[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Проза » Татьяна Кожевникова (Рассказы)
Татьяна Кожевникова
Танистая Дата: Четверг, 18 Сен 2014, 14:18 | Сообщение # 1
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 152
Награды: 4
Репутация: 5
Доброе время суток всем!
Разрешите примкнуть к вашей дружной компании. Рада, что я попала на сайт, надеюсь, многому здесь научиться.
Мне 37 лет, живу в маленьком уральском городке Белорецк. Пишу рассказы и сказки для детей, но иногда у меня получается написать и прозу для взрослых. Хотя, получается или нет, судить, безусловно, не мне.)))
Решила поделиться своими "зёрнышками" - короткими рассказами. И, если два из них, перекликаются между собой и, в общем, похожи, то третий на их фоне выделяется.
Уважаемые авторы, пожалуйста, не стесняйтесь, высказывайте свои мнения о моих "зёрнышках". Если вам данные вещи покажутся интересными, выложу и другие.


А я никому души не дам потушить. А я и живу, как все когда-нибудь будут жить! (Вероника Тушнова)
 
Танистая Дата: Четверг, 18 Сен 2014, 14:18 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 152
Награды: 4
Репутация: 5
Маленькое чудо
Ее взгляд был устремлен за окно, туда, где раскидистый старый клен ронял свои листья. Вернее сказать, не ронял, а вверял легкому ветерку, который бережно кружа, опускал их на землю. Ей пришло в голову, что под кленом, пожалуй, земли и не видно: все устлано разноцветным шуршащим ковром. Нестерпимо захотелось увидеть все своими глазами, пошебуршать листвой, вдыхая неповторимый терпкий запах и наслаждаясь бесконечно высокой голубизной неба.
Она осторожно повернулась на кровати, но тут же, закусив губу, вернулась в прежнее положение: позвоночник словно пронзила острая игла.
- Да, положеньице, - пробормотала она, стараясь устроиться с особой осторожностью. – Сколько же мне придется провести в постели? Месяц, два, три? Кончится осень, пройдет зима, а я все буду лежать, как трухлявая коряга. Ох, и угораздило же!
Боль, так внезапно напавшая и сковавшая тело, понемногу начала отпускать, отползая в сторону, затихая, пряча свое жало. Женщина лежала тихо, не шевелясь, мечтая как можно скорее научиться переворачиваться, сидеть, ходить. Так прошло около часа.
- Наверное, это случится не скоро, - казалось, слова, полные горечи, застыли в воздухе.
Она снова посмотрела в сторону окна и увидела, как ярко-оранжевый кленовый листок, зацепившись за форточку, призывно машет ей, точно маленькая детская ладошка.
Раззадоренный ласковым ветерком, он трепетал, стучась об оконное стекло, разбрызгивая вокруг себя золотистые отблески.
- Ты зовешь играть? - рассмеялась женщина. – Хитрец, ты ведь отлично знаешь, что мне до тебя не добраться! К тому же, если я и встану, что весьма сомнительно, пока достигну окна, ты улетишь. Оно и понятно: в отличие от меня ты свободен!
Замерев на минуту, лист качнулся из стороны в сторону: нет, мол, никуда я не денусь. От него как будто исходили волны тепла, долгожданного, живительного, согревающего. Неожиданно женщина поняла: нужно встать. Просто встать.
- Хорошо, - произнесла она, обращаясь к листку, - я попробую, но и ты, смотри, не обмани меня!
Ей показалось, что оранжевое пятно на стекле сверкнуло ободряющей улыбкой. Медленно, очень медленно, она начала поворачиваться. Боль, конечно, ждала этого и накинулась с удвоенным ожесточением.
- Врешь, не возьмешь, - шептала женщина, цепляясь руками за край кровати. – Думаешь, если залежалась, твоя взяла? Как бы ни так!
Лицо ее побледнело, на лбу выступила испарина, пальцы, схватившиеся за деревянный изголовник, посинели от напряжения, дыхание перехватило, нижняя часть тела казалась неживой. Ей пришло в голову, что сейчас существует лишь боль - сковывающая, пожирающая, беспощадная. Из последних сил она подняла глаза: листок царапал стекло своими острыми кончиками, помогая, поддерживая, утешая. Странно, но боль, рвущая на части, стала спокойнее и мягче.
- Давно бы так, - женщина перевела дыхание. – Оказывается, с тобой можно договориться!
Полежав в новом для нее положении и немного привыкнув к нему, женщина решила сесть. Ноги не слушались, не поддавались. Тогда она стала помогать себе руками. Боль набросилась резко, не предупреждая, не давая опомниться, оглушая, обволакивая сознание. Сквозь размытую пелену слез женщина видела маленькое оранжевое чудо и тянулась, стремилась к нему всем своим существом. Прошло достаточно много времени, прежде чем ей удалось сесть.
- Да я герой! – сказала она листку, бившемуся в окно. – Ты видишь, я смогла, сумела!
В прихожей послышался шум и звук захлопывающейся двери.
- Я пришел, любимая, - послышался голос мужчины.
Войдя в комнату и увидев ее сидящей на кровати, он на секунду закрыл глаза и прислонился спиной к стене, точно боялся потерять сознание, но тут же пришел в себя:
- Ты с ума сошла! Что ты делаешь? Тебе же…
- Не кричи, пожалуйста, - она улыбалась улыбкой победителя. – Там, в окне – мой друг, он звал меня, и я не могла обмануть его ожиданий.
Проследив ее взгляд, он увидел кленовый лист.
- Хочешь, я дам тебе его прямо в руки? Хочешь, сейчас принесу тебе целый ворох листьев?
- Нет, - она покачала головой. – Не нужно. Завтра я встану и сама достану его, вот увидишь. Сама, понимаешь?
Маленький кленовый лист за окном подмигнул красноватой искоркой.


А я никому души не дам потушить. А я и живу, как все когда-нибудь будут жить! (Вероника Тушнова)
 
Танистая Дата: Четверг, 18 Сен 2014, 14:24 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 152
Награды: 4
Репутация: 5
Апельсин
Сидя на скамейке в унылом сером парке, она смотрела на листву, покрывающую землю, и думала, что её жизнь похожа на осень: всё золото листьев давно облетело, остались лишь голые ветви. Беспросветное ежедневное однообразие, которому, казалось, не будет конца.
Неожиданно к её ногам подкатился… апельсин. Подняв голову, увидела пожилую женщину – поставив на землю сумки, та отдыхала. Одна из сумок наклонилась: оттуда, должно быть и «удрал» апельсин.
- Женщина, вы обронили! – как будто со стороны услышала свой голос.
Хозяйка «беглеца» ласково глянув, произнесла:
- А ты возьми его себе, доченька! – и добавила совсем уж непонятное, - погрейся чуток. Ишь, иззябла вся.
Женщина с сумками давно растворилась в промозглости парка, а она сидела, глядя на апельсин, думая, что не хватало ещё принимать милостыню, как будто ты – нищенка.
- А ведь нищенка и есть! Душа моя пуста: выжжена и вытоптана, - пронеслось в голове.
Наконец, она заставила себя наклониться и поднять оранжевый фрукт, который доверчиво ткнулся в её ладони.
Словно маленькое солнышко зазолотилось в руках! Солнечные блики заиграли на её лице, заставив прищурить глаза и улыбнуться. Стало заметно теплее. Она точно проснувшись, огляделась. Парк сиял теплыми насыщенными красками; детвора, радостно гомоня, кружилась в вихре листвы; три пожилые тетушки, взявшись под руки, чинно прогуливались по дорожкам, рассказывая что-то друг другу, и смеялись при этом, как девчонки.
- Ах ты, маленький волшебник! - прошептала она, поглаживая оранжевое чудо.
Она сидела, полная тихой, внезапно открывшейся радостью. Давно ей не было так хорошо и спокойно.
Вдруг ветер шепнул: «Пойдём!» и легонько подтолкнул в спину.
С апельсином в руке, улыбаясь, она направилась к выходу из парка. Внезапно оказавшись в облаке листвы, услышала сзади:
- Ой, простите… тётя! Мне показалось, что вы – Оля…
Рассмеявшись, она закружилась, раскинув руки, напевая знакомую мелодию. Девочка прыгала рядом, стараясь подхватить мотив тоненьким голоском.
У ворот парка она остановилась, глядя на огромный тополь: вершина его была совсем голой, но внизу листьев росло предостаточно – большинство из них были совсем зелёными и не думали отрываться даже при сильных порывах ветра.
- Так и надо! – сказала она громко. – Надо держаться. Всегда держаться!
- Вы правы, милая! – отозвался проходивший мимо седой мужчина. – Отчаяться никогда не поздно. Только вот – нужно ли?
Одарённый ласковой улыбкой, он долго смотрел ей вслед.
Улицы города были залиты солнечным светом, весело гудели машины, смеялись люди.
Она убрала апельсин в карман, но часто дотрагивалась до него, украдкой поднося руку к лицу и вдыхая освежающий цитрусовый аромат.
Малыш в смешной шапочке – зайчик с ушками – помахал ей из окна проезжающего автобуса. В ответ она отправила пару воздушных поцелуев.
Мужчины с интересом поглядывали на неё. Молодой парень с улыбкой покрутил пальцем у виска. Женщина-ровесница, проходя мимо, устало обронила:
- Счастливая!
В душе отозвалось эхом: «Счастливая»! Хотелось плыть в вальсе прямо по тротуару, хотелось обнять весь мир сразу, хотелось взмыть вверх и кружиться в облаках.
На перекрёстке она на минуту задумалась: куда? Ветер-проводник указал направление.
Свернув в переулок, она увидела улочку в Палермо, ту самую, ведущую к морю, поросшую апельсиновыми деревьями. Лёгкий бриз нежно целовал её лицо.

А вы носили апельсины в кармане? Может, стоит попробовать?..


А я никому души не дам потушить. А я и живу, как все когда-нибудь будут жить! (Вероника Тушнова)
 
Танистая Дата: Четверг, 18 Сен 2014, 14:25 | Сообщение # 4
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 152
Награды: 4
Репутация: 5
Надежный кров
Оранжевые языки пламени, взмывающие высоко в небо, лижут мои руки. Вплотную прижавшись к огню, вижу, как изменяется рисунок линий, нанесенных на ладони, как перерождаются пальцы, становясь светлыми и прозрачными. В моих зрачках отплясывают буйный танец маленькие факелы – точные копии огненной стихии. Мне не терпится шагнуть вперед, чтобы оказаться в центре костра, но понимаю: еще не время.
Почерневшие поленья в кострище ведут неспешную беседу, покряхтывая, поскрипывая, постанывая. Сноп искр с треском поднимается вверх, и я пытаюсь отследить путь их следования. Многие гаснут, едва попрощавшись с породившим их жаром, но некоторые стремятся ввысь, на встречу к своим сестрам – звездам. Я жажду улететь вслед за ними, кружась в вальсе над черными верхушками деревьев, позабыв обо всем на свете, грезя о том единственном месте, где будет уютно и спокойно.
Быть может, огонь – мой отец, а небо – родной дом?

Холодные струи воды, омывающие лицо, убыстряют свое движение, торопясь вниз по течению. Длинные нити водорослей шепчутся с моими волосами, рассказывая удивительные истории о подводном мирке. Камешки, лежащие на дне, весело подмигивают, стоит только лунному свету отразиться в их отполированной поверхности. Такими же гладкими становятся мои колени, покоящиеся на островке мягкого ила. В них утыкается стайка мальков. Недоуменно тараща глазенки, рыбешки точно спрашивают друг у друга: откуда взялось сие препятствие? Громкий всплеск воды пугает их. Стайка, подхваченная течением, исчезает в темном облаке поднявшегося со дна ила.
Знаю: меня ищут сейчас. Но молчу, вжавшись в новообретенную мягкую постель. Скоро я соскользну с нее, и меня повлечет все дальше и дальше – странствовать по реке.
Быть может, вода – моя мать, а глубокий омут – желанное пристанище?

Черная, чуть взрытая земля, пахнущая прелью опавшей листвы, ласкает оголенные плечи. Корни деревьев, переплетаясь, отбрасывают причудливые тени на мое тело, словно вылепленное из белого воска. Полная луна, показавшаяся из-за раскидистой кроны плакучей ивы, нежно целует в щеки, ветерок теребит ресницы. В унисон соловьиной трели льется легкий аромат ландыша, отражаясь от закрытых цветочных бутонов, листьев деревьев и растений, могучих крепких стволов. Упругие травинки щекочут меня, пытаясь разбудить. Напрасно: сон слишком крепок.
Кроме тех звуков, что меня окружают, слышатся и другие, особые. То песнь тьмы, что кроется глубоко подо мной и зовет, манит, обещая блага, которых не найти в верхнем мире. Баюкая, она повествует о том, что скоро, совсем скоро я обрету покой и безмятежность.
Быть может, земля – моя сестрица, а свежая могила – последний приют?

Где же, скажите, отыскать мне добротное убежище, способное защитить от любых напастей, тревог и невзгод, страха и сомнений? Чьей дочерью, сестрой, подругой являюсь?

Стихает ярость пламени, смолкает говор речных вод, затихает отдаленная песнь земли.

Узнала. Поняла. Затвердила.

Ты – самый близкий мой родич, а твоя душа – единственно надежный кров…


А я никому души не дам потушить. А я и живу, как все когда-нибудь будут жить! (Вероника Тушнова)
 
натальямеркушова Дата: Пятница, 19 Сен 2014, 19:45 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4625
Награды: 57
Репутация: 91
Таня, два первых очень понравились. А третий... Понравился, конечно. Но...
Цитата Танистая ()
Быть может, земля – моя сестрица, а свежая могила – последний приют?


Вот это предложение, по - моему, испортило всю философскую чудесную картину! Вы просили - я сказала!)))
Цитата Танистая ()
Из последних сил она подняла глаза: листок царапал стекло своими острыми кончиками, помогая, поддерживая, утешая. Странно, но боль, рвущая на части, стала спокойнее и мягче.

Цитата Танистая ()
Одна из сумок наклонилась: оттуда, должно быть и «удрал» апельсин.
- Женщина, вы обронили! – как будто со стороны услышала свой голос.
Хозяйка «беглеца» ласково глянув, произнесла:
- А ты возьми его себе, доченька! – и добавила совсем уж непонятное, - погрейся чуток. Ишь, иззябла вся.

Цитата Танистая ()
Быть может, огонь – мой отец, а небо – родной дом?

Цитата Танистая ()
Быть может, вода – моя мать, а глубокий омут – желанное пристанище?

Цитата Танистая ()
Ты – самый близкий мой родич, а твоя душа – единственно надежный кров…


Меркушова
 
Мила_Тихонова Дата: Пятница, 19 Сен 2014, 19:50 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Очень хорошие, милые и тёплые рассказы.
Спасибо вам, Таня, за интересное чтение.
Приносите ещё. Мне очень понравилось.
Мила.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
olgaishim Дата: Пятница, 19 Сен 2014, 20:56 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Мне тоже понравились рассказы, особенно два первых. От них идет тепло, как от того апельсина.

Ольга Гультяева
г.Ишим
 
Поздняков_Евгений Дата: Среда, 24 Сен 2014, 12:30 | Сообщение # 8
Выпускник МДЛК "Озарёнок"
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2374
Награды: 50
Репутация: 100
Здорово, что иногда всего один апельсин может сделать человека счастливым. И не страшно, даже если кто-то. глядя на тебя крутит пальцем у виска. Сразу захотелось самому положить "оранжевое чудо" в карман. Возможно, это и есть РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ?
Удачи Вам, уважаемая Татьяна!
 
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Проза » Татьяна Кожевникова (Рассказы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: