Kristina-Ustinova | Дата: Суббота, 24 Сен 2022, 12:01 | Сообщение # 1 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 55
Статус:
| 9 Спустя почти неделю ко мне стучатся. Я открываю дверь и вижу перед собой бледного Джорга; за окном вечер — полчаса, как мы завершили рабочий день, и я вернулся домой. — Что случилось? Что с твоим лицом? Он заходит и прижимается спиной к стене. — Аддлер заболел и не смог прийти... — И что, завтрашней кражи не будет? — Не знаю... Всё уже продуманно, всё запланировано — и нет! Как назло! — Он бьёт в стену. На ней появляется трещина. — Э, аккуратнее! Он плюхается в кресло. — Извини. Я сажусь рядом с ним. — Обязательно нужны двое? — Да. Один бы взломал сейф, другой сначала заговорил бы зубы охраннику; я, запомнивший комбинацию сейфа, достал деньги, а потом тот помогал складывать их в мешок... Он умолкает и смотрит на меня. Я вскакиваю. — Нет, даже не проси! — Ну пожалуйста... — Даже не проси, Перл! Одно дело спрятать тебя с подделками, а совершенно другое — обокрасть бизнесмена! Да я же попаду в тюрьму! — Нет, потому что мы приедем ночью. — Я не могу, Джорг, это опасно! — Ну ради моей семьи... — Да плевать я хотел на твою семью! Гробовая тишина. Он смотрит на меня исподлобья. Наконец вскакивает и хватает меня за руку. Он говорит сквозь зубы: — Тогда я пойду один. Но если меня поймают, я расскажу им, что ты знал, понял? И про тот случай с картинами тоже. — И это, по-твоему, называется «дружбой»? — А то, что тебе на меня и мою семью плевать — это тоже дружба? Ну хорошо, я пойду один. Он ослабляет схватку, выпрямляется и идёт к выходу. Я ещё долго смотрю ему вслед...
Я не спал всю ночь. Вставал вопрос не только закона, но и денег. Нужны ли они мне? Мы могли бы поделить сумму пополам (или на одну треть) — этого бы хватило для нас с тётей на ремонт в нашей семейной цветочной лавке, где мы занимались творениями флористики, а потом продавали за умеренную (по меркам деревни) цену. Так нужны ли они мне? Естественно, нужны, иначе почему я приехал сюда, хотя и не выношу этой всей городской суеты и загрязнённого воздуха? Конечно же, нужны.
На следующий день я звоню Джоргу. — А? Да? — Джорг, это я, Штефан. — Чего тебе? — Я согласен. Молчание. — Ты... серьёзно? С чего это вдруг? — Они мне самому нужны. Для цветочной лавки. — А-а-а... Понял, понял. Сумма в сейфе не очень большая — карлик что, дурак, что ли, чтоб хотя бы четверть всей своей суммы хранить в одном месте? — но мы, думаю, сможем поделить её пополам. Да, думаю, половины мне хватит на долг. — С головой. — Ладно, приходи сейчас ко мне, пока я дома — обсудим детали. 10 Он отлипает от стены и бежит в ближайший полицейский участок — нет, он напуган, чтобы бежать в редакцию. А вдруг мужчина там его настигнет? Он приходит, и начинается стандартная процедура. И его потом отпускают. Но нет, он хочет придать этому огласку, он не хочет, выходя из дома, оборачиваться. А самый лучший способ это сделать — придать обидчика огласке. А ещё это произведёт настоящий фурор. И он печатает. Описывает внешность того мужчины (хотя из-за полутьмы он его не особо различил).
И это попадает в газеты. По всей стране, параллельно со статьёй об ограблении герра Шнайдера.
И на следующий день ему звонят. Он машинально берёт трубку: — Да? — Держись. Гудки. Он не выпускает её из рук и понимает: это тот самый, что хватал его за горло...
— Мне угрожают. Сержант разводит руками. — А что можем сделать? — Мне угрожают убийством! — Не кричите. Мы в таком случае ничего сделать не можем. К сожалению. — И что, мне сидеть и дожидаться, когда меня убьют? Вы издеваетесь? Сержант в раздражении встаёт. — Что вы от меня хотите? Я могу вам дать только один совет: валите из города на время. Хотя бы на месяц, но укажите потом адрес, чтобы связываться с вами. Следствие идёт, и мы мало чем можем способствовать его ускорению. Это всё. Он кивает, что-то записывает на бумажке и отдаёт ему. — Это телефон моих родителей. Они в Люксембурге. Сержант кивает, и он уходит. Собирать вещи.
(продолжение следует)
|
|
| |