• Страница 1 из 1
  • 1
Русский язык или Как мы сдавали экзамены?
webmanyaДата: Четверг, 11 Апр 2013, 10:13 | Сообщение # 1
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:
Очень болезненная тема! Тут нашла заметку в интернете, что нынешняя молодежь, сдавшая ЕГЭ по русскому на отлично, поступившая на филфак не может без ошибок написать ни диктант, ни сочинение. Виной тому ставят то, что в школе детей учат ни читать и писать, а отвечать на тесты.
Отсюда следует, что раньше до ЕГЭ люди писали грамотнее?
Признаюсь честно, после каждой корректорской правки журналов, когда я вношу вычитку - просто волосы встают дыбом. Я не хочу никого обидеть, упрекнуть... я хочу, чтобы мы все немного задумались. Если мы пишем на русском языке, то мы должны его знать. Конечно, я не утверждаю, что мы обязаны знать все правила и писать идеально чисто. Но мы должны уважать свой язык и элементарные вещи писать правильно.

Если мой крик души кого-то тронет, и вы захотите себя проверить, но не просто, ради интереса, а чтобы поработать над собой - напишите, я не поленюсь прислать в почту фото ваших страниц с корректорской правкой (если, конечно, вы участвовали в наших последних журналах).

Может, имеет смысл проводить какие-то мероприятия, зачеты для пользователей форума, желающих себя проверить и поучиться? Как считаете?


Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
mail@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
КонсуэлоДата: Четверг, 11 Апр 2013, 10:32 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Статус:
Может, имеет смысл проводить какие-то мероприятия, зачеты для пользователей форума, желающих себя проверить и поучиться? Как считаете? - Мария, замечательная идея!!! Я полностью поддерживаю.
Я сдавала ЕГЭ пять лет назад. По русскому языку у меня проблем не было, но, простят меня мои учителя, - нас больше пугали этим ЕГЭ, тем, что краевой образовательный центр сделает выговор школе, чьи ученики набрали наименьшее количество баллов. Да, с нами занимались, но тесты ни у кого не вызывали интереса, насколько я помню. Моя мама считала, что экзамены надо сдавать по старинке - писать сочинение и отвечать устно у доски. Я, кстати, такого же мнения. Тесты - это что-то "маленькое" для "большого" человека,  имею в виду ученика, который заканчивает школу. Причем ЕГЭ - настоящее испытание! Так умудрялись запугать, что у нас двоим во время экзамена скорую вызывали. 
От сюда следует, что раньше до ЕГЭ люди писали грамотнее? - на этот вопрос ответить не могу, так как не сравнивала. Но вполне возможно.
Маша, спасибо за тему! smile
ТомскаяДата: Четверг, 11 Апр 2013, 10:57 | Сообщение # 3
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Мария, тема актуальнейшая, наболевшая и требующая не только обсуждений, но и реальных действий.
Я бы, конечно, не была столь категорична в отношении нынешней молодёжи. Опыт работы учителем и нынешняя практика  позволяют сделать сравнения на уровне стат. учёта. Цифры близки. Процент  людей, допускающих грубые ошибки (не глупые, как бывает с некоторыми авторами, которые второпях допускают ляпы) довольно велик, но так было всегда.
 Вспоминая собственную молодость (40 лет назад), могу вас уверить, что мы, филологи той поры, сдавая текст под диктовку перед каждой сессией (без этого к сессии допуск  не давали), процентов на 30 не могли это сделать с первого раза. Нас извиняет, конечно, то, что тексты готовили  "инквизиторы" из числа молодых преподавателей, и работы  были запредельно трудны.
На мой взгляд, нынешняя система преподавания оптимизма нам не прибавляет, и дело не только в ЕГЭ. Не зазубривание, а развитие способностей, выработка умений, тренинг навыков-вот что делает человека осмысленно грамотным.  Но остановлюсь, это отдельная тема.
А вот   система корректировки наших знаний и умений в области русского языка на данном сайте  могла бы быть полезной и интересной.
Но, может быть, не зачёты, а конкурсы"?  Игры?  Эссе на заданную тему. Правила правописания, похоже, зарифмованы все, но кто мешает обновить рифмовки в духе современного восприятия? А, может быть, мы совместно новую технологию обучения изобретём? Пусть и шуточную. Поле деятельности просматривается, дело за организацией мероприятий.  
Вот в конкурсах я бы с удовольствием поучаствовала. Удачи. Людмила.


Томская
webmanyaДата: Четверг, 11 Апр 2013, 11:12 | Сообщение # 4
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:
Томская, насчет конкурсов идея дельная, я тоже об этом думала... нужно, чтобы руководство сайта одобрило )))

Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
mail@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
ТомскаяДата: Четверг, 11 Апр 2013, 11:16 | Сообщение # 5
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата (Консуэло)
От сюда следует, что раньше до ЕГЭ люди писали грамотнее? - на этот вопрос ответить не могу, так как не сравнивала. Но вполне возможно.
 
Простите меня, люди добрые! Признаюсь. На уровне региона наш Центр развития разрабатывал один из компонентов ЕГЭ. Но разве мы в те "лихие" 90-е предполагали, чем это обернётся? ЕГЭ разрабатывалось как часть системы лицензирования учебных заведений. И как всё было чётко и правильно! Но увлеклись те, кто остался в образовании после того, как многие, и я в том числе, сбежали с "тонущего корабля". 
 Конечно, нельзя отказываться от сочинений! И не только. Ведь то, что писать не умеют-ладно, секретаршу грамотную наймут, а говорить? Иной раз сидишь на совещании, слушаешь  выступающих- стыдно, сил нет!  Детей в школе нужно учить ещё и говорить грамотно, составлять тексты, дискутировать, проекты разрабатывать....
Конечно, и от тестов отказываться не стоит. Но не возводить их в абсолют. Пусть ребёнок спокойно ответит на вопросы тестов на компьютере в рамках специальной программы, где по окончанию сразу получит оценку.  Не сдал, готовься-пересдавай! ЕГЭ- всего лишь счётчик, не более. А грамотность-это комплекс, а не набор ответов на вопросы.
Простите! Людмила.

Добавлено (11.04.2013, 11:16)
---------------------------------------------
Посмотрим, что люди скажут по поводу конкурсов. Но хотелось бы!


Томская
ВоронДата: Четверг, 11 Апр 2013, 12:17 | Сообщение # 6
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Проблема грамотности злободневна. Каюсь, сам, к своему великому стыду, не замечаю ошибок. А ведь когда-то считался одним из грамотеев... Куда испарилось "чувство ляпа"? Может быть память не та уже или банальная невнимательность...
В школе грамотность была возведена в ранг непоколебимого атрибута уважающего себя человека. Каждую неделю, даже в десятом классе, проводились диктанты на уроках русского языка и литературы.  А к выпускному сочинению нас   готовили как к решающему бою... 
  ЕГЭ к нам пришёл  из-за рубежа, хотя "на родине" его давно уже  посчитали нецелесообразным. Что он хорошего даёт? Умение из трёх вариантов выбрать правильный? Я думаю, что только это... А о грамотности не может быть и речи. 
Предложение Людмилы Владиславовны поддерживаю! Нельзя забывать о грамотности.
МеханикДата: Четверг, 11 Апр 2013, 12:37 | Сообщение # 7
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 340
Награды: 28
Репутация: 19
Статус:
Предварительно можно в каком-нибудь MS Word прогнать. Или ещё где. Проверка грамотности по-моему стоит даже в редакторе "нового ответа" этого форума.

О себе скажу, что учился русскому письменному давно и остаточные знания теперь фрагментарны. О допускаемых ошибках прошу информировать, потому как мотивирует почитать правила.
Мне кажется, что исправления по-хорошему должны обсуждаться с автором, но это дополнительная нагрузка, дополнительный трафик и потери времени. И мне бы не хотелось, чтобы мой редактор тратил время на мелочи.
Следовательно, было бы неплохо определить некий порог безграмотности текстов, при достижении которого общаться с автором на эту тему уже необходимо.

Умудряюсь постоянно поправлять детей - неправильную речь несут из сада. Я с ними час утром и час вечером - а воспитательница в саду вчетверо больше. У самого речь не так хороша. Единственный выход - регулярно читать грамотно написанную литературу, по крупицам в голову вкладывать.


Тарарыв Владислав. Белгород, Авторская библиотека, Гавань, "Восторг души. Весна 2012", "VI Поэтический конкурс 'Союзники'", журнал "Самиздат"
Дружественные ссылки: журнал Авторский стиль
morozДата: Четверг, 11 Апр 2013, 13:30 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Немного углублю тему. Конечно, каждый пишущий стихи
или прозу должен иметь под рукой справочники по орфографии и пунктуации, пособия по литературному
редактированию, словарь ударений /желательно для
работников телевидения/, толковый словарь современного
русского языка и "живаго великорусского языка" В.Даля.
Но грамотность заключается и в знании специфики того
предмета , о котором вы пишите. И здесь, безусловно,
придётся "нырять" в политехнические, философские,
экономические и другие словари и пособия. Читатель
сразу разоблачит автора, который путает траверсы с траверзами, деривацию с девиацией.
МарЗДата: Четверг, 11 Апр 2013, 16:23 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата (Томская)
А вот   система корректировки наших знаний и умений в области русского языка на данном сайте  могла бы быть полезной и интересной. Но, может быть, не зачёты, а конкурсы"?  Игры?  Эссе на заданную тему. Правила правописания, похоже, зарифмованы все, но кто мешает обновить рифмовки в духе современного восприятия? А, может быть, мы совместно новую технологию обучения изобретём? Пусть и шуточную. Поле деятельности просматривается, дело за организацией мероприятий.   Вот в конкурсах я бы с удовольствием поучаствовала. Удачи. Людмила.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
МарЗДата: Четверг, 11 Апр 2013, 16:25 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Написала  пост, а он пропал((( Хорошо бы авторам глянуть на свои творения после работы корректора!!!

Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
ТомскаяДата: Четверг, 11 Апр 2013, 18:26 | Сообщение # 11
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата (verwolf)
Куда испарилось "чувство ляпа"? Может быть память не та уже или банальная невнимательность...

Да, нет, дело не только в этом. Специфика электронного текста ( не буду уточнять, в теме "Экран и бумага" уже обсуждали). Многие разучились свои работы распечатывать и проверять, а надо. Да и вслух прочитать не грех то, что создал: ошибки проявляются легче.
Соглашусь с утверждением, что грамматические ошибки не самое страшное, всё же корректоры на страже. А вот ошибки фактические -это уже катастрофа. Понятия и термины необходимо выверять особо, и уж, конечно, прежде чем заниматься темой, необходимо собрать весь возможный материал, а ещё лучше -быть внутри темы, хоть частично, на уровне консультантов.
Но мне показалось, что Мария подняла и без того ёмкий вопрос грамотного написания текста автором.
Давайте подумаем, что можно предложить конкретно руководству сайта для повышения грамотности "сайтчан". Возможно, конкурс небольшого по объёму рассказа? Или свод правил в стихотворной форме?
С уважением. Людмила.


Томская
webmanyaДата: Четверг, 11 Апр 2013, 20:38 | Сообщение # 12
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:
Да, кстати. Хочу обратить внимание на такой момент. При подаче рукописи в печать вы соглашаетесь с пунктом: Я прочитал Правила подачи рукописи в редакцию.
Но, очень малый процент авторов заглядывает на ту страницу. А ведь там указаны очень полезные моменты!
http://soyuz-pisatelei.ru/index....-76


Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
mail@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: