Иванова Анастасия, 13 лет. - Литературный форум
ГлавнаяИванова Анастасия, 13 лет. - Литературный форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mickelson  
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Иванова Анастасия, 13 лет.
Иванова Анастасия, 13 лет.
ImserДата: Пятница, 16.05.2014, 07:27 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Иванова Анастасия, 7 класс, Архангельская область. Город Северодвинск.
Номинация: "Первый раз в первый класс".
Первый взгляд

Это произошло на перекрестке пряного лета и драгоценной осени. Когда к небу вздымались первые опавшие листья волей игривого и очень изменчивого ветра, и когда солнце с теплой ленью вставало над миром, бросая не острые жалящие лучи, словно копья, а более рассеянные, едва ли несущие жар в своих золотистых перьях.

Из моего тогда еще детского разума совсем вылетела знаменательная дата. Поэтому в ранний час мать с огромным трудом пыталась разбудить сонного сына. Я фыркал, возмущался и никак не мог понять, почему же меня пытаются вытащить из теплой страны грез, укрывшей ласковым шелком разум.

Прошествовал босыми стопами прямо на кухню, где невероятно пахла свежая выпечка, словно бы олицетворявшая начало дня.

И только когда до моих губ дотронулась горячая жидкость – ароматный зеленый чай, темные глаза, наконец, раскрылись, и зевота окончательно исчезла.

- Ну давай же, быстрее, милый, - причитала мать, мелькая рядом, словно маленькая легкая бабочка. Затем, «подлетев» ближе, она погладила меня по темным волосам и улыбнулась: - Первый раз в первый класс, в школу пора, милый.

От стенок разума оттолкнулось странное слово – «школа», встревожившее все тонкие ниточки сознания. Слегка нахмурившись, я выскочил из-за стола со спешностью юношества, не забыв поцеловать маму в щеку, и помчался в комнату, где уже была подготовлена одежда для нового дня.

Наконец, после терзаний, память услужливо предоставила некоторые слегка позабытые эпизоды из моей весьма яркой жизни.

Вот отец, отвлекшись от книги, серьезным голосом военного рассказывает про удивительное место, где знания живут в стенах. Бабушка, прикрыв затуманенные временем очи, вспоминает о былых временах, когда была она еще совсем юной и веселой, с горячим румянцем на кругленьких щечках. А брат, устало вздыхая на грустной ноте, опускается на диван и ворчит, бормоча что-то о непонимающих учителях и недостатке свободного времени.

Я в нерешительности посмотрел на белую рубашечку с пиджаком и темные брюки, все так же раздумывая. Но детское любопытство взяло верх над всеми прочими мыслями, поэтому, улыбнувшись, я стал спешно одеваться в это красивое одеяние, ранее мной не увиденное.

А затем все закружилось в необыкновенном ритме. Словно ветер меня подхватил, поправил воротничок и темные волосы, ласково провел по щеке. Но то был не прозрачный игривый зверь, а мать, которая, пожалуй, больше всех радовалась за меня. А может, просто остальные не показывали своего волнения, привыкнув скрывать все свои переживания. Мне оставалось только догадываться.

Мы прибыли как раз вовремя. От ярких цветов, слепивших глаза своими лепестками-огнями, исходил тонкий терпкий аромат. Но букетов было так много, что все словно бы слилось в единый запах. И это казалось чем-то сказочным, сошедшим с потертых страниц детских книг.

Над толпою то и дело разносились восклицания, веселые крики, у кого-то звенели маленькие колокольчики. Девочки поправляли свои огромные банты на волосах, улыбаясь от каждого прикосновения к ним, мальчики проводили по галстукам, ощущая себя совсем взрослыми. А те, что были постарше, о чем-то таинственно шептались, через каждую секунду бросая острые взоры.

А я просто глядел по сторонам, то и дело восторженно вздыхая. Эта новая атмосфера завораживала, заставляла чувствовать себя частью чего-то большего, более масштабного. И сердце билось очень часто от волнения и трепета, как это нередко бывало.

Я почувствовал чье-то движение и обернулся. За моей спиной стояла женщина, тоненькая, хрупкая, словно деревце под грозным ливнем. В голубых глазах распустилось небо в тихий день, а само лицо было утонченным, словно у знатной госпожи. Только застыла на нем удивительная смесь грусти и радости, необъяснимых чувств.

За одну руку ее держал крепенький мальчик, тоже первоклассник, очень высокий для своего возраста. Пухленькие губы были изогнуты в улыбке, а ладошка высоко держала букет цветов. По другую сторону стоял его ровесник, по схожим чертам было видно, что они братья, и скорее всего близнецы.

Но если первый с энергией в глазах смотрел вперед, то второй рассеянно и как-то странно опустил взор, утратившей краски, и ставший цветом пасмурных небес. И их покрыл хрусталь не выступивших слез.

Я очень удивился такому различию между настроениями, но заметив на себе взгляд чужой матери, спешно отвернулся. А вскоре и началась сама церемония, заставившая меня забыть пока о странных детях.

Не буду в подробностях расписывать события тех минут, ведь все мы прошли по удивительному пути школы. И наверняка не у всех еще память выронила столь яркий день. Но вот под самый конец, когда уже настала пора старым и новым ученикам оживлять собою потертые временем коридоры, директриса, женщина замершая в самой середине жизни, вышла чуть вперед и заговорила со странным воодушевлением:

- Ребята, я бы хотела обратить ваше внимание на одного первоклассника. Впервые в нашей школе проводится программа по обучению лица с ограниченными возможностями. – Она сделала недолгую паузу, обводя взглядом всех учеников и родителей, с огромным интересом взиравших на нее. Но не один шорох не нарушал эту священную тишину. – Он, как и вы, ребята, желает учиться, пусть и имеет некоторые отличия от прочих людей. Надеюсь, вы будете хорошо к нему относиться, и тогда его мечта осуществится!

Я вновь обернулся, услышав тяжелое дыхание, словно бы ветер бился об камни.

Женщина слабо улыбнулась, едва ли сдерживая слезы. Мальчик с букетом смотрел с гордостью, но и в его зеркалах души сверкал хрусталь.

А второй поднял голову, пусть и взгляд его был все еще опущен. Светлые поблекшие глаза выражали мягкую, совершенно недетскую печаль. И из них текли слезы, чистые, словно бы капли дождя. А сам он, несмотря ни на что, улыбался, излучая абсолютно искреннее счастье, что существует только у сильных людей.

Я и не заметил, как заплакал сам, ведь был покорен до глубины души разгадкой тайны этого радостного и грустного одновременно паренька. Он был совершенно слепым.

То первое сентября запомнилось мне больше всех прочих. Не цветами и поздравлениями. Не звонкими колокольчиками и белоснежными бантиками. Не счастливыми криками и веселым смехом. А мальчиком, что улыбался и плакал, глядя серыми невидящими глазами.

И я знал, что теперь следует думать о школе, и что мне надо будет учиться лучше всех, не тратить драгоценное время только на глупые шутки и игры. И помогать ему.

Долгие года прошли с тех пор. Золотистые листья все так же шелестели под ногами, но многое поменялось, многое покинуло мою человеческую память. Само детство оставило его покорного слугу, проводив в не столь счастливый и беззаботный взрослый мир.

Но тот слепой мальчик с глазами в цвет пасмурного неба никогда не покидал моих мыслей и никогда, впрочем, не покинет.

Ведь он мой лучший друг. И он научил меня видеть то, что не заметит зрячий.


Сообщение отредактировал Imser - Понедельник, 19.05.2014, 18:50
 
zs1525Дата: Пятница, 16.05.2014, 21:06 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Статус:
Настя, спасибо за твой рассказ.

Своеобразно пишешь, не просто, однако вполне понятно. Описание запаха выпечки, а потом и цветов, да и эпитеты в первом предложении:"на перекрестке пряного лета и драгоценной осени" - все художественные средства подготавливают читателя к встрече с чем-то необычным... читатель смутно понимает, предчувствует, что далее речь пойдёт не только о нарядных ребятишках, учительнице...

И ощущение не обманывает: обласканный своими родителями маленький герой вдруг видит странного первоклассника, и, хотя, всматриваясь в лицо одноклассника, мальчик ещё не может понять, что перед ним слепой, хорошо уже то, что он заметил не только белые банты в волосах девочек и "взрослые" галстуки мальчиков, но увидел, что первоклассник "рассеянно и как-то странно опустил взор, утратившей краски, и ставший цветом пасмурных небес. И их покрыл хрусталь не выступивших слез."

Произошло событие. Пусть описан, как у всех в сочинениях, торжественный день ("первый раз в первый класс"), но это не просто описание торжества, это рассказ о важном событии, которое произошло с героем в школе: он повзрослел. И не только потому, что надел костюм и галстук. Он повзрослел, потому что "теперь следует думать о школе, и что мне надо будет учиться лучше всех. И помогать ему.", " Ведь он мой лучший друг. И он научил меня видеть то, что не заметит зрячий."
Вот так.

Настя, но подкорректировать работу необходимо. К примеру, вот такое предложение: "Долгие года упорхнули с тех.". Почитай текст, поработай, исправь ошибки.

Успехов в конкурсе!


Ольга Логачева

Сообщение отредактировал zs1525 - Суббота, 17.05.2014, 13:14
 
ImserДата: Пятница, 16.05.2014, 21:51 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Благодарю за отзыв. Мне очень приятно, что я смогла донести до читателя свою первичную мысль, через огромные расстояния ее ничуть не повредив.
Спасибо и за указание на недочет. Бывает по невнимательности забываешь, что хотел добавить в свой текст, и потом выходят подобные казусы.
Буду исправлять.
 
Донина_ГалинаДата: Понедельник, 19.05.2014, 17:55 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2774
Награды: 108
Репутация: 345
Статус:
Настя, прочитав твой рассказ, я поняла, что тебе очень хочется быть писательницей. Но ты ещё в самом начале пути, в самом-самом. И для того, чтобы не превратиться в графомана (надеюсь, знаешь, что обозначает это слово), нужно очень много над собой работать. Скажу объективно: способности у тебя есть, но рассказ слабоват. Во-первых, ты смешиваешь стили, это не очень хорошо. Вот смотри, такой отрывок:
Цитата Imser ()
И наверняка не у всех еще память выронила столь яркий день. Но вот под самый конец, когда уже настала пора впервые проходить по старым коридорам новому поколению, директриса, женщина средних лет,
- здесь ты смешала три стиля - свой любимый (условно говоря, высокий), приближенный к канцелярскому (из-за употребления речевых штампов) и разговорный.
Цитата Imser ()
бросая не острые жалящие лучи, словно копья, а более рассеянные, едва ли несущее жар в своих золотистых перьях
Цитата Imser ()
странное слово – «школа», встревожившие
- допускаешь ошибки в употреблении форм
Цитата Imser ()
Поэтому, в ранний час
- пунктуационные
Цитата Imser ()
возмущался, и


Цитата Imser ()
Я в нерешительности посмотрел на белую рубашечку с пиджаком и темные брюки, все так раздумывая.
- несвязные мысли
Цитата Imser ()
я стал спешно одеваться в это красивое одеяние, ранее мной не встреченное.
- а как можно встретить одеяние?
Цитата Imser ()
через каждую крупицу секунды бросая острые взоры.
- когда пишешь, представляй, о чём речь; ты осознаёшь, сколько это: крупица секунды?
Цитата Imser ()
И сердце билось очень часто от волнения и трепета, как это часто бывало.

Цитата Imser ()
Но если первый с энергией в очах смотрел вперед застывшем солнцем в листве, то второй рассеянно и как-то странно опустил взор, утратившей краски, и ставший цветом пасмурных небес. И их покрыл хрусталь не выступивших слез.
- ты описываешь случай из школьной жизни и снова отдаёшься на волю "высокого" стиля, который уносит тебя непонятно куда

Цитата Imser ()
Женщина слабо улыбнулась, едва ли сдерживая влагу в своих очах. Мальчик с букетом смотрел с гордостью, но и в его зеркалах души блуждали яркие льдинки.
- поверь, достаточно издателю увидеть подобную фразу, дальше он читать не станет, сочтя это признаком графомании
Цитата Imser ()
А мальчиком, что улыбался и плакал, глядя своими серыми невидящими глазами вперед.
- лишние слова; ясно, что глаза его и смотрит он именно вперёд; эта ошибка называется плеоназм
Цитата Imser ()
Долгие года упорхнули с тех пор.
- долгие года не могут упорхнуть; упорхнуть - это что-то лёгкое и быстрое
Цитата Imser ()
Золотистые листья все так же шелестели под ногами, но многое поменялось, многое покинуло мою смертную память.
- к чему этот пафос?
Настя, я намеренно строго отнеслась к твоему рассказу, не для того, чтобы "выбить почву" из-под твоих ног. Мне хочется другого: направить тебя в нужную сторону. Это твои первые пробы пера, ничего страшного, каждый ошибался. Если хочешь писать, постарайся поработать над собой. Удачи!


Сообщение отредактировал Донина_Галина - Понедельник, 19.05.2014, 17:58
 
ImserДата: Понедельник, 19.05.2014, 18:55 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Спасибо большое!
Очень важно, когда тебе указывают на ошибки, ведь только так можно улучшать свой стиль.
Ошибки исправила, надеюсь, что не сделала хуже.
Буду работать. Благо, есть куда расти, а значит и есть чему учиться.
 
zs1525Дата: Вторник, 20.05.2014, 14:33 | Сообщение # 6
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Статус:
Настя, ещё вот эти фразы посмотри: "эпизоды из моей весьма яркой жизни.", "словно бы олицетворявшая начало дня. "
Эпитет "яркая" считается затёртым, лучше вообще без эпитета обойтись. Старайся использовать свежие метафоры и эпитеты.
А вторая часть фразы тоже как-то режет слух - избитое сравнение. Посмотри, может ещё что-то увидишь. В таких случаях лучше править не в данном тексте, а новый разместить, тогда можно сопоставить варианты: где лучше.
Успехов!


Ольга Логачева

Сообщение отредактировал zs1525 - Вторник, 20.05.2014, 14:37
 
ImserДата: Вторник, 20.05.2014, 17:08 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Это произошло много лет назад на перекрестке пряного лета и драгоценной красками осени. Когда к небу вздымались первые опавшие листья волей игривого и очень изменчивого ветра, и когда солнце с теплой ленью вставало над миром. Лучи долетали до земли не пронзая ее, словно копья, а едва ли держа в себе золотой жар для усталых почв.

Из моего тогда еще детского разума совсем вылетела знаменательная дата, очень, между прочим, важная для любого ребенка.

Из-за вечных игр по вечерам, утром я по обыкновению был сонным. И радостной матери в тот час едва ли удавалось поднять недовольного сына. Я фыркал, возмущался и никак не мог понять, почему же меня пытаются едва ли не клешнями вытащить из теплой страны грез. Однако, в тот раз встать пришлось.

Прошествовал босыми стопами прямо на кухню, где невероятно пахла свежая выпечка, сразу же возбудившая рецепторы.

И только когда до моих губ дотронулась горячая жидкость – ароматный зеленый чай, темные глаза, наконец, раскрылись, и зевота окончательно исчезла.

- Ну давай же, быстрее, милый, - причитала мать, мелькая рядом, словно маленькая легкая бабочка. Затем, «подлетев» ближе, она погладила меня по темным волосам и улыбнулась: - Первый раз в первый класс, в школу пора, милый. Главное - не опоздать!

От стенок разума оттолкнулось странное слово – «школа», встревожившее все тонкие ниточки сознания. Слегка нахмурившись, я выскочил из-за стола со спешностью юношества, не забыв поцеловать маму в щеку. И помчался в комнату, где уже была подготовлена одежда для нового удивительного дня.

Наконец, после терзаний, память услужливо предоставила некоторые слегка позабытые эпизоды из моей короткой жизни:

Вот отец, отвлекшись от книги, серьезным голосом военного рассказывает про удивительное место, где знания живут в стенах. Бабушка, прикрыв затуманенные временем очи, вспоминает о былых временах, когда была она еще совсем юной и веселой, с горячим румянцем на кругленьких щечках. А брат, устало вздыхая на грустной ноте, опускается на диван и ворчит, бормоча что-то о непонимающих учителях и недостатке свободного времени.

Я в нерешительности посмотрел на белую рубашечку с пиджаком и темные брюки. Но детское любопытство победило все прочие размышления, поэтому, улыбнувшись, я стал спешно одеваться в этот красивый наряд.

А затем все закружилось в необыкновенном ритме. Словно ветер меня подхватил, поправил воротничок и темные волосы, ласково провел по щеке. Но то был не прозрачный игривый зверь, а мать, которая, пожалуй, больше всех радовалась за меня. А может, просто остальные не показывали своего волнения, привыкнув скрывать все свои переживания. Мне оставалось только догадываться.

Мы прибыли как раз вовремя. От ярких цветов, слепивших глаза своими лепестками-огнями, исходил тонкий терпкий аромат, словно от изысканных женских духов. Но букетов было так много, что все слилось в единый запах, в беззвучную мелодию жизни. И это казалось чем-то сказочным, сошедшим с потертых страниц детских книг.

Над толпою то и дело разносились восклицания, веселые крики, у кого-то звенели маленькие колокольчики. Девочки поправляли свои огромные банты на волосах, улыбаясь от каждого прикосновения к ним, мальчики проводили по галстукам, ощущая себя совсем взрослыми. А те, что были постарше, о чем-то таинственно шептались, через каждую секунду бросая острые ехидные взгляды.

А я просто смотрел по сторонам, то и дело восторженно вздыхая. Эта новая атмосфера завораживала, заставляла чувствовать себя частью чего-то большего, более масштабного. И сердце билось очень часто от детского волнения и трепета. Мой впечатлительный разум был действительно поражен и ошеломлен.

Я почувствовал чье-то движение и обернулся. За моей спиной стояла женщина, тоненькая, хрупкая, самое настоящее деревце под грозным ливнем. В голубых глазах распустилось небо в тихий день, а само лицо было утонченным, словно у знатной госпожи. Только застыла на нем удивительная смесь грусти и радости, непонятая тогда мной.

За одну руку ее держал крепенький мальчик, тоже первоклассник, очень высокий для своего возраста. Пухленькие губы были изогнуты в улыбке, а ладошка высоко держала букет цветов. По другую сторону стоял его ровесник, по схожим чертам было видно, что они братья, и скорее всего близнецы.

Но если первый смотрел с энергией в глазах, то второй рассеянно и как-то странно опустил взор, ставший цветом пасмурных небес. И их покрыла мутная пелена из слез.

Я очень удивился такому различию между настроениями, но заметив на себе недоуменный взгляд чужой матери, спешно отвернулся. А вскоре и началась сама церемония, во время которой посторонние мысли были неуместны. Пусть и обитали где-то на краю сознания.

Не буду в подробностях расписывать события тех минут, ведь все мы прошли по удивительному пути школы. И наверняка не у всех еще память выронила столь запоминающийся день. Но вот под самый конец, когда уже настала пора старым и новым ученикам оживлять собою потертые временем коридоры, директриса, женщина замершая в самой середине отведенных лет, вышла чуть вперед и заговорила со странным воодушевлением:

- Ребята, я бы хотела обратить ваше внимание на одного первоклассника. Впервые в нашей школе проводится программа по обучению лица с ограниченными возможностями. – Она сделала недолгую паузу, обводя взглядом всех учеников и родителей, с огромным интересом взиравших на нее. Но не один шорох не нарушал эту священную тишину. – Не удивляйтесь. Он, как и вы, ребята, желает учиться, пусть и имеет некоторые отличия от прочих людей. Надеюсь, вы будете хорошо к нему относиться, и тогда его мечта осуществится. Научимся быть терпимее друг к другу!

Я вновь обернулся, так и недослышав выразительную речь, уловив тяжелое дыхание, словно бы удары ветра об камни.

Женщина слабо улыбалась, едва ли сдерживая слезы. Мальчик с букетом смотрел с гордостью, но и в его зеркалах души сверкал хрусталь.

А второй поднял голову, пусть и взгляд его был все еще опущен. Светлые поблекшие глаза выражали мягкую, совершенно недетскую печаль. И из них текли самые настоящие слезы, слегка поблескивающие янтарем на солнце. А сам он счастливо и совершенно открыто улыбался, демонстрирую сильного человека.

Я и не заметил, как заплакал сам, ведь покорился до глубины души разгадкой тайны этого одновременно радостного и грустного паренька.

Он был совершенно слепым.

То первое сентября запомнилось мне больше всех прочих. Не цветами и поздравлениями. Не звонкими колокольчиками и белоснежными бантиками. Не счастливыми криками и веселым смехом. А мальчиком, что улыбался и плакал, глядя серыми невидящими глазами.

И я знал, что теперь следует думать о школе. Как распоряжаться способностями, данными от природы практически каждому. И помогать ему.

Долгие года прошли с тех пор. Золотистые листья все так же шелестели под ногами, но многое поменялось, многое покинуло мою человеческую память. Само детство оставило его покорного слугу, проводив в не столь счастливый и беззаботный взрослый мир.

Но тот слепой мальчик с глазами в цвет пасмурного неба никогда не покидал моих мыслей и никогда, впрочем, не покинет.

Ведь он мой лучший друг. Вряд ли бы мне довелось без этого знакомства стать хорошим человеком. Он научил видеть то, что не заметит зрячий.

И самое важное, чему он смог научить тогда еще маленького меня, и что навсегда застыло в сознании, - главное быть не ограниченным внутри.
 
webmanyaДата: Четверг, 29.05.2014, 13:36 | Сообщение # 8
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5555
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:
Потрясающий рассказ! До глубины души!

Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
rio@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
 
нинаюраДата: Четверг, 29.05.2014, 13:47 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3008
Награды: 39
Репутация: 113
Статус:
Согласна, рассказ потрясающий и работа над ошибками проведена огромная. Анастасия, удачи в конкурсе!

Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Иванова Анастасия, 13 лет.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: