• Страница 1 из 1
  • 1
Заходите, критикуйте...
MilenaSДата: Четверг, 15 Ноя 2012, 00:19 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 75
Награды: 6
Репутация: 3
Статус:
Сиди и слушай, коль желаешь,
Я душу все же отведу!
Раз ты пять лет уже «решаешь»,
Тебе я прямо все скажу
О том, кто ты – раз сам не знаешь.

Давай тебя я просвещу!
К чему так горестно вздыхаешь?
Ты жил со мною не в плену.
Зачем комедию ломаешь?
Меня кормил ты болтовней,

Что будет все у нас серьезно,
А сам тихонько за спиной
От скуки гнил, со мной без спроса!
А после вновь в своей рутине
Купался вдоволь, будто морж.

А я как дурочка варила
Твой распроклятый красный борщ!
С работы каждый раз спешила,
А в голове твоей туман.
Так может, милый мой, проснешься?

Как сон развеется дурман!
Я ухожу, ты – остаешься.
Ты и твой родной обман.
Без слез, без страха, без сомненья
Уйду, захлопнув молча дверь.

Я не желаю быть лишь тенью!
Делить с тобою лишь постель!
Мне не нужны твои мгновенья,
Что даришь мне любви взамен!
И то, под властью настроенья…

Ой, девушки, одна лишь правда
Имеет смысл существовать:
Не могут чувства ждать до завтра
Коль есть они – их не отнять.

Я любила

В моем сердце закончилось лето…
Я вчера лишь узнала об этом.
Когда дождь в мои окна стучал
Знаю я, что по мне ты скучал…

Ты смотрел точно также в окно
И, почувствовав сердце мое,
Осознал, что мы просто осколки
И нет смысла идти на уловки.

Нам не склеить разбитую вазу,
И обещаний не нужно напрасных.
В одну реку дважды не входят,
Что прошло – того не воротят.

А что на Земле этой вечно?
На вопрос этот вряд ли отвечу.
Знаю только, что был ты мне дорог,
Ну а я в твоей жизни – осколок…

В моем сердце закончилось лето…
И сквозь дождь ты почувствовал это.
Он тебе передаст лишь два слова:
«Я любила»… Что здесь такого?

Пустые слова

Как же модно, Боже правый!
Сейчас налево и направо
О чем попало говорить.

Из «я люблю» в «я ненавижу»,
Из дорогого в дешевизну.
И права ж нет о том судить!

Но, люди добрые, постойте!
Ведь дело же отнюдь не в моде!
И ни к чему ее винить.

Есть слово «да» и слово «нет»,
И четко выданный ответ –
Логично сотканная нить.

Но как же хочется вильнуть!
И исковеркать слова суть.
То «да», то «нет», то «может быть»…

И ради выгоды бесспорной
Сказать готовы что угодно!
А что невыгодно – забыть.

А об истории что пишут…
Читать противно – так бесстыже!
Но есть ли слово это – «стыд»?

И все вокруг кишит словами:
«Беспрецедентно» и «гуманно»…
А наяву – не балаган ли
Из слов пустых и аморальных?

Вела машину и курила…

Вела машину и курила,
Пробка снова как всегда
Ее ни капли не смутила,
В столице пробка – ерунда!

Стальные нервы этой леди -
Ее привычная среда.
Ну, а очки в том самом цвете
Она давно уже сняла.

Еще когда ей было двадцать,
Наивно хлопая глазами,
Она стояла, озираясь,
В огромной @опе вместо рая.

Ее здесь кинули впервые,
Она скиталась по вокзалам,
И мужики взапой блатные
К себе в авто на часик звали.

Ну а потом – в кулак все силы.
Сказала «нет» под смех злорадный.
И, тряпку взяв, деньжат скопила
На комнатушку да манатки.

Прошло лет семь с тех самых пор,
Ее давно уж не узнать.
От девки той, что мыла пол
Улыбка лишь – и то не факт.

…Она стряхнула молча пепел,
Косясь на вспыхнувший звонок,
А в мыслях будто бродит ветер
И задает один вопрос:

«Где та милая Катюша,
Что смеялась так прекрасно?»
И лишь на миг она вернулась,
В себя вернулась – и погасла.

Ты там

Ты там, где не тают снега,
Где метели метут без конца,
Где небо коснется земли
И растают сомненья мои.

Ты там, где забыта тоска,
Где ночами мне снится луна.
И навстречу – только улыбки,
Где нет места нашим ошибкам.

Ты там, где кончается мир,
Где нет ссор и нелепых причин.
Ты там, где тебя я создала -
В моем мире стихов и романов.

Даже звери умеют любить

Даже звери умеют любить
Я сама созерцала однажды,
Как дворняжка тихонько под дверью скулит
И в глазах ее не было фальши.

А хозяин, не бедный мужик,
Вышел и грозно ее отогнал
«Дворнягам не место в хоромах таких»
В глазах его пес прочитал.

И, заскулив напоследок, побрел
В сырой и холодный подвал.
Почему же в жизни буквально ВСЕ
Решает плотно набитый карман?!


Не отпускай меня


Не отпускай меня. Мне страшно без тебя проснуться.
Ощутить и телом и душою пустоту
И в прошлое как в бездну окунуться.

Я не хочу воспоминаний в одинокой тишине
О том, как ты когда-то целовал
И о безумном чувстве и доселе непонятном мне.

Не отпускай меня. Я никого об этом и просить бы не посмела,
Но тебя я в мыслях умоляю:
Останови меня, когда я на пороге оглянусь несмело.

Останови, чем хочешь – взглядом или словом!
Застывший лед ты мигом растопи!
И я останусь навсегда, могу поклясться Богом…


Элина Вартоз

Сообщение отредактировал MilenaS - Четверг, 15 Ноя 2012, 00:22
lethargiaДата: Четверг, 15 Ноя 2012, 20:20 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Заходите, критикуйте ©
- Здесь нет материала для критики... И даже для критики в кавычках его нет. Не потому, что написано так безупречно, а... потому что потому sad
Хочется задать лишь один вопрос:
Милена, Вы всё ЭТО всерьёз пишете?
Если да - порекомендую Вам один конкурс. Обязательно испытайте свои силы там.
И даже если не_всерьёз - тоже попробуйте /тем более! попробуйте/.
Вот ссылка на уже завершённый, но непоследний к-рс:
http://stihi.ru/2011/07/03/4818
Впрочем, на "Союзе" я тоже встречала нечто подобное:

http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3681-1
Но союзный организатор этого почти объявленного почти конкурса:) , увы, быстро "сдулся"
Ps Стихо о "пробке" особенно впечатляет... Почти шедевр


Сообщение отредактировал lethargia - Четверг, 15 Ноя 2012, 20:22
MilenaSДата: Четверг, 15 Ноя 2012, 23:50 | Сообщение # 3
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 75
Награды: 6
Репутация: 3
Статус:
lethargia, спасибо, что отозвались. Конечно, я пишу это вполне серьезно. Спасибо за идеи насчет конкурса.

Элина Вартоз
ВоронДата: Понедельник, 10 Дек 2012, 15:53 | Сообщение # 4
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Сиди и слушай, коль желаешь - жизненно и импульсивно .
Я любила -- немного режет слух рифма .
Пустые слова - жизненная позиция автора .
Вела машину и курила -- жизненно .
Ты там - прям так и хочется прочесть побольше этих стихов и романов .
Даже звери умеют любить - этого бы хозяина да на цепь и под проливной дождь .
Не отпускай меня и снова о любви .
Спасибо за стихи ! Я ваш теперь поклонник .
MilenaSДата: Вторник, 11 Дек 2012, 00:34 | Сообщение # 5
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 75
Награды: 6
Репутация: 3
Статус:
VERWOLF, спасибо большое за Вашу оценку! Я рада, что Вам понравились мои стихот-ия и надеюсь, что в дальнейшем буду лишь совершенствоваться.

Элина Вартоз
ВоронДата: Вторник, 11 Дек 2012, 08:45 | Сообщение # 6
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Творческих успехов и пусть Муза будет к вам всегда благосклонна !
jbazisДата: Воскресенье, 23 Дек 2012, 21:51 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Пока про первое...
Так вот, на первый взгляд, стихотворение практически нечитабельно.
Главная проблема - необъяснимое разбиение стиха на пятистишья, неоправданное ни рифмой (впрочем, это я погорячился, см. ниже), ни смыслом. Читаешь третье пятистишие, а мозг на середине (13-я строчка) командует: "Стоп! Сначала". Пока пытаешься понять "зачем?", забываешь "о чем?".
Далее.
Цитата (MilenaS)
От скуки гнил, со мной без спроса!
А после вновь в своей рутине

Вот эти строки вполне можно объединить, убрав подчеркнутое. (Между прочим, только перечитав начало в десятый раз, наконец-то сообразил, с чем следует соотнести первую процитированную строчку... Ну нельзя же так! biggrin )
Цитата (MilenaS)
Я ухожу, ты – остаешься.
Ты и твой родной обман.

С этим надо что-то делать. Выделенное в размер не лезет (читал вслух - наждаком по языку).
Далее.
Предпоследний и последний блоки стихотворение ослабляют. Не меньше, чем упомянутое в начале разбивание (эта путаница, похоже, была задумана, но мне ж без малого пришлось взять карандаш и начинать пририсовывать стрелки, чтобы уяснить связи) и больше, чем нечеткие рифмы. Во-первых, неудачно окончание предыдущего блока, во-вторых... (Далее идет вкусовщина типа "А нужно ли тут вообще какое-то назидание?" и тому подобное, но она тут, кажется, ни при чем.)
Такие дела...
Может быть, это все моя мелочность cool и читатель не должен таким образом разбирать стихотворение, но, когда спотыкаешься обо что-то, то есть два варианта действий: или матюкнуться и пойти дальше, или потереть ушибленное место и начинать разбираться, обо что споткнулся.

ЗЫ.
Очень странные первые строчки... Вариант развития событий:
(Она) Сиди и слушай, коль желаешь,
Я душу все же отведу!
(Он) А кто сказал, что я желаю?
Сейчас вот встану и уйду!
(Уходит.)
MilenaSДата: Понедельник, 24 Дек 2012, 00:12 | Сообщение # 8
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 75
Награды: 6
Репутация: 3
Статус:
Спасибо за детальную киртику стихотворения.)) Попробую объяснить немного дабы хоть как-то оправдать себя.)) Впрочем, я рада Вашей критике в любом случае.))
И так, стихотворение разбито на пятистишие так как по-другому ну никак не получалось все это скомпоновать. Написано оно и правда в довольно свободной форме, так как я решила, что иронический тон вполне это может позволить, или хотя бы слегка допустить. Тут уж, не судите строго) стихотворение это - своего рода выплеск накипевшего, потому иногда мысли наскакивают одна на другую. Но в целом как мне кажется развитие событий в данном стихотворении идет вполне логично: девушка выплескивает накопившееся негодование, разъясняя его суть. В последнем четверостишье по-моему чувствуется вполне логичная концовка. Хотелось бы сказать, что это монолог девушки, именно монолог, не диалог, хотя Ваш вариант мне очень понравился.:)
Согласна с Вами, что ритм стихотворения нужно доработать, но в целом надеюсь, что смысл Вам все же ясен. Спасибо за внимание.


Элина Вартоз
jbazisДата: Понедельник, 24 Дек 2012, 00:41 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Цитата (MilenaS)
Хотелось бы сказать, что это монолог девушки

Ну эт понятно.
Цитата (MilenaS)
стихотворение разбито на пятистишие так как по-другому ну никак не получалось все это скомпоновать.

Кстати, я пробовал разбить на четверостишья. В результате вываливаются "перекрестные" рифмы (например... да, собстна, я же ее в разборе и указал... забыл совсем) и из-за этого некоторые нечетные строки оказываются нерифмованными, а в предпоследнем блоке возникает дикое желание убрать строку "Делить с тобой лишь постель" и подредактировать следующую за ней (получается забавно - три строки из четырех с одной рифмой; это, кстати, можно сделать, даже не трогая авторское разбиение).
Еще один вариант - вообще ничего не разбивать biggrin (Я, кстати, иногда так и делаю, когда смысла нет.)
Развитие стиха - да, логичное, я с ним не спорю (за исключением все-таки концовки, которая рассчитана как бы "на зал"... либо этот, кому героиня стиха читает свой монолог, все-таки не выдержал и ушел? biggrin ) Смысл ясен, но прочитать текст целиком - нужна сила воли cool Про "выплеск" вроде тоже понимаю, но вот как-то немного непропеченый получился результат.
MilenaSДата: Понедельник, 24 Дек 2012, 02:01 | Сообщение # 10
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 75
Награды: 6
Репутация: 3
Статус:
Спасибо еще раз, я учту Вашу критику. ) Удачи Вам в Вашем творчестве!

Элина Вартоз
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: