adloon | Дата: Понедельник, 17 Авг 2015, 19:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Здравствуйте, уважаемые читатели и авторы! Небольшой рассказ "Ярость стихии" является так называемой пробой пера в художественном жанре.
Ярость стихии
Люди суетились, пытаясь укрыться от свирепствующей стихии. Их хаотичное перемещение отдаленно напоминало беготню дезориентированных муравьёв. В глазах метавшихся прослеживался страх с примесью раздражения. Все они, несомненно, искали любую возможность спастись от неожиданного буйства природы.
Это был обыкновенный майский ливень. И на этом старом полузаброшенном бульваре в полуденный час он умудрился застать врасплох с десяток людей. Этот ливень показался им особенно недоброжелательным. Мужчине в деловом костюме и с портфелем в руках он грозился испортить новые лакировки; девушке, с красивыми ножками и на высоких каблуках – уже успел изрядно подпортить живописный макияж и вычурную прическу. А вот молодому человеку, метнувшемуся под тот же широкий балкон, один из немногих в здешней округе, похоже, досталось более всего. Юнец неустанно бормотал себе что-то под нос, лелея в руках свой мобильный телефон.
Спустя пару минут под этим же балконом нашла укрытие женщина преклонного возраста. Она, то с явной грустью осматривала свои продуктовые пакеты, то метала гневные стрелы в сторону затянувшейся игры стихии.
Вскоре им составил компанию достаточно пожилой мужчина. Он с досадой рассматривал то, что совсем недавно было его свежекупленной газетой. Только маленькая девочка, радостно протягивала ладошку, желая поприветствовать дождь. Но радость её длилась совсем не долго – суровый окрик матери последовал незамедлительно.
У всех этих людей было нечто общее – они, казалось, возненавидели этот ливень, ощущая себя несчастными жертвами ярости стихии. «Откуда в здешних местах может быть такой сильный ливень в разгар майской жары?!» – недоумевали они, негодуя, на такое неожиданно дерзкое поведение природы.
– Странно, – нарушил молчание старик, всматриваясь в размокшие остатки газеты, – а ведь здесь обещали на всю неделю солнечные жаркие дни.
– Да там одни бездельники работают! – пожаловалась молодая мамочка.
– Это возмутительно просто! – подхватила пожилая женщина. – Я вон смотрела утром прогноз по разным каналам, и никто и словом не обмолвился о такой беде! За что им только платят деньги?
– Да на них нужно в суд подать, – продолжала мамочка, – пусть несут ответственность за такую дезинформацию! А если, не дай бог, мой ребенок заболеет?!
– Да все эти ваши телевизоры и газеты, – встрял юноша, – это прошлый век, кому они нужны? Вот у меня на гаджете есть куча софта для мониторинга погоды, я могу узнать актуальный прогноз в любой момент и в любой точке мира…
– А на кой, простите, молодой человек, вам это надо? – перебил его старик. – Я вот в ваши годы был романтиком, и знаете ли, девушкам нравилось гулять под дождём… Ну, а кто сейчас гуляет? У всех смартфоны, планшеты и прочие, как вы говорите, гаджеты... С ними вон как носиться надо: в дождь не погуляешь, в реке не окунешься. Какие-то все стали дерганные, перепуганные… Наверно, боятся потерять своё добро или чтоб не украли, но зачем оно такое надо, если с этим всем никакой свободы и импровизации нету? А другие вон прячутся в своих автомобилях… и тоже с ними носятся так, как с детьми родными не всякая мать… Скукотище, а не жизнь, однако… Эх, мне бы…
– Дедуля, мне ваша ностальгия, конечно, ясна. Но у меня сейчас совсем не философское настроение. К вашему сведению, за компьютерными технологиями – будущее всего человечества, они открывают перед нами широчайшие перспективы. И отказываться от всех благ цивилизации – это какой-то маразм. Пусть те, кому это надо, строят всякие там экопоселения и живут в них, возрождая традиции предков. Может, так и возродят первобытный строй.
– А я и не говорю, что нужно полностью отказываться. Речь о том, чтобы использовать эти достояния научно-технического прогресса исключительно во благо, то бишь для развития и обучения, а не деградации. Инволюция, знаете ли…
Юноша недовольно закатил глаза, глубоко вздохнув, – слушать дальше старика он явно не хотел.
Дождь непрестанно лил, и, кажется, совсем не собирался сбрасывать обороты. Небо еще больше нахмурилось, а ветер буйствовал с невиданной прежде свирепостью.
– Все эти ваши эволюции, прогрессы, деградации, конечно хорошо… – послышался тоненький голосок девушки, – но я вот из-за этого дурацкого дождя и этих бездельников-синоптиков, может быть, свою настоящую любовь упустила! А я ведь к этому свиданию столько времени готовилась… – причитала она, едва сдерживая слезы.
– Зачем же было, милочка, – встряла пожилая женщина, – так размалевываться? Естественность нынче не в моде? Если это, как ты говоришь, была твоя любовь, то вот как раз в таком хорошо отмытом виде тебе и…
Женщина резко замолчала, ощутив на себе всю тяжесть и жгучесть взгляда девушки.
– Да заткнитесь вы уже все! Смешно всё это слушать! – внезапно зарычал мужчина в лаковых туфлях, после очередной неудачной попытки кому-то дозвониться. – У меня вот из-за этого идиотского ливня сорвалась встреча, от которой зависела вся моя карьера, а может даже и жизнь…
Его прервал нежный певучий женский голос, доносившийся из динамика мобильного.
– Аллё, ты чего трубку не брала?! Ты где… Что?! Да я вот из-за тебя встречу про… Какого черта, тебе именно сегодня понадобилась моя машина?! Ах, не знала! Так надо было знать, надо было нормальный прогноз погоды смотреть! А, ты, как обычно доверилась первому попавшемуся... А детей можно было и на маршрутке прокатить, в конце концов. Короче, я… – резко замолчал мужчина.
– Вот дура!!! Видали, трубку она бросает?! Узнает она у меня своё бабское место. Это её подружки, пусть своим амебам козни строят, а любой нормальный мужик…
– Вы, молодой человек, конечно, простите меня за прямолинейность, но вы, определенно, идиот! – перебил его старик, оторвав свой хмурый взгляд от газеты. – Причем, во всем этом идиотизме, с вами здесь, пожалуй, никто не сравнится.
Лицо мужчины в мгновенье окрасилось зеленью, а левый побелевший от злости кулак за спиной, казалось, вот-вот был готов зажить своей независимой агрессивной жизнью.
Неожиданно всё внимание заложников разбушевавшейся стихии приковал мужской силуэт, мчащийся вдоль моста. Незнакомец рассекал толщу дождевой стены, подобно стреле. Каждое его движение сверкало изяществом. Его тело струилось естественностью и живостью. Этот человек как будто слился в страстном танце с водной стихией. Его бег был изумительно грациозным, и в то же время невероятно быстрым. Каждая капля воды, казалось, наполняла его тело силой, которое обладало невероятной выносливостью. На лице незнакомца лежал отпечаток отрешенности с примесью крайней сосредоточенности.
«Куда он так мчался?» – невольно задавался вопросом каждый наблюдатель.
Достигнув примерно середины мостовой и сравнявшись с изумленной толпой, парень вдруг остановился. Голова его по-прежнему была обращена на юг – смотрел он куда-то вдаль, не обращая никакого внимания на компанию под балконом.
Девушка с некоторым восхищением осматривала смуглое подтянутое тело незнакомца.
– Что он делает?! – неожиданно раздался голос юноши с мобильником в руках.
Тот же, стоя в самом центре глубокой лужи, резко выбросил руки широко в стороны. Ладони мужчины вместе с головой медленно проворачивались вверх.
– Странно… – процедила девушка, с глаз которой сползала пелена былого восторга. – А может это у него разминка такая? – добавила она, с ноткой глубокой надежды.
Но надежда эта разбилась вдребезги, в тот самый миг, когда на платье девушки упали искры грязи, образовавшиеся в результате столкновения массивного тела незнакомца и гигантской дождевой лужи.
– Что с ним?! – закричала женщина, так и не решившись бросить продуктовые сумки.
После нескольких теннисных партий посредством взглядов между жертвами стихийного бедствия, стало вполне очевидно, что кроме дедушки никто не готов так рисковать, отдавшись на растерзание разъяренной природы. И хотя здесь в такое время суток редко ездили автомобили, но исключить такую возможность было определенно нельзя.
– Сынок, что с тобой?! – громко спросил старик, тыкая в незнакомца своей тростью. Лицо парня наполовину выглядывало из лужи, его веки были опущены. После нескольких таких пинков глаза парня наконец-то открылись - его взгляд устремился куда-то ввысь. На губах проступила едва ли заметная улыбка.
– Я нашел тебя! – торжественно объявил он, разводя руками по луже, как будто действительно собирался куда-то плыть. Лицо парня излучало невиданное умиротворение с примесью ликования. Казалось, он совсем не замечал присутствия старика. Что-то пугающе неуютное в этом всём было, и в тоже время счастье этого странного молодого человека казалось таким естественным и искренним.
– Эй, что там у вас?!! – заорал мужчина в лакировках, томясь от нетерпения. – У вас там что, главный идиот нашелся?!
– Но его всё равно надо убрать с дороги! – пропищала девушка с расписным лицом. Ей, несомненно, была небезразлична судьба этого молодого человека, но с места она не сдвинулась ни на йоту.
Старик стоял у края лужи, одной рукой опираясь на трость, другой – держась за спину.
Небо, кажется, разразилось еще большим буйством. Ливень приобретал невиданную доселе мощь и густоту.
Парень неожиданно вскочил на ноги и широко улыбнувшись дедушке, вложил что-то тому в руку. Дедушка едва успел опомниться, как тот уже сверкнул перед ним своей широкой спиной. Через несколько мгновений на краю моста блеснула подошва его кроссовок.
Старик стоял, широко разинув рот, глаза его наполнились ужасом, а из горла доносились едва ли слышимые скрипы.
Из толпы под балконом раздался женский визг. Вслед за этим послышалось громкое хлюпанье под ногами женщины, отважившейся выпустить из рук пакеты с продуктами и отдаться в самые лапы стихии. Спотыкаясь о яблоки, она торопливо и неуклюже бежала к краю моста, немного обогнав старика.
– Он еще тут! – прокомментировала женщина, облокотившись о перила, – он зацепился за корни дерева, и, кажется, пытается спуститься вниз, – продолжала она деловито своё вещание.
– Я такое не могу пропустить! Это будет обалденный репортаж для моего канала на ЮТубе! – заявил юноша, помчавшись к краю моста.
Парень очень ловко спускался, напоминая профессионального альпиниста. Спустя некоторое время за ним наблюдала уже вся толпа.
– Он что, экстримал или просто психопат? – недоумевал юный кинооператор.
– Сомневаюсь. Похоже, он самый обыкновенный идиот! – самодовольно подытожил мужчина в лакировках.
– Может он и идиот, но, он хотя бы не самовлюбленная эгоистическая скотина, захлебывающаяся собственным дерьмом и оставляющая после себя вонючий шлейф нудятины, – вставил старик, сжимая в руке, опущенной в брючный карман, наручные часы. – Но, речь, конечно же, не о вас, – быстро добавил он, поймав обезумевший взгляд оппонента.
– А что ты там прячешь? Что он тебе дал?!
– Я прячу их от дождя, – ответил дедушка, аккуратно достав подарок из кармана. – У меня нет никаких причин что-то прятать от вас.
– А ну-ка, посмотрим, что тут пишут… аудемарс пигует… свисс мейд… за эту качественную подделку, могу предложить только пару тысяч. Хотя, по правде сказать, больше полторы тебе за них никто не даст.
– Всего-то?! – с неподдельной наивностью, удивился старик, – ну в таком случае, я лучше отдам их внуку. Он у меня порядочный человек, правда, рассеянный очень. Всё время всё теряет, а такие и не жалко потерять.
– Ну, конечно, две тысячи, это я... Могу предложить…
– Отдайте сюда и не морочьте мне голову, – резко отрезал старик, выдернув часы из рук мужчины. Отвернувшись от «собеседника», он несколько навалился на перила моста, откуда было значительно удобнее наблюдать за спуском парня.
«Мерзкий старикашка, попался бы ты мне с глазу на глаз…» – пронеслось в голове мужчины в лакировсках.
– В молодости, – продолжил старик, не отрывая взгляд от парня внизу, – я очень долго в себе пытался подавить наклонности к агрессии и насилию, и это разъедало меня изнутри. Но однажды я понял, как их можно направить в совсем иное русло – созидательное. Но вот преступные наклонности, насколько мне известно, не подлежат подобного рода трансформации. Или человек сгнивает изнутри, или это выходит наружу. Рано или поздно.
Мужчина не мог понять, что произошло на самом деле – действительно ли дождь усилился, или слова старика окатили его, подобно ведру ледяной воды: всё его тело начало трясти. В груди ощущался сильный жар, а в глазах всё блекло. Только немой крик вырывался из груди.
Тем временем парень уже спустился к реке. Оставив свою одежду на камнях, он эффектно сиганул прямо в водную пучину. Ливень понемногу начал угасать.
– Что он теперь делает?! – раздался голос юноши.
– Ты что, не видишь? Он наслаждается жизнью. В полном её великолепии, - ответил старик. – Завидуешь, наверно?
Юноша окинул старика подозрительным взглядом. Девушка же, смотрела на дедушку с глубоким сочувствием. В глазах мамочки, бросившей свою дочь одну под балконом, сквозило полное недоумение, и только мужчина в лаковых туфлях, истерически посмеивался.
– Вы очень несчастные люди, – продолжал старик. – Вам, похоже, неизвестно, что такое в действительности настоящая жизнь, свободная от догм и шаблонов… Никакой обусловленности и предрассудков… Этот человек овладел серфингом по волнам жизни. Он естественный и непредсказуемый - такой же, как эта стихия. И, поэтому, нет ничего, что могло бы его застать врасплох. Он неуязвим.
– Похоже, у нас тут теперь два идиота! Правда, один, скорее, просто старый маразматик! – подытожил мужчина в лакировках. – О, черт! Мои новые туфли... – фыркнул он недовольно, осмотрев свою обувь. – Это всё из-за этих…
Мужчина резко замолчал, не выдержав на себе острого, как лезвие, взгляда старика.
– Ну вот, выходит, и я совсем напрасно испортила свои туфли… а моя сумочка… – всхлипывала девушка. – Эй, парень с телефоном! Хватит снимать этого дурака, лучше сделай мне парочку эффектных фотографий под дождём! – скомандовала она, усаживаясь на перила в не слишком пристойной позе.
– Эй, ты, там, внизу! – внезапно крикнул старик, – из-за тебя моя газета превратилась в кусок дерьма! Тут нас собралась целая компания, и у всех здесь есть к тебе претензии! Так что на твоём бы месте я сюда вернулся сейчас же!
– Вот именно! – подхватила его пожилая женщина, – а то невесть что тут устроил, а я вон из-за него…
…Молодая мамочка раскудахтались в полный унисон с пожилой женщиной.
До ушей парня доносились лишь обрывочные возгласы толпы. Он безмятежно плыл, наслаждаясь прохладой весеннего дождя и свежестью речных вод.
Старик тем временем незаметно подкрался к мужчине в лаковых туфлях.
– Ну что, молодой человек, теперь я больше похож на нормального? – спросил он, хитро подмигнув. – Возьми это, тебе гораздо нужнее. Может, хватит на новые туфли.
Тот же смотрел на старика стеклянными глазами, полными недоумения.
– Святые угодники, я же совсем забыл! – невзначай сообщил старик, хлопнув себя рукой по лбу. – Я же обещал правнучке купить плащ для её маленького друга. Сколько бы я не пытался ей объяснить, что никакая одежда не добавит животному человечности – всё тщетно. Эта девочка такая упрямица… Ну, мне пора! – попрощался старик, уходя прочь.
*** Золотистые пучки света, прорывавшиеся сквозь слоистые облака на северо-западе, намекали о заходе солнца. Он бежал со всех ног, в надежде как можно скорее добраться до дома. Его тело не чувствовало усталости, а ноги как будто сами несли. Иногда ему казалось, что он сейчас воспарит над землей...
Его сердце сжалось, заприметив знакомый женский силуэт на пороге своего дома.
– Любимый… ты вернулся… – прошептала девушка, бросившись ему в объятия. – Тебя так долго не было, я уже было подумала… – продолжала она, нежно обхватив ладонями его смуглое лицо.
Он молчал, устремив на неё свой ясный взгляд.
– Ты снова его искал? Но ведь ничего уже не изменить. Ты должен смириться… – взмолилась девушка, едва ли сдерживая слёзы.
– Нет, я не искал его. На этот раз он сам меня нашёл. Видимо пришло время.
Глаза девушки наполнились ужасом. Она едва ли могла вымолвить слово. По румяным щекам скатывались слёзы.
– Харон принял в дар часы отца, но он почему-то долго меня не отпускал. Я думал, что уже никогда не увижу тебя снова... – прошептал он, прильнув к её губам.
Сообщение отредактировал adloon - Пятница, 21 Авг 2015, 09:10 |
|
| |
adloon | Дата: Четверг, 20 Авг 2015, 16:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Здравствуйте, Лариса! Очень благодарю, что нашли время для меня.
Что касается Ваших замечаний:
Цитата Ла-Ра ( ) Неудачное для рассказа выражение. принято, пока удачнее не могу подобрать ( Будем думать...
Цитата Ла-Ра ( ) Этой фразой Вы убили все, что было написано до этого Дело в том, что я намеренно написала именно "обыкновенный майский ливень", я намеревалась вести повествование с двух разных точек восприятия, т.е. изначально идет непосредственно восприятие "жертв стихии", а потом как бы раскрывается истинное положение вещей. Некий сарказм....
Цитата Ла-Ра ( ) У Вас заявлен ливень и вряд ли сквозь него кто-то мог видеть такие подробности на лице незнакомца. Опять таки, повествование не идет с точки восприятия людей под балконом, т.к. вряд ли бы они в том своём положении - могли подметить такое обилие деталей незнакомца, описанное мной в данном абзаце...
Цитата Ла-Ра ( ) Обращена, обращая. спасибо, подумаю как переписать это
Цитата Ла-Ра ( ) Человек был раздет? По правде сказать, не думала, что для подобного наблюдения нужно быть раздетым абсолютно. Майский день, человек бежит... может даже спортсмен. Быть может на нём шорты и майка? Иногда у спортсменов даже футболка не может скрыть подтянутую фигуру.
Цитата Ла-Ра ( ) Немой крик - это как? Это оксюморон, так же как, например, "безобразная красота" у М.Ю. Лермонтова и "далекоё близкое" у И.Е. Репина.
Цитата Ла-Ра ( ) Неплохой сюжет, правда, многовато грубости, злобы... Но это Ваше дело.
На счет грубости и злобы. На самом то деле, я искренне желаю, чтобы в обществе нашем было больше доброжелательности и сострадания. И даже верю, что это меняется в лучшую сторону, может и не таким быстрым темпом, как хотелось бы. Но я ни в коем случае не намеревалась культивировать проявление злости и грубости в межличностых и социальных взаимоотношениях между людьми. И я не считаю себя лучше любого из этих персонажей, т.к. фактически каждый из них нашел отчасти отклик во мне самой, но речь не об этом. Речь о том, что целью повествования не было показать "жалких людишек", но заострить внимание на некоторых негативных сторонах - да, цель была. Я хотела показать двойственность восприятия. Если это не удалось, то конечно есть над чем думать.
Цитата Ла-Ра ( ) Окончание рассказа нисколько не внесло ясности, но, это тоже право автора. Жаль, ожидалось, что будет как раз наоборот. Подумаю над этим.
На счет грубости, может быть так лучше? – Может он и идиот, но, он хотя бы не самовлюбленный эгоист, захлебывающийся собственной желчью и оставляющий после себя дурно пахнущий шлейф эгоцентризма, – вставил старик, сжимая в руке, опущенной в брючный карман, наручные часы. – Но, речь, конечно же, не о вас, – быстро добавил он, поймав обезумевший взгляд оппонента.
И еще. Наверно лучше изменить название на "Ярость стихии".
Еще раз спасибо большое за отзыв и критику!
С уважением, Юлия
Сообщение отредактировал adloon - Пятница, 21 Авг 2015, 09:10 |
|
| |