[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Адела Василой. Проза (Прозаические произведения - рассказы, эссе, миниатюры)
Адела Василой. Проза
pantera2 Дата: Воскресенье, 27 Окт 2013, 19:35 | Сообщение # 26
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата Адела_Василой ()
А если наука на данном этапе чего-то не может ещё объяснить, то я предпочитаю подождать

Ну что ж, подождем.
Не в этой жизни, так в следующей.... (это я про себя).
А пока будем писать фантастику и фэнтези (это я тоже про себя). По крайней мере эти литературные жанры никого ни во что верить не обязывают biggrin


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Адела_Василой Дата: Вторник, 29 Окт 2013, 05:34 | Сообщение # 27
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
ПРОЗАИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ

Внутренний Голос

"Однажды Матвей поспорил со своим внутренним голосом – на пять щелбанов..."
__________________________ Матвей Багров, "Гримасы самопознания"
http://www.stihi.ru/2008/11/19/3517

Однажды Матвей сильно осерчал на свой Внутренний Голос.
- Что ты мне всё время противоречишь?
- Это я тебе противоречу? - возмутился Внутренний Голос. - Это ты мне всё поперёк говоришь!
- А вообще кто ты такой? - надменно осведомился Матвей. - Заткну тебя пробкой и закину в ЧС, посмотрим, как ты тогда запоёшь!
- Фиг ты меня пробкой заткнёшь! - съехидничал Внутренний Голос. - Ты меня уже выпил и огурцом закусил. Склероз?
.

Дюймовочка

В свободное время я занимаюсь компьютерной графикой. А поскольку я теперь не работаю, то и рисую очень много. Как-то я подарила своей внучке Алисе один рисунок, на котором очень грустная девушка с букетом цветов сидит, опустив головку и смотрит на цветы. Алиса спрашивает:
- Бабушка, а кто это?
- Это Дюймовочка, - говорю я.
- А почему она такая грустная? – интересуется Алиса.
- Ее ведь выдают замуж за жабьего сына! – говорю я, - Разве какая-нибудь девушка захочет выйти замуж за жабьего сына?
- Конечно, нет! – с возмущением отвечает Алиса. – Он же противный! А почему он хочет на ней жениться?
- Потому что она красивая, - говорю я, - а он чувствителен к женской красоте.
- А если он такой чувствительный, почему он только кушает и спит все время? – с подозрением спрашивает Алиса, вспомнив, наверное, мультфильм про Дюймовочку.
- А разве ты не замечала, что чувствительные натуры очень любят поспать?
- Нет, не замечала, - качает головой Алиса. – А почему они так любят поспать?
- Ну, это как раз понятно, - говорю я, - наверно, они тратят много духовной энергии, когда сильно чувствуют.
- Да-а? – удивляется Алиса, - Может быть… А почему он не женится на какой-нибудь жабьей дочери?
- Ну какая жабья дочь согласится за такого бездельника замуж выйти? – говорю я.
- Это точно! – говорит Алиса. – Никто за бездельника замуж не пойдет! И Дюймовочка тоже за него замуж не вышла. Так ему и надо, противному бездельнику!
.

Комадры и буква дры

Как-то я с семьей сына отдыхала на море, в Кабардинке.
Сидим за столом, а моя внучка Алиса мне говорит:
- Бабушка, тут есть одна кудра...
- Какая кудра? - с недоумением спрашиваю я.
- Ну, кудрица!
Мой сын объясняет:
- Алисе осенью в школу, а она плохо "р" выговаривает. Это логопед посоветовал ей перед каждым звуком "р" произносить еще и "д", так у нее лучше получается. И ты не смейся, а то она перестанет это делать.
Тут Алиса, нервно расчесываясь, говорит:
- Ну, пдрямо! Так я и педрестала! В школу кто пойдёт: я или бабушка? Ладно, пошли на модре, пдроклятые комадры мне все друки искусали!
- А ноги? - спрашиваю.
- Пдро ноги я уж и не говодрю! - отвечает Алиса.
- Почему? - удивляюсь я.
- Потому что в ногах нет буквы "дры"!
- И правды тоже, - говорю я.
- Чего, чего? - переспрашивает Алиса.
- В ногах правды нет! - поясняю.
- Аааа... Пдравдра!


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Среда, 30 Окт 2013, 08:57
 
Serg Дата: Среда, 30 Окт 2013, 08:59 | Сообщение # 28
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 680
Награды: 101
Репутация: 84
Цитата Адела_Василой ()
Внутренний Голос

"Однажды Матвей поспорил со своим внутренним голосом – на пять щелбанов..."


Забавная и интересная миниатюра , с интересным концом!

Цитата Адела_Василой ()
Дюймовочка
Адела Василой
В свободное время я занимаюсь компьютерной графикой.


- Мне эта сказка и самому вспомнилась ...
Хорошо написано, интересный разговор , и наивный, и с рассуждением !
Мне понравилось!!!

Цитата Адела_Василой ()
Комадры и буква дры
Адела Василой
Как-то я с семьей сына отдыхала на море, в Кабардинке.


Вот такие комары с буквой дры ! Интересный и забавный случай !

Спасибо вам, Адела , с интересом и улыбкой прочитал миниатюры , мне очень понравились !!!!! biggrin smile


Моя поэтическая страничка: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4163-1
 
Адела_Василой Дата: Среда, 30 Окт 2013, 09:03 | Сообщение # 29
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Как я пишу стихи

ВВЕДЕНИЕ

На одном литературном форуме была тема о поэтической кухне - к сожалению, она уже закрыта, а я тоже хотела бы поделиться своими соображениями. Толковые там были размышления, частично общеизвестные мысли излагались - но это неизбежно необходимо, чтобы ввести в тему тех, кто ещё слишком от неё далёк. Меньше было конкретных "признаний" по теме, были хорошие стихи, были и не очень хорошие, зато самоуверенные не в меру... ну да Бог с ними! Из конкретных "признаний" по делу мне понравилось следующее:

"А по-моему, поэтами и рождаются, и становятся. Основа (гены), конечно, играют определенную роль, но в процессе взросления (обучение, воспитание) все равно впитываешь знания, которые впоследствии могут пригодиться. Например, как в моем случае: в детстве я много читала, занималась музыкой, пением, ходила в театральный кружок. Затем пришли первые строки - непутевые, нескладные... А через
многолетние тренировки и усовершенствования начинают получаться вполне удобоваримые стихи. Плюс, конечно, филологическое образование сыграло нужную роль. Как рождаются строки? – Приходит вдохновение: от переживаний, трепета чувств, погоды – да от всего, что видишь и чувствуешь." (с) ОльгаВ

Я не знаю, кто этот автор, но могу похвалить за трезвый ум и понимание. Слишком "возвышенное" мнение по этому предмету выдаёт, на мой взгляд, не столько романтический взгляд на поэзию, сколько самолюбование: "Вот я какой, меня одарили с рождения поэтическим даром, и мне диктуют стихи Высшие Силы!" И соответственно - это "аргумент" против всякой критики - дескать, отстаньте от меня, это мне надиктовали "Высшие Силы"! А также повод посмотреть свысока на оппонента: "Жалкий графоман, что ты понимаешь в Поэзии? Сидишь, корпишь над своими опусами, редактируешь бесконечно - а всё потому, что у тебя нет Дара! А я не редактирую и никогда не буду этого делать, даже если не всё гладко, есть сбои, ошибки и ляпы - потому что каждое слово - божественное! Что с того, что я немножечко перепутал их порядок?!" В прозе, конечно, редкий субъект осмелится так прямо об этом говорить, но в стихах - довольно часто.

Нет уж, дорогие самозванные любимцы богов - никто вам ничего не диктует! Стихи - это продукт вашего собственного разума, со всем его содержимым: знания, умения, мировоззрение, эмоциональная память и память "предметная", предпочтения, вкусы, темперамент, личностные качества..." Думаю, что этот перечень можно продолжить, но никакого божественного вмешательства тут нет. Ежу, как говорится, понятно, что всё это отражается на творчестве любого автора, никто не в состоянии обойти самого себя... и перепрыгнуть тоже. Другое дело, что некоторые лакуны этого багажа удаётся восполнить - а восполнять их следует постоянно, ибо совершенству нет предела, а к совершенству следует стремиться, особенно писателю. Надо постепенно пополнять запас своих знаний в тех "областях", которые вам интересны и которые могут послужить материалом для ваших будущих произведений, не говоря уже о тех знаниях, которые необходимы для профессионального роста на избранной вами стезе.

Многим этот тон может показаться поучительным - уж вы меня простите, я знаю, что для многих это нож острый - амбициозны мы, собратья графомане! :)) Это я и о себе тоже, потому что отношусь спокойно и слегка иронично к этому термину, а решить дилемму, кто мы такие, то есть, какой из двух "стогов" буриданова осла мы должны выбрать, могут только немногие современники, но окончательное решение - за потомками. Я даже отношусь спокойно к тому, что некоторые из наших собратьев считают себя гениями - на здоровье, но пусть это останется вашей тайной! Почему? Во-первых - это нескромно, но это не так страшно (скромность никому ещё не помогала в творческом росте, а скорее мешала), а во-вторых вызывающе и агрессивно по отношению к другим, вне зависимости от того, "круче" они или не "круче" по сравнению с нескромным субъектом. Становясь в позу, он их просто унижает - всех скопом, и вызывает сильные отрицательные эмоции, что не добавляет ему "очков к рейтингу" - это, разумеется, метафора. То есть, разумнее вести себя поскромнее - золотая середина и здесь хороша!

Но вернёмся к нашим баранам - итак, я утверждаю: всё, что я могу написать, уже содержится во мне, в явном или неявном виде (то есть, в "актуальной" памяти, в подсознании, и/или долговременной памяти)... но - за исключением настоящего момента, в котором мы получаем новую (может быть) информацию от внешнего мира. И очень многое зависит от содержания и качества этой информации - если она вызывает у нас сильные ассоциации (то есть подтверждается нашим внутренним знанием, а также эмоциями и чувствами, некогда испытанными), то она может послужить толчком к написанию нового произведения, вызвав сильный эмоциональный всплеск. То самое вдохновение, о котором мы так много говорим и на которое уповаем. Этот всплеск может быть по-разному окрашен - возможен весь диапазон человеческих эмоций, от возмущения и гнева до светлых лирических чувств. Даже если некоторые из нас не вполне отдают себе отчёт в том, как у них возникло стихотворение, вспомнив все обстоятельства его "рождения", они найдут в себе мотив его написания, то, что послужило толчком для его написания. Бывают также и мотивации "пролонгированного действия". Человек не сразу реагирует на этот раздражитель - в нём запускается процесс длительного анализа всех известных ему "обстоятельств", имеющих отношение к делу. Этот процесс может сопровождаться накоплением раздражения или других эмоций, и когда он вплотную подошёл к некоей критической массе, происходит "взрыв вдохновения", в результате которого человек садится и лихорадочно (или нет) записывает свои мысли и выводы в художественной форме. Такой сценарий больше подходит к прозе, для стихов более характерен короткий "толчок" с непосредственной реализацией произведения. И это, в общих чертах, относится ко всем, кто испытал вдохновение.

ВДОХНОВЕНИЕ

Вот мы и подошли к одному из важнейших атрибутов творчества - вдохновению. Что же пишут о вдохновении умные книги? Поищем в Википедии, энциклопедическом сборнике всяких сведений... Итак: "Вдохновение — особое состояние человека, которое характеризуется, с одной стороны, высокой производительностью, с другой — огромным подъёмом и напряжением сил человека. Является типичной чертой и составным элементом творчества. (С. Ю. Головин. Словарь практического психолога)". <конец цитаты>

Хорошее определение, я бы уточнила только: "умственных сил", ибо физические силы не имеют к этому отношения. С другой стороны, возможно, я просто не знакома с состоянием "физического вдохновения", когда слабый человек вдруг становится способным на выполнение задач, требующих огромной физической силы. Такие случаи бывают... Возможно, многие рекордсмены ставят свои рекорды в состоянии "физического вдохновения". Я когда-то читала о старушке, которая вынесла из горящей квартиры огромный шкаф со всем его содержимым - там хранились дорогие ей вещи! :)) Однако, нас интересует вдохновение эмоциональное и интеллектуальное.

Там же, в Википедии, читаем: "Вдохновение — состояние наивысшего подъёма, когда познавательная и эмоциональная сферы человека соединены и направлены на решение творческой задачи... Нередко с пребыванием в состоянии творческого вдохновения связано и возникновение инсайтов, озарений. Состояние вдохновения возникает у человека, страстно и упорно стремящегося к творческому решению поставленной задачи." Ещё цитата: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых» (с) П.И. Чайковский

Здесь мы имеем чёткое указание, во-первых, на тесный контакт эмоциональной и интеллектуальной сфер человека на "ниве" некоей творческой задачи, занимающей его воображение в течении длительного (или не очень) времени, во-вторых - на страстное стремление к её решению, и в-третьих - на предварительный упорный труд, предшествующий возникновению озарения. Единственное, что хотелось бы добавить - что этот упорный труд, предваряющий озарение, не всегда полностью посвящён решению ЭТОЙ конкретной задачи - в очень большой степени он является просто подготовкой к решению творческих задач определённого направления. Другими словами, труд, затраченный на решение прежних творческих задач, имеет свойство "подключаться" к решению последней - и делать возможным её решение, существенно сокращая затраченное время именно на решение ЭТОЙ конкретной задачи. Легко провести параллель - труд, потраченный на изучение теории стихосложения и на "тренинг" (воспользуемся этим новомодным словечком) в написании стихов-этюдов, в дальнейшем является большим подспорьем для реализации вдохновения и написания стихов-шедевров. Потому что, судя по широкому диапазону результатов сего процесса, далеко не всегда можно считать, что вдохновение реализовано наилучшим образом. Это - при либеральном и демократическом допущении, что вдохновение доступно любому человеческому существу, а мы не имеем права подвергать людей дискриминации даже по этому "специфическому" признаку. А вот слабость результатов у подавляющего большинства есть следствие слабости "исходных данных", к которым относятся не только врождённые свойства - ВОЗМОЖНОСТИ развития интеллектуальной и эмоциональной сферы человека, но и приобретенные - СТЕПЕНЬ развития этих сфер путём обучения и постоянного тренинга. И самая приятная сторона проблемы - в том, что мыслительные и эмоциональные возможности можно развивать - долгим упорным трудом. Во-первых - чтение, во-вторых - размышление, в-третьих - упражнение. Вот "три кита" на которых опираются умственные и эмоциональные свойства человеческой натуры. И чем раньше приступить к их активному развитию - тем лучше. Детство и юность - неоценимая пора для становления человека многомудрого... если она упущена, то в зрелом возрасте восполнить её редко удаётся.

Откуда же оно приходит, вдохновение? Возможны два типа источников, которые взаимно дополняют друг-друга, но не взаимозаменяют: внутренний и внешний. Ни одного, ни другого в чистом виде не существует, только лишь один из них может "доминировать" над другим. Внутреннее вдохновение возникает тогда, когда внешний толчок(импульс) "запускает" старую, давно занимающую воображение автора идею. При этом влияние внешней среды, может быть весьма слабым или вовсе отсутствовать, на первый взгляд. Нам кажется, что вдохновение возникло внезапно, без всякой мотивации, "по наитию", и является каким-то мистическим актом, чудом. Внешнее вдохновение возникает в моменты, когда новая информация, полученная из внешнего источника, производит настолько сильное эмоциональное впечатление (стресс, потрясение), что личность НЕПРОИЗВОЛЬНО реагирует на этот внешний раздражитель максимально мощно, мобилизуя все свои внутренние резервы, ментальные и эмоциональные. Чем больше этих резервов, тем мощнее всплеск, а если их очень мало, то всплеск может закончиться ничем. Вот, казалось бы, человек испытал прилив творческих сил такой небывалой силы, что мог бы "горы свернуть", а на деле... ничего не произошло. Вдохновение лопнуло, как воздушный шар. А если бы дать ему "в руки" мощный инструмент - разносторонние знания и умения, хорошую мыслительную мускулатуру, тренированную годами упорного труда - то оно бы не пропало втуне.

Вот в этом, кстати, и кроется секрет, почему многие стихи, написанные "от сердца", зачастую так плохи, корявы, банальны и неумелы. Ясно, что коль они "от сердца", то автор испытал эмоциональный подъём, и ему обидно, что результат оказался столь незначительным. При этом ему невдомёк, что подвели "внутренние ресурсы" - грамотность на троечку, неумение ясно и чётко выразить свои чувства и мысли, отсутствие знаний, причём не только в стихосложении, но и в самом широком понимании, поскольку эрудиция является немалым подспорьем при сочинении стихов. Образно говоря, Пегас в это время нуждается в подкормке, а в пустынной местности он её вряд ли получит.

Итак, сделаем шаг назад и вернёмся к внутреннему вдохновению. Мы пока уяснили, что оно может обойтись слабым импульсом извне, или вовсе без него. Оно возникает из долгих авторских размышлений и переживаний, культивируемых и лелеемых им в глубине сознания, в минуты отдыха и покоя, когда он остаётся наедине с собой. Одиночество - очень важный фактор, который способствует успешному течению этого процесса, как для научного, так и для всякого другого вида творчества. Этот процесс не прерывается даже во время сна - он переходит на другие уровни мозга, которые делают очень важную работу, но которые имеют гораздо более слабые связи с реальностью (в основном через сознание). Зато эти структуры обладают большим быстродействием - исследование снов (а есть основания полагать, что это "их рук дело", ибо сознание в это время отдыхает) показали, что так "называемый "быстрый сон", когда энцефалограмма спящего человека почти не отличается от энцефалограммы бодрствующего, является временем, когда человек "видит сны". "Фазы быстрого сна" чередуются с определённой регулярностью с фазами "медленного сна", когда сознание полностью отключено. Более того - отсутствие фаз быстрого сна - это симптом заболевания. Количество их индивидуально, но их должно быть около 2-3 десятков за время ночного сна. То есть за ночь нам транслируется около 20 снов, каждое "видео" занимает от нескольких десятков секунд до 2-3 минут. Проснувшись утром, человек их не помнит, кроме самого последнего, но с одним условием: если он проснулся "вовремя" - не более, чем по прошествии 3 минут от момента окончания "трансляции".

Какова же связь между фазами быстрого сна и творчеством? Иногда - самая непосредственная. Известны случаи, когда учёным снились открытия, над которыми они бились долгое время - формулы, доказательства теорем... Менделееву, к примеру, приснилась его таблица химических элементов. Это, разумеется, случаи внутреннего вдохновения в чистом виде - всё, что было нужно для открытия, уже было заложено внутри их мыслительных аппаратов, оставалось только запустить мощный быстродействующий "вычислитель" для того, чтобы он свёл всё воедино и сделал выводы. Почему быстродействующий? Да потому, что за несколько секунд быстрого сна время протекает совсем не так, как в реальности - за эти несколько секунд человеку "прокручивают" столько кадров и такие "сюжеты", на которые сознание должно было бы потратить не один час реального времени. И самое интересное - у человека есть такой "вычислитель"! Это мозжечок!

О ТАИНСТВЕННОМ ПОМОЩНИКЕ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА - МОЗЖЕЧКЕ

Вот что пишет о мозжечке Википедия: "У позвоночных, обладающих корой больших полушарий, мозжечок представляет собой функциональное ответвление главной оси «кора больших полушарий — спинной мозг». Мозжечок получает копию афферентной информации, передаваемой из спинного мозга в кору полушарий головного мозга, а также эфферентной — от двигательных центров коры полушарий к спинному мозгу. Первая сигнализирует о текущем состоянии регулируемой переменной (мышечный тонус, положение тела и конечностей в пространстве), а вторая даёт представление о требуемом конечном состоянии. Сопоставляя первое и второе, кора мозжечка может рассчитывать ошибку, о которой сообщает в двигательные центры. Так мозжечок непрерывно корректирует и произвольные, и автоматические движения. Хотя мозжечок и связан с корой головного мозга, его деятельность не контролируется сознанием."

Итак, мозжечок - автономное образование, которое, хоть и "поставляет" головному мозгу информацию, никак не советуется с ним по поводу выполняемой им работы, а делает её самостоятельно. Характер этой работы достаточно сложен и требует большого быстродействия, ибо связан с координацией всех психо-моторных систем организма и не терпят промедления. Судя по этим его свойствам, он-то как раз и способен дать индивиду моментальное решение творческой задачи, внезапный всплеск творческой энергии, уже содержащей в себе, как в капсуле, всё необходимое для конкретного открытия или шедевра. И совсем неудивительно, что люди, умеющие (пусть и неосознанно) наладить эффективную связь со своим "главным процессором", более других способны решать творческие задачи. Какие же ещё черты характеризуют креативных людей?

ПСИХОТИП ЛИЧНОСТИ И ЕГО КОРРЕЛЯЦИИ С КРЕАТИВНОСТЬЮ.

Некоторые современные психоаналитики, на основе многолетних наблюдений, утверждают, что особенности психоэмоционального склада "заставляют" их носителей тяготеть к определённым профессиям. Современное разделение людей по психотипу не ограничивается четырьмя, ещё с древности данными определениями: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик - современное разделение гораздо шире и основано на совпадении ряда черт личности с симптомами некоторых душевных болезней. К примеру, истерия - это болезнь, однако симптомы, присущие больным истерией встречаются у абсолютного большинства здоровых людей в более слабом выражении. Это: самолюбование, стремление быть всегда в центре внимания, острое недовольство, когда их "не замечают", вплоть до приступов внезапной хандры и капризов. У некоторых личностей эти черты проступают едва ощутимо, зато у других они "в характере" и проступают весьма и весьма заметно. Такой психотип называется "истероид". Это не больной истерией человек, но похожий на него в той или иной степени, от лёгких форм до тяжёлых. Так вот... что интересно... психоаналитики считают, что для истероидов выбор профессии связан с тем, насколько она сможет обеспечить удовлетворение именно с этой точки зрения - чтобы он был в центре внимания, чтобы его слушали, восхищались им и т.п. Приводился список самых привлекательных профессий, с точки зрения истероида: артист, политик, адвокат, преподаватель, поэт... и ещё некоторые, включая гуру, священнослужителей и "пророков". Причём, вопреки устоявшемуся с древности мнению, среди мужчин не меньше истероидов, чем среди женщин. Пользуясь своим опытом общения с авторами Стихи.ру могу сказать, что процент истероидов среди этой категории людей действительно немал - в той или иной степени, хотя исключения тоже есть. А расширив границы поисков и проанализировав ту информацию, которая нам известна о классиках, могу предположить, что у некоторых из них были ярко выраженные черты истероидности. Отсюда и склоки в богемной среде, и зависть, и ревность, и частые самоубийства, и распущенность, и частые разводы и браки...

Так что "истероидность" даёт индивиду, как творческой личности?

Во-первых - сильную мотивацию. Это заставляет его быть в постоянном, можно сказать, лихорадочном поиске нового, чтобы завлечь читателей и превзойти коллег (авторское тщеславие).
Во-вторых, это обеспечивает ему мучительное стремление заглянуть в себя поглубже, ухватить нечто такое, что может заинтересовать окружающих, может помочь ему "обнажиться" и поразить публику... благо любителей обнаженной натуры предостаточно. :))
В-третьих, это обеспечивает ему частые и сильные эмоциональные всплески, которые бурно ищут выхода и в конце концов выплескиваются на бумагу.

Это и есть те особенности личности, которые могут вызвать "внешнее вдохновение". Его механизм, по моим наблюдениям, таков:
1. получение сильного импульса извне,
2. бурная реакция на импульс,
3. обращение от эмоций к интеллекту - чаще всего к быстрой, интуитивной памяти, которая может предоставить практически моментальные решения,
4. "выплёскивание" возникшего как бы ниоткуда готового произведения на бумагу.
А уж результат этого "всплеска", как я писала раньше, зависит от богатства внутренних ресурсов.

Нетрудно заметить, что в подготовке к творческому акту нельзя обойтись без более или менее сильного эмоционального всплеска - творческая личность как бы должна уметь приводить себя в состояние стресса, то бишь выводить из состояния равновесия, чтобы "суметь достучаться" до занятого серьёзным делом мозжечка. Однако, "по сигналу тревоги", он готов прислушаться к голосу сознания, и что-то ему подсказать. Пришла в голову забавная мысль: когда "муза" уходит, это значит, что мозжечку надоели "частые вызовы" по пустякам и он перестал на них реагировать.

ИНТУИЦИЯ

Специфика этого процесса, протекающего сильно и бурно, оставляет нас как бы в неведении о том, что, собственно, произошло, откуда всё это взялось, вот так, наобум. Что и заставляет нас искать какие-то мистические тайны, не поддающиеся анализу. На самом деле никакой мистики нет - просто мы не совсем "в курсе" работы нашего мозга, в частности, мы не знаем, откуда берётся "интуиция". А интуиция ни в коей мере не есть результат вмешательства каких-то внешних сил - она тоже продукт работы нашего мозга, только других его подразделений, чем то, что мы называет сознанием. Сознание, работа мысли - это довольно громоздкий процесс, а интуиция - это процесс, который протекает во много раз быстрее... Это снова приводит нас к мысли, что без мозжечка тут не обходится. Собственно, интуиция и есть то самое ОЗАРЕНИЕ разного "калибра", которое поставляет нам готовые решения, когда все внутренние факты и знания, накопленные нашим подсознанием "сходятся". Значит, опять вступает в игру "главный процессор"- мозжечок, который является самым быстродействующим вычислителем в мозгу - он потому и выдаёт нам готовые решения, что живёт как бы в другом временном пространстве, гораздо более быстром... осознать все детали процессов, протекающим в нём, неповоротливому сознанию просто не под силу.

Посмотрим, однако, что пишет о интуиции "кладезь мудрости" - Википедия.

"Стремление различать два вида, или метода, познания — интуитивное и логическое — появилось уже в античности. Начало этого можно найти в учении Платона об идеях, в котором присутствует понятие недискурсивности (без рассуждений) их постижения. Термины для обозначения двух видов познания появились у Филона Александрийского, а затем у Плотина, различа­вшего непосредственное, мгновенное постижение (узрение, озарение) и последовательное, диску­рсивное познание, с помощью логических умозаключений. Перевод первого из этих понятий на латинский язык термином «intuitus» (от глагола intueri, означающего «всматриваться», "проникать взгля­дом (зрением), «мгновенно постигать») был сделан в V веке Боэцием. Интуиция (позднелат. intuitio — «созерцание», от глагола intueor — пристально смотрю) — непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность". Конец цитаты.

Казалось бы, созерцание не имеет к интуиции никакого отношения - ну при чём тут зрение? Вроде бы это чистая метафора, человек как бы "увидел" решение проблемы неким внутренним взглядом. На самом деле, если вспомнить о проявлениях интуиции во время сна, когда сознание получает от "главного процессора", тесно связанного, видимо, с подсознанием (кладовыми памяти - и генетической, и опытной) готовые решения неких творческих задач именно в форме визуальных образов - снов, то зрительный аспект этого феномена становится очевидным. А зрительный способ постижения истины качественно отличается от последовательного, дискурсивного. В самом деле, мы получаем "моментальный снимок" всей картины, описание которой потребовало бы долгих усилий. Так что древние философы несомненно "проинтуичили" эту глубинную связь этого явления со зрением. Похоже, что мозжечок общается с нашим сознанием именно посредством зрительных образов - по крайней мере во время сна. Правда, большая часть этих сообщений остаётся непрочитанной (или забывается) и пропадает втуне, а в состоянии бодрствования их просто заглушает яркий и громкий внешний свет и шум... а всё-таки иногда им удаётся прорваться в виде "озарений".

Здесь будет уместно дать ссылку на моё эссе "Интуиция":
http://www.proza.ru/2006/02/27-366

Литература (по Википедии):

Статья БСЭ
Научно-популярная статья д.м.н. В. П. Подачина об анатомии и нейрофизиологии мозжечка
Калиниченко С. Г., Мотавкин П. А. Кора мозжечка. М.: Наука, 2005, 320 с.
Савельев А. В. Реализм теории модульной самоорганизации мозжечка // Журнал проблем эволюции открытых систем. — Казахстан, Алматы, 2007.
Интуиция // Большая советская энциклопедия
Асмус В. Ф. Проблема интуиции в философии и математике (Очерк истории: XVII начало XX в.). — М.: Мысль, 1965.
Бунге М. Интуиция и наука. М., 1967. — 187 с.
Интуиция. Возможности и опасности — Дэвид Майерс, (Обзор книги)
Дэниел Каннеман (Принстон) Исследования психики: интуиция.
Доррер М. Г., Психологическая интуиция искусственных нейронных сетей, Диссертация, … 1998.
Ван де Клиффт К., Внутренний источник.


Поэзия - это состояние души.
 
Serg Дата: Четверг, 31 Окт 2013, 09:52 | Сообщение # 30
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 680
Награды: 101
Репутация: 84
Очень актуальная тема , думаю эту статью будет интересно прочитать любому автору ... Так же эссе про интуицию, всё очень интересно и познавательно... Я читал здесь ещё на сайте другие статьи , "О графоманстве" и "И о таланте" , - очень интересные статьи с нужной актуальной темой !!! Все прочитал с интересом !!!
Спасибо , Адела , за отличные статьи и эссе !!!!
biggrin :D biggrin


Моя поэтическая страничка: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4163-1

Сообщение отредактировал Serg - Четверг, 31 Окт 2013, 09:53
 
Адела_Василой Дата: Пятница, 01 Ноя 2013, 02:56 | Сообщение # 31
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата Serg ()
Спасибо вам, Адела , с интересом и улыбкой прочитал миниатюры , мне очень понравились !!!!!


Спасибо, Серёжа! Рада, что они тебе понравились!

Цитата Serg ()
Очень актуальная тема , думаю эту статью будет интересно прочитать любому автору ... Так же эссе про интуицию, всё очень интересно и познавательно... Я читал здесь ещё на сайте другие статьи , "О графоманстве" и "И о таланте" , - очень интересные статьи с нужной актуальной темой !!! Все прочитал с интересом !!!
Спасибо , Адела , за отличные статьи и эссе !!!!


Спасибо! Я и сама их писала с огромным интересом... smile
Конечно, эти сюжеты очень актуальны для всех нас, ищущих и пишущих! smile



Поэзия - это состояние души.
 
Адела_Василой Дата: Среда, 06 Ноя 2013, 01:36 | Сообщение # 32
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Тщеславный петух

Жил-был петух, очень хорош собою и гордый своей красотой. Что ни день, его можно было видеть, как он важно разгуливает по двору, как топ-модель на конкурсе красоты. Куры его обожали и бегали за ним гурьбой, а когда он направлялся к ним танцующим шагом, нежно кудахтая и грациозно отставив в сторону одно крыло, ножки у них подкашивались и они теряли всякую способность соображать. Хозяева им также нередко любовались и хвалили, ценя его красоту и видя как он ретиво исполняет свои обязанности. Поэтому, когда им хотелось холодца, или надо было варить суп, хозяйка его обходила стороной, выбирая другого петуха, поплоше.

Как-то раз петух подслушал, как хозяйка в разговоре с соседкой похвалила суп, который она сварила из его собрата по птичьему двору. И черная зависть закралась в его сердце. Не мог он допустить, чтобы другой оказался лучше его, хотя бы и для супа. Уязвленный до глубины своей петушьей души, он начал выступать перед курами, говоря: “Хороший суп из такого недомерка?! Ну нет! Знали бы вы, какой суп мог бы получиться из меня! Но хозяева меня слишком ценят, чтобы пожертвовать мною!” Глупые куры восхищенно раскудахтались, хваля суп, который мог бы получиться из их кумира. Они подняли такой галдеж, что вскоре вся деревня была осведомлена о замечательных вкусовых качествах тщеславного петуха. Узнали об этом и хозяева, поэтому, когда им в очередной раз понадобился петух для супа, они поддались соблазну и зарезали его.

Мораль: Не подвергай испытанию любовь хозяина своего, не вводи его в соблазн...


Поэзия - это состояние души.
 
Serg Дата: Среда, 06 Ноя 2013, 22:02 | Сообщение # 33
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 680
Награды: 101
Репутация: 84
Цитата Адела_Василой ()
Узнали об этом и хозяева, поэтому, когда им в очередной раз понадобился петух для супа, они поддались соблазну и зарезали его.

Мораль: Не подвергай испытанию любовь хозяина своего, не вводи его в соблазн...


- Очень поучительно и мудро написано , а главное интересно и жизненно !
Это верно, нужно и не спешить и не отставать , эта самая верная дорога в жизни , тогда в суп не попадёшь как тот тщеславный петух !!! biggrin
biggrin biggrin

Спасибо ,Адела , за интересную и мудрую миниатюру !
Мне очень понравилась !!!! biggrin biggrin biggrin smile


Моя поэтическая страничка: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4163-1
 
Адела_Василой Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 03:51 | Сообщение # 34
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата Serg ()
Спасибо ,Адела , за интересную и мудрую миниатюру !
Мне очень понравилась !!!!


Спасибо, Сергей! В жизни таких петухов хватает, увы! smile
С одной стороны смешно за ними наблюдать, а с другой и печально!
Попадут в суп когда-нибудь... smile


Поэзия - это состояние души.
 
Margarita_Bajenova Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 03:59 | Сообщение # 35
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 131
Награды: 6
Репутация: 6
"Как-то раз петух подслушал, как хозяйка в разговоре с соседкой похвалила суп, который она сварила из его собрата по птичьему двору. И черная зависть закралась в его сердце."

Зависть - это то, что отравляет жизнь не только на птичьем дворе. Знаете анекдот о том, как мужик поймал золотую рыбку, а она сказала: всё, чего пожелаешь, исполню, но помни, что у соседа всего этого будет в два раза больше.
Мужик пожелал глаза лишиться.


Жизнь – это поток, из которого ещё никому не удалось выбраться сухим.

Маргарита Баженова
 
Адела_Василой Дата: Пятница, 08 Ноя 2013, 01:43 | Сообщение # 36
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата Margarita_Bajenova ()
Зависть - это то, что отравляет жизнь не только на птичьем дворе.


Это точно! Вот и попался: бедняга! smile
Спасибо за отклик, Маргарита!


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_Василой Дата: Понедельник, 25 Ноя 2013, 23:27 | Сообщение # 37
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Современные притчи-анекдоты.

Волк-демагог

Один волк учился много лет и сильно этим возгордился. Будучи уверен, что ума ему не занимать, он решил заняться политикой, в надежде что ему достанется кость пожирнее. Поразмыслив, он сунулся прямехонько в овечью партию, борющуюся за Благородное Овечье Дело. Постепенно, чрез вдохновенные речи о равных правах для овец, о любви к ближнему и прочих замечательных и прекрасных вещах, ему удалось заморочить головы овцам до такой степени, что они избрали его Председателем. Больше об этой партии никто ничего не слышал.

Мораль.: Если ты овца, не забывай, что Волчье Дело пахнет бараньим шашлычком!
.

Любимая кошка Анекдот в лит. обработке

Один человек очень любил свою кошку. У нее был замечательный хвост – длинный, пушистый, предмет особой гордости своего хозяина. Как-то кошка заболела и хозяин повез ее к ветеринару. Доктор посоветовал ему согласиться на операцию – дескать, кошке нужно отрезать хвост, иначе она умрет. Хозяин, вне себя от горя, спросил у доктора: “А нельзя ли резать ей хвост понемножку, в несколько приемов? Таким образом, я смогу привыкнуть к потере и буду меньше страдать”.

Мораль.: Если ты кошка и у тебя красивый хвост – моли Бога, чтобы тебя меньше любил твой хозяин.
.

Ученая муха

Одна почтенного возраста муха долгие годы грызла гранитный сухарь науки в одной профессорской квартире. В результате этих героических усилий она обрела широту взглядов на всевозможные явления жизни и считала себя чрезвычайно мудрой особой. Она так возгордилась, что вмешивалась в чужие дела и сыпала советами направо и налево, даже если ее об этом не просили.
Как-то раз муха заметила женщину, которая доила корову. Она в тот же миг слетела вниз и, без устали кружа вокруг, принялась надоедливо жужжать: "Тяни крепче! Нажимай выше! Нет, не так! Да ты совсем не умеешь доить!” Женщина, потеряв терпение, гневно сказала: “А ну покажи ты мне, как надо, если ты такая умелая!” Муха тогда слетела на коровье вымя и принялась за дело, пытаясь применить на практике свои теоретические познания. Но сколько она ни тужилась, ничего не получалось. Корове было невыносимо щекотно и она, безо всякого уважения к ученой мухе, ударила ее хвостом и убила!

Мораль: Не учи тех, кто учености не приемлет!


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 25 Ноя 2013, 23:31
 
pantera2 Дата: Понедельник, 25 Ноя 2013, 23:29 | Сообщение # 38
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата Адела_Василой ()
Волк-демагог

Революции организуют именно эти волки )))


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Адела_Василой Дата: Понедельник, 25 Ноя 2013, 23:37 | Сообщение # 39
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата pantera2 ()
Революции организуют именно эти волки )))


smile Ага! Спасибо, Марина! Как Вы быстро успели! А я ещё две притчи добавила, в продолжение!


Поэзия - это состояние души.
 
pantera2 Дата: Вторник, 26 Ноя 2013, 01:00 | Сообщение # 40
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата Адела_Василой ()
Мораль: Не учи тех, кто учености не приемлет!

Тут мне кажется еще мораль имеется. Не учи тех, кто сильнее тебя! И может прихлопнуть... happy


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Адела_Василой Дата: Вторник, 26 Ноя 2013, 01:19 | Сообщение # 41
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата pantera2 ()
Не учи тех, кто сильнее тебя! И может прихлопнуть... happy


Тоже верно! :))


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_Василой Дата: Понедельник, 16 Дек 2013, 01:27 | Сообщение # 42
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Абсолютная истина

Абсолютная истина - мозаика, но сложить её никому не по силам, даже человечеству.

Она состоит из деталей, каждая из которых - маленькая частная истина.

Задача науки - находить недостающие фрагменты мозаики и складывать их на место.

Каждый человек - слепец, и "видит" он только то, что удаётся пощупать.

Область видимости у каждого индивида зависит от его эрудиции, воображения и умственных способностей.

Люди над мозаикой истины - как пчёлы с мозаичными глазами - общей картины не видим, но хорошо различаем детали, и каждый находит свой цветок.


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_Василой Дата: Суббота, 08 Фев 2014, 10:17 | Сообщение # 43
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
О графомании

Афлоризм: Графоман - это жеребёнок, который надеется стать Пегасом.
Дефлоризм: Жеребец, у которого не выросли крылья, вырастет членом какой-нибудь надлитературной организации.

Афлоризм: У гения - гены.
Дефлоризм: У бездари — параллельные аллели.

Афлоризм: Творя, гений преодолевает сопротивление времени.
Дефлоризм: Бездарь, унижая гения, преодолевает собственные комплексы

Афлоризм: У Поэзии – Пегас, у графоманства – такса.
Дефлоризм: Графоман сахарную косточку получает, а поэт – мимо пролетает.

Афлоризм: Настоящая графомания - та, за которую платят.
Дефлоризм: Если Вам за графоманию не платят, рисуйте квадраты.

Афлоризм: Графоманы есть надёжные и безнадёжные.
Дефлоризм: Надежные графоманы - это те, которые уже стали поэтами.
Безнадёжные - те, которые втайне считают себя гениями.


Поэзия - это состояние души.
 
pantera2 Дата: Суббота, 08 Фев 2014, 10:55 | Сообщение # 44
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата Адела_Василой ()
Афлоризм: Творя, гений преодолевает сопротивление времени.
Дефлоризм: Бездарь, унижая гения, преодолевает собственные комплексы

Вот прямо в точку!

Вы мастер афоризма!


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
aleg Дата: Суббота, 08 Фев 2014, 19:09 | Сообщение # 45
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 221
Награды: 6
Репутация: 27
"Надежный графоман."
Произнесите вслух. Чувствуете, насколько крепкО в произношении словосочетание. Звучит то как монолитно! От корня первого и до окончания последнего слова.
А ..."Великий писатель" ?
Мягко, с начало и до конца. Нет какого то стержня, твердость и напористость отсутствует.
Так себе определение.... biggrin
 
Адела_Василой Дата: Понедельник, 10 Фев 2014, 13:23 | Сообщение # 46
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата aleg ()
"Надежный графоман."
Произнесите вслух. Чувствуете, насколько крепкО в произношении словосочетание. Звучит то как монолитно! От корня первого и до окончания последнего слова.
А ..."Великий писатель"?
Мягко, с начало и до конца. Нет какого то стержня, твердость и напористость отсутствует.
Так себе определение.... biggrin


"Великий писатель" - вообще звучит неубедительно... smile
Спасибо за отклик, Александр! smile


Поэзия - это состояние души.
 
aleg Дата: Вторник, 11 Фев 2014, 10:44 | Сообщение # 47
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 221
Награды: 6
Репутация: 27
Цитата Адела_Василой ()
"Великий писатель" - вообще звучит неубедительно.

good
 
Mihail_K Дата: Пятница, 14 Фев 2014, 10:45 | Сообщение # 48
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Цитата Адела_Василой ()
Дефлоризм:

***
В день Валентина
Спросить хочу:
Почём Дефлоризмы
Для народа?



Сообщение отредактировал Mihail_K - Пятница, 14 Фев 2014, 11:44
 
Адела_Василой Дата: Вторник, 18 Фев 2014, 14:41 | Сообщение # 49
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Афлоризмы - для приличных людей, а дефлоризмы - для неприличных. Цена договорная. А народ - он разный бывает...

Поэзия - это состояние души.
 
Mihail_K Дата: Четверг, 20 Фев 2014, 13:03 | Сообщение # 50
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Добрый день, Адела. Спасибо за ответ. Да, этот мир очень странный.
Когда берёшь "в руки" классика уже почившего, отвоевавшего своё,
читаешь - восторг! Ну, если не восторг, то восторженность. А когда этот классик ещё жив и "такое" пишет, так и хочется с ним поспорить. Но я знаю
у вас мало свободного времени и на споры его не хочу тратить.
У вас много здесь про "графоманство". Ну вы ведь тоже на этом "подзаробатываете", теребя несчастных графоманов. Поэтому они должны быть вам друзьями. У Друда (героя Грина) был друг-графоман
по имени Стебсс. И Грин, вложив свои слова в уста Друда, сказал: "Я был не прав, Стебсс. Пиши. Стихи - твоя игра. Каждому человеку нужно во что либо играть."
А отнимать "игрушку" у ребёнка, сами знаете, - грех. Тем паче, что это более безобидная игра, чем бросание камней в головы своих ближних.
А что касается цены... Чехов советовал "выдавливать раба из себя каждый день". Наверное, "раб" - неприличный человек. В нас неприличного хватает. Хотя за внешней цивилизованностью может показаться, что это не так. Но когда в большом, цивилизованном городе надолго гаснет свет, то часто их обитатели идут громить универсамы. Или вот, как сейчас на Украине.
Так что, боюсь вы разбогатеете и придётся спрашивать у вас взаймы.
Спасибо, что не обиделись на мой глупый вопрос.
Кстати, на прошлой недели через переводчика я пытался спросить у испанца - читают ли у них Сервантеса... :))) Переводчик сам мне ответил.


Сообщение отредактировал Mihail_K - Четверг, 20 Фев 2014, 13:09
 
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Адела Василой. Проза (Прозаические произведения - рассказы, эссе, миниатюры)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: