[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mickelson  
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Киреева Василиса, 14 лет (Школьные истории)
Киреева Василиса, 14 лет
(Лиса)Дата: Среда, 14.05.2014, 23:51 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Киреева Василиса,
14 лет, 8 класс, г. Отрадный, Самарская обл.

Номинация: "Интересные случаи в школе".

"Дело было в школе..."

Мы сидели на скамейке и обсуждали одноклассников. За лето все они неуловимо изменились. Девушки стали ещё чуточку женственнее, а парни окрепли и возмужали. Лизка опровергала все мои доводы относительно того, что школа - это важно, нужно и полезно. Аня, пытаясь доказать ей обратное, решила рассказать историю своих родителей.
«Познакомились они первого сентября на школьной линейке. Он дернул её за косу, она в отместку стукнула его букетом по голове. В общем, сразу друг другу не понравились. Все десять классов они обходили друг друга стороной и не хотели иметь ничего общего. Однажды учительница решила посадить их за одну парту. Что тогда началось… Кнопки на стульях, рисунки в тетрадях, вечно пропадающие ручки и карандаши. Даже на Последнем звонке мои, тогда будущие, родители умудрились рассориться. После школы уехали они учиться в другой город, где пару раз пересеклись, затем вернулись обратно. Вновь встретились только через несколько лет на Вечере встречи выпускников. И сразу поняли, что влюбились, а через несколько дней папа маме предложение сделал. Если бы не школа, их судьба могла быть совсем другой».
Романтичная временами Лизка чуть не всплакнула от этой короткой, но безумно трогательной истории. И, поддавшись общему настрою, начала свой рассказ.
«Я тогда ещё маленькая была, в первый класс только пошла. Вижу, вокруг все нарядные и с букетами. А меня папа наспех собирал, и бантов таких красивых нет. Обидно было… Вот прошла линейка, подбегает ко мне радостный папа, обнимает и говорит: «Лизонька, у тебя теперь братик есть. Кирюша». А я хоть и знала, что «у мамы в животике малыш», и что она была в больнице, но никак это не сопоставила. И пусть у меня тогда не было больших бантов, но зато появился маленький братик. Этот День знаний я запомнила навсегда».
А у меня не было таких интересных историй. И я решила рассказать о последних школьных деньках.
«Весна. Проводить время в школе становится все тоскливее, летних каникул с нетерпением ждут даже учителя. Хотя может быть, они нуждаются в них даже больше, чем их ученики. Последний урок. Сидишь и обмахиваешься тетрадкой, как веером. Выглядываешь в окно. Там, на школьной площадке для линеек, ученики, которые оканчивают школу в этом году, репетируют танец на Последний звонок. На их лицах искренняя радость и детский восторг. Почему? Неизвестно. Может быть, потому что им не нужно сидеть сейчас в душных классах? Или из-за того, что до окончания школы осталось совсем чуть-чуть, и через несколько месяцев они полностью погрузятся во "взрослую" жизнь? Однако я точно знаю, что на Последнем звонке все эти девушки и юноши будут вспоминать, как они впервые пришли в школу, и украдкой вытирать слезы. Да, последние годы они не так радовались Дню знаний. Шутили, что после окончания торжественной линейки нужно включать песню: «Не надо печалиться, ведь жизнь не кончается…» Но они навсегда запомнили тот день, когда, сейчас уже взрослые, а тогда ещё совсем маленькие, они в нерешительности подходили к своей первой учительнице, смущенно здоровались, озирались, выискивая в шумной толпе маму, папу или, может быть, старшую сестру. Как девочки то и дело поправляли белые банты на голове, а мальчики – галстуки. И каждый сжимал в руках огромный букет. Звучала торжественная музыка. Учеников приветствовали учителя и директор школы. Все желали им быть прилежными и старательными, учиться на одни «четверки» и «пятерки». После линейки ребята впервые заходили в школу, которая стала их вторым домом на девять, а для кого-то и на одиннадцать лет. Дети рассматривали своих новых одноклассников и думали, с кем их них они смогут подружиться. Весь класс был традиционно украшен шариками, цветами и плакатами с поздравлениями. Ребята волновались, хотели понравиться своей первой учительнице, показать, что они самые-самые. Дети читали стихи, хвастались своими знаниями, принимали очередные поздравления. А потом потянулись школьные будни. Временами серые и скучные - контрольные, диктанты, сочинения. Временами отсвечивающие всеми цветами радуги – походы в музеи, театры и кино. На учебном «экваторе» - а это пятый-шестой классы, каждый начинал искать себя. Думать, кем он хочет стать в будущем, присматривать техникумы и институты. Сейчас для многих из этих учеников всё уже определено. Один станет ответственным врачом, другой водителем, третий бухгалтером, а, может быть, кто-то из них «выбьется в свет». И однажды бывшие одноклассники смогут увидеть его по телевизору или прочитать о нем в известном журнале. Но главным будет, конечно, не это. Важно, чтобы, несмотря на все тяготы жизненного пути, каждый нашел в себе силы не ожесточиться от трудностей и при любых обстоятельствах оставаться человеком».


Сообщение отредактировал Лиса - Воскресенье, 25.05.2014, 23:29
 
Ольга (zs1525)Дата: Четверг, 15.05.2014, 04:15 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Статус:
Василиса! А как называется твоё сочинение? В названии обычно просматривается тема и идея.
Начало мне понравилось, а потом пошло только рассуждение, тоже интересное, но развитие действия закончилось, не добравшись до кульминации. А в номинации всё же требуется конкретный жанр - рассказ.
На мой взгляд, на основе рассказа подруги (1 часть) у тебя может получиться интересная школьная история (рассказ) с завязкой, кульминацией, развязкой, вступлением и заключением.

Если что-то тебе неизвестно из истории родителей подруги, то можно "додумать" и, изменив имена героев, написать по-своему, ведь художественные произведения (рассказы, повести, романы и т. д.) тем и отличаются от публицистических (статей, заметок в газету, очерков и т. п.), что в них есть вымысел, вымышленные герои. А свои рассуждения ты можешь разместить во вступлении и в заключении, может, чуть-чуть укоротив их. Да и в самом повествовании можно делать лирические отступления от автора, но главное - не потерять развитие действия в сюжете твоего рассказа.

И ещё добавлю. Хороший рассказ получится, если ты его построишь на своей замечательной истории (рождение брата в день твоего первого звонка). Только представь всё это в виде действия, распиши в лицах, используй диалоги, описание своих переживаний оставь... Должно получиться здОрово! А история подруги в этом случае пусть остаётся во вступлении, как и есть, но можно её подсократить.

Желаю тебе успехов, Василиса!


Ольга Логачева

Сообщение отредактировал zs1525 - Четверг, 15.05.2014, 04:27
 
Гаврикова Нина Павловна (нинаюра)Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 09:04 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2519
Награды: 36
Репутация: 104
Статус:
Василиса, укажи пожалуйста: класс, город, в котором живешь и название рассказа.

Удачи в конкурсе!!!


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Галина+Владимировна+Донина (Донина_Галина)Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 22:59 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2774
Награды: 108
Репутация: 345
Статус:
Василиса, хорошая ты рассказчица. Мне понравилось, что ты смогла передать незабываемую школьную атмосферу. Я сама словно вернулась в те годы. Молодец! И язык рассказа достаточно грамотный. Поэтому мне захотелось, чтобы ты исправила некоторые ошибки. Запомни: одни и те же слова не должны повторяться часто. Вот, например:
Цитата Лиса ()
пытаясь доказать ей обратное, решила рассказать ей историю
- второе ей можно спокойно опустить
Цитата Лиса ()
В общем, они сразу друг другу не понравились. Все десять классов они обходили друг друга стороной
- та же ситуация
Цитата Лиса ()
Однажды, учительница
- лишняя запятая
Цитата Лиса ()
могла бы быть
- видишь, не очень звучит из-за сочетания, поэтому опусти бы, станет гораздо лучше
Цитата Лиса ()
Романтичная, временами,
- лишние запятые
Цитата Лиса ()
Проводить время в школе становится все ленивее
- перефразируй
Цитата Лиса ()
а мальчики – свои галстуки. И каждый сжимал в своих руках
- лишние слова
Цитата Лиса ()
Временами серые и скучные - контрольные, диктанты, сочинения.
- не совсем точно ты выразила мысль; если контрольные, диктанты и сочинения - то как?
Цитата Лиса ()
а может быть кто-то
- может быть - вводные слова, выделяются запятыми
Цитата Лиса ()
И однажды, бывшие
- лишняя запятая.
Удачи тебе, Василиса! biggrin
 
(Лиса)Дата: Воскресенье, 25.05.2014, 18:48 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Большое всем спасибо за конструктивную критику и советы sweated К сожалению, я не смогла полностью исправить рассказ.

Сообщение отредактировал Лиса - Понедельник, 26.05.2014, 22:30
 
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Киреева Василиса, 14 лет (Школьные истории)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация