Чрелашвили Гиви
|
|
vladmar | Дата: Суббота, 16 Июн 2012, 14:55 | Сообщение # 26 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 455
Награды: 14
Репутация: 58
Статус:
| Quote (Талиесин) Клише "... Мишель Мерсье лежит неглиже, А за окном аэропорт "Бурже". Она жеманно есть драже, В зеркало выставив свою ж. С деревьев листья слетают же, Ускоряя паденье на вираже. Ускоренье паденья в ее душе Девять целых и восемь, что тоже g. Кресло затянуто в креп-жоржет, На трельяже подделка под Фаберже, Она, лежа, пролистывает Бомарше, Не спеша доедая свое бланманже...
Автор данного «Клише» В Книге Гиннеса уже: Ведь такое «бланманже» (ясно даже и ханже) Бьет рекорды в «стёбаже»!
Муз французских протеже, Наш пиит на кураже Кучу рифм извлёк из «же», Слава, новый Беранже!
Порт воздушный Ле Бурже, Будто баба в неглиже, - Без приставки «ле» уже! Отжужжав, поэт в ражЕ Зашипел, как сто ужей!
Здравый смысл найти в стише Для читателя не ш. - На рекордном рубеже Пребыванье в балдежЕ - Перегрузки в 10 g!
Пародист настороже И мораль слепил уже: Чтоб, друзья, не «сесть в луже» Не пишите через «ж»!
Владимир Ильин Моя страница
|
|
| |
smelaia1 | Дата: Суббота, 16 Июн 2012, 15:41 | Сообщение # 27 |
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
| Quote (vladmar) Не пишите через «ж»!
Ну даёте, надо же!
|
|
| |
glukin | Дата: Суббота, 16 Июн 2012, 17:26 | Сообщение # 28 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| smelaia1, ну это я не конкретно вам ведь писал, а вообще, в целом, зачем вы на свой счёт? у вас в сообщении проскользнуло, что какие-то люди на полном серьёзе обсуждают на примере данного стиха дозволенность рифм. это вот я им, этим людям, написал :-) так что прав брюсов, рифмы надо выискивать. не думаю, что рождественский бездельничал при написании этих строк. просто песенный жанр - это несколько другое, чем классическое стихотворчество. а ещё бывает такое, наверное вы знаете: когда написал тысячи стихов, свои рифмы приедаются и начинаешь искать что-то новое в этом направлении, зачастую жертвуя строгостью.
|
|
| |
irtya | Дата: Суббота, 16 Июн 2012, 21:06 | Сообщение # 29 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
| Quote (glukin) иной раз читаешь срифмованные строчки и думаешь "к чему было эту прозу жизни рифмовать?" и я не люблю точных рифм, мне вот эти "рождественские вольности": пашня-парня и горблюсь-голос тоже ближе, чем слёзы-грёзы...
Ирина Кузнецова
авторская библиотека
|
|
| |
smelaia1 | Дата: Суббота, 16 Июн 2012, 21:10 | Сообщение # 30 |
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
| Quote (irtya) слёзы-грёзы...
А у меня нет слез-грёз. Но люблю точные. Не банальные, но - как можно точнее. Стрелять так стрелять. И креативные люблю не меньше, но чтобы тоже стреляло .
Эх, товарищ Маяковский:
Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой!
Вот это , я понимаю, работа!
|
|
| |
Volckov | Дата: Воскресенье, 17 Июн 2012, 10:14 | Сообщение # 31 |
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
| Гиви! С удовольствием прочитал авторскую страничку. Просьба: выложите ранние стихотворения. Те, что про Беатриче и Пенелопу, про коней Люцифера... Хотелось бы читать их не по ссылкам, а на вашей странице.
|
|
| |
Талиесин | Дата: Понедельник, 18 Июн 2012, 00:34 | Сообщение # 32 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Quote (smelaia1) Эх, товарищ Маяковский:
Товарищ Маяковский - большой халтурщик. Ранний Маяковский был очень талантливый поэтом. А потом продал свой талант ради того, чтобы стать поэтическим рупором режимно-тиранистического коммунизма. В том же стихотворении "Левый марш" посмотрите на последние строки:
Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!
А теперь посмотрите в толковом словаре смысл слова "шагать". Впрочем, я вам сам скажу, и вы вынуждены будете согласиться, что это так. Шагать - это значит попеременно переставлять то правую ногу, то левую. Шагать одной правой ногой может разве что одноногий на костылях, ибо он вместо левой ноги будет переставлять после правой костыли. Аккуратность при работе со словом Маяковскому вообще не ведома. Его, что называется, несет, и он уже себя не контролирует. В данном случае нужно было бы просто поставить слово "чеканит" вместо "шагает". Но где Маяковскому было задуматься над этим ? И таких смысловых ляпов в революционных стихах Маяковского море. Я знавал очень талантливых поэтов, которые, однако, писали стихи лишь на одном порыве, а вот потом работать со словом явно не желали. То есть, вот как выплеснут первый раз стих, в таком виде он у них и остается. Потом они его никогда не доводят. То есть, никакой работы. Как правило, такие поэты наименее всех других восприимчивы к критике. Если же они всё-таки понимают, что в стихе есть недостатки, они предпочитают скорее выбросить стих вообще на мусорку, чем доводить его до ума, хотя иногда для этого потрудиться надо минимально. А ведь творчество - это 90% труда и лишь 10% таланта. Да, без этих необходимых 10-ти процентов даже 100 процентов труда стих истинно талантливым не сделают, но одного таланта тоже не достаточно. К нему еще нужен труд. Так вот, сюдя по всему, тов. Маяковский относился именно к той категории поэтов, которые писали лишь одним порывом, а трудиться потом над стихом совершенно не желали. Впрочем, о создании стиха "Левый марш" имеется свидетельство самого Маяковского, который только подтверждает мое предположение:
О том, как создавалось это стихотворение, Маяковский рассказывал, выступая в Доме комсомола 25 марта 1930 года: "Мне позвонили из бывшего Гвардейского экипажа и потребовали, чтобы я приехал читать стихи, и вот я на извозчике написал "Левый марш". Конечно, я раньше заготовил отдельные строфы, а тут только объединил адресованные к матросам".
http://www.kostyor.ru/poetry/mayak/?n=2Добавлено (18.06.2012, 00:34) ---------------------------------------------
Quote (Volckov) Гиви! С удовольствием прочитал авторскую страничку. Просьба: выложите ранние стихотворения. Те, что про Беатриче и Пенелопу, про коней Люцифера... Хотелось бы читать их не по ссылкам, а на вашей странице.
Это совсем не ранние стихи. Это, скажем так, стихи средней полосы моей прожитой жизни. 90-е годы. А ранние стихи - это конец 70-ых и 80-е. Вот, например, эти:
Эпизод - Свободен? - Садись. - Поехали прямо, таксист. Давай-ка на Комендантский, На Богатырский проспект. Вечер какой-то дурацкий, Уж час как такси нет.
- Я закурю? - Кури. И мне. - Ну что же, бери. - "Колхида"? Грузинские, что ли? - Да вроде того. Ты - знаток! - Да так, угощали, столик Помню с ребятами тот.
- Да ты так не жми вперед, И так нервы, как жгут, Меня там никто не ждет, И я никого не жду. Литейный еще через час, По-моему, разведут. - Ну как тебе здесь, у нас? - Неплохо, да только не ждут.
Тебя как зовут? - Сергей. - Давно за рулем? - Шесть дней. - Сверни на Союз Печатников, Я звякну. А двушек-то нет! - Держи и скорей причаливай. - Да я ненадолго, в момент.
Алло, это ты? - Ну, я. - Привет, сказка моя! Я завтра уже улетаю. - Так скоро? А, впрочем, лети. - Ты хочешь расстаться? - Не знаю. Счастливого пути.
- Давай-ка быстрей вперед, Мне так надоело тут, Хотя там никто не ждет, И я никого не жду. Ну, что там Литейный? - Да есть Еще полчаса с тобой. - А я улетаю в шесть В Москву, а потом домой.
Зимняя панорама В опустелой гавани В маске отрешенности Корабли унылые Трутся о причал, В леденистом саване Берега влюбленности Сказочной идиллии Сузились в плечах.
Элемент отсутствия В ленинградских улицах, В чахлом одиночестве Стынет гастроном, Полдень, скуку чувствуя, Ветрено волнуется, Растекаясь в зодчестве, Увязая в нем.
И зима, как пьяница В обветшалом ватнике, Шаткою походкою Бродит у столба, На прохожих пялится, Дышит нервно в пятки им, Очередь за водкою Создает толпа.
Замерли на улицах В ледяной апатии Мерзлые кустарники, Выстроившись в ряд, Воздух коронуется Чувством антипатии, Видя, как подфарники У машин горят.
Он отравлен копотью, Он в угаре мечется, Скованным дыханием Бередит мосты, С девственною робостью Площадь-манекенщица Сбросит одеяние И подавит стыд.
Вечером не нужно ей Платье суетливости, Жизнью ресторанною Закипит она, На панель наружную Знаками учтивости Завлекает странника Чадная волна.
Январь За окном летит стареющий мир, Перепутались, как нитки, пути, Я не знаю, как мне быть, ты пойми, Не уйти нельзя, нельзя и уйти.
Ах, какой же ненормальный январь! Он без снега, без любви, без забот, И нельзя перевернуть календарь, Целый год летит в глаза, целый год.
И привычен до безумия двор, Как старинный и надежный трактир, Мы вчера вели пустой разговор, А сегодня нас вообще не найти.
Ах, какой же ненормальный январь! Он без снега, без любви, без забот, И нельзя перевернуть календарь, Целый год летит в глаза, целый год.
Все нормально - значит, будет беда, Все естественно и, значит, смешно, Только знай, что ничего никогда Не вернется, если что-то ушло.
Ах, какой же ненормальный январь! Он без снега, без любви, без забот, И нельзя перевернуть календарь, Целый год летит в глаза, целый год.
Кокаиновый город Мысли мои - Боже ! - Вновь кокаин гложет Старых дворцов и улиц, Мрачных дворов улей.
В ноздри впряжен запах Мерзнувших крон, на запад Ветры летят к заливу, Львам холодя гривы.
В холле отеля шлюхи, Холод кляня, не в духе, В их потускневших лицах - Высохший жмых с червицей.
Да и к тому же, если Мини не мять, не ёрзать, То в гробовидном кресле Мерзко, мертвó и мёрзло.
В замкнутом запертище Город блудниц-весталок Рвется на паперть нищих И на панель мочалок.
Подле ворот общаги Ёжатся попрошайки, Рядом визжат, как свиньи, Пьяные в доску финны.
Бьют торгаши пенальти Слов, добывая деньги, Возле колонн Ринальди И колоннад Кваренги.
И красота с грязью В веере чувств едина, Город покрыть мазью Снежной из кокаина.
Сообщение отредактировал Талиесин - Понедельник, 18 Июн 2012, 00:22 |
|
| |
glukin | Дата: Понедельник, 18 Июн 2012, 01:01 | Сообщение # 33 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| талиесин "а ранние стихи - это конец 70-ых и 80-е." прочитал на одном вдохе. это здорово, это другой мир. и никакое совершенство слога никогда не возьмёт верх над свежестью восприятия, убеждаюсь в этом очередной раз. картинка-то прямо ожила и вылезла из монитора. давайте ещё оттуда.
|
|
| |
Талиесин | Дата: Понедельник, 18 Июн 2012, 01:21 | Сообщение # 34 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Глю, просто это две разных не пересекающихся области для поэзии. Нецелесообразно их сравнивать. Это всё равно, что сравнивать Достоевского и Толстого - а кто лучше ? Кому-то ближе один, кому-то - другой. Лично вам - ближе этот мир, а античность - это нечто далекое, чужое и не волнующее душу. А у кого-то в душе, может, происходит и с точностью до наоборот. Ну вот, совсем старое:
Театр жизни
Когда поток капризный Ворвался, точно вал, То я за театром жизни Угрюмо наблюдал.
В лавинах люди гибли Макбетовских страстей, В предсмертном чтенье библий Прожитых ими дней Они кляли детей.
Однажды на галерке Подмóстковой судьбы Актеры, словно волки, Набросились на быт, И я, под стать балету, Втеняюсь, точно клин, Иду-бреду по свету И пью ультрамарин Сценических картин.
Такого безобразья Давно я не видал, Во сфере одночасья Застыл безумный зал, Забыт наивный Вертер, И взят рывком барьер, Актеры, словно черти, Громили интерьер И прыгали в партер.
Умолкло возмущенье Сценической среды, И вновь на представленье Забиты все ряды, Опять отравлен Гамлет Порезом от клинка, И челядь зубоскалит По поводу венка Для Лира-старика.
Пируя среди оргий, Разжав витки пружин, Актеры, словно боги, Свою играли жизнь, Могилы заказали, Судьбу сведя на нет, Но тут в огромном зале Внезапно вспыхнул свет... И все пошли в буфет.
Сообщение отредактировал Талиесин - Понедельник, 18 Июн 2012, 01:22 |
|
| |
Nechrist | Дата: Понедельник, 18 Июн 2012, 19:35 | Сообщение # 35 |
Группа: Удаленные
| То я за театром жизни- что-то сложок прихромал. Дивно...
|
|
| |
Olgagardey | Дата: Вторник, 19 Июн 2012, 01:01 | Сообщение # 36 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 557
Награды: 9
Репутация: 12
Статус:
| Поздравляю с открытием странички !!!!!! Продолжаю следить за Вашим удивительным творчеством.
Люди, как книги в библиотеке, вроде бы все вместе, но у каждого своя история и главные герои.
|
|
| |
glukin | Дата: Вторник, 19 Июн 2012, 10:09 | Сообщение # 37 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| "театр жизни" - ну неплохо, если очень раннее. хотя, здесь той энергетики, что в предыдущей подборке, не видно. видать оттого, что тема достаточно исхожена.
|
|
| |
Талиесин | Дата: Вторник, 19 Июн 2012, 21:28 | Сообщение # 38 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Эти стихи были написаны уже на существующие мелодии. В связи с эти очень интересно спросить народ - читаются ли они нормально, просто, как стихи, или нет ? Я ярый сторонник того, чтобы стихи всегда должны читаться, как просто стихи, на какую бы мелодию они написано ни были. Это не оправдание, что-де стихи написаны на мелодию, а потому от нее неотделимы и к ним нельзя подходить с теми же требованиями, что и к обычным стихам. Однако, возможно взор у меня уже и замылился.
Беспутье
Пройду через лес до последних стволов Кривых и нелепых дерев, Вдали ощетинятся мачты крестов, Торчащие пиками треф.
Я вижу дорогу в сгоревший костел, Которая в черной росе, А сзади остался огромный котел, В котором варились мы все.
А счастье не хочет, не хочет, не хочет Меня ни простить, ни понять, И горе пророчит, пророчит, пророчит Земли отсыревшую пядь И что-то бормочет, бормочет, бормочет, Никак не решаясь сказать, И филин хохочет, хохочет, хохочет, Отродию беса под стать.
И нервная дрожь, пробежав по спине, Воссоединилась со мной, Стою, как от ужаса оцепенев У входа в Шеóл ледяной.
Барьер предо мною высок и могуч, Барьер моих собственных чувств, Вперед, в нелюдимость, идти не могу, А вновь через лес – не хочу.
А счастье не хочет, не хочет, не хочет Меня ни простить, ни понять, И горе пророчит, пророчит, пророчит Земли отсыревшую пядь И что-то бормочет, бормочет, бормочет, Никак не решаясь сказать, И филин хохочет, хохочет, хохочет, Отродию беса под стать.
Жалобная песнь виолончелей
Снится мне ночью, что ты ушла В дикий безумный мир кошмара, В неге - грешна, В грехе - нежна И в неподвижности - страшна, Как изувеченная гитара.
Вот жалобно запели Виолончели, Вот жалобно запели Виолончели, Как старые качели, Скрипя в последний раз, Виолончели пели, Альты хрипели, Как рваные гортани с полотен Боттичелли, А скрипки оробели, И ухал контрабас. И музыка грусти тоскою полна, И рвется на части струна.
Всё в отдаленье и всё плывет, Как на волнах, качаясь, чайка, Чувствую гнёт, Который гнёт, И темнота по зигзагу рвет, Словно потерянная стайка.
Вот жалобно запели Виолончели, Вот жалобно запели Виолончели, Как старые качели, Скрипя в последний раз, Виолончели пели, Альты хрипели, Как рваные гортани с полотен Боттичелли, А скрипки оробели, И ухал контрабас. И музыка грусти тоскою полна, И рвется на части струна.
Когда эту песню прослушал один музыкант, он сказал: "А я никогда не слышал про такого итальянского композитора - Арабелли".
|
|
| |
glukin | Дата: Среда, 20 Июн 2012, 00:23 | Сообщение # 39 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| в общем-то согласен насчёт песен, если рассматривать поэзию в широком смысле. скажем так, и в песне и в стихах неуместна проза, даже если она срифмована и сложена по всем законам. но различие между стихом и текстом к песне всё-таки есть. ваши стихи читаются именно как стихи. для песни слишком тяжеловато по восприятию. хотя это надо с музыкой слушать, чтобы сказать наверняка.
|
|
| |
Olgagardey | Дата: Среда, 20 Июн 2012, 03:11 | Сообщение # 40 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 557
Награды: 9
Репутация: 12
Статус:
| Quote (Талиесин) А я никогда не слышал про такого итальянского композитора - Арабелли". Понравилось "Беспутье," по поводу виолончельной песни смешанные чувства и позитивными их не назовёшь.
Люди, как книги в библиотеке, вроде бы все вместе, но у каждого своя история и главные герои.
|
|
| |
Талиесин | Дата: Среда, 20 Июн 2012, 18:30 | Сообщение # 41 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Quote (glukin) ваши стихи читаются именно как стихи. для песни слишком тяжеловато по восприятию. хотя это надо с музыкой слушать, чтобы сказать наверняка.
Одну из этих песен послушать вполне можно. Вот, пожалуйста. Слушайте.
http://chrelashvili.com/11%20Track%2011.wmaДобавлено (20.06.2012, 18:30) --------------------------------------------- Вот еще одно очень старое стихотворение. Между прочим, тоже написано на мелодию, причем не на свою, а на мелодию моего друга. Песня забылась. По крайней мере, я не знаю, как ее играть. А друг сейчас далеко и у него совсем другие дела. Но стихи-то остались.
Давно это было Оставив не для славы Веселье и забавы, Идем в поход кровавый На хитрого врага, Сгустились в небе тучи, Но бравый наш поручик, Храбрец, вояка И забияка, Вскочил на рысака.
Застучало сердце, Некуда им деться, И бегут чеченцы, Бросив свой аул, Рубим их в экстазе, Кровью травы красим, И, подпрыгнув, наземь Рухнул есаул.
И вот опять - по коням, И нету нам покоя, И дикая погоня Захватывает дух, Полны мы жаждой крови, И кони скачут вровень, И ветер в лица Летит, как птица, Нас десять против двух.
Взяли у откоса Мы их очень просто, Ведь один - подросток, А другой - старик, Мы их долго били И притом острили, Но, когда убили, Наш поручик сник.
А дома мы кутили В своем привычном стиле, Шампанское открыли, Устроив шумный пир, Сидели пьяной кучкой, И только наш поручик Был бледен очень, Неразговорчив И ничего не пил.
Вскоре мы забыли О резне и пыли И, как прежде, пили, Славен был наш круг, Изменялись нравы, Мысли и забавы, А поручик бравый Двинул в Петербург.
Сообщение отредактировал Талиесин - Среда, 20 Июн 2012, 18:23 |
|
| |
glukin | Дата: Среда, 20 Июн 2012, 19:45 | Сообщение # 42 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| ну здесь более на бардовскую песню похоже. трэк ваш послушать не могу - нет компьютера.
|
|
| |
Талиесин | Дата: Среда, 20 Июн 2012, 21:11 | Сообщение # 43 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Так всё мое песенное творчество - это бардовская песня. Я с ней неразрывно связан еще с далекого 1986 года.
Добавлено (20.06.2012, 21:11) --------------------------------------------- Стих написан более 25 лет назад. В славном городе Ленинграде. Но время года как раз-таки совпадает.
Июнь
Может, это и естественно, Что шумят березы Есенина; Оторвалась и убегает Из сознания, спекаясь В кренделя, неуемная ярость, И покой, и тихий остаток От чего-то царят ненавязчиво, Недоверчивую яркость, Выпадающую в осадок, Тихим шепотом сворачивая В бесполезные рулоны; Небо святостью иконы Озаряет, свернувшись калачиком, Томно вздрагивающие и нагие, Как любовницы, обескураженные, Ошарашенные и тугие, В безназойливость наряженные Белоствольные березы; А уже начинаются грозы, Теплый дождь, закрывая видимость, Отскакал свой короткий век; Панихида кричащих вех; Над гвоздикой празднует жимолость Повержение в покой, Всё завешено слабой тоской, Лишь вдали полыхает латунь, Это лето, это июнь.
Вот еще. Написано тогда же.
На зеркальном озере
На реке форелевой, в северной губернии, В лодке, сизым вечером, уток не расстреливай: Благостны осенние отблески вечерние В северной губернии, на реке форелевой.
Игорь Северянин
Над зеркальным озером Ветер дует осенью, Танцевал у сосен юг, Небосвод огрёзило, И грядущей озимью Сердце заморозило На зеркальном озере Нежнокрылой осенью.
На зеркальном озере Утки камышовые Сумерки набросили Нá спины лиловые, А в реке вливающейся Голубые отблески, Ивы в позе кающейся Точно бродят в поиске, Тень дрожит под лодкою, Онемев от ужаса, И форели кроткие Полусонно кружатся.
Ну, если уж речь зашла о природе и о временах года...
Южная зима
Южной зимой убаюканы все подворотни, Чуждой тоскою в лицо дышит утренний воздух, Нет ни теней, ни оттенков, застывшая масса Старых кирпичных домов излучает недуг. В прошлом, всего в двухнедельном, наш день новогодний, И равнодушны деревья нагие, и возле Некогда яркого сада, а ныне – без красок, Нет никого, только зимний скучающий дух.
Холод, противно сухой, проникающий в сердце, Не оставляет тепла уходящего света, И с апатичным виденьем нет силы бороться, Город недвижный – как символ, тревожащий знак. Если куда и откроется чья-нибудь дверца, То в неподвижность другую, где всё под запретом, Полдень ползет, словно юноша, ставший пропойцей И заболевший мечтой лимонадного сна.
Ноябрь
Осенний натюрморт, любых оттенков листья Рассыпаны вразброс, так ветхи старики, И бахрома стволов ворсисто-шелковиста, Напоминая тем кокоток парики.
Безумцев кличет страсть печалью птичьих спевок Хозяйка блудных дел, что осенью зовут, Заботливо раздев деревья, точно девок, Чтоб похотливцам снять невыносимый зуд.
Как выкидыш кровав, больнично-красным цветом Взрывая гамму чувств, сознанье теребя, Валялась листьев прядь, состриженная ветром, Осенних ножниц труд, побои ноября.
Разбившись о тоску безмолвного бессилья, Лучи упали в тень кладбищенских крестов, Подобье воробьев идет, как эскадрилья, И огибает вскачь периметры кустов.
Унылая пора и разочарованье Надежд на встречу с тем, чему нельзя придти, А, может, не пора, а просто очертанье Чего-то, что давно уже сошло с пути.
Чахоточная осень
Пришла чахоточная осень С больным румянцем на деревьях, В плену коррозий и эрозий Стоят стволы гигантов древних. Зимы грядущей равнодушной Таится в воздухе угроза, Кусты застыли в позе скучной, Страдая от туберкулеза.
В ковер оранжево-багровый, Вписав свой торс зеленогрудый, Тонули сосны в лужах крови, Как средь рубинов изумруды. Пейзаж от их мазков контрастных Напоминает попугая, А стаи листьев желто-красных Несутся в сторону Огайо.
Изъял их ветер с веток, чтобы Сложить причудливый гербарий, Он листья вырвал из утробы, Создав огромный абортарий. В бреду чахоточная осень Устало мечется, нагая, А ветер листья вновь уносит Из Пенсильвании в Огайо.
Май
Ты из мая ушла, взглядом больше не светишь, Лишь остался абсурд убаюканных слов, Я вершин не достиг, обломился о ветошь И сыпучую боль опалившихся снов.
Покрывало покой покрывало обмана Сизокрылых ночей и ночных облаков, Озаренье ветров вылетало нежданно Из-за серых вершин и сырых берегов.
Синий бархатный свет разливался на реках И забытой тоской бередил борозду, По заснувшим полям пробегала помеха Отболевшей любви, отдавающей мзду.
Подожду до потерь, успокоюсь на вздохе, Голубой пеленой отболела весна, Где-то пел соловей у далёкой осоки, И деревьев густых вырастала стена.
Январь
За окном летит стареющий мир, Перепутались, как нитки, пути, Я не знаю, как мне быть, ты пойми, Не уйти нельзя, нельзя и уйти.
Ах, какой же ненормальный январь! Он без снега, без любви, без забот, И нельзя перевернуть календарь, Целый год летит в глаза, целый год.
И привычен до безумия двор, Как старинный и надежный трактир, Мы вчера вели пустой разговор, А сегодня нас вообще не найти.
Ах, какой же ненормальный январь! Он без снега, без любви, без забот, И нельзя перевернуть календарь, Целый год летит в глаза, целый год.
Все нормально - значит, будет беда, Все естественно и, значит, смешно, Только знай, что ничего никогда Не вернется, если что-то ушло.
Ах, какой же ненормальный январь! Он без снега, без любви, без забот, И нельзя перевернуть календарь, Целый год летит в глаза, целый год.
Сообщение отредактировал Талиесин - Среда, 20 Июн 2012, 21:31 |
|
| |
glukin | Дата: Среда, 20 Июн 2012, 21:26 | Сообщение # 44 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| ну, для двадцатипятилетнего стиха неплохо. только ленинграда маловато что-то :-)
|
|
| |
Талиесин | Дата: Среда, 20 Июн 2012, 21:33 | Сообщение # 45 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Quote (glukin) ну, для двадцатипятилетнего стиха неплохо. только ленинграда маловато что-то :-)
Стих написан в Ленинграде, а не о Ленинграде. О северном лете, о том, что было тогда вокруг меня. Писать о Ленинграде - это уже совсем другая задача.
Москва и Ленинград Москва и Ленинград Играют в бадмингтон, Воланчик поездов Летит туда-сюда, Я рад, и я не рад Сидеть в волане том, Печалью старых вдов Скорблю по городам.
Сегодня я в Москве Запил тоской дворов, Ныряю в старый сквер, Спасаясь от воров, Крадущих мыслей свод, Квартирный пуст объем, Коньяк в меня плюет, Вино берет внаем.
А завтра Ленинград Увижу снова я, Вертя упругий зад, Со мною новая Пройдет под ручку б..дь, Несчастная в любви, Набрешет - и в кровать, Увы, но c'est la vie.
Кружится карусель Московских ли дворов, Куда и Питер сел С громадою дворцов, Иль просто я запил, Мешая все подряд? Я только пригубил Москву и Ленинград.
Сообщение отредактировал Талиесин - Среда, 20 Июн 2012, 21:36 |
|
| |
Nechrist | Дата: Четверг, 21 Июн 2012, 12:08 | Сообщение # 46 |
Группа: Удаленные
| Мешая все подряд? Смешивая. Мешать делу можно. В толковый словарь не смотрел. Ща гляну на всякий случай. Добавлено (21.06.2012, 12:08) --------------------------------------------- Посмотрел, кашу мешать там пишут. Но все подряд я бы смешивал пожалуй...
|
|
| |
Талиесин | Дата: Четверг, 21 Июн 2012, 19:45 | Сообщение # 47 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Руслан, слово "мешать" является омонимом. Это значит, что при одинаковом звучании слово имеет разный смысл, причем эти варианты смысла никак между собой не связаны. Есть смысл слова, когда "мешать" значит "препятствовать", создавать "препоны", а есть и другой, именно тот, который здесь и употреблен. Тем более, что речь идет об алкогольных напитках. Говорят именно "мешать пиво с водкой", а не "смешивать пиво с водкой". То есть, это устойчивое выражение.
|
|
| |
Nechrist | Дата: Четверг, 21 Июн 2012, 19:51 | Сообщение # 48 |
Группа: Удаленные
| Да, точно. Иль просто я запил, Мешая все подряд? Подумал тут, что мешая все подряд- смешивая города, а не напитки. если напитки, разумеется, обоснованно....... Извиняюсь, не до конца сразу понял образ.
|
|
| |
Талиесин | Дата: Четверг, 21 Июн 2012, 19:51 | Сообщение # 49 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 254
Награды: 8
Репутация: 37
Статус:
| Вспомнил, что Даниил Волков просил меня выложить пару стихотворений, а я не выполнил его просьбу. Исправляюсь.
Кони
"Пять коней подарил мне мой друг Люцифер..."
Николай Гумилев
Пять коней подарил мне мой друг Люцифер. Я на первом скакал без надежд и без вер, Исчезал, появлялся в объятиях лет, Имя первого было Блуждающий Свет.
На второго коня пересел я потом, Он с бесстрастным блужданием был незнаком, Но скакал не туда и всегда мне мешал, Ибо конь этот звался Чужая Душа.
А у третьего был просто бешеный нрав, Конь стремился вперед, всё на свете поправ, Он разбился о скалы, но не отступил, И коня безымянного я схоронил.
На четвертого я даже сесть не успел, Он умчался в зарю, ослепительно бел, Он ушел за черту, где жила красота, Имя было коня Голубая Мечта.
Пятый, злой и строптивый, меня не жалел, Он был черен, а не ослепительно бел, Много раз он меня опрокидывал вниз, И коня я назвал Ускользнувшая Жизнь.
Потому как не стало коней у меня, Люцифер подарил мне шестого коня, Мог над пропастью взмыть он в красивом прыжке, Но, коня отпустив, я пошел налегке.
Плач женщин
Видишь верхушки мачт, Парус дугой взметнулся, И у кормы вода Вдруг забурлила вся. Плачь, Пенелопа, плачь, Он, наконец, вернулся, Только прошли года, Молодость унеся.
Годы несутся вскачь, Вот уже умираешь, Ты из последних сил Сжала в руке амулет. Плачь, Беатриче, плачь, Что никогда не узнаешь, Как он тебя любил, Обожествленный поэт.
С чьих-то чужих подач Вкус ухудшается хлеба, Он покидает тот Мир слизняков и амеб. Плачь, Аэлита, плачь, Где же теперь Сын Неба? Где-то, конечно, живет, Но для тебя он мертв.
Римский сверкает плащ На раскаленном солнце, А далеко позади Город, одетый в спесь. Плачь, Магдалина, плачь, Он никогда не вернется, Да и, сама рассуди, Что ему нужно здесь?
Сообщение отредактировал Талиесин - Четверг, 21 Июн 2012, 19:54 |
|
| |
Nechrist | Дата: Четверг, 21 Июн 2012, 19:56 | Сообщение # 50 |
Группа: Удаленные
| Про коней я читал где-то уже- не в гостиной ли? Плач женщин- круто! Факт.
|
|
| |