[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Nikolai  
Авторы портала "СП" - школе (внеклассное чтение).
NikolaiДата: Среда, 25 Июн 2014, 14:51 | Сообщение # 26
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата e-sonatina ()
Да-да, и я, после того, как пересмотрела свои рассказы задумалась - где граница между 2 и 3 классом? Получается только в количестве слов в тексте.

Получается, что так, Лена. Как издавать? - а вот и будем смотреть, исходя из того, что у нас будет получаться.
Цитата e-sonatina ()
Книжка была что надо!

Лена! Вот бы нам такую сделать, а? Мечта.
Цитата e-sonatina ()
проект СП и Николая тоже увенчался успехом.

Хочется, Лена, этого - нашими общими усилиями, ведь интересно же -если это будет реально нужная детям книга!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Александр_ГоловкоДата: Среда, 25 Июн 2014, 22:03 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1236
Награды: 17
Репутация: 72
Статус:
Цитата Александр_Головко ()
Николай, а сказки в стихах можно?

Третий и последний раз спрашиваю, вернее, цитирую самого себя,
а иначе... без спроса напишу! smile


Моя копилка
 
ledolaДата: Четверг, 26 Июн 2014, 00:59 | Сообщение # 28
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Цитата Nikolai ()
Александр, сейчас сказки и рассказы - только в прозе, для поэтов будет выделено отдельное время.

Александр, вам уже давно дали ответ!!)))


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
 
Надя_ВаффДата: Четверг, 26 Июн 2014, 10:10 | Сообщение # 29
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1153
Награды: 39
Репутация: 77
Статус:
Цитата Nikolai ()
посвящён "летним" сказкам и рассказам (действие происходит летом) — для учащихся 1-3-их классов.

А вот здесь - засада! Как быть, если повествование не привязано к времени года? Родился в моей голове рассказ о любви к Родине, но в нём нет ничего летнего... и быть не может... Нельзя же любить по календарю :))

И что делать???


Ритмом наполняется пульс, кровь перетекает в слова, а в груди звенят бубенцы - верь им! (К.Кинчев)

Моя копилка
 
Надя_ВаффДата: Четверг, 26 Июн 2014, 10:20 | Сообщение # 30
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1153
Награды: 39
Репутация: 77
Статус:
Цитата e-sonatina ()
Да-да, и я, после того, как пересмотрела свои рассказы задумалась - где граница между 2 и 3 классом? Получается только в количестве слов в тексте.

Сходила вчера к маме, потому как она - хранительница моей детской литературы. И вот что выяснила: во времена, когда дети активно читали книжки, детская литература разделялась на три категории: для младшего, среднего и старшего школьных возрастов. Поэтому смысловой границы между 1-2-3 классами фактически нет, если только по количеству слов.

А вот по поводу профессионального отбора - только так и не иначе!


Ритмом наполняется пульс, кровь перетекает в слова, а в груди звенят бубенцы - верь им! (К.Кинчев)

Моя копилка
 
NikolaiДата: Четверг, 26 Июн 2014, 11:08 | Сообщение # 31
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата Надя_Вафф ()
А вот здесь - засада!

Не обращйте внимание, Надя! Никаких засад - пишите "внесезонное"!
Цитата Надя_Вафф ()
детская литература разделялась на три категории: для младшего, среднего и старшего школьных возрастов.

Очень своевременное замечание, спасибо!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
NikolaiДата: Четверг, 26 Июн 2014, 11:11 | Сообщение # 32
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата Надя_Вафф ()
Поэтому смысловой границы между 1-2-3 классами фактически нет, если только по количеству слов.

Да, именно так. По количеству слов мы разделили, чтобы сделать именно разделение, в программах по внеклассному чтению встречаютсятексты мЕньшего размера, это - некая усереднённая цифра, но больше - из личного опыта взята.
Спасибо за важное дополнение, Надежда!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
NikolaiДата: Пятница, 27 Июн 2014, 17:25 | Сообщение # 33
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Люди-и-и!!!
У кого-нибудь есть ещё какие-нибудь мысли на этот счёт?
Поделитесь!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
MemoryДата: Пятница, 27 Июн 2014, 19:14 | Сообщение # 34
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 115
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
Цитата Nikolai ()
по моему опыту - для первого и второго класса текст был в половину страницы (Word) , а для 3-4-х чуть больше. Такой объём дети легко воспринимали и усваивали, читали сами.

Николай, а какой интервал? У меня с интервалом 1,5 на половине страницы помещается 170-200 слов, с интервалом 1,0 - около 350-370 слов, никак не 700-1000, как нужно для рассказа для 1-2 классов.


Ограничивайте себя во всём, даже в ограничении.

Моя копилка
 
e-sonatinaДата: Пятница, 27 Июн 2014, 21:21 | Сообщение # 35
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Награды: 51
Репутация: 100
Статус:
Батюшки! Ну, наконец-то воздали должное нашему величеству!!!!(это я про корону). Предлагаю подпись под портретом Его Величество оставить, а читатель убрать. Какой же он у нас читатель? Он у нас монаршая особа -Коля-король! Думаю, народ меня поддержит. biggrin

Елена Мищенко
________________
Пусть лучше меня освищут за хорошие стихи, чем наградят аплодисментами за плохие (В. Гюго)

Моя копилка на издание книги.
 
e-sonatinaДата: Пятница, 27 Июн 2014, 21:44 | Сообщение # 36
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Награды: 51
Репутация: 100
Статус:
Memory, Может вы перепутали слова со знаками?
При любом шрифте количество слов останется прежним.

Nikolai, Коль, я тоже думаю, что стоит оставить "младшие", "средние" и "старшие" возрастные категории. Ведь есть такие деточки, которым не интересно читать только им рекомендованную литературу. А так возьмёт ребёнок книгу и будет читать то, что ему ближе по умственным способностям.

Про сезоны я согласна наполовину. Никто не говорит, что нужно доходить до абсурда, но ориентироваться на это стоит. Здесь и оформление книги по временам года, и учителям будет легче давать задания.

Я предлагаю, чтобы каждый, кто хочет поучаствовать в этом проекте,
высказал, что он думает по этому поводу. А организаторы всё это прочтут, отфильтруют и примут мудрое решение. Очень хотелось бы, чтобы дети получили качественную, интересную и познавательную книгу.

Кстати, а почему не слышно нашего камневеда? Людмила, свет самоцветовна, ты где?


Елена Мищенко
________________
Пусть лучше меня освищут за хорошие стихи, чем наградят аплодисментами за плохие (В. Гюго)

Моя копилка на издание книги.
 
MemoryДата: Пятница, 27 Июн 2014, 22:37 | Сообщение # 37
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 115
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
Цитата e-sonatina ()
Memory, Может вы перепутали слова со знаками?
При любом шрифте количество слов останется прежним.

e-sonatina! Я спрашивала не о шрифте, а об интервале между строчками.


Ограничивайте себя во всём, даже в ограничении.

Моя копилка
 
margoДата: Суббота, 28 Июн 2014, 01:16 | Сообщение # 38
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 488
Награды: 10
Репутация: 18
Статус:
Николай, а вам ... к лицу!!! smile

Цитата
Предлагаю подпись под портретом Его Величество оставить, а читатель убрать.

e-sonatina, присоединяюсь! biggrin
 
ТомскаяДата: Суббота, 28 Июн 2014, 18:57 | Сообщение # 39
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Добрый день, друзья! Совсем я заотдыхалась: такие отличные конкурсы пропускаю. Непорядок!
Но, конечно, немного задумалась над "Положением". Разброс возрастов большой! Хорошо бы сразу разделить на номинации: младший-средний- старший возраст.
Легче будет систематизировать. Понятно, что возрастная психология нас заставит учитывать возможности восприятия. И мышление у различных возрастов разное- от предметного к абстрактному - к мечте.
При допуске произведений к изучению в школе специалисты обязательно берут во внимание соответствие.
Может быть, кто-то из специалистов сайта поделится опытом отбора произведений? Мой опыт, к сожалению, устарел.
Спасибо, Николай! Попробую оторваться от моря! А то уже дымлюсь!
Прикрепления: 3998704.jpg (88.0 Kb)


Томская
 
NikolayДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 12:38 | Сообщение # 40
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Как приятно наконец-то прочитать мнение специалиста!!
Кроме желания авторов опубликоваться в Интернете хотелось бы и немного знаний требований стандартов нового поколения в современной начальной школе, чтобы хоть чуточку соответсвовать... внеклассному чтению...


Редактор журнала "Азов литературный"
 
NikolaiДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 20:32 | Сообщение # 41
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата Memory ()
Николай, а какой интервал?

Memory, Мария! здесь не важен интервал, нужно ориентироваться на количество слов.
Удачи Вам!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
NikolaiДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 20:36 | Сообщение # 42
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата e-sonatina ()
стоит оставить "младшие", "средние" и "старшие" возрастные категории.

Лена, возможно, именно так и будет. Нам нужно попробовать - написать!
Цитата e-sonatina ()
Никто не говорит, что нужно доходить до абсурда, но ориентироваться на это стоит.

Именно так, Лена!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
NikolaiДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 20:37 | Сообщение # 43
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата Томская ()
Разброс возрастов большой!

Людмила, я не понял - где разброс возрастов?


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
NikolaiДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 20:48 | Сообщение # 44
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Nikolay, здравствуйте.

Как приятно наконец-то прочитать мнение оппонента!

Кроме желания соперника заявить о себе в Интернете хотелось бы и немного знаний в области требований стандартам (всех поколений!) - вести дружескую беседу, чтобы хоть чуточку соответствовать ... теме и атмосфере разговора...


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
MemoryДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 21:26 | Сообщение # 45
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 115
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
Цитата Nikolay ()
Удачи Вам!

Спасибо!


Ограничивайте себя во всём, даже в ограничении.

Моя копилка
 
irtyaДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 21:47 | Сообщение # 46
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата нинаюра ()
Ирина, благодарю Вас! А сами будете пробовать написать сказку или будете наблюдать со стороны? Ой, ведь есть еще третий вариант, может у Вас есть готовые?

нет у меня третьего варианта, Нина. А попробовать, конечно, хочется. Но столько уже всего читано-перечитано, что очень трудно не повториться.
В любом случае, следить за ходом событий буду.
От некоторых авторов жду настоящих чудес!


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
 
нинаюраДата: Понедельник, 30 Июн 2014, 08:13 | Сообщение # 47
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
Статус:
Цитата irtya ()
От некоторых авторов жду настоящих чудес!

Ирина, и мне очень хочется попробовать, но в голову ничего не идет, разрешите немного пошутить? = Ох, как мне хочется стать тем самым автором и дождаться настоящего чуда, а не подскажите где оно спряталось, может я туда схожу и поищу. Может оно, как грибочки где-то прячется? А-а-а?

Ехали мы в этот раз с дачи, а внучка начала капризничать в дороге. Мы с ней все сказки, которые знаем наизусть и стихи прочли, а проехали всего полпути. Вот тут-то и пригодились бабушкины способности, как писателя, я ей такую сказку завернула, что даже самой смешно, но ребенок в результате уснул. Помню только один момент - принес папа домой грибы, Настя помогла папе почистить. Сварили они суп. Съела Настенька ложечку супа и загадала желание, а оно раз и сразу исполнилось...
Папа с дочкой суп оставили и задумались, чтобы им еще такого загадать?


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
NikolaiДата: Вторник, 01 Июл 2014, 11:35 | Сообщение # 48
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Друзья, может быть, вот такой пример придаст вам уверенности в понимании нашей темы - внеклассное чтение (в нашем случае - летнее чтение).
Многие из нас являются участниками конкурса "Новые сказки 3", по результатам которого был издан сборник сказок и стихов в двух томах. Мы Просто писали - для детей. Теперь, когда сборник увидел свет, его можно использовать на уроках литературы, если учительница сочтёт это нужным. Я начинаю вести разговор через родителей моей художницы с учителем школы, в которой художница учится. Разговор о том, чтобы познакомить детей со сборником сказок, показать им двухтомник, рассмотреть вместе иллюстрации и почитать отдельные сказки. Всё это можно сделать на уроке внеклассного чтения. Наш двухтомник - замечательный пример современного сказотворчества! Где найти такое количество авторов и сказок!

Также - когда буду в России, непременно сам зайду в ближайшую ко мне школу с той же целью - познакомить учеников (разных классов) с нашим сборником сказок. Взаимная польза! Подобное знакомство побуждает детей к творчеству, развивает их кругозор, а мне как автору покажет реакцию детей на сказки.

Самое удивительное, что наш двухтомник является уникальным в том смысле, что внеклассное чтение по нему можно устраивать во всех классах, вплоть до 11-го! Вот в чём дело -то! Поэтому, когда мы станем работать над нашими рассказами и сказками, будем помнить о том, чтобы произведения наши получились доступными, искренними и интересными. Учителя вправе включать в программу внеклассного чтения и новые издания. Только от нас с вами зависит, заинтересуются ли нашими сказками и рассказами.
Вот всё, что хотел сказать по этому поводу.
Удачи вам, друзья!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Александр_ГоловкоДата: Четверг, 03 Июл 2014, 22:18 | Сообщение # 49
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1236
Награды: 17
Репутация: 72
Статус:
Есть в наших школах такое понятие как "региональный компонент". Я выступаю в школах и детских садах, дарю свои книжки, но сейчас школы сильно перегружены, педагоги завалены бумажной работой, планами, отчётностью. Кроме того - "Зарницы", военно-партиотическая работа и т. д.
Книжки берут, но до "своих" авторов как правило дело не доходит. Писать от этого народ не перестанет, но читать надо больше в семье, а с этим - сами знаете как сейчас. Это я к тому, чтобы сильно не обольщались насчёт внеклассного и классного чтения. И сборник, который Николай, Вы покажете в школах, примут вежливо, где-то даже восторженно, но он будет "благополучно" пылиться где-нибудь в школьной библиотеке.
В общем, немного здорового пессимизма и трезвой оценки нам не помешает. Хотя кто об этом думает, когда подкатит желание написать что-то гениальное, а ведь только с таким отношением и нужно браться за ручку или "клаву", когда пишешь для детей.))


Моя копилка
 
NikolaiДата: Пятница, 04 Июл 2014, 15:06 | Сообщение # 50
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата Александр_Головко ()
педагоги завалены бумажной работой, планами, отчётностью.

Уверяю Вас, Александр, так было всегда! И только от учителя, от его любви к литературе зависит - познакомить ли детей с новыми авторами. Такие педагоги находятся во все времена, уверен в этом, да и на практике видел.
Цитата Александр_Головко ()
В общем, немного здорового пессимизма и трезвой оценки нам не помешает.

Это - да, согласен. Но Вы же сами и ответили:
Цитата Александр_Головко ()
Хотя кто об этом думает, когда подкатит желание написать что-то

Когда подкатывает желание написать, ничто не останавливает. Однако ... вот вопрос - а, может, зря, что не останавливает?


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов