Анастасия, 15 лет, 8 класс (Первый раз в первый класс.)
Калинина Анастасия, 15 лет, 8 класс
Гаврикова Нина Павловна (нинаюра)Дата: Среда, 14.05.2014, 14:43 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2529
Награды: 37
Репутация: 107
Статус:
Калинина Анастасия,
15 лет, 8 класс, школа № 10,
г. Сокол, Вологодской области.

Номинация: "Первый раз в первый класс".

Два события одного дня.

Раннее утро, а спать не хочется совсем, а всё потому, что должно произойти, главное событие в моей жизни: знакомство со школой. А там: постижение знаний, общение со сверстниками, в общем, первый шаг во взрослую жизнь и это событие, конечно же, должно произойти1 сентября! Во мне сейчас играет буря эмоций, но в первую очередь это волнение, которое не покидает меня, ни на минуту. С каким же нетерпением я жду, когда в мою комнату заглянет мама и скажет:
-Машенька, вставай, а то опоздаешь!
Но время так медленно шло, что я ненадолго задремала. И вот долгожданный звук будильника! Не дождавшись пока в комнату зайдёт мама, я побежала собирать свой портфель, который я так долго выбирала в магазине. Но тут заходит мама и говорит:
- Милая не стоит брать с собой столько много учебников, ведь сегодня уроков ещё пока не будет.
Не послушав, маму я всё-таки набрала целый портфель. Умывшись и позавтракав, мне хотелось скорей надеть свою новенькую форму, в которой я, по мнению папы, выгляжу очаровательно. Ну вот, я почти готова идти в школу только надо завязать белоснежные бантики. Они мне так нравятся. Пока мама помогала делать мне не причудливые хвостики, я всё не могла отвести взгляда от букета. «Как же он прекрасен», - подумала я. И действительно в нём сочеталось огромное количество разных цветов и оттенков. Так как я очень люблю рисовать, мне непременно захотелось зарисовать эту красоту. Пока я летала в облаках, совсем забыла о том, что мне нужно собираться в школу, но мамин голос заставил меня вздрогнуть:
- Машуля, нам уже пора выходить.
Надев портфель на плечи, и взяв прекраснейший букет, я отправилась первый раз в своей жизни в школу. Пока я шла, в моей голове крутились слова песен, которые мы должны с ребятами петь на торжественной линейке. И вот уже я у дверей школы. На моё удивление там было так много ребят и все они фотографировались. Взяв с их пример, моя мама тоже захотела меня сфотографировать, так сказать, на память. Сделав пару фотографий, мы зашли внутрь. Там было написано большими буквами «Добро пожаловать».
Нас с моими родителями проводили к моему кабинету, в котором я буду учиться четыре года. Кабинет выглядел чудесно. Повсюду были плакаты с поздравлениями, приветливые учителя и много народу. Позже всех первоклассников попросили присесть за парты. Мне очень хотелось сесть за первую парту и, возможно, не одной мне так хотелось. Из толпы быстро и шустро выбежала девочка с тёмно русыми косичками, причудливой чёлочкой и села рядом со мной за парту. Первым делом я стала выкладывать учебники, все которые только могли поместиться в мой портфель. Но моей гордостью был пенал, который мне прислала бабушка и его я выложила последним на стопу учебников. Пока все ученики готовили и собирали свои школьные принадлежности на парты, я решила пообщаться со своей новой соседкой:
- Привет, меня зовут Маша, а тебя как? - спросила я.
- Привет, а меня зовут Кристина.
- Вау, Кристина, какой у тебя красивый дневник!
- Да, ты просто не представляешь, как я долго его выбирала.
Слушая нашего учителя, мы тихонько хвастались своими учебниками, пеналами, разноцветными фломастерами и карандашами. После речи учителя всех выступающих первоклассников сопроводили старшеклассники наверх для выступления. Старшеклассники выглядели и вели себя с нами, как настоящие взрослые.
Я стояла в уголку у кабинета и всё твердила про себя: «Только бы не забыть, не забыть слова!» Вдруг приятная неожиданность - ко мне подошла Кристина. Оказывалось, что она тоже будет выступать. Повторив свой стих, я услышала голос ведущего:
- А сегодня для вас дорогие ученики первоклассники, подготовили свои стихотворения, встречаем!
Вот мой звёздный час! Стих я рассказала просто на ура! Всем очень понравилось. В один день у меня произошло сразу два важных события - это я первый раз пришла в первый класс и впервые вышла на сцену. Могу сказать честно - это был самый лучший день в моей жизни!


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Ольга (zs1525)Дата: Суббота, 17.05.2014, 15:31 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Статус:
"Два события одного дня." - название рассказа.

Давай, Настя, обратимся к поэтике заголовка. Наверно, во вступлении нужно или назвать эти события, или хотя бы заявить, что в этот день целых два события произошло! Читатель заинтригован: что это может быть?

А автор дальше чётко выстраивает повествование, используя различные художественные приёмы, чтобы держать читателя в напряжении... И так - до развязки! В конце - итог, заключение...

А пока в твоём рассказе, Настя, только прочитав предпоследнее предложение ("В один день у меня произошло сразу два важных события - это я первый раз пришла в первый класс и впервые вышла на сцену."), читатель вдруг вспоминает про то, что сочинение называется ""Два события одного дня." Когда же читаешь, то всё время перед глазами только одно событие: самое первое 1 сентября.

А уж если для героини выступление 1 сентября на сцене явилось звёздным часом, то следовало, наверно, рассказать о нём подробнее.
Менее важные детали в сочинении сократить, а неважные - вообще убрать.

Понимаешь, в коротком рассказе особенно видны все недочёты. Над коротким рассказом работать приходится иногда даже дольше и больше, чем над более значительным по объёму произведением! Каждое слово здесь несёт особую смысловую нагрузку. Так что, Настя, перечитай своё произведение, подумай, как его построить, чтобы было интересно, чтобы название обыгрывалось.

Успехов!


Ольга Логачева
 
Галина+Владимировна+Донина (Донина_Галина)Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 00:49 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2774
Награды: 108
Репутация: 345
Статус:
Анастасия, над рассказом нужно серьёзно поработать. Имею в виду то, что тебе уже сказала Ольга Логачёва. А ещё - много ошибок, которые необходимо исправить. Разбежались куда-то запятые, хотя эти правила ты уже должна знать. Я выделила фразы, требующие твоего особого внимания. Что в них не так? Подумай, исправь.
Помни: нужно избегать повторов одних и тех же слов и речевых штампов, из-за которых предложения звучат казённо, как, например, здесь:
Цитата нинаюра ()
А там: постижение знаний, общение со сверстниками, в общем, первый шаг во взрослую жизнь

Цитата нинаюра ()
После речи учителя всех выступающих первоклассников сопроводили старшеклассники наверх для выступления.


Цитата нинаюра ()
я побежала собирать свой портфель, который я так долго выбирала в магазине.
- это то, о чём я тебе уже сказала; слово свой здесь излишне

Ошибка в употреблении деепричастного оборота
Цитата нинаюра ()
Умывшись и позавтракав, мне хотелось скорей надеть


Цитата нинаюра ()
Взяв с их пример

Цитата нинаюра ()
Нас с моими родителями проводили к моему кабинету,

Цитата нинаюра ()
Первым делом я стала выкладывать учебники, все которые только могли поместиться в мой портфель. Но моей гордостью был пенал, который мне прислала бабушка

Цитата нинаюра ()
отовили и собирали свои школьные принадлежности на парты


Цитата нинаюра ()
Я стояла в уголку у кабинета

Цитата нинаюра ()
Оказывалось, что

Цитата нинаюра ()
А сегодня для вас дорогие ученики первоклассники
- что ты тут не выделила? Получается разночтение.
Видишь, работы много. Если хочешь писать дальше, трудись, только тогда всё получится.
Удачи! biggrin


Сообщение отредактировал Донина_Галина - Воскресенье, 18.05.2014, 00:50
 
Гаврикова Нина Павловна (нинаюра)Дата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:06 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2529
Награды: 37
Репутация: 107
Статус:
Анастасия, провела работу над ошибками.

Два события одного дня.

Раннее утро, солнышко сегодня как-то особенно долго спит, и никак не хочет подниматься над горизонтом. Я спать не могу. Сегодня должны произойти главные события моей жизни: знакомство со школой и первое выступление. К ним пришлось очень тщательно готовиться.
Наша будущая учительница дала задание – выучить стихотворение, чтобы рассказать его первого сентября на линейке в школе. Каждый день мы с мамой повторяли слова. Когда текст был выучен наизусть, я стала ежедневно вставать на стул перед зеркалом и репетировать. Громко с выражением проговаривала сложные рифмы. А в голове рисовалась картинка, будто я – профессиональная актриса, нахожусь на большой сцене. Сослуживцы с завистью поглядываю из-за кулис, потому что именно мне доверили главную роль. Ни в коем случае нельзя было сыграть плохо. Я могла часами повторять одни и те же слова, и только мама прерывала мои репетиции, объясняя, что пора идти спать.
А сейчас я, как юла, кручусь на кровати. Как медленно идет время. За размышлениями я не заметила, как задремала. И вот долгожданный звук будильника! Не дождавшись пока в комнату зайдёт мама, я побежала к столу собирать портфель, который так долго выбирала в магазине. Но тут заходит мама и говорит:
- Милая доченька, не стоит брать с собой столько учебников, ведь сегодня уроков не будет.
Не послушав, маму я всё-таки набрала целый портфель. Затем быстро умылась. Прошла на кухню, кушать не хотелось, но чтобы не расстраивать маму, быстро съела кашу и выпила чай с бутербродом. Хотелось скорей надеть новенькую форму, в которой, по мнению папы, я выгляжу очаровательно. Ну вот, ученица готова идти в школу, только надо завязать бантики. Они ослепительно белые и огромного размера! Пока мама помогала делать мне причудливые хвостики, я любовалась букетом. «Как же он прекрасен», - подумала я. И действительно в нём сочеталось огромное количество разных цветов и оттенков. Мамин голос заставил меня вздрогнуть:
- Машуля, нам пора выходить.
Надев портфель на плечи, и взяв в руки прекраснейший букет, мы отправились в школу. Пока я шла, в моей голове крутились слова песен, которые мы должны с ребятами петь на торжественной линейке. Вот и школа. На моё удивление там было так много ребят и все они фотографировались. Взяв с их пример, моя мама тоже захотела меня сфотографировать на память. Сделав пару фотографий, мы зашли внутрь. Там на стене висел плакат, на котором было написано большими буквами «Добро пожаловать».
Нас с мамой проводили в кабинет, в котором я буду учиться. Кабинет выглядел чудесно. Повсюду были плакаты с поздравлениями, приветливые учителя и много народу. Позже всех первоклассников попросили присесть за парты. Мне очень хотелось сесть за первую парту и, возможно, не одной мне так хотелось. Из толпы быстро и шустро выбежала девочка с тёмно русыми косичками и причудливой чёлочкой. Она села рядом за парту. Первым делом я решила пообщаться со своей новой соседкой:
- Привет, меня зовут Маша, а тебя как? - спросила я.
- Привет, а меня зовут Кристина, - она выложила на парту дневник.
- Вау, Кристина, какой у тебя красивый дневник!
- Да, ты просто не представляешь, как я долго его выбирала.
Но хвастаться учебниками, пеналами, разноцветными фломастерами и карандашами мы не успели. Учительница вызвала всех выступающих первоклассников к доске. Приятной неожиданностью для меня стал тот факт, что моя новая знакомая тоже вышла к доске. Оказалось, что Кристина тоже будет выступать. Старшеклассники нас сопроводили наверх.
Мы стояли все вместе, а я всё твердила про себя: «Только бы не забыть, только бы не забыть слова!» Потом я шепотом повторила стихотворение. И вдруг услышала голос ведущего:
- А сегодня первоклассники для нас подготовили свои стихотворения, встречаем! Уверенным шагом я вышла на середину сцены и громко, чётко без запинки стала рассказывать свой стих. В этот момент сердце так сильно билось, что вот, вот бы выскочило у меня и груди. А микрофон в моей руки дрожал, словно осиновый листок на ветру. Я стала всячески успокаивать себя, говорила, что всё хорошо, что я молодец и совсем справлюсь. Наблюдая за реакцией зрителей, я стала осознавать что не так уж плохо у меня и получается рассказывать. И сразу почувствовала прилив сил, энергии и уверенности в себе. Вот мой звёздный час! Всем очень понравилось. В один день у меня произошло сразу два важных события - это я первый раз пришла в первый класс и впервые вышла на сцену. Могу сказать честно - это был самый лучший день в моей жизни!


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Калинина Анастасия, 15 лет, 8 класс (Первый раз в первый класс.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация