Иван Образцов
|
|
Иван_Образцов | Дата: Воскресенье, 18 Авг 2013, 15:36 | Сообщение # 1 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
|
Иван Образцов. Поэт. Родился 21 ноября 1977 года в городе Бийск Алтайского края. Живу в городе Барнаул. Веду сеть литературных клубов КГБ (КультураГородаБ). Работаю в Алтайском краевом доме литераторов. Председатель закрытого поэтического сообщества СиняяСобакаРА.
Жизнь Замедленных Листьев
Уносит ветер дым, так нарочито плавно, уносит облакам жару и листопад. Уносит ветер дым и близятся туманы, а на двадцатый день стучит по крышам град. Уносит ветер дым и, вроде бы, банально сказать, что дом мой пуст, что ветер одинок, но ты придёшь ко мне стройна и гениальна, не «между» будешь - будешь выше строк. И если этот свет над светом электричеств, как древняя свеча и как живой огонь прокатится, то я - сгребу свою наличность… Уносит ветер дым, летит по небу конь… Мне скажут друг и враг: останься с нами рядом, мне скажут друг и враг: останешься один. Но катится огонь горячим листопадом - летит по небу конь, уносит ветер дым…
*** 1 И этот звон погасших песен, моих бесчисленных чудес, возьми себе – я был бесчестен, но я не лгал и, наконец, возьми все правды – я рискую, да всё же помню (как сейчас), как розу красную живую снимали с грядки напоказ, как наступило лихолетье, а я кричал: побудь со мной, хоть на всю жизнь, хоть на мгновенье, чтоб мне не слиться с пустотой, чтоб мне простились эти песни, чтоб ты осталась, но не я, когда возьмут меня за лесом и понесут через поля, и через все реинкарнации - травы, деревьев и зверей, чтоб я не знал цивилизации и не бродил среди людей. А ты, которая живая, та, что мне пела и была, останься, только я не знаю - зачем слова? 2 Вся эта правда чёрной ночи меня терзает и уже глядят внимательные очи, бьёт сердце в грудь, на рубеже, а я всё двери открываю больным словам - моя беда, моя, слетевшая из рая, ты стала утренней, Звезда - останься здесь - ты им нужнее, пусть заберут мои слова - синеет горизонт, синеет, и под ногами мурава- трава синеет - скоро утро - как хорошо на свете жить, молчать над пропастью минуту, и петь, и говорить.
*** Вот, после дождя я вернусь, обязательно, светлый и тихий, и детское сердце моё будет радо любому из вас, и рыжее солнце зароется в цвет облепихи… Всё будет - сейчас. Вот так будет греть и смеяться, упав на ладони, оранжевый луч, а вдали загудит пароход-контрабас, и станут стрижи упиваться небесной погоней… Всё будет - сейчас. Вот, счастье, которое жадно, прекрасно, большими глотками я петь буду, пить буду, так, чтобы слёзы из глаз, но не удержать, ни словами, ни чьими руками мгновенье - сейчас.
*** Как плачет осенним тополем любовь моя всхлипом, всплеском, и крона её растрёпана - поражена небесным, синим небесным цветом - как будто раньше не видела, как будто бы раньше не было яркой звезды в зените. Я, может быть, и не встал бы, и не услышал бы всхлипов, но ветер стучался в ставни, распахивал их со скрипом. Любовь моя, выше сил мне биться – я где-то сбился, я всех пожалел, простил, себя же – не научился.
Как плачет осенним тополем любовь моя всхлипом, всплеском, и крона её растрёпана чем-то уже небесным.
*** Вот снег, первый снег - двадцатое октября И пятна земли, и вечно зелёные стебли осоки, А я не любил проводить в своей школьной тетради поля. Я был слишком длинный, а мама сказала – высокий. И вот, я торчу из-под снега, из чёрной земли, Торчу на полях, слишком вечнозелёный и длинный, А мама моя и какие-то люди чужие под снегом легли, И мне это так всё по-детски обидно, обидно. И вечером, дома, уткнувшись в родное плечо, Твержу про себя, моя светлая, в этой тревоге Меня не оставь и не пожалей ни о чём, Скажи, что я вовсе не длинный, а твой и высокий.
*** Только ты или я - здесь останется это не важным, и река утекает с листа - я её рисовал. Ты поёшь так, о, Господи, так лебедино. Мне страшно срифмовать твою песню, зелёных кузнечиков, солнца овал на воде, а ещё, стрекоза золотая сидит на ладонях - то есть, всё это "на", завершённо, снаружи, извне. Я тебя обхватил, взял в охапку и даже не понял, что снаружи и я, как плывут лепестки по воде. Лепестки облетающих медленно ивовых листьев - твоя песня, о, Господи, я рисовал этот звук, потому что не мог передать, удержать, перечислить, потому что и ты ускользала из замкнутых рук. Вот, и ты уходила - прощалась, летела, звенела - а я просто смотрел на тебя, зажимая в руке лебединые звуки, остатки воздушного тела, лепестков, уплывающих медленно, вниз по реке.
*** я не любил её тогда в ночах душистых. Бросалась серая вода на берег мшистый, когда я пил в её глазах свинец протоки, когда речной поток слизал слова и строки. Возможно, Тютчеву Она казалась феей, а я же – ближе к холодам – смотрел на север. Взошла Полярная звезда, а я на суше, один, без лодки и весла - почти разрушен. Я не любил её тогда, язычник бедный - бросалась серая вода на тополь медный.
*** Храня тепло, рука летит И ночь - в преддверии побега, А Вы меня не отпускаете И лилии на фоне скатерти Белее утреннего снега. Стекло, за инеем - шары Набухли жёлтым, синим, красным, Полёт материи атласной И продолжение игры "Я Вас люблю"... В конце строки Простите мне земную слабость: Шары, цветные маяки, Миры, сближения, усталость и где-то слово реализм, Да и вообще любое слово. И бьются вьюги о карниз. Ну что ж Вы плачете! И снова - Храня тепло, рука летит И ждёт, хоть как-то там, ответа. Стекло рождает новый вид Его молчание не злит И чуть осталось до рассвета. Летит, не самолёт, но миг; Стучит не маятник, но время. Я ни к чему здесь не привык. Мы рядом, близко, мы впритык. Мы одиноки, в самом деле.
*** Но отсюда не выйти, не вырваться и не убежать, Я скажу тебе больше, твоя шелковистая прядь - Только повод сказать, рассказать о рассыпанном снеге, Фиолетовом снеге, хрустящем от наших шагов, Повторить, что искусство поэзии требует слов, Запыхавшихся слов, задохнувшихся в собственном беге.
Ну, а что же здесь ты? Оперевшись плечом о косяк, ты всё смотришь, всё смотришь, так грустно, измученно, так, словно я тебя звал, словно я тебя вырвал из неги.
Но постой, подожди, задержись на проклятом пороге. Это требует слов – о любви, о разлуке, о Боге, о какой-то особой тревоге, на уровне снов, разноцветных, озвученных снов, одиноких, немногих.
А потом я проснусь, перестав проговаривать вслух Твою нежность, и прядь, и дрожание розовых рук – Я проснусь на рассыпанном, тёплом, сверкающем снеге Твоих шёлковых вьюг.
*** Философия последнего чая
Наливаю последний чай, лицо излучает радость. В принципе, этот чай - всё, что у меня осталось на сегодняшний день. Видимо и на вечер. Хотя, есть пятьдесят рублей, но от них не легче, потому что купишь пачку Петра первого и Доширака, и закончится радость – придётся сидеть и плакать или ходить угрюмым и недовольным жизнью, собой, наличием в жизни боли от потери денег и, соответственно, от унижения, от того, что холод бесплатен - платишь за кипячение. Так и живёшь в долг…
*** И даже если всё навеки тленно, то жить осталось нам самозабвенно. И разливает сонные лучи из всех могил на маленькой планете, из всех томов бросает пылью ветер, и только солнце – солнце не молчит. О, боже мой, она была права, когда впервые мне проговорила: я песня, я дрожащая струна, о, как же это я всегда любила. А я замёрз и думал - может, хватит, беседовать приятней на кровати и пить вдвоём какао с молоком. Мы шли вдвоём, отдельно, но вдвоём, ты – песня, я – старинное проклятье. И даже если всё навеки тленно, то жили мы с тобой самозабвенно. Звенели разноцветные лучи. И я сказал, и я тебе ответил: пусть гонит ветер листья по планете, ты только пой, ты только не молчи.
Иван Образцов
Сообщение отредактировал Иван_Образцов - Четверг, 22 Авг 2013, 06:06 |
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Воскресенье, 18 Авг 2013, 16:14 | Сообщение # 2 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| Катунь – как много в этом слове людской надежды на слова. Текла вода без сна и боли, так холодна, так нежива. И в небо упирался немо чужой старинный Бабырган - он был несведущ и неведом, не «знал». Был человеком шумный город, был человеком небоскрёб … И для меня Катунь была страшна, и глубина её, и мутный холод, и весь её захлёб . И только страх, а не величье внушал бездушный Бабырган. Я между ними не нашёл отличий - я их не знал, и понял здесь, что вот такой я им чужой, всегда чужой.
(отрывок из переписки с Алексеем Машевским о стихотворении "Катунь - как много в этом слове...") Алексей Машевский: Иван, я прочитал стихотворение. У него отличное начало - первое четверостишье. А дальше - пересказ. Пересказ отчуждения. Между тем оно уже содержится в первых 4-х строках. Вы срываетесь на описание переживания. В то же время, внутри Вашего переживания (в частности, переживания отчуждения) таится некий непроявленный и, быть может, парадоксальный смысл. Вот его-то и надо выявить. И, честно говоря, я не очень понимаю, чем оправданы используемые Вами ритмические перебивы. Ясно, что так Вы уходите от "шарманки" размера. Но этого мало, это внешняя задача. Не вижу, какие внутренние задачи в данном случае решает разрушение метрики. Иван Образцов: Здравствуйте, Алексей Геннадьевич! Всю неделю пытался рассмотреть собственное стихотворение как бы извне, со стороны. Сложность подобного занятия в том, что обычно я его провожу по прошествии как минимум полугода после написания текста. С другой стороны, сложность всегда привлекательна тем, что даёт: 1. Бесценный опыт, 2. Возможность «поднятия планки» самого понятия «сложность». Прежде всего хочу сказать Вам спасибо за указанные ориентиры, ведь это именно то, чего я никогда не смогу сделать сам. То есть, умный собеседник, который тонко понимает предмет разговора – это не менее (а то и более) важно, чем присутствие в нашей жизни великой поэзии. Спасибо Вам за это, Алексей Геннадьевич! Причём говорю сейчас совершенно искренне, другой вопрос, что искренность всегда пафосна, видимо оттого в неё и верят с трудом. Теперь о стихотворении. В самом начале Вашей книги «В поисках реальности», «В ситуации сороконожки» замечательно произведён перенос из психологии в культурологию жеста разведения руками, как мысли не додуманной «до конца». Именно описанием преодоления такого затруднения и можно бы было исчерпать всю идею моего стихотворения. Разумеется, что отсутствие смысла в природе, её «просто существование» - это вовсе не моё открытие. В то же время, для меня стало открытием осознание самого этого факта - осознание не со слов кого-либо, но личное и страшное . Ритмический перебив происходит ровно посередине стихотворения по той причине, что к этому моменту сам страх заставляет сбиться . Причём, перед этим, герой ещё пытается избежать осознания, вспоминая о привычном городе – чисто человеческом порождении – пытается «развести руками и пожать плечами», мол, сами понимаете - пытается продолжить привычный ритм. Только никто ничего на самом деле «сам не понимает» - все где-то прочитали и узнали - знали, но никогда не понимали смысла слов. Осознание себя не как «другого», а как «чужого, чуждого» этой природе дало герою возможность вернуться к чему-то вроде ритма, но это уже ритм осознавшего, ритм преодолевающего страх, через осознание, человека. Не зря на протяжении всего стихотворения происходит попытка найти «человеческие» свойства в реке и горе, сознание примеряет понятные ему схемы к стихиям, примеряет честно и серьёзно, но ничего толком не выходит, кроме отчуждающих «немо, несведущ, захлёб» - это максимум человеческого, что сознание может подобрать, но это не сближает, а делает разницу ещё более принципиальной. Река и гора, вода и земля – смертельные для человека стихии (не о теле даже говорю – о душе). Честно говоря, я бы никогда не противопоставил огонь и воду, землю и воздух, потому что, на мой взгляд, противопоставить можно только вместе и по-другому: воду с землёй – огню с воздухом. Совершенно справедливо библейское описание создания тела Адама из земли, а души из воздуха (разумеется, что речь о метафорах). В душе есть огонь, а в теле – вода, если же наоборот, то речь будет идти о больном человеке. Кстати, в этом отношении достаточно двусмысленна Цветаева с её «дщерью, выношенной в морском чреве», хотя… Цветаева всегда двусмысленна. По причине подобных представлений о стихиях, я всегда считал ( и пока ещё считаю), что поэзия управляет непосредственно лишь огнём и воздухом, то есть, они есть и причина, и возможность поэзии. Что же касается земли и воды, то влияние на них (так называемые магические заклинания) скорее вторично, как следствие. Поэзия влияет на внутреннее состояние человека, а его поступки (в том числе с водой и землёй) прямое следствие внутренних мотиваций, которые в большой степени зависят от того самого внутреннего состояния. Когда поэзия не влияет на состояние, то это означает либо дурную поэзию, либо отсутствие осознания, что есть какое-то внутреннее состояние, разочарование по причине отсутствия непосредственного внутреннего опыта (что мы сегодня и имеем). Что тогда делать поэзии, зачем она тогда – полагаю затем, чтобы сказать человеку, что он одинок и единственная возможность преодолеть это одиночество лежит не в природе, а в культуре, на карте смыслов… С другой стороны, если я пишу сейчас такое длинное (для нашего времени) письмо, то это говорит только об одном – о полном провале моего стихотворения, где преодоление описанного Вами жеста разведения руками произошло лишь в моей голове…
Иван Образцов
|
|
| |
volnova | Дата: Воскресенье, 18 Авг 2013, 17:41 | Сообщение # 3 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1342
Награды: 41
Репутация: 60
Статус:
| Иван, стихи необыкновенно лиричны и образны. Больше всего привлекло внимание Цитата (Иван_Образцов) такое длинное (для нашего времени) письмо - рассказ о взгляде со стороны на своё стихотворение. Письмо, безусловно, сильнее. Неравнодушие поэта в нём раскрылось больше))) Рада знакомству. Успехов!
Вольнова Ольга
|
|
| |
Anni | Дата: Понедельник, 19 Авг 2013, 04:08 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Приветствую вас , уважаемый Иван Образцов! Прочла ваши стихи, некоторые понравились. Удачи и вдохновения!
|
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Понедельник, 19 Авг 2013, 11:22 | Сообщение # 5 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| Цитата (volnova) Письмо, безусловно, сильнее. Неравнодушие поэта в нём раскрылось больше))) Рада знакомству. Успехов! Спасибо, тоже рад знакомству
Иван Образцов
|
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Понедельник, 19 Авг 2013, 11:23 | Сообщение # 6 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| Цитата (Anni) Приветствую вас , уважаемый Иван Образцов! Прочла ваши стихи, некоторые понравились. Удачи и вдохновения!
Иван Образцов
|
|
| |
catya29 | Дата: Вторник, 20 Авг 2013, 07:39 | Сообщение # 7 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5492
Награды: 147
Репутация: 137
Статус:
| Цитата (Иван_Образцов) И этот звон погасших песен, моих бесчисленных чудес, возьми себе – я был бесчестен, но я не лгал и, наконец, возьми все правды – я рискую, да всё же помню (как сейчас), как розу красную живую снимали с грядки напоказ, как наступило лихолетье, а я кричал: побудь со мной, хоть на всю жизнь, хоть на мгновенье, чтоб мне не слиться с пустотой, чтоб мне простились эти песни, чтоб ты осталась, но не я, когда возьмут меня за лесом и понесут через поля, и через все реинкарнации - травы, деревьев и зверей, чтоб я не знал цивилизации и не бродил среди людей. А ты, которая живая, та, что мне пела и была, останься, только я не знаю - зачем слова?
Цитата (Иван_Образцов) Философия последнего чая
Цитата (Иван_Образцов) И даже если всё навеки тленно, то жить осталось нам самозабвенно. И разливает сонные лучи из всех могил на маленькой планете, из всех томов бросает пылью ветер, и только солнце – солнце не молчит.
Иван, спасибо за живую, интересную лирику. С удовольствием приду ещё!
http://planeta-knig.ru/shop/777/desc/vam-edinstvennomu-na-svete МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА!
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Среда, 21 Авг 2013, 20:03 | Сообщение # 8 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| «Играет баян в ветхом Доме Культуры…» из статьи Анатолия Кирилина, посвящённой Александру Родионову
Баян Страна, село и ветхий Дом Культуры. Баян играет. Муха на окне засохла в паутине арматуры, запутавшись в изменчивой судьбе. Как муторно, обидно и тоскливо - пьяным-пьяна раздольная душа, сильна, непобедима, нелюбима, богата, как проклятье, без гроша. Темным-темно, пропахший грязью воздух - не разглядеть надёжного плеча. Все жемчуга закиданы навозом - увязли в одноразовых речах. Ну, что же ты?! Вставай же в час разбитый! Ты слышишь ли, сквозь темень и бурьян, над всей моей Россией неумытой летит и надрывается баян!
Иван Образцов
|
|
| |
Anni | Дата: Четверг, 22 Авг 2013, 01:11 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Цитата (Иван_Образцов) Ты слышишь ли, сквозь темень и бурьян, над всей моей Россией неумытой летит и надрывается баян! * * * Вспомнился г. Трубчевск, Россия. Там регулярно организовывают "Праздник Баяна." Приезжают туда гости с бывших братских республик. Город старинный, но дороги желают быть лучше... Возможно, за последние годы что-то изменилось?
|
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Четверг, 22 Авг 2013, 06:20 | Сообщение # 10 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| Цитата (catya29) Иван, спасибо за живую, интересную лирику. С удовольствием приду ещё! Вам спасибо! К сожалению, я не могу заходить на сайт так часто, как хотелось бы (работа отнимает много времени), но стараюсь следить не только за своей авторской библиотекой, но и за новыми произведениями других авторов. Разумеется, можно что-то покритиковать, но, как правило, воздерживаюсь от разбора чьих-то стихотворений, так как предполагаю, что автор перенесёт мою критику из области чистой литературы в лючную неприязнь - это меня всегда печалит больше всего, и это, кстати говоря, ещё одна причина воздержаться лишний раз от комментария. Согласитесь, что сайты подобного характера предполагались, как площадка для обсуждения произведений, но постепенно превращаются в очередную социальную сеть с литературным уклоном. Но если кто-то проявит желание, то я не откажусь обсудить его произведение с точки зрения литературы. Что касается написанного мной, то здесь, также - всегда готов поговорить об идеях и деталях... Большое спасибо за мышей и котов
Иван Образцов
|
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Четверг, 22 Авг 2013, 06:23 | Сообщение # 11 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| Цитата (Anni) Город старинный, но дороги желают быть лучше... Возможно, за последние годы что-то изменилось? Классики, разумеется, правы (начиная с Пушкина) - дороги в России станут хорошими лет через двести))), только срок этот, видимо, ещё на двести лет надо увеличить)
Иван Образцов
|
|
| |
Galina66 | Дата: Четверг, 22 Авг 2013, 06:55 | Сообщение # 12 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Статус:
| Иван, какая у Вас посещаемая библиотека получилась.Цитата (Иван_Образцов) К сожалению, я не могу заходить на сайт так часто, как хотелось бы (работа отнимает много времени), В сентябре, наверное, ещё работа добавится - каникулы закончатся, начнёт свою работу сеть литературных клубов КГБ? Фотографию в первом сообщении, кстати, могу сменить, у меня есть ещё одна (маленькая) Поменять? Можете сами это сделать. В первом сообщении есть функция "редактировать", нажмёте и откроется окно "редактирование сообщения" с Вашими стихами. Внизу окна нажмёте на плюс и на "выберите файл". Найдёте в своём компьютере нужную фотографию, нажмёте "открыть" и в графе "прикрепить файл" встанет ссылка на фото, Вы её не трогайте, а вот справа будет запись IMAG1, которую надо выделить, скопировать и вставить в самое начало текста. Встанет сама запись IMAG1 Но когда нажмёте "сохранить" , откроется всё Ваше сообщение вместе с фотографией. Фото не должно превышать по объёму 400Х400 Пробуйте. Можно таким образом и к стихам картинки добавлять. Удачи!
Галина Безменова Моя страница
|
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Пятница, 23 Авг 2013, 18:42 | Сообщение # 13 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| Цитата (Galina66) Поменять? Можете сами это сделать. Спасибо! Пускай эти фотографии и останутся.) Да, уже график клубов готовлю, в сентябре в Ядринцева 29-го на тему "Поэзия и рок", а 25-го на Молодёжной с темой "Современная детская литература в России". Я в редакцию журнала "Союз писателей" свою небольшую статью на эту тему отправил, хотя внутри самой статьи ещё две-три свёрнутые темы, по которым можно отдельный материал написать (думаю, что напишу, чтобы вроде серии на тему получилось). Здесь говорилось об оригинальном контенте, так вот размещу сейчас эту статью у себя в авторской библиотеке, где проза, а после уже и всю серию начну здесь публиковать - вдруг это правда кому-нибудь будет интересно и пригодится.)
Иван Образцов
|
|
| |
Иван_Образцов | Дата: Пятница, 23 Авг 2013, 19:56 | Сообщение # 14 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 6
Статус:
| Коты Нас оставляют коты - они уходят в весну, не говоря ни слова, даже не оглянувшись. И мы сидим вечерами возле раскрытых окон и слушаем крики котов, летящие к облакам. Нас оставляют коты - к котам весна беспощадна, весна забирает котов - не все вернутся домой. А потому печально летят их крики по небу, словно прощальное эхо это тягучее «мяу-у-у…»
Иван Образцов
Сообщение отредактировал Иван_Образцов - Пятница, 23 Авг 2013, 20:00 |
|
| |
Galina66 | Дата: Пятница, 23 Авг 2013, 20:11 | Сообщение # 15 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Статус:
| Цитата (Иван_Образцов) Коты Казалось бы - просто коты... А сколько ассоциаций и размышлений!
Галина Безменова Моя страница
|
|
| |