• Страница 1 из 1
  • 1
Иван Образцов
Иван_ОбразцовДата: Воскресенье, 18 Авг 2013, 15:36 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:


Иван Образцов. Поэт. Родился 21 ноября 1977 года в городе Бийск Алтайского края. Живу в городе Барнаул. Веду сеть литературных клубов КГБ (КультураГородаБ). Работаю в Алтайском краевом доме литераторов. Председатель закрытого поэтического сообщества СиняяСобакаРА.

Жизнь Замедленных Листьев

Уносит ветер дым, так нарочито плавно,
уносит облакам жару и листопад.
Уносит ветер дым и близятся туманы,
а на двадцатый день стучит по крышам град.
Уносит ветер дым и, вроде бы, банально
сказать, что дом мой пуст, что ветер одинок,
но ты придёшь ко мне стройна и гениальна,
не «между» будешь - будешь выше строк.
И если этот свет над светом электричеств,
как древняя свеча и как живой огонь
прокатится, то я - сгребу свою наличность…
Уносит ветер дым, летит по небу конь…
Мне скажут друг и враг: останься с нами рядом,
мне скажут друг и враг: останешься один.
Но катится огонь горячим листопадом -
летит по небу конь, уносит ветер дым…

***
1
И этот звон погасших песен,
моих бесчисленных чудес,
возьми себе – я был бесчестен,
но я не лгал и, наконец,
возьми все правды – я рискую,
да всё же помню (как сейчас),
как розу красную живую
снимали с грядки напоказ,
как наступило лихолетье,
а я кричал: побудь со мной,
хоть на всю жизнь, хоть на мгновенье,
чтоб мне не слиться с пустотой,
чтоб мне простились эти песни,
чтоб ты осталась, но не я,
когда возьмут меня за лесом
и понесут через поля,
и через все реинкарнации -
травы, деревьев и зверей,
чтоб я не знал цивилизации
и не бродил среди людей.
А ты, которая живая,
та, что мне пела и была,
останься, только я не знаю -
зачем слова?
2
Вся эта правда чёрной ночи
меня терзает и уже
глядят внимательные очи,
бьёт сердце в грудь, на рубеже,
а я всё двери открываю
больным словам - моя беда,
моя, слетевшая из рая,
ты стала утренней, Звезда -
останься здесь - ты им нужнее,
пусть заберут мои слова -
синеет горизонт, синеет,
и под ногами мурава-
трава синеет - скоро утро -
как хорошо на свете жить,
молчать над пропастью минуту,
и петь, и говорить.

***
Вот, после дождя я вернусь, обязательно, светлый и тихий,
и детское сердце моё будет радо любому из вас,
и рыжее солнце зароется в цвет облепихи…
Всё будет - сейчас.
Вот так будет греть и смеяться, упав на ладони,
оранжевый луч, а вдали загудит пароход-контрабас,
и станут стрижи упиваться небесной погоней…
Всё будет - сейчас.
Вот, счастье, которое жадно, прекрасно, большими глотками
я петь буду, пить буду, так, чтобы слёзы из глаз,
но не удержать, ни словами, ни чьими руками
мгновенье - сейчас.

***
Как плачет осенним тополем
любовь моя всхлипом, всплеском,
и крона её растрёпана -
поражена небесным,
синим небесным цветом -
как будто раньше не видела,
как будто бы раньше не было
яркой звезды в зените.
Я, может быть, и не встал бы,
и не услышал бы всхлипов,
но ветер стучался в ставни,
распахивал их со скрипом.
Любовь моя, выше сил
мне биться – я где-то сбился,
я всех пожалел, простил,
себя же – не научился.

Как плачет осенним тополем
любовь моя всхлипом, всплеском,
и крона её растрёпана
чем-то уже небесным.

***
Вот снег, первый снег - двадцатое октября
И пятна земли, и вечно зелёные стебли осоки,
А я не любил проводить в своей школьной тетради поля.
Я был слишком длинный, а мама сказала – высокий.
И вот, я торчу из-под снега, из чёрной земли,
Торчу на полях, слишком вечнозелёный и длинный,
А мама моя и какие-то люди чужие под снегом легли,
И мне это так всё по-детски обидно, обидно.
И вечером, дома, уткнувшись в родное плечо,
Твержу про себя, моя светлая, в этой тревоге
Меня не оставь и не пожалей ни о чём,
Скажи, что я вовсе не длинный, а твой и высокий.

***
Только ты или я - здесь останется это не важным,
и река утекает с листа - я её рисовал.
Ты поёшь так, о, Господи, так лебедино. Мне страшно
срифмовать твою песню, зелёных кузнечиков, солнца овал
на воде, а ещё, стрекоза золотая сидит на ладонях -
то есть, всё это "на", завершённо, снаружи, извне.
Я тебя обхватил, взял в охапку и даже не понял,
что снаружи и я, как плывут лепестки по воде.
Лепестки облетающих медленно ивовых листьев -
твоя песня, о, Господи, я рисовал этот звук,
потому что не мог передать, удержать, перечислить,
потому что и ты ускользала из замкнутых рук.
Вот, и ты уходила - прощалась, летела, звенела -
а я просто смотрел на тебя, зажимая в руке
лебединые звуки, остатки воздушного тела,
лепестков, уплывающих медленно, вниз по реке.

***
я не любил её тогда
в ночах душистых.
Бросалась серая вода
на берег мшистый,
когда я пил в её глазах
свинец протоки,
когда речной поток слизал
слова и строки.
Возможно, Тютчеву Она
казалась феей,
а я же – ближе к холодам –
смотрел на север.
Взошла Полярная звезда,
а я на суше,
один, без лодки и весла -
почти разрушен.
Я не любил её тогда,
язычник бедный -
бросалась серая вода
на тополь медный.

***
Храня тепло, рука летит
И ночь - в преддверии побега,
А Вы меня не отпускаете
И лилии на фоне скатерти
Белее утреннего снега.
Стекло, за инеем - шары
Набухли жёлтым, синим, красным,
Полёт материи атласной
И продолжение игры
"Я Вас люблю"...
В конце строки
Простите мне земную слабость:
Шары, цветные маяки,
Миры, сближения, усталость
и где-то слово реализм,
Да и вообще любое слово.
И бьются вьюги о карниз.
Ну что ж Вы плачете!
И снова -
Храня тепло, рука летит
И ждёт, хоть как-то там, ответа.
Стекло рождает новый вид
Его молчание не злит
И чуть осталось до рассвета.
Летит, не самолёт, но миг;
Стучит не маятник, но время.
Я ни к чему здесь не привык.
Мы рядом, близко, мы впритык.
Мы одиноки,
в самом деле.

***
Но отсюда не выйти, не вырваться и не убежать,
Я скажу тебе больше, твоя шелковистая прядь -
Только повод сказать, рассказать о рассыпанном снеге,
Фиолетовом снеге, хрустящем от наших шагов,
Повторить, что искусство поэзии требует слов,
Запыхавшихся слов, задохнувшихся в собственном беге.

Ну, а что же здесь ты? Оперевшись плечом о косяк,
ты всё смотришь, всё смотришь, так грустно, измученно, так,
словно я тебя звал, словно я тебя вырвал из неги.

Но постой, подожди, задержись на проклятом пороге.
Это требует слов – о любви, о разлуке, о Боге,
о какой-то особой тревоге, на уровне снов,
разноцветных, озвученных снов, одиноких, немногих.

А потом я проснусь, перестав проговаривать вслух
Твою нежность, и прядь, и дрожание розовых рук –
Я проснусь на рассыпанном, тёплом, сверкающем снеге
Твоих шёлковых вьюг.

***
Философия последнего чая

Наливаю последний чай,
лицо излучает радость.
В принципе, этот чай -
всё, что у меня осталось
на сегодняшний день.
Видимо и на вечер.
Хотя, есть пятьдесят рублей,
но от них не легче,
потому что купишь пачку Петра первого
и Доширака,
и закончится радость –
придётся сидеть и плакать
или ходить угрюмым
и недовольным
жизнью, собой,
наличием в жизни боли
от потери денег
и, соответственно, от унижения,
от того, что холод бесплатен -
платишь за кипячение.
Так и живёшь в долг…

***
И даже если всё навеки тленно,
то жить осталось нам самозабвенно.
И разливает сонные лучи
из всех могил на маленькой планете,
из всех томов бросает пылью ветер,
и только солнце – солнце не молчит.
О, боже мой, она была права,
когда впервые мне проговорила:
я песня, я дрожащая струна,
о, как же это я всегда любила.
А я замёрз и думал - может, хватит,
беседовать приятней на кровати
и пить вдвоём какао с молоком.
Мы шли вдвоём, отдельно, но вдвоём,
ты – песня, я – старинное проклятье.
И даже если всё навеки тленно,
то жили мы с тобой самозабвенно.
Звенели разноцветные лучи.
И я сказал, и я тебе ответил:
пусть гонит ветер листья по планете,
ты только пой, ты только не молчи.
Прикрепления: 6037257.jpg (91.4 Kb)


Иван Образцов

Сообщение отредактировал Иван_Образцов - Четверг, 22 Авг 2013, 06:06
Иван_ОбразцовДата: Воскресенье, 18 Авг 2013, 16:14 | Сообщение # 2
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
Катунь – как много в этом слове
людской надежды на слова.
Текла вода без сна и боли,
так холодна, так нежива.
И в небо упирался немо
чужой старинный Бабырган -
он был несведущ и неведом,
не «знал».
Был человеком шумный город,
был человеком небоскрёб …
И для меня Катунь была страшна,
и глубина её, и мутный холод,
и весь её захлёб .
И только страх, а не величье
внушал бездушный Бабырган.
Я между ними не нашёл отличий -
я их не знал,
и понял здесь, что вот такой
я им чужой,
всегда чужой.

(отрывок из переписки с Алексеем Машевским о стихотворении "Катунь - как много в этом слове...")
Алексей Машевский:
Иван, я прочитал стихотворение. У него отличное начало - первое четверостишье. А дальше - пересказ. Пересказ отчуждения. Между тем оно уже содержится в первых 4-х строках. Вы срываетесь на описание переживания. В то же время, внутри Вашего переживания (в частности, переживания отчуждения) таится некий непроявленный и, быть может, парадоксальный смысл. Вот его-то и надо выявить.
И, честно говоря, я не очень понимаю, чем оправданы используемые Вами ритмические перебивы. Ясно, что так Вы уходите от "шарманки" размера. Но этого мало, это внешняя задача. Не вижу, какие внутренние задачи в данном случае решает разрушение метрики.

Иван Образцов:
Здравствуйте, Алексей Геннадьевич! Всю неделю пытался рассмотреть собственное стихотворение как бы извне, со стороны. Сложность подобного занятия в том, что обычно я его провожу по прошествии как минимум полугода после написания текста. С другой стороны, сложность всегда привлекательна тем, что даёт: 1. Бесценный опыт, 2. Возможность «поднятия планки» самого понятия «сложность».
Прежде всего хочу сказать Вам спасибо за указанные ориентиры, ведь это именно то, чего я никогда не смогу сделать сам. То есть, умный собеседник, который тонко понимает предмет разговора – это не менее (а то и более) важно, чем присутствие в нашей жизни великой поэзии. Спасибо Вам за это, Алексей Геннадьевич! Причём говорю сейчас совершенно искренне, другой вопрос, что искренность всегда пафосна, видимо оттого в неё и верят с трудом.
Теперь о стихотворении. В самом начале Вашей книги «В поисках реальности», «В ситуации сороконожки» замечательно произведён перенос из психологии в культурологию жеста разведения руками, как мысли не додуманной «до конца». Именно описанием преодоления такого затруднения и можно бы было исчерпать всю идею моего стихотворения. Разумеется, что отсутствие смысла в природе, её «просто существование» - это вовсе не моё открытие. В то же время, для меня стало открытием осознание самого этого факта - осознание не со слов кого-либо, но личное и страшное . Ритмический перебив происходит ровно посередине стихотворения по той причине, что к этому моменту сам страх заставляет сбиться . Причём, перед этим, герой ещё пытается избежать осознания, вспоминая о привычном городе – чисто человеческом порождении – пытается «развести руками и пожать плечами», мол, сами понимаете - пытается продолжить привычный ритм. Только никто ничего на самом деле «сам не понимает» - все где-то прочитали и узнали - знали, но никогда не понимали смысла слов.
Осознание себя не как «другого», а как «чужого, чуждого» этой природе дало герою возможность вернуться к чему-то вроде ритма, но это уже ритм осознавшего, ритм преодолевающего страх, через осознание, человека. Не зря на протяжении всего стихотворения происходит попытка найти «человеческие» свойства в реке и горе, сознание примеряет понятные ему схемы к стихиям, примеряет честно и серьёзно, но ничего толком не выходит, кроме отчуждающих «немо, несведущ, захлёб» - это максимум человеческого, что сознание может подобрать, но это не сближает, а делает разницу ещё более принципиальной. Река и гора, вода и земля – смертельные для человека стихии (не о теле даже говорю – о душе). Честно говоря, я бы никогда не противопоставил огонь и воду, землю и воздух, потому что, на мой взгляд, противопоставить можно только вместе и по-другому: воду с землёй – огню с воздухом. Совершенно справедливо библейское описание создания тела Адама из земли, а души из воздуха (разумеется, что речь о метафорах). В душе есть огонь, а в теле – вода, если же наоборот, то речь будет идти о больном человеке. Кстати, в этом отношении достаточно двусмысленна Цветаева с её «дщерью, выношенной в морском чреве», хотя… Цветаева всегда двусмысленна.
По причине подобных представлений о стихиях, я всегда считал ( и пока ещё считаю), что поэзия управляет непосредственно лишь огнём и воздухом, то есть, они есть и причина, и возможность поэзии. Что же касается земли и воды, то влияние на них (так называемые магические заклинания) скорее вторично, как следствие. Поэзия влияет на внутреннее состояние человека, а его поступки (в том числе с водой и землёй) прямое следствие внутренних мотиваций, которые в большой степени зависят от того самого внутреннего состояния. Когда поэзия не влияет на состояние, то это означает либо дурную поэзию, либо отсутствие осознания, что есть какое-то внутреннее состояние, разочарование по причине отсутствия непосредственного внутреннего опыта (что мы сегодня и имеем). Что тогда делать поэзии, зачем она тогда – полагаю затем, чтобы сказать человеку, что он одинок и единственная возможность преодолеть это одиночество лежит не в природе, а в культуре, на карте смыслов…
С другой стороны, если я пишу сейчас такое длинное (для нашего времени) письмо, то это говорит только об одном – о полном провале моего стихотворения, где преодоление описанного Вами жеста разведения руками произошло лишь в моей голове…


Иван Образцов
volnovaДата: Воскресенье, 18 Авг 2013, 17:41 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1342
Награды: 41
Репутация: 60
Статус:
Иван, стихи необыкновенно лиричны и образны.
Больше всего привлекло внимание
Цитата (Иван_Образцов)
такое длинное (для нашего времени) письмо

- рассказ о взгляде со стороны на своё стихотворение.
Письмо, безусловно, сильнее.
Неравнодушие поэта в нём раскрылось больше)))
Рада знакомству.
Успехов!


Вольнова Ольга
AnniДата: Понедельник, 19 Авг 2013, 04:08 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные






Приветствую вас , уважаемый Иван Образцов! Прочла ваши стихи, некоторые понравились. Удачи и вдохновения!
Иван_ОбразцовДата: Понедельник, 19 Авг 2013, 11:22 | Сообщение # 5
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
Цитата (volnova)
Письмо, безусловно, сильнее.
Неравнодушие поэта в нём раскрылось больше)))
Рада знакомству.
Успехов!

Спасибо, тоже рад знакомству biggrin


Иван Образцов
Иван_ОбразцовДата: Понедельник, 19 Авг 2013, 11:23 | Сообщение # 6
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
Цитата (Anni)
Приветствую вас , уважаемый Иван Образцов! Прочла ваши стихи, некоторые понравились. Удачи и вдохновения!

biggrin


Иван Образцов
catya29Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 07:39 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5492
Награды: 147
Репутация: 137
Статус:
Цитата (Иван_Образцов)
И этот звон погасших песен,
моих бесчисленных чудес,
возьми себе – я был бесчестен,
но я не лгал и, наконец,
возьми все правды – я рискую,
да всё же помню (как сейчас),
как розу красную живую
снимали с грядки напоказ,
как наступило лихолетье,
а я кричал: побудь со мной,
хоть на всю жизнь, хоть на мгновенье,
чтоб мне не слиться с пустотой,
чтоб мне простились эти песни,
чтоб ты осталась, но не я,
когда возьмут меня за лесом
и понесут через поля,
и через все реинкарнации -
травы, деревьев и зверей,
чтоб я не знал цивилизации
и не бродил среди людей.
А ты, которая живая,
та, что мне пела и была,
останься, только я не знаю -
зачем слова?


Цитата (Иван_Образцов)
Философия последнего чая


Цитата (Иван_Образцов)
И даже если всё навеки тленно,
то жить осталось нам самозабвенно.
И разливает сонные лучи
из всех могил на маленькой планете,
из всех томов бросает пылью ветер,
и только солнце – солнце не молчит.


Иван, спасибо за живую, интересную лирику. С удовольствием приду ещё!


http://planeta-knig.ru/shop/777/desc/vam-edinstvennomu-na-svete МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА!

Моя копилка на издание книги.
Иван_ОбразцовДата: Среда, 21 Авг 2013, 20:03 | Сообщение # 8
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
«Играет баян в ветхом Доме Культуры…»
из статьи Анатолия Кирилина, посвящённой Александру Родионову

Баян
Страна, село и ветхий Дом Культуры.
Баян играет. Муха на окне
засохла в паутине арматуры,
запутавшись в изменчивой судьбе.
Как муторно, обидно и тоскливо -
пьяным-пьяна раздольная душа,
сильна, непобедима, нелюбима,
богата, как проклятье, без гроша.
Темным-темно, пропахший грязью воздух -
не разглядеть надёжного плеча.
Все жемчуга закиданы навозом -
увязли в одноразовых речах.
Ну, что же ты?! Вставай же в час разбитый!
Ты слышишь ли, сквозь темень и бурьян,
над всей моей Россией неумытой
летит и надрывается баян!


Иван Образцов
AnniДата: Четверг, 22 Авг 2013, 01:11 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Цитата (Иван_Образцов)
Ты слышишь ли, сквозь темень и бурьян,
над всей моей Россией неумытой
летит и надрывается баян!

* * *
Вспомнился г. Трубчевск, Россия. Там регулярно организовывают "Праздник Баяна." Приезжают туда гости с бывших братских республик. Город старинный, но дороги желают быть лучше... Возможно, за последние годы что-то изменилось?
Иван_ОбразцовДата: Четверг, 22 Авг 2013, 06:20 | Сообщение # 10
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
Цитата (catya29)
Иван, спасибо за живую, интересную лирику. С удовольствием приду ещё!

Вам спасибо! К сожалению, я не могу заходить на сайт так часто, как хотелось бы (работа отнимает много времени), но стараюсь следить не только за своей авторской библиотекой, но и за новыми произведениями других авторов. Разумеется, можно что-то покритиковать, но, как правило, воздерживаюсь от разбора чьих-то стихотворений, так как предполагаю, что автор перенесёт мою критику из области чистой литературы в лючную неприязнь - это меня всегда печалит больше всего, и это, кстати говоря, ещё одна причина воздержаться лишний раз от комментария. Согласитесь, что сайты подобного характера предполагались, как площадка для обсуждения произведений, но постепенно превращаются в очередную социальную сеть с литературным уклоном. Но если кто-то проявит желание, то я не откажусь обсудить его произведение с точки зрения литературы. Что касается написанного мной, то здесь, также - всегда готов поговорить об идеях и деталях...
Большое спасибо за мышей и котов biggrin


Иван Образцов
Иван_ОбразцовДата: Четверг, 22 Авг 2013, 06:23 | Сообщение # 11
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
Цитата (Anni)
Город старинный, но дороги желают быть лучше... Возможно, за последние годы что-то изменилось?

Классики, разумеется, правы (начиная с Пушкина) - дороги в России станут хорошими лет через двести))), только срок этот, видимо, ещё на двести лет надо увеличить)


Иван Образцов
Galina66Дата: Четверг, 22 Авг 2013, 06:55 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Статус:
Иван, какая у Вас посещаемая библиотека получилась.
Цитата (Иван_Образцов)
К сожалению, я не могу заходить на сайт так часто, как хотелось бы (работа отнимает много времени),

В сентябре, наверное, ещё работа добавится - каникулы закончатся, начнёт свою работу сеть литературных клубов КГБ?
Фотографию в первом сообщении, кстати, могу сменить, у меня есть ещё одна (маленькая)

Поменять? Можете сами это сделать.
В первом сообщении есть функция "редактировать", нажмёте и откроется окно "редактирование сообщения" с Вашими стихами. Внизу окна нажмёте на плюс и на "выберите файл". Найдёте в своём компьютере нужную фотографию, нажмёте "открыть" и в графе "прикрепить файл" встанет ссылка на фото, Вы её не трогайте, а вот справа будет запись IMAG1, которую надо выделить, скопировать и вставить в самое начало текста. Встанет сама запись IMAG1 Но когда нажмёте "сохранить" , откроется всё Ваше сообщение вместе с фотографией. Фото не должно превышать по объёму 400Х400 Пробуйте. Можно таким образом и к стихам картинки добавлять. Удачи!
Прикрепления: 4775634.jpg (4.5 Kb)


Галина Безменова
Моя страница
Иван_ОбразцовДата: Пятница, 23 Авг 2013, 18:42 | Сообщение # 13
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
Цитата (Galina66)
Поменять? Можете сами это сделать.

Спасибо! Пускай эти фотографии и останутся.) Да, уже график клубов готовлю, в сентябре в Ядринцева 29-го на тему "Поэзия и рок", а 25-го на Молодёжной с темой "Современная детская литература в России". Я в редакцию журнала "Союз писателей" свою небольшую статью на эту тему отправил, хотя внутри самой статьи ещё две-три свёрнутые темы, по которым можно отдельный материал написать (думаю, что напишу, чтобы вроде серии на тему получилось). Здесь говорилось об оригинальном контенте, так вот размещу сейчас эту статью у себя в авторской библиотеке, где проза, а после уже и всю серию начну здесь публиковать - вдруг это правда кому-нибудь будет интересно и пригодится.)


Иван Образцов
Иван_ОбразцовДата: Пятница, 23 Авг 2013, 19:56 | Сообщение # 14
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
Коты
Нас оставляют коты -
они уходят в весну,
не говоря ни слова,
даже не оглянувшись.
И мы сидим вечерами
возле раскрытых окон
и слушаем крики котов,
летящие к облакам.
Нас оставляют коты -
к котам весна беспощадна,
весна забирает котов -
не все вернутся домой.
А потому печально
летят их крики по небу,
словно прощальное эхо
это тягучее «мяу-у-у…»


Иван Образцов

Сообщение отредактировал Иван_Образцов - Пятница, 23 Авг 2013, 20:00
Galina66Дата: Пятница, 23 Авг 2013, 20:11 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Статус:
Цитата (Иван_Образцов)
Коты

Казалось бы - просто коты... А сколько ассоциаций и размышлений! biggrin


Галина Безменова
Моя страница
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: