Kristina-Ustinova | Дата: Среда, 14 Сен 2022, 19:19 | Сообщение # 1 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 55
Статус:
| 4 Проходит несколько дней после разговора с Софией. Наступает ежегодная цветочная выставка, посвящённая началу лета, где флористы, типа меня, и садовники выставляют напоказ свои лучшие цветы, чтобы потом получить главный приз — 5000 марок. Есть также ещё 2000 и 500. Я никогда не рассчитываю получить эти деньги, мне нравиться выставлять свои работы на показ, а когда люди подходят и внимательно их осматривают, получаю от этого удовольствие. Ведь для чего же ещё нужны выставки? Я выехал на следующий день после разговора с Софией. Дело в том, что добираться до Клайнсланда на поезде два-три дня, поэтому пришлось выехать пораньше. Так вот, я сижу в поезде и размышляю над этим Николаусом. Вроде парень хороший, вроде тёте понравился, вроде даже есть намёк на любовь, но... А не оставит ли он её возле разбитого корыта? Такое у неё было с одним фермером, когда тот, спустя пять лет брака, изменил ей и выгнал на улицу с тремя марками. После этого она больше не выходила замуж. И думаю, она побаивается влюбляться. А тут какой-то молодой хер с Люксембурга! Короче, я приезжаю на станцию и иду до города пешком — полчаса тут идти. Тишину и спокойствие лесов, природы и ручья прерывают издалека доносившиеся крики, гомон и смех; подходя к деревне, вижу уже четыре ряда машин. Цветочная выставка в самом разгаре. Из-за большого потока людей и палаток город как будто выглядит больше в два-три раза, а каждый его домик утопает в цветах, цветочных гирляндах. Палатки раскинулись вдоль Главной улицы и частично уходят даже за пределы города. Каждая палатка по-своему украшена, цветы стоят на полках в букетиках или корзиночках. Рай для глаз. До приезда София мне сказала, где искать их с тётей палатку: на пересечении Главной и Змеиной (из-за расположения домов — виноват неровный рельеф, — в волнообразную форму) улицах. Нахожу я их не сразу. Они вдвоём сидят под розовым навесом среди корзиночек с розами; София лениво отмахивается от мух, а тётя, сутулясь, сидит над столом и глядит в одну точку. Лицо у неё расслабленное, со слегка глуповатой улыбкой. Увидев меня, она, не смотря на массивную фигуру, легко вскакивает и кидается мне на шею. — Штефи, мой маленький Штефи! — Привет, тётя Фреджа. — Я обхватываю руками её талию и киваю с плеча повеселевшей Софии. — А ты вытянулась за полгода. — А у тебя, смотрю, щетина. — Просто бритву забыл. Она усмехается, а тётя отпускает меня. На её глазах стоят слёзы. — Магазин цел, не волнуйся. София говорит, заработали достаточно прилично, потом она покажет книгу. — Хорошо, надеюсь, проблем не возникло? — Слава Богу, нет. Всё тихо и мирно. Даже иногда к нам заезжают знакомые из Арбайтенграунда. Я оглядываюсь по сторонам. — А где твой жених? Она краснеет. — Да прекрати ты! Как ребёнок, честное слово. Он не жених мне, мы общаемся. — Это правда? — говорю я Софии. Та смеётся и кивает. — Да. Он сейчас придёт — пошёл за водичкой для дам. — Он знает, что я приеду? — Тётя ему все уши прожужжала. — Да прекратите оба! Штефи, давай присядем. Мы прошли под навес и сели. 5 Проходит почти два месяца. Мы с этим Джоргом быстро сладили и даже успели на нескольких концертах побывать. Весёлый человек, правда, о себе не слишком откровенничает, зато очень весёлый тип. И мы стали типа братьями. Да, не очень красиво я выразился, но случилось вот что. Мы договорились встретиться у меня дома, чтобы пойти в бар. Суббота, и он на подработке. Я занимаюсь уборкой, включаю патефон и не сразу слышу барабанную дробь в дверь. Я открываю её и вижу Джорга. Он белее мела, весь трясётся и в руке держит какой-то мешок с торчащими неострыми углами из него. Он протягивает мне мешок и влетает в квартиру. — Я побуду у тебя три-четыре часика, ладно? А лучше переночую. Я открываю мешок. В нём лежат небольшого размера картины. — А... что это? Он плюхается на диван и вытирает пот со лба. — Это картины. — Откуда они у тебя? Что ты натворил? Он выдыхает и жестом показывает в окно. Я подхожу и смотрю на тёмную улицу, по которой бегает, рассеянно озирается по сторонам пухлый мужик в котелке ещё конца прошлого века. Отхожу от окна и поворачиваюсь к нему. — Ты украл их? Он кивает. Я выключаю патефон. — Как это произошло? Он невозмутим: — Украл я их в любительском магазине того типа. Это подделки. — Зачем они тебе? — Надо. — Ты явился ко мне, скрываешься у меня и при этом даже не хочешь объяснять мотив. Это очень нагло с твоей стороны. — Штефан, я устал... Я бросаю мешок на пол и подхожу к телефону. Он вскакивает и больно хватает протянутую руку. — Спятил?! Я вырываюсь. — Тогда говори. Он снова садиться. — Ну ладно. Мне нужны деньги. — Зачем? — Задолжал одному... — Кому? — Не важно. — Почему картинами? — Денег особо у меня нет, а он говорит: «Можешь какой-нибудь более-менее стоящей вещи дать. Я её разменяю. Например, что-нибудь из искусства или ювелирного». — Зачем деньги тебе были нужны? — Да плохо мне было в одно время с финансами... никак не мог найти работу, и... ну так уж получилось. Кушать и греться-то надо. — Сколько? — Восемь тысяч марок. — А что так много? — У меня есть ещё дети, которым я высылаю большие алименты в Нордеграунд. Я сажусь. — У тебя есть дети? В Нордеграунде? — Да. Я сам оттуда. Наступает напряжённое молчание. Я тупо на него смотрю. Как же мало я про него знал! Он мне говорил, что не был женат, что приехал из Люксембурга, и вот... А он подходит к шкафчику и достаёт коньяк (что, впрочем, не впервой). Садиться возле меня и наливает в чистый стакан, а сам отпивает из горла. — Хорошее пойло. Я отпиваю из стакана и встряхиваю головой. — Тогда почему ты здесь? — Работы там нет, а здесь хоть какая-то... Вот только планирую поискать другую. — А чем тебя эта не устраивает? — Маловатые деньги. — По-моему, нормально. — Для тебя, одиночки, может и да, а вот для северной семьи — нет. Я вздыхаю. — Ну ладно, понял тебя... Он нагибается и касается моего локтя. — Ты же не выдашь меня? Ты же должен меня понять, как человек из небогатого края. Ты работаешь для семьи, я работаю для семьи... Мне кажется, мы должны поддержать друг друга, не находишь? А в принципе, он прав. И я киваю, отпиваю из стакана.
(продолжение следует)
|
|
| |