ТатьянаАлександровская | Дата: Среда, 23 Апр 2014, 13:00 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1913
Награды: 28
Репутация: 64
Статус:
|
Книга выпущена по программе поддержки авторов-участников МСТС "Озарение" 72 стр., формат А5, тираж 100 экз. ISBN 978-5-905398-15-5 ББК84(2Рос+Рус) 6-5 Р89
Особая авторская поэзия (рецензия на сборник стихов Анастасии Русских «Фракталы»)
Что такое поэтическая зрелость? Это чёткое понимание того, что поэт обязан быть самим собой, никого ни в чём не копируя. Ведь подражая, поэт не расцветает. Нет, он, конечно, может стать цветком, но только искусственным. А это совсем не то! Да! Бывает успех, которого многие достигают, подражая. И люди будут тоже приветствовать этот успех, но… Повторяя чужое, мы делаем его стереотипным, не так ли? Анастасия Русских! Зерно проросло и стало деревом! И каким деревом! И мы с большим удовольствием и удивлением (в хорошем смысле) вкусили его плоды. И так хочется сказать об её стихотворениях её же словами:
« Стихи, как отпечатки пальцев, неповторимы»
А какое знакомое до боли в этих строчках:
«Живём-то днём. А ночью - так…Рифмуем. Вот так, мой враг. Всё просто так, мой друг»
«О сколько вас, полуночных страдальцев Разбросано по спящим городам» ( «Периодическая система стихоплетения»)
Узнаёте себя, поэты? А теперь прочтите эти прекрасные слова:
«Прости мне нескромность Моих завороженных глаз. Ты просто не знаешь, Как выглядишь в эти минуты, Когда проступает - так ясен и неповторим - Твой истинный образ Сквозь волны, доступные зренью. Частичка творца, уловившая радостно ритм Единственно нужного дела – учиться творенью»
Просто удивительно, как Анастасия передала в стихах вдохновенное созерцание поэта, когда он вступает в другой мир. Или, может быть, другой мир вступает в него и овладевает им. Поэт теряет себя в ткани этого мира и приобщается к его творческому действию. Он творит! «А в мире огромном, потерян в извечных бегах, Блуждает похожий на нас неприкаянный кто-то – Из тех, кто по жизни не может стоять на ногах Из глупой, но невыводимой, привычки к полёту…»
( «А знаешь, порою мне кажется- всё хорошо»)
А что видит сама Анастасия в такие минуты? Давайте вместе пробежимся по страницам её нового сборника «Фракталы» и увидим мир глазами автора.
Замечали ли вы, что когда человек живёт обычной жизнью, и у него всё в порядке, он не очень обеспокоен. Мирские цели, они реальные и объективные. И они в пределах досягаемости. Чем отличается Поэт от человека, не сочиняющего стихов. Его душа всегда беспокойна и нетерпелива. И она желает совершенства, гармонии и спасения для всех.
« Мы же тащимся от полной луны И плодимся в соответствии с ней. Оттого-то наши монстры страшны, Что мы сами всяких монстров страшней. Удалось сорвать кусок – зашибись! Видишь горку или самку – залезь! Кто сказал вам, будто это вот жизнь? Кто сказал вам, будто жизнь – это здесь»
( «Песня геймера»)
И как следствие, тонкие желания порождают тонкие страдания.
«Ах, стать бы терминаторшею стойкой. Не знать сомнений, скуки, суеты. В темнице духа – быть под бесконвойкой Хотя бы.» «Мир- это взрыв! А я волна взрывная. Одна из волн. Не более, чем так. Я Чингачгук, который наступает На тяпку вновь, доверившись мечтам. (Нехватка денег так располагает к самокопаньям! Вдруг заначка там?!) Стяжанье силы – от стяжанья Духа, Смиренье – от умения не ждать… Вот так»
( «Периодическая система стихоплетения»)
Кто из нас не хотел истинной дружбы, и как люди бывают счастливы, находя её. Речь идёт не о мнимой дружбе, которая держится на внешних условностях, любезностях, расчёте и пр. А о той, свободной и духовной, которая, как и истинный брак, заключается на небесах и не расторгается на Земле. Ведь у каждого из нас бывают такие минуты, когда так не хватает друзей, с которыми у тебя по жизни была настоящая духовная близость и взаимное доверие. Но нет их рядом! Судьба разнесла всех через жизненное пространство, каждого в свою даль. И именно эту грань одиночества смогла выписать в своём стихотворении «Не звонят, не едут и не пишут» Анастасия Русских.
«Там, в железных башмаках пространства, Вдоль по льдам периодов скользя, В тривосьмых и тридесятых государствах Где-то бродят все мои друзья,-
Вечные мои, пока что люди, Спрятанные за условность лиц… Я прекрасно помню всё, что будет После отрицательных частиц:
Все они, с плащей, покрытых снегом, Стряхивая капельки минут, В мой трактир меду землёй и небом Собираться медленно начнут.
Вспомнят путь – по собственному следу Стоптанных девятых башмаков, - И приедут, и ещё приеду ! И не надо писем, и звонков!»
Наш автор в совершенстве обладает ещё одним прекрасным искусством – в любой житейской ситуации Анастасия способна отыскать присущий ей комизм., который она тут же умело отражает в своих произведениях.
«Болтала тут с одним по мелочам: Купил гараж..., вскопал шестую сотку… Он долго о возвышенном молчал – И вдруг спросил: «А пьют поэты водку?»
Ну, озадачил…За такое бьют! – Дар речи мне отшиб секунд на девять! Поэты водку очень даже пьют; Смешной вопрос… А что с ней ещё делать?»
Перелистываем страницы сборника дальше, и находим другое интересное по замыслу и написанию стихотворение – посвящение всем сторожам – «жильцам другого мира»
«Сторожам известны тайны ночи (ночь и день - две разные планеты!)
Сторожей разбросанное братство. В редких окнах маячки стоватток, Утонувших в темноте глазастой Спящих городов сухой остаток… Снова до утра качать в ладонях Мир - и чай горячий в блюдце мелком!»
( «Сторожам всех времён и народов посвящается»)
А вот, прикрытая юмором горечь от того, каково наше подрастающее поколение, разучившееся мыслить,списывающее домашние задания с готовых книг-решебников, или иногда вообще ничего не списывающее. Не до того им, ведь есть дела и «поважнее»
«Девушка кричала в маленький мобильник, И на весь автобус слышен вопль её. Девушка кричала: «Верка, это ты, блин? Ты, бухая что ли? Верка, блин, алё?
("Автобусная зарисовка")
«Пиво,джин,коктейль,текила… Тают зимние снега. Ты такой: «Прикинь,чё было!» Я такая: «Ни фига-а!»
( "Особенности жаргона 2000-х")
«…Тут надо снять вот эту хренотень. Ой, блин!.. ну на фига же я так начал? Уйдите, не отбрасывайте тень. Ну, вот те раз… Не-е, сделаем иначе»
("Заправляя картридж")
И, конечно же, есть у автора целая россыпь пронзительных стихов о любви, начиная от первой, трепетно - подростковой:
«Шрамы выше запястья Не то, что представит любой, Не сказать – украшенье, А так – подростковая память: Ты, как мог, защищал То, что мы называли –Любовь,- А родители -как-то иначе Не вслух – чтоб не ранить Наши юные души…»
До повзрослевшей:
«Я люблю Вас значительно глубже, Чем женщина может.
Убегает тропа, на бегу превращаясь в начало Неких новых судеб, И отныне всё будет не так, Потому, что мне кажется – я, наконец-то, устала От суровой, но более глупой – романтики драк»
( из цикла «Земля»)
«Мчит автобус из дня былого В новый день на парах на полных. Я почти уже сплю – но снова Поворачиваюсь, как подсолнух- Не в окно. Пусть там солнце, лето… Но зачем мне всё это, если Мой источник тепла и света Тихо дремлет в соседнем кресле»
(«Мчит автобус из дня былого»)
И не менее пронзительно в произведениях автора звучит тема одиночества и тоски : «Вот и всё. Вот и всё – по домам, На последних трамваях. И ещё по дороге развеялся праздничный дух. Только утром он встал. И пошёл, И купил попугаев – Двух красивых, забавных. Волнистых. Но главное – двух»
(« На обычной гулянке, зовущейся корпоративом»)
«Что же мне? - в тысячный раз разводить суесловье. Ночью глубокой - в тетрадку выплёскивать пульс… Господи !Сделай ты что-нибудь с этой любовью; Я же не выдержу столько, я просто взорвусь!
Вот и молчу. Из решётки листа- нет исхода. А за окном – патрулями в исходной глуши- Ходят вдоль улиц холодные ветры Свободы. Столь неизбежной, что хоть о Любви не пиши…»
У Анастасии Русских свой неординарный авторский стиль написания стихов. Открыв её сборник, вы с удовольствием окунётесь и в женскую лирику, и в философские размышления о жизни, прочувствуйте иронию и юмор поэтессы, описывающей баталии нашей действительности и её особый взгляд на окружающий мир. За общеизвестными понятиями её самобытной поэзии стоят – Жизнь, Яркость, Сила, Смысл, ДУХ! И эта сила ДУХА оживляет буквы, раскрывая нам неизбитые образы и смысл за словами. Прочитав её произведения, вы обязательно соберёте необычный букет из разных по содержанию и форме интереснейших стихотворений. И я с большим удовольствием рекомендую Вам, наши дорогие читатели, ознакомиться с фрактальной поэзией современного талантливого поэта Анастасией Русских.
А в заключении (не смогла удержаться), хочу привести целиком авторское « Сон, в котором я была кошкой», которое поразило меня своей силой страстности, взволнованности от опьяняющего чувства СВОБОДНОГО ПОЛЁТА. Души? Тела? Или того и другого одновременно? Примерьте сами на себя данный образ и всё поймёте! «Я знаю, как! Ах, мне бы только лапки Коленками назад, да хвост трубой… Я знаю, как промчаться без оглядки Травой, что расступаясь пред тобой, Сомкнётся позади зелёным сводом; И, взмыв в прыжке пружинистом над ней, Так остро-сладко чувствуешь свободу, Что невозможно – слаще и острей…
Я знаю, как, землёю-нимфоманкой Опьянены, бесчинствуют лучи, Как стрекоза танцует с ветром танго, Когда ты мимо них стрелою мчишь, Вибриссами расхватывая воздух На клинья.- и цветы среди полей Качаются, задумавшись серьёзно Над аэродинамикой твоей…
Я знаю, как в движенье тает тело От счастья быть, бежать, играть, лететь!.. И, всё растаяв, снова до предела, Врастает в мир; как напряженья сеть Пронизывает мускулы и скулы И,превратив тебя в весёлый взрыв, Бросает ввысь, -чтобы на миг заснула Земля, о тяготенье позабыв…» С уважением, искренне Ваша Марьям Аверина
Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. (Тальков) Авторский сборник Авторская библиотека
|
|
| |