Double_D | Дата: Воскресенье, 17 Мар 2013, 20:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Историческая справка: XVII съезд Всесоюзной Коммунистической Партии Большевиков, проходящий с 26 января по 10 февраля, именуется как "съезд расстреляных", потому что большинство его участников были расстреляны в период Сталинских репрессий (1937-1941 года)
Зима 1934 года была особенно холодной. После нового года жизнь страны будто бы остановилась. Метель кружила без остановки, каждый день, не останавливаюсь ни на секунду, заглядывая в каждую щёлочку. От мороза нельзя было спрятаться. Может быть от того я так сильно спешил на XVII съезд партии. Хотя, сильнее холода меня подгоняло ожидание чего то великого. Индустриализация шла полным ходом, чем был доволен каждый коммунист. Из отстающей страны мы превращались в могущественную державу, способную изменить мир. Идеи социализма гуляли по Европе и Азии. Деятельность Троцкого и других врагов народа была пресечена. Весь Советский Союз дышал идеями товарища Сталина. А ведь ещё не давно нас именовали Российской Империей. Как же медленно развивалась Россия. В то время, как в Англии уже строилось метро, у нас отменяли Крепостное право. Вы подумайте только, какое сильное отставание мы преодолели за это короткое время! Благодаря революции, Россия стала развиваться в правильном направлении. А что бы могло быть, если бы товарищ Ленин не сделал бы своё великое дело? Где бы мы были, не будь бы Сталина?
Засмотревшись на кремлёвскую стену, я чуть было не опоздал на съезд, во всяком случае я еле успел сесть в кресло, как товарищ Сталин начал произносить вступительную речь. Его слова воодушевили моё сердце. Я почувствовал любовь к родине. После вступительной речи последовал первый отчётный доклад Сталина о деятельности ВКПБ за последние года. Слова о быстрой и успешной индустриализации, о скором лидерстве СССР, о приближающихся революциях в Германии, Франции и Великобритании срывали аплодисменты. После Сталина выступали другие известные члены партии - Молотов, Куйбышев, Каганович. А после них - все остальные. Делегатов собралось мягко говоря не мало, почти две тысячи, поэтому съезд должен был растянуться на пару недель. Каждый день, делегаты читали свои доклады, выступали. Каждый одобрительно высказывался о политике Сталина. Царила атмосфера единства и понимания. Я должен был выступать третьего февраля, в середине дня. В тот же день выступали многие знаменитые ораторы, такие как Сулимов, Берия и Хрущев, из-за чего я нервничал - вдруг вождю не понравиться моя речь. Поэтому дома я долго репетировал, чем, кстати, была сильно недовольна жена. Она считала, что моё выступление никого не волнует, она даже сказала, что товарищу Сталину наплевать на нас. Эх, женщины ничего не понимают в политике. В начале дня нас пересадили, так как в конце дня намечался банкет и почти весь первый этаж был заставлен столами и стульями. Повсюду бегали люди, накрывали скатерти, носили столовые приборы. Оставались свободные места в ложе на втором этаже, куда я и пошёл. Тут было не уютно, но, вы не поверите, мне посчастливилось сесть рядом с самим товарищем Сталиным! Я никогда не общался с ним так тесно, от чего был поражён. Мы обмолвились с ним парой слов (он держался сдержано, вероятно был чем-то озадачен), после чего начал своё выступление товарищ Кабаков. Надо признать, Иван Дмитреевич умел говорить, пусть и вёл себя довольно робко, что, кстати, заметил товарищ Сталин.
- Как вам выступление? - спросил он после того, как Кабаков ушёл со сцены. - Восхитительно, Иван Дмитреевич очень красиво говорит. - А мне кажется это отвратительным. - Сталин говорил медленно и вдумчиво. - Его неприятный голос и лицо как у контрреволюционера… Противно видеть. Да и выражения он подбирает, деликатные… - Нет, что вы, товарищ Кабаков никогда не восстанет против коммунизма! - удивился я. - Возможно, возможно… Его стоит расстрелять в 39 году. На этих словах я потерял дар речи. Товарищ Сталин планировал расстрелы. Нет, этого не может быть, наверно я ослышался. Может Кабаков и правда не чист?
- Это, наверно, шутка? - спросил я дрожащим голосом. - Да… Лучше в 37 году. - с серьёзным видом ответил Сталин, даже не посмотрев на меня.
Следующим выступал Бубнов. Первую половину его речи я прослушал, занятый мыслями о Кабакове. Не верю я, что товарищ Сталин может, просто так, взять и расстрелять. Наверно Кабаков и правда не верен партии. Между тем, Бубнов говорил о важности воспитания молодёжи. Он был наркомом просвещения, поэтому его речь была особо долгой. Он одобрил деятельность газеты "Правда", подчеркнул важность ВЛКСМ, сказал пару слов о пионерской организации. После его выступления я стал расспрашивать товарища Сталина.
- Ну ведь это выступление было хорошо? - Нет, - ответил Сталин, прикуривая сигарету. - слишком уж он хвалит "Правду". Их надо под кулаком держать, а то… - Но ведь он старался! - Все стараются. - Но ведь его вы не собираетесь расстреливать?! - Всех расстреляем… И его тоже… В 38 году… Наверное…
На перерыв я ушёл потрясённый. Что значит, "всех расстреляем"? Нет, наверное Сталин шутит. Наверное, он просто хочет выгодно выставить Сулимова - его любимца. Но всё равно я был в панике. По мне тёк холодный пот. Если сейчас уйти, взять жену и уехать с ней за границу, возможно там меня никто не найдёт… Хотя, зачем товарищу Сталину меня убивать? Я целиком поддерживаю его во всём. Я же люблю своего вождя. Хотя, зачем ему убивать Бубнова и Кабакова? Перерыв прошёл предательски быстро, следующим выступал Сулимов. Ну уж тут Сталин должен обрадоваться. Даниил Егорович был умным, образованным человеком, который не только умел красиво говорить, но и был любимцем вождя. Сулимов, в своей речи, рубил правду-матку, активно махал руками, жестикулировал, говорил громко, выкрикивал красивые и вдохновенные фразы. За партию! За народ!
- Ну как вам? - спросил я Сталина, очень волнуясь. - Хорошо говорит, громко… Видно, что готовился… - Да, товарищ Сулимов говорит все от чистого сердца, - поддержал я. - Расстреляем в 37 году… - За что? - спросил я.
Но Сталин не ответил, а лишь черкнул что-то в свой блокнот. Я заглянул в него. Там был длинный список из фамилий, и на против каждой - дата. Очень много фамилий были мне знакомы. Это были делегаты съезда. Калинин, Киров , Сулимов, Крупская, Куйбышев… Дальше я прочесть не успел. Следующим должен выступать я. Обескураженный всем случившимся, я поднялся на трибуну. Все слова, вся моя речь, которую я так долго готовил, будто бы вылетели из моей головы. Краснея, я смотрел в зал, не зная, что сказать. От волнения кружилось голова…
Прочитав речь, я сразу же покинул съезд. Застёгивая на ходу пальто, я добежал до остановки. Трамвай долго ждать не пришлось. На Тверской я выскочил из вагона. Через две минуты я был уже дома.
- Что случилось? - спросила жена, отходя от плиты. - Некогда объяснять, - я достал чемодан, - собирайся, мы уезжаем, - ложу деньги, паспорта, документы, теперь сверху вещи, шубу, пальто, бельё… - Куда? Ты с ума сошёл? - она непонимает. Я взял её за плечи. - Послушай, дорогая, нам нужно срочно уезжать. Как можно дальше, за границу, в Штаты или Великобританию. Срочно! - я смотрел ей в глаза. Она была напуганна, впрочем, как и я. Мы обнялись. Я так её люблю. Наступила тишина. Во дворе послышался скрип шин. - Это они, - сказал я обречённо. - Кто? - Послушай, собирай Олю и Серёжку, бери деньги, уезжайте. Бегите!
Я открыл верхний ящик комода. Вот он. Отцовский револьвер. Старый, потёртый, но проверенный в бою. В дверь постучались. Откинул барабан - патроны на месте. Выбежал в коридор, взвёл курок, открываю дверь…
- Дорогой, проснись. Я открыл глаза. Надо мной стояла она, в красивом домашнем платье. - Милый, тебе письмо. От самого товарища Сталина! - Что пишет? - Приглашает на съезд. Пойдёшь?
По оффициальным данным, в период правления Сталина были расстреляны более 25 миллионов человек по подозрению в предательстве родины и других политических преступлениях. Для сравнения, за всю Вторую Мировую Войну погибло втрое меньшее количество советских солдат. Пусть этот смешной рассказ подлужит напоминанием людям, возвышающим личность Сталина. Помните, что среди расстрелянных были и ваши родственники.
Сообщение отредактировал Double_D - Четверг, 21 Мар 2013, 16:03 |
|
| |
Томская | Дата: Четверг, 21 Мар 2013, 17:26 | Сообщение # 3 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
| Убрала свой разбор предыдущего варианта, так как вы изменили текст, не сочтя нужным отреагировать по сути. Не совсем корректно. Но ваше право. Добавлено (21.03.2013, 17:26) --------------------------------------------- Ваши чувства по поводу репрессий разделяю и поддерживаю. Но, пожалуйста, исправьте ошибки.
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Четверг, 21 Мар 2013, 17:24 |
|
| |