Luboverin | Дата: Вторник, 06 Сен 2016, 18:27 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Автор
Сообщений: 4
Статус:
| Автор этого сборника читателями выдвигается на соискание Нобелевской премии
В авторской редакции
Корректор – автор
Юрий Любоверин своё первое стихотворение написал в 48 лет, а в 1998 году был принят в Союз писателей России. Это поэт необыкновенный, стихи и притчи которого, полные любви к человечеству и всему живому на Земле, мучительных размышлений о сути бытия, завораживают и уже не отпускают из своего притягатель-ного плена, едва вы взяли книгу в руки. После выхода в свет его сборников: «Любовь, любовь», «Ностальгия по свободе», «Из неизданной прозы», «Калейдоскоп» (1-я и 2-я книги), «Поэт, художник, музыкант» (под псевдонимом – Д. Демар), Ю. Любоверин стал любимым автором для многих поклонников поэзии, серьёзной, красивой и музыкальной, будь то любовная или гражданская лирика, или произведения, полные глубокого философского смысла.
© Любоверин Юрий Трофимович, 2015
Ю. ЛЮБОВЕРИН
ЛЮБОВЬ НЕБЕСНАЯ... ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ...
Желание любви – это чьё-то желание жить. В своей удивительной слепоте люди думают, что это их собственные желания. Нет ничего, чем бы человек не пожертвовал любви. И нет ни одного человека, кторый бы что-нибудь получил от любви для себя. И именно тогда, когда человеку кажется, что он получает что-то для себя, он получает меньше всего для себя. И тогда, когда человеку кажется, что он наиболее служит себе и своему наслаждению, на самом деле он наиболее служит неизвестному другому... Мы окружены какой-то огромной жизнью, которой мы не видим и часть которой мы составляем... П. Успенский
ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ...
Любовь, Любовь... в тебе одной причина, Что жизнь так торжествует на Земле! О! – к женщине торопится мужчина, Предвидя счастье в будущей семье... Мужские ласки женщину волнуют, Рождается в ней чувственная дрожь, И вот её притихшую целуют, Не повинуясь шёпоту: «Не трожь!..» Рождённые Любовью друг для друга, Не ждут спасения от чар её... Любовь – начало и конец у круга, В котором всех вращает бытиё.
Я в круге, очарованный, стою. – Земная, грешная, боготворю!..
ТКАЧ
Творчество, в какие бы формы оно ни облекалось, будь то творчество художника слова или кисти, или артиста, или учёного, – высшее проявление человеческого духа. Способность к твор-честву – это высший дар, каким наградила природа человека на бесконечно длительном пути его эволюционного развития. В. Энгельгардт
Из словаря, из разговорной речи, Обычные слова пока ничьи. Но в разных комбинациях, они Становятся моими каждый вечер. На чистый лист из-под пера ложится Из слов строка, другая – вслед идёт... Глядь – в рост четверостишие встаёт И – до утра из-за него не спится. Стихи мои все – Музы подаянье, Держу в руках заветные слова... Чтоб жаворонок пел их, не сова, – Из света тку для мысли одеянье.
– Московские Лауры, Беатриче... Для вас писал поэт сонеты-притчи.
ЛЮБОВЬ НЕБЕСНАЯ... ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ...
Философ: Любовь небесная... любовь земная... Поют и плачут... люди, о какой? Поэт: Поют и плачут... только об одной: О грешной, окаянной и – святой! Жизнь за которую отдал слепой,* А кто-то... душу Дьяволу, – рыдая,**
* Известно ли Вам, о мой друг, что в Бретани Нет лучше, – хоть камни спроси! – Нет лучше средь божьих созданий Графини Эллен де Курси? Из замка она выплывает, как лебедь? К подъёмному мосту идёт. Солнце смеётся в небе, Нищий стоит у ворот. И вот говорит она нищему: «Слушай! С тобою – графиня Эллен! Мне жаль твою тёмную душу, Чем я облегчу её плен?» – «Madam, – отвечает ей нищий покорно, – Моя дорогая madam, Все дни моей жизни тёмной За Ваш поцелуй я отдам!» Слепой обнимает стан гордой графини, Устами прижался к устам, Туманится взор её синий, Сгибается тонкий стан. Тут гордость графини вдруг страсть одолела, Румяней вечерней зари, Бретонка пажу повелела: «Этьен, о дитя, не смотри!» Потом, поднимаясь с земли утомлённо, «Убей», – приказала пажу. И радостно мальчик влюблённый Дал волю руке и ножу. М. Горький
** Я душу Дьяволу отдам за ночь с тобой!.. Мюзикл «Нотрдам де Пари»
СОНЕТ И СЕРЕНАДА
Сонет и серенада... повстречались!! Влюбились, поженились, обвенчались. Который год, в согласии живут. Стихи читают, в праздники – поют.
О! музыка, поэзия, любовь... Когда вы вместе, не стареет кровь.
В ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ
Боль адская рвёт тело, как палач. Роженице терпеть уже нет мочи! В больнице роды принимают ночью. В халате белом бледный, потный врач. Студент вчерашний, губы плотно сжал, Взял скальпель и – к роженице бездомной... Ах! – встретив близко-близко взгляд бездонный, В душе своей почувствовал пожар! Мадонна Рафаэля... наяву! А у него в руке не кисть, а скальпель. О Господи! Как много красных капель На белоснежном кафельном полу.
Священнодействовал врач целый час... Но лишь в последний миг – две жизни спас!!
СЛЁЗЫ БЕРЁЗЫ
В мороз, берёза весело горит! /В печи, огонь ей плакать не велит/. А слёзы... слёзы все в берёзе, – Как розы в вазе... на морозе. Лужи. 2 часа ночи. 16 ноября 2011
ТОРГ
У пропасти с повязкой на глазах, Танцует женщина в лучах заката. Она смеётся, ей неведом страх, – За риск обещана любовь, как плата. Вчера кудесник при луне гадал: «Неверного вернуть обратно можно...» И, глядя ей в глаза, совет свой дал: «... в лицо Безносой рассмеяться нужно!» Монисто на груди тугой звенит: – Черты лица Безносой ясно вижу! Остановиться женщине велит. А колдуна скрипучий голос: «Ближе!..»
Торгуются над бездной Жизнь и Смерть. Кому любовью женщины владеть?..
О ЛЮБВИ
Глаза!.. и голос тихий, это – ты. Девчонка-женщина, Колдунья вещая, – Всегда ходи в одеждах красоты!..
РАЗМЫШЛЯЮ О ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫХ ЛЮДЯХ...
Страдают все, кто в мир приходит жить. Страдать и жить... увы, – одно и то же. /Одно и то же?! и – мороз по коже... Все – долго жить хотят и не тужить/. Да, страждущих, не счесть: среди людей, Животных, насекомых, птиц, растений... И мысль, как гостья: «Кто? – недобрый гений Иль добрый Бог, творит всё из идей?..» В жестоком мире трудно добрым быть. И, всё-таки, не счесть, кто – сострадает... Кто – молча, над чужой бедой рыдает... Кто – учится всех страждущих любить...
ТРИО БЕССМЕРТНЫХ
В соборе кафедральном – цепенею. Здесь – Бах! Торжественно орган звучит... В экстазе, смертный страждущий кричит: – Здесь души лечат!.. «Страсти по Матфею». Чу! «Реквием»!.. и – спазмы в горле душат. За клавесином – Моцарт-чародей. Под пальцами две стаи лебедей Всех кротко умоляют... ВЕЧНОСТЬ слушать. Чайковский за роялем. Он колдует: Мелодия «Щелкунчика» – везде... Молитвой к Богу стала «Па-де-де»! Я плачу... а душа моя ликует.
Три гения... – Вы слышите?! Ау!.. Мне очень-очень грустно... вас зову!
Кто чувствует чужую боль душой, Тот – обязательно – с душой больщой!
УВЫ...
Влюбляемся в красивых мы... Жену же любим, не за красоту, – За благородство, верность, доброту. Но эти качества – увы...
Сикстинская мадонна...
Сикстинская мадонна... на века! Смотреть, благоговея, и – молиться!.. Смотрю... в душе надеясь: «Вдруг – приснится! И – потечёт вспять... времени река».
МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Две капли дождевые на стекле Вдруг замерли. Взглянули друг на друга. Застенчива прохладная подруга, Но в сердце – солнце! От любви – в огне. От искры чувство вспыхнуло в другой... Любовь обоих сделало живыми. Из одиночества слежу за ними И – трогаю их... взглядом, как рукой. Они – вот-вот... и вдруг – сошлись, слились, Одна в другой! И – обо всём забыли. Друг друга счастьем щедро оделили... – Продлись их звёздный Миг, не торопись!
Как крупная слеза из глаз моих, Скатилась... две в одной... Куда? – в мой стих.
ВЕСЕННИМ ДНЁМ
При встрече начинается Сердечная история. – Как Вас зовут? – Виктория... И всё вокруг меняется: Просторней стала улица, Все люди, как знакомые, В законе – незаконные, Как я, Весна волнуется. Не красота, а женственность Рождает крик желания. Что ждёт меня? не знаю я... Любовь – всегда таинственность.
НЕЗНАКОМКА
Это что? – наваждение? Шутит Весна?.. Нет, – тоска о прекрасном рождает виденье: Словно фея... из сказки? Из песни? Из сна? – Мне навстречу идёт... и на сердце – цветенье! В двух шагах от меня, поднимает глаза... Нет, то чудо от ночи! – не видел похожих. Взгляды встретились... Боже!.. однако, нельзя Так смотреть откровенно на женщин прохожих. Первым взгляд отвожу и в толпу ухожу. Но следить, словно вор, продолжаю украдкой... Не судите меня, в оправданье – скажу: В жизни радость, увы, – очень редка и кратка.
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ
Орган – король, а скрипка – королева. Я, меломан, их подданный, поэт. Не слышать их, мне – в жизни счасть нет; Так, видимо, мне Муза повелела. Мелодии я слухом обоняю. Внимаю им всегда, закрыв глаза. Что?.. падает с ресниц моих слеза? – Не стыдно мне, сейчас я – невменяем, И – выходить из транса не желаю, – С прекрасным обручаюсь, чуть дыша. Здесь – и изнанка жизни, хороша! Здесь – как цветок политый, оживаю. Классическая музыка... блаженство Испытывают все, кто здесь, со мной. О, как жалею тех, кто за стеной... Кто не постиг искусства совершенство.
– Бах, Моцарт, Гайдн, Вивальди, Глюк, Россини. Поклон земной Вам низкий, из России.
Ю. БАШМЕТ И Ю. АПОЛЛОНСКАЯ
Девочку из тверской глубинки с необычным именем Юстина и ещё более необычной фамилией Аполлонская знает сегодня вся музыкальная элита страны. Но не многим известно, что талантливая скрипачка покорила поклонников классической музыки именно потому, что в далёком детстве смогла достучаться до сердца самого Юрия Башмета. Сюзанна Гаджиева
Не слышал, к сожалению, их я... Но прочитал о них и – встрепенулся! Глаза закрыл... в их прошлое вернулся... /«Чужая радость чья-то, как своя»/. Она в консерваторию пришла. /Признание имея, ищут счастье... А счастье не найдут и – жизнь на части.../. Юстина Аполлонская – нашла! Башмет и протеже его... вдвоём!! Мне радостно... но почему я плачу? Наверное, я не могу иначе... /Так – родственные души узнаём/.
Хочу услышать их! и – чтоб играли... Она и он – на скрипках Страдивари.
ЧЕТВЕРОСТИШИЕ
К порогу старости дороги разные: У женщин злых, коварных, – путь прямой. Путём окольным – шествуют прекрасные, Лишь молодея с каждою весной.
МОЛИТВА НЕВЕРУЮЩЕГО
Боже, дай мне силы перенести то, что я не в силах изменить. Боже, дай мне силы изменить то, что я не в силах перенести. Боже, дай мне мудрость, чтобы не перепутать первое со вторым. Испанская молитва
Перед Тобой неверующий, Боже. Яви своё мне чудо, помоги! Её не вижу я – и весь встревожен... Дай хоть взглянуть на след её ноги. Мы встретились на миг и – разминулись. Мой разум, чувства, как в волшебном сне, За нею вслед пошли и – не вернулись. Наверное, жить не могу, как все. Лицом к земле лежу и жду смиренно. Прими, молитву страждущей души. Я весь в слезах, ведь на Земле всё тленно – Всемилостивый, встречу ниспошли!
О, СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ!..
Если ты хочешь прожить безмятежно, безбурно, Горестей жизни не зная до старости поздней – Друга себе не ищи и ничьим не зови себя другом: Меньше ты радостей вкусишь, меньше и горя. Марциал
О, друзья мои! Нет на свете друзей! Аристотель
Словно Маленький принц, себе друга ищу, Чтоб зажечь в своём сердце общенья свечу. С другом верным вдвоём, и беда – не беда, Он разделит её, и она – без следа. Если радость в глаза – он удвоит её, Мне его пониманье, дороже всего! – Случай редкий. Судьба, к вам с мольбой я без слов, Помощь ваша нужна! Просьба вся – среди строф. Я согласен пройти все дороги-пути, Душу родственную помогите найти! – Знаю, где-то живёт... только время не ждёт, Лето после весны торопливо идёт.
Голос звонский в ночи: «Где ты, истинный Друг?!» Эхо глухо в ответ: «Верных нет уже рук».
ЭКСПРОМТ
Привыкшие не жить, а выживать, Людьми себя не вправе называть.
ЛЮБОВЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА...
Да, были: Робин Гуд и Питер Блад. Их благородство, сила и отвага /А рядом с каждым – верная ватага/, – Сюжетами служили для баллад. Пример с них брали: дети, старики, Мужчины в зрелом возрасте, подростки... Как подражал им Николай Островский! А в дни войны – бойцы-фронтовики!
А Павел Коган... он стихи писал. Тревожили его воображенье Бандитов-изуверов похожденья И вот... /читали? что он написал?../ Нашёлся музыкант и на стихи... Да, песня появилась – «Бригантина». А в песне – «благородная» картина... /Деянья изуверов – не грехи!/ Тьфу! – в песне прославляется пират... Жестокий Флинт и вся его ватага. Их в песне прославляется отвага... Увы, здесь злу нашёлся адвокат.
Главарь морских пиратов, старый Флинт Имел присловье: «Мёртвый не укусит. Пират свою удачу не упустит, Коль шпагой сделает удачный финт». О, как любил он грог горячий пить! И песню петь... её мне не забыть: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Пей, и Дьявол тебя доведёт до конца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!».
О, Павел Коган, ты, не знать, не мог, Как мучают пираты всех в неволе. Когда увидев мерзость в ореоле, Пегаса иль метлу держал меж ног?..
А я увидел, там: в Карибском море... Пираты захватили галеон. Команда – кто убит был, кто пленён... О! – кто-то у каюты встал... нет, двое!! Испанские дворяне молодые... Две шпаги два кинжала – на двоих И смелость – сохранилась лишь у них, – Плечом к плечу... как слитки золотые. О! – как они с бандитами сражались... Их двое, а пиратов – тридцать пять! Но двое, не спешили умирать, – За ними – жёны их, друг к другу жались. Как молнии, в руках испанцев шпаги /Их – Сирано де Бержерак* учил/! Пират удар смертельный получил /Что наглость? – если нет в душе отваги/? Главарь убит. Пираты озверели. Все скопом ринулись на смельчаков. Бой скоротечный... десять ручейков Стекались в лужу. Кровь!.. /из ран на теле/. Испанцы – настоящие мужчины! Пятнадцать... нет, шестнадцать! – никогда Уже не встанут с палубы. – Сюда!.. – Зовёт пиратов мёртвых, дно пучины. /Года пройдут, века... На дне, останки... О них – не спросит у глубинных рыб, Испанкой очарованный кариб... И дети их, и их детей, потомки.../. Бой продолжается.../ Не ждёт пощады, Кто защищает мужественно честь. А если ловкость дуэлянта есть?../. Кровь! кровь!.. За ней, не виден пол дощатый. У ног испанцев холм образовался Из трупов подлецов, их всех, не счесть... Пират последний – шпагу, словно трость, В испанцев кинув, вмиг ретировался. На раненую припадая ногу, Он прыгнул в море /мысль его – за ним: «Когда-то был в воде неутомим... Доплыть бы только, приведу подмогу...»/. Но за бортом его ждала акула. Кровь мерзкая всплыла... а он – ни-ни! Их было тридцать пять... и – где они? Как в тексте, в памяти о них – лакуна.** Чем кончилась трагедия на море? Я плачу...*** слёзы не дают смотреть, Но – слышу: песню продолжают петь... О Флинте и его бандитской своре.
РАЗМЫШЛЯЯ О ЛЮБВИ
Они жили долго и умерли в один день. А. Грин
Любви ненастоящей, не бывает, – Есть только настоящаяя любовь! /Не секс, – любовь!.. она – благословляет: Заботиться, жалеть... волнуя кровь/.
И – долго жить должны, она и он... Чтоб в час урочный – вместе, в вечный сон.
ДЖЕК ЛОНДОН
Сродни проклятью, собственное счастье, Настоянное на чужом несчастье.
Жена, две дочки, слава... жизнь – о,кей!* Джек Лондон обнимает нежно Бесси: – На дачу завтра утром едем вместе... Прижмись ко мне, теплом своим согрей. Жена целует мужа и молчит. К груди широкой головой прижалась И – от предчувствия, вдруг сердце сжалось. – Джек, милый, сердце... сердце не стучит! Твоё не бьётся сердце... Боже мой! Здоров ли ты, мой милый, завтра ехать... И – слышит, оглушённая, лишь эхо: – Да, завтра ехать... только не с тобой. Я, Бесси, ухожу, развод прошу. Меня не осуждай, люблю другую. А деньги... книгу лишь опубликую, И – вышлю... а сейчас я ухожу. Встал, к двери подошёл и – вышел вон. От дома уходил – не оглянулся. О, как спешил уйти... и – вдруг споткнулся На ровном месте. Свой услышал стон: «... как Мартин Иден, камнем в океан». И – смех услышал рядом. – Чармиан?!
СЁСТРЫ-БЛИЗНЕЦЫ
Живём во времени, умираем в пространстве. А. Вознесенский
Смеются здесь, танцуют и поют. На брудершафт пьют с женщиной красивой... А где-то – скорбь свою, не морщась, пьют. Не пробовали скорбь? как яд крысиный. ... соперничают сёстры-близнецы. У каждой – кисть и холст – ПространствоВремя. Молва о них летит во все концы: – Талантливые! И – терпенье кремня. Всё в чёрном цвете на холсте одном, А на другом – шедевр из семицветья. «В агонии Гоморра и Содом». «Под синим небом – Смех для долголетья».
Смеётся Жизнь... содеянному рада. Угрюмо Смерть творит... заказ для ада.
* О, кей – всё в порядке! хорошо!
БОГ И ДУША ШАРЛОТТЫ КОРДЕ В РАЮ
Ты, Господи, позвал и я пришла, – Сказала бестелесная душа.
В чертогах Бога – в первый раз она. Глядит и удивляется: «... красиво! Уютно и просторно, просто диво Но здесь нет никого, лишь я одна», Вдруг – свет! везде... /для смертных глаз, он – смерть. Он, словно сотни тысяч солнц! – так ярок. Для смертных – и во мраке – не подарок, Лишь души могут на него смотреть/. То был – тот... свет, свет райский, неземной, А Бог, источник света, был невидим. /И мы – здесь, на Земле, кому-то светим... Улыбка ночью – словно свет дневной/. Свет горний, радость источал, покой... Душа счастливая, затрепетала. Но ей чего-то всё же не хватало. «Чего?..» – подумала. – Любви земной! Глас Божий прозвучал, как дальний гром. Душа не испугалась, оглянулась. «Откуда голос Бога?..» – улыбнулась /Добро всегда мы чувствуем нутром/.
Бог долго-долго что-то говорил... Душа же мысленно блуждала где-то... Бог, видя это, смолк и ждёт ответа, А у неё в уме... лишь Гавриил: «Архангел говорил мне о любви, Теперь и Бог... А! – чувство есть такое. «Кто любит, тот лишается покоя...» А это чьи слова? его?.. мои?..»
Тут Бог душе сказал, как приказал: – Пойдёшь в подлунный мир любить учиться. С тобой там... может всякое случиться. Ты всё запомнила, что Я сказал? – Я, Господи, ученье оборю И – всё равно: любить иль ненавидеть. Мне только бы Тебя всё время видеть. О, Господи! Я глупость говорю? Бог ласково мигнул душе лучом. – Я для тебя всё повторю сначала. А чтобы мимо уш речь не звучала, Лишь слушай и не думай ни о чём.
Есть мир подлунный, люди там живут, Вернее, души в кожаных! одеждах. Что Мне сказать тебе о них, невеждах? Они – как ты сейчас, все были тут. Их так же посылал в подлунный мир Учиться лишь любить всё, всё живое. Но происходит на Земле такое... Теперь подлунный мир весь, словно тир. Весь род людской – из жертв и палачей. И все, кто там... достойны сожаленья. Сменяются без счёта поколенья... Смотрю на них и – слёзы из очей. А это потому всё так, увы, Они однажды все Меня забыли. Как и о том, что душами здесь были... Что власть над смертным – власть от Сатаны. А Сатана – смертельный враг Мой, он Лишь учит ненавидеть там... друг друга И – все живут, не чувствуя недуга, В заботах лишь о бренном, о земном. С рождения одна мечта у всех: В одежде кожаной жить долго... вечно! Хоть палачом, хоть жертвой, – безразлично. С трудом удерживаю горький смех. Все, все... грешат, как? – ублажая плоть: Развратничают, пьянствуют, воруют. Забыв про честь, друг другу яму роют Иль ждут момент – булавкой уколоть. У них одежда приросла к душе – И без неё себя не представляют. И – тканую ещё изготоаляют, –
(Бог смеётся) В одежде кожаной быть неглиже...
Душа посмела Бога перебить: – О Господи, там... значит буду смертной, Во плоти буду палачом иль жертвой. И я должна учиться там любить?! – Судьба твоя предопределена... Для жизни той, земной, где будешь смертной. Здесь – выбирай: быть палачом иль жертвой?.. Здесь только выбор делать ты вольна. Душа задумалась, но лишь на миг. – Как скажешь, Господи, кем быть и – буду. Тебе перечить больше я не буду /И – две слезинки оросили лик/. Бог тихо, строгим голосом: – Нет, нет! Сама здесь выбор сделай непременно. Как скажешь... для меня, всё сокровенно, – Здесь выбор твой – твой, как бы документ. Ты вся в слезах, но! – будущему... быть. Тебя же, пусть слова Мои утешат. /Их – подсознание твоё удержит/: Лишь там... страдая, учатся любить Не долго думая, душа рекла: – В подлуннном мире... жертвой буду, Боже. Мне палачом быть на Земле негоже. Я выбор сделала, как нарекла. – Твой выбор сердце веселит Моё... Бог был растроган, выбором доволен. – Ой! – вскрикнула душа /нет, не от боли, – То – искра Божия вошла в неё/. Я, Господи, хочу задать вопрос... – Я мысли душ угадываю сразу И – не ошибся, кажется, ни разу. На твой вопрос – ответ и скор и прост. Здесь, за Моим чертогом, есть тоннель, – Путь напрямик в подлунный мир отсюда. В тоннеле будет темнота повсюду, Увидишь, свет забрезжил – рядом цель. Ну, в добрый путь. Надеюсь на тебя: Учиться будешь истово, прилежно. А все невзгоды... будут неизбежно, – С достоинством переноси, любя. Среди людей: под солнцем, при луне, Слова-напутствия Мои все, помни. Ещё – Моё желание исполни: Прошу, всё время помни обо Мне.
Душа вздохнула, к Богу подошла. Глаза закрыла, шепчет: «Аллилуйя!» И – задохнулась вся от поцелуя... Потом в тоннель шагнула и – пошла. Бог вслед душе смотрел и сожалел. Он знал, что будет с ней в подлунном мире: – Её ждёт приговор там: «... к высшей мере!» И – весь в слезах, как смертный, онемел. .........................................................................
«ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ» ДЕГА
Пред женской красотой во все века, Колени преклоняли все мужчины. Как бабочка на свет, издалека Спешит к ней Возраст, чтоб забыть морщины. О ней мечтала Тициана кисть И тосковала скрипка Страдивари. Поэтов же, нельзя и перечесть... Все в честь её шедевры создавали! С рождения таинственна она. Пытаться объяснить её – опасно При встрече с ней, пьянея без вина, Безумствуют... колдунье всё подвластно! У грешницы святой и я в плену, Гипнотизирует её загадка. Всё кажется: вот-вот её пойму... Но с чудом радостным общенье кратко. Целует время женщину слегка, Потом сильней, не слушая моленья, И красота – лишь на холстах Дега, Чтоб восхищать эстетов поколенья...
Юрий Любоверин
|
|
| |