Адела Василой. Стихи для детей - Литературный форум
ГлавнаяАдела Василой. Стихи для детей - Литературный форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Адела Василой. Стихи для детей
Адела Василой. Стихи для детей
Адела_ВасилойДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:40 | Сообщение # 1
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Как я стала детским писателем

Ещё в 90-х годах прошлого века я познакомилась с молдавской детской писательницей Клавдией Партоле. К тому времени у меня была опубликована только одна книжка - мой венок сонетов "Жажда жизни", и он ей очень понравился. Она меня спросила: "А для детей ты не пробовала писать?" Я ответила: "Нет! Мне кажется, что у меня не получится..." На что она ответила: "А я уверена, что получится! Попробуй..."
Вот с её лёгкой руки я и стала писать стихи для детей. Я пришла домой, купив по дороге букет ландышей - был месяц май. Положив ландыши в маленькую вазу, я села и стала на них глядеть, наслаждаясь их тонким ароматом. Я сидела и улыбалась, у меня было так хорошо на душе! И вдруг я подумала, что надо бы сочинить легенду об этом прекрасном цветке... в стихах. Были какие-то фольклорные романтические легенды о том, что ландыши - слёзы девушки, потерявшей любимого, но никаких письменных текстов не сохранилось. Я взяла пару листов и ручку и села сочинять - к своему удивлению, строчки полились легко и складно, как из рога изобилия. Вспомнила историю - и набеги крымских татар на наши земли, и борьбу с ними... и на все эти исторические обстоятельства наложилась история о романтической любви, прерванной гибелью молодого героя, ушедшего на войну с захватчиками. Как-то само собой получилось, что писалось мне в фольклорном стиле - по классическому образцу одного из моих любимых поэтов Василе Александри. Он был собирателем фольклора и у него много разных легенд на исторические темы с непременными романтическими сюжетными линиями. В общем, дело пошло, и я с энтузиазмом дописала "Легенду о Ландыше" в тот же день. У нас этот цветок называется женским именем - "лэкрэмьоаре", что означает "слёзки". Слёзки той самой прекрасной девушки, чей любимый погиб, защищая родную землю от татарского нашествия*.

Следующие две недели я лихорадочно писала стихи для детей - идеи приходили и толпились у письменного стола (и дома, и на работе), требуя реализации. Я бессовестно манкировала своими рабочими обязанностями, втискивая между строками компьютерных программ стихотворные строки. Когда лихорадка немножко спала, я позвонила Клавдии и сообщила ей эту потрясающую новость... она коротко сказала: "Давай, неси в редакцию!" Распечатав свои опусы, которые я успела набрать в отдельный файл, я попросилась на пару часов, якобы в поликлинику, и поехала в редакцию детского журнала "Алунелул" (буквально "Лещинка"), где она работала редактором. Вся "команда" ютилась в не очень просторной комнате на 7-ом этаже Дома Печати, включая главного редактора, поэтому я сразу же со всеми познакомилась. Стихи понравились, и несколько тут же были включены в текущий номер, а остальные печатались по два, по три в следующих номерах. Журнал выходил на двух языках - построчные переводы стихов посылались в Ленинград, а переведенные стихи отсылались обратно (связь поддерживали по факсу). Печаталась я в этом журнале недолго - около года, а потом то ли поток вдохновения на детские стихи иссяк, то ли появились другие заботы... и связь с журналом прервалась. Иногда я встречала его сотрудников где-нибудь в городе, и они приглашали возобновить сотрудничество, но у меня не получалось. Кстати, это был единственный журнал, который регулярно платил мне гонорары.

Впоследствии я напечатала все свои стихи для детей - а заодно и прозу - в трёх книжках - "Светлячки", "Дунгуца" и "Симметрия - это гармония мира", а позже издала ещё две детские книжки - алфавит в стихах и математику в стихах для подготовительных групп детских садов. Наконец, в этом году мне сделали электронную книжку "Страна Грибусландия". Пока всё... но стихов много - и "Птичья азбука", и множество "автономных" стихов, ожидающих своего часа.

* да простят меня татары, но татарские нашествия - это подлинная история Молдовы.

.
Как писать хорошие детские стихи

С самого начала надо прояснить для себя ключевой вопрос: что такое для ребёнка детская поэзия (стихи для детей), определить этот феномен кратко и по возможности точно. Если разобраться, для чего она нужна, то сразу становится ясно, что это - способ общения с ребёнком, причём общения не
скучного, бытового: "Иди кушать!", "Сиди прямо!", "Ты зачем разбросал игрушки?", а в некотором смысле праздничного, развлекательного и ласкового - общение такого рода призвано усилить психологические связи между ребёнком и взрослым. Насладились вместе с ребёнком музыкальностью стихотворения, прикоснулись к прекрасному, узнали что-то новое, взглянули на мир с неожиданной стороны, вместе посмеялись или поплакали даже - и ребёнок переполнен добрыми чувствами и любовью к Вам. И Вы тоже... Этих минут совместного путешествия в сказку - потому что каждое
стихотворение должно быть маленькой сказкой - никогда не забудет ни взрослый, ни ребёнок. Эмоциональность, которая сопровождает такого рода общение - это ещё и мощный воспитательный фактор, с помощью которого мы можем наладить эффективный положительный контакт с ребёнком. Эпизоды такого общения можно использовать и потом, вместо "занудного" и ворчливого поучительства, к примеру: "Ты что, хочешь быть похожим на того поросёнка, который купался в грязи?". Ненавязчивое, но яркое, богатое ассоциациями поучение, высказанное с улыбкой от приятного воспоминания, гораздо эффективнее дежурного ворчания. Ребёнок обязательно оценит это. Можно сказать, что стихи имеют пролонгированный воспитательный эффект, который можно долго эксплуатировать всем на пользу.

Кроме этого, такое общение, как правило, имеет также и познавательное значение - в стихах ребёнок встречает новые слова, обозначающие незнакомые ему предметы и явления, осваивает понемножку родной язык, приобщается к музыке речи, плавной и ритмичной, в зависимости от стихотворения. Он получает наглядное представление о содержании только что приобретённых знаний - через иллюстрации, которые сопровождают обычно стихи для детей в книжках и журналах. Этот симбиоз между художественной речью и изображением очень эффективен - и очень важен для ребёнка, приближая "книжный" способ познания мира к привычному, через реально наблюдаемые явления и предметы. Это помогает ребёнку "домыслить" обретённые знания, образовывая ассоциативные и логические связи между новыми словами и обозначаемыми явлениями или предметами, развивает воображение.

Итак, детская поэзия - это:
- способ общения с ребёнком;
- способ познания мира;
- средство развития его мыслительных способностей и воображения;
- способ развития его эмоциональной сферы;
- средство приобщения ребёнка к красоте;
- лёгкий, ненавязчивый способ привить ребёнку правильные взгляды на нужные для его воспитания моральные принципы и навыки цивилизованного человека;
- своеобразная тренировка его способности понимать юмор, что также очень важно для адекватного реагирования на жизненные реалии и для его успешного контакта с обществом.

Теперь зададимся вопросом: какой должна быть детская поэзия, чтобы она могла с успехом служить инструментом познания, эффективно выполнять свою функцию общения и свои воспитательные задачи? Наверное, все согласятся, что она должна быть доброй - без этого весь "воспитательский заряд" пропадёт впустую, да и общение может стать неприятным. Ребёнка легко шокировать грубым словом, жестоким эпизодом, да и фонетические, и ритмические "ляпы" могут вызвать у него неприятие - ребёнок говорит "мне не нравится", ещё не вполне понимая, почему. Но мы-то должны понимать, что стихи для детей должны быть "легкоусвояемы" - и в эмоциональном, и в познавательном, и в «техническом» (с точки зрения стихотворной формы) плане. Они должны быть безупречны с точки зрения фонетики, ритмики, музыкальности и выразительности. "Общение стихами" с маленьким ребёнком, ещё не умеющим читать - это вербальное искусство. Мы читаем стихи вслух, стараясь сделать это как можно лучше, включая все свои актёрские, музыкальные и прочие возможности. Стихи должны оказывать на ребёнка художественное впечатление, усиливая влияние текста по-настоящему художественной формой, и будучи дополнены хорошим исполнением. Такие стихи, независимо от содержания, уже заключают в себе воспитательный момент - они воспитывают у ребёнка хорошие чувства и хороший вкус, даже если в стихотворении нет явных "педагогических замыслов".

Согласно классику детской литературы Корнею Чуковскому, основные ориентиры детского поэта в том, что касается техники стихосложения и особенностей детского восприятия, таковы:

1. Графичность - «…наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порой и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность". (с) К.Ч.

2. Динамичность образов - "Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей". (с) К.Ч.

3. Лиричность - "Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична". (с) К.Ч.

4. Динамичность ритма - "…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью". (с) К.Ч.

5. Музыкальность - "Повышенная музыкальность поэтической речи". (с) К.Ч.

6. Удобная рифмовка "Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой". (с) К.Ч.

7. Смысловая нагрузка рифмы - "Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы". (с) К.Ч.

8. Целостность строки - "Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм". (с) К.Ч.

9. "Незлоупотребление" прилагательными -"Не загромождать своих стихов прилагательными…" (с) К.Ч.

10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч.

11. "Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры". (с) К.Ч.

12. "Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!" (с) К.Ч.

13. "В своих стихах мы должны не столько приспособляться к ребёнку, сколько приспособлять его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и
мыслям". (с) К.Ч.

Думаю, что не следует впадать в панику - как же всё это соблюсти и совместить в одном стихотворении? На самом деле часть этих правил касается техники - с 5 по 10, например, где указаны требования и рекомендации по фонетике и ритмике стиха (простота ритма и музыкальность стиха), по рифме и схеме рифмовки (смежная рифма, смысловая нагрузка на рифму), по стилистике (автономность строки, незлоупотребление прилагательными).
Остальные требования касаются особенностей детской психики - подвижности детей, их склонностью к игре, образному восприятию мира... Следует обращать особое внимание на эмоциональный окрас стихотворения в целом и отдельных его частей, стремиться к логическому единству и гармонии в целом. Негативные эмоции в стихотворении для детей провоцируют ответный "негатив", который отражается на автора и его стихотворение, поэтому таких вещей следует избегать, особенно если в стихотворении "зло" остаётся безнаказанным. Также к основным ориентирам детских поэтов в деле художественного воспитания детей относятся лиричность, опять же образность и динамичность (что исключает скуку), их ролевая (игровая) наполненность, и наконец - главное требование к стихотворениям любого жанра: быть настоящей поэзией, безотносительно к возрасту.

Я бы не советовала "набрасываться" на это сразу, стараясь втиснуть "всё в одном", можно усвоить эти принципы и подходы к стихосложению постепенно, исходя из своих собственных навыков и "ощущения поэзии". Некоторым детским авторам эти "установки" интуитивно понятны уже давно, другие интересовались этим и читали заповеди Чуковского, и уровень мастерства тоже разный. Поэтому постарайтесь продвинуться в том, что пока не очень вам удаётся, держа на прицеле, неизменно, 12-е правило Чуковского, которое тесно перекликается с известной максимой: "Писать для детей надо так же, как для взрослых, только лучше!" Сразу, конечно, может и не получиться, но стремиться к этому надо... хотя бы так же хорошо.

В нашем сетевом детском журнале - "Избушка на Седьмом Небе" на сайте Стихи.ру накопился достаточно обширный опыт на основе проводившихся конкурсов стихов для детей. У нас сравнительно стабильная система с устоявшимися принципами, но мы стараемся всё же её улучшать по мере накопления нового опыта. С самого начала мы стремились активно влиять на процесс творческого роста наших перспективных авторов, что и сказалось на качестве конкурсных стихов. Для пользы дела, считаю целесообразным сообщить нашим авторам, на что следует обратить внимание при написании стихов для детей, чтобы добиться побед в наших конкурсах. Приведу краткое описание критериев, по которым члены нашей судейской коллегии оценивают стихи для детей.

1. Хорошая техника стихосложения. К этому критерию относится:
- безупречный ритм (без сбоев),
- хорошая рифма (глагольные рифмы допускаются в крайне ограниченных пределах),
- лёгкость прочтения (фонетика и лёгкость стиля),
- естественность изложения ( отсутствие инверсий и сложных грамматических форм),
- простота фраз, не загруженных прилагательными и «лишними словами»,
- доступная ребёнку лексика,
- доступность используемых художественных средств (сюда включаем ритм и образы),
- правильная орфография.

2. Художественность. К этому критерию относится:
- хорошая, «плотная» и оригинальная образность,
- динамика повествования,
- оригинальность и богатство лексики, «детское» словотворчество,
- фонетические изыски (аллитерации, игра слов),
- юмор,
- эмоциональность,
- привлекательность и оригинальность сюжета.

3. Знание детской психологии - здесь учитываются также особенности детского восприятия - дети не любят длинных, пространных стихов, если сюжет достаточно прост и не способен увлечь настолько, чтобы они могли вытерпеть долгое прочтение. Сюда же относим использование длинных строк и нелюбимых детьми сложных размеров. Хорей и ямб - это то, что им нужно, если только это не стихи для старшеклассников. Также следует учесть. что дети дошкольного возраста не любят сложные глагольные формы - они их не вполне ещё понимают и не умеют ими пользоваться. То же относится к прилагательным - список используемых ими прилагательных достаточно ограничен.

Несколько примеров.

Пример стихотворений моно-спектаклей — лёгких, динамичных, с юмором:

Чашка. Игорь Калиш

Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай,
Сок, напитки, молоко...
Нет, без Чашки нелегко.

И прошу я о почтенье.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой!

Тополь. Игорь Шандра

По дороге тополь
Мне навстречу топал,
Я катил велосипед,
И конфеты лопал.

Тополь зашумел:
– Привет!
Как дела, Андрюха?
Вот, иду купить конфет.

Я махнул рукой в ответ
И сказал:
– Ни пуха!

Пример стихотворений в стиле абсурда:

Волосатая улитка. Адела Василой

В ненастье, до калитки,
За счастьем шли улитки.

Брели гуськом - и вдруг пропали...
Быть может, гусики склевали?

Вот на траве улики:
Три волоска улитки.

Волос у них не замечали?
Да потому, что потеряли!

Цапля. Адела Василой

Дед Цапля служил на болоте
Грот-мачтою в цапельном флоте...
Раскинув вовсю паруса
Шагал он по водам с утра!

Ой, мачта кренится, аврал...
Дед Цапля лягушку поймал!
Легко устранит неполадки:
Проглотит - и мачта в порядке!

Пример детских стихотворений с использованием «хитрых» аллитераций:

ЧАЙка. Татьяна Керстен

Вкусный ЧАЙ готовит ЧАЙка.
Не ленись, гостей встреЧАЙ-ка!
ЧАЙник ставь на столик чайный,
И сервиз необыЧАЙный!
И спешат пить ЧАЙ у ЧАЙки
Все мыЧАЙки и рыЧАЙки.

ВОРон. Татьяна Керстен

По дВОРу гуляет ВОРон.
Дождь на дВОР прольётся скоро.
- Не пора ль поВОРотиться,
В подВОРотне приютиться?
- В подВОРотне пять дВОРняжек,
дВОРник с ВОРохом бумажек
И проВОРные коты.
…ВодВОРюсь-ка я в кусты!

Эти два последних стихотворения, в сущности, предельно приближены к такому фольклорному жанру, как скороговорка, но читаются без особых усилий, весело и со вкусом. Частая повторяемость определённых элементов уже располагает к юмористическому восприятию и вызывает неподдельный интерес. Каламбурные рифмы ещё добавляют стихотворениям прелести, развивая в детях наблюдательность и чуткость слуха к художественному слову. Скороговорки, вообще говоря, очень полезны детям для развития речи, и заслуживают отдельного рассмотрения, благо многие наши авторы обрели мастерство написания стихотворений-скороговорок для детей, от самых простых до весьма сложных. Отличает их от фольклорных скороговорок безупречная стихотворная форма и достаточно развитый сюжет со своей «сказочной», фантастической, или обычной, бытовой, но хитрой детской логикой. Например:

Орех. Игорь Шандра

Вырос, как на грех,
На горе орех.
На орех полез,
На ребре - порез.
А в зубах – прореха,
Всё – из-за ореха!

Вешенки. Адела Василой

Лешие и лешенки
Обожают вешенки:
Вешенок развесили
По лесам да весям,
Веселятся вешенки:
- Ох, накуроле-есим!

По сути, все требования нашей судейской коллегии "укладываются" в схему Чуковского, будучи расширены в разумных пределах. К примеру, жёсткое требование Чуковского об исключительном использовании хорея многие современные детские авторы считают излишним - ямб по простоте не уступает хорею, а со временем детей можно приобщать и к трёхсложным ритмическим схемам, если они уже достаточно приобщились к детской поэзии. Дети старшего школьного возраста должны быть хорошо подготовлены к восприятию классической поэзии, включая пейзажную, философскую и любовную лирику романтического толка.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Суббота, 02.11.2013, 00:03
 
Мила_ТихоноваДата: Понедельник, 07.10.2013, 22:07 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19506
Награды: 340
Репутация: 740
Статус:
Нельзя ли узнать автора вышеприведённых стихов? Или это коллективное творчество?
 
olgaishimДата: Понедельник, 07.10.2013, 22:13 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
Солнце жёлтое взошло,
Кинул проса засветло!

Кто такой "засветлО"?


Ольга Гультяева
г.Ишим
 
libolevДата: Понедельник, 07.10.2013, 22:17 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата (olgaishim)
Кто такой "засветлО"?

не Маршак точно... надеюсь - и не Барто))).
хотя я лично детские стихи вообще не пишу... не умею.
 
olgaishimДата: Вторник, 08.10.2013, 06:52 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
Как видите, здесь на слово "занемОг" системное ударение падает дважды - и никакой трагедии! Это допустимо, почитайте учебник стихосложения, там всё это написано.

ЗанемОг
ЗасветлО
Хороший пример. Ударений системных в слове хоть три может быть. Представьте себе, я это прочитала уже. Только когда основное ритмическое ударение ударяет не на грамматическое - это уже ляп. Грубый.
Цитата (Адела_Василой)
И никогда уметь не будете, для этого Вам не хватает элементарной человеческой доброты. Зато практичность у Вас на уровне... как в Одессе.

Вы хорошо знакомы со Львом?

Цитата (Адела_Василой)
Вам не хватает элементарной человеческой доброты.

Тогда и Вам детские стихи не грозят.


Ольга Гультяева
г.Ишим
 
Мила_ТихоноваДата: Вторник, 08.10.2013, 07:30 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19506
Награды: 340
Репутация: 740
Статус:
Цитата (olgaishim)
Кто такой "засветлО"?

Оля! "засветлО" этот тот, кто кинул Просо.
Или Солнце кинул просо...
Это уже неважно.
Не нам, злым и завистливым, но практичным посредственостям, судить столь высокое мастерство.
Цитата (Адела_Василой)

Солнце не ерошится -
Сушит братцу рожицу!


Даже солнце не ерошится, а нам всё не так!

А потому - см. нижеприведённую цитату...
Цитата (Адела_Василой)
Курочка-пеструшка,
Не кудахтай в ушко!

Не кудахтать в ушко блюстителю порядка. Примкнули к блюстителям ровных рядов, криво понятых, так сидите молча.
Впитывайте знания, пока подают. Молча и благоговейно. А не то самим гуглить придётся, да по Википедиям шляться.
 
Мила_ТихоноваДата: Вторник, 08.10.2013, 07:45 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19506
Награды: 340
Репутация: 740
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
С Вами я тоже общаться не буду.

Убита наповал.....
Цитата (Адела_Василой)
продолжайте выслуживаться, продолжайте!

Интересно перед кем?

Надо перед вами, наверное?
Цитата (Адела_Василой)
А по слогу - базарная баба.

Ваш изумительный слог модераторы чистить не успевают.
Поменьше высокомерия и поучительности и народ к вам потянется.
Не устали ещё из себя просветительницу изображать?
Цитата (Адела_Василой)
тошнит от Вашей слащавой улыбочки

Цитата (Адела_Василой)
Ну, и от слога тоже тошнит!

Это подозрительно! Вы первая, кого затошнило.
Может, причина в другом? На солёненькое не тянет?
Судя по фото, девушка вы молодая, мало ли что...


Сообщение отредактировал МилочкаТ - Вторник, 08.10.2013, 07:46
 
libolevДата: Вторник, 08.10.2013, 09:20 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
И никогда уметь не будете, для этого Вам не хватает элементарной человеческой доброты. Зато практичность у Вас на уровне... как в Одессе.

а зачем мне доброта?
я злой и страшный серый волк,
я в поросятах знаю толк!
Ррррррррррррррр! да! angry

у меня вместо доброты почти 25 лет преподавательского и тренерского стажа.
извините - пора на работу. вынужден покинуть тёплую компанию.
но я вернусь...
 
noraДата: Вторник, 08.10.2013, 11:55 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1873
Награды: 105
Репутация: 89
Статус:
Здравствуйте уважаемая Адела!
Цитата (Адела_Василой)
Доброты и "светлости" всё-таки маловато для того, чтобы писать хорошие детские стихи, да и содержание должно быть более разнообразным и оригинальным

Тут я полностью с вами согласна.
Цитата (Адела_Василой)
И поскорее избавиться от лакун - грамматической близорукости, корявости слога, взрослой шаблонной речи, испещрённой слэнговыми словечками или канцеляризмами, которых мы по привычке не замечаем.

Скажу за себя. Это конечно не так то просто, но я всё же стараюсь прислушиваться к мнениям других, чтобы улучшить свои произведения.
Уверена также, что и другие наши авторы - за конструктивную критику.
А здесь я не поняла. Вы стихи даёте как примерНадо писать так илиНе надо писать так?
Мои зацепки -

Цитата (Адела_Василой)
Стихи для малышей - от 1 до 3 лет

Снесла яичко белое,
Наверное - неспелое! surprised

Щенок с кудряшками на лбу
Шагал вразвалку по селу.
Скажи, кто курочку украл?
Он молча крылышко жевал!

Не вижу логики. Щенок вряд ли курочку поймает. если только цыплёнка. И потом Жалко курочку. Зачем вы с ней так? cry

Кто с росой не встанет -
Проса не достанет!
Откуда не достанет?
Сто ежат в лесу густом
Шли за ёлочкой, гуськом,

Вспомнила стихи Корнея Ивановича Чуковского - Были бы у Ёлочки ножки....
Но у вашей ёлочки нет ножек. Как же она ходит?

Все же он не ёлочка,
Но одет с иголочки!
Малыши от 1-3 лет вряд ли поймут эту фразу.
Вот приличная работа

Эта тихая охота!
И эту тоже.
Солнце не ерошится -
Сушит братцу рожицу!
и эту тоже - Ерошится

C ветерком покувыркаться
Каждый одуванчик рад.
С ветерочком поиграться понятно. А вот как одуванчик может покувыркаться? Нет. surprised

Гоп-гоп, сдаётся мне,
Едет Саша на коне!
Уносите, волки, ноги –
Саша едет по дороге!


А это ещё из моего детства. Когда кто-то из детей едет на велосипеде, то кричит -
Уноси скорее ноги!
Лида, Саша... Едет по дороге!
Или - с дороги куриные ноги!

Мне кажется возрастную планку надо приподнять. От 3 до 5 лет.
Что-то у меня не так получилось с выделением цитат. Всё в одну кучу. А исправить не получается. Извините пожалуйста!

Всего вам доброго! С уважением Л.


Авторская - Проза.
Ассорти - стихи для взрослых
Творческая - Конфетти - стихи для детей
"Конечно, это очень просто – писать для детей. Так же просто, как рожать их." Урсула Ле Гуин (р. 1929), американская писательница.


Сообщение отредактировал nora - Вторник, 08.10.2013, 15:18
 
noraДата: Вторник, 08.10.2013, 15:20 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1873
Награды: 105
Репутация: 89
Статус:
Адела, спасибо, что не обиделись. biggrin Ещё вопрос- А вы прокрутили ленту? Может не всё видели? А то у меня все цитаты в кучу собрались? surprised

Авторская - Проза.
Ассорти - стихи для взрослых
Творческая - Конфетти - стихи для детей
"Конечно, это очень просто – писать для детей. Так же просто, как рожать их." Урсула Ле Гуин (р. 1929), американская писательница.


Сообщение отредактировал nora - Вторник, 08.10.2013, 15:27
 
olgaishimДата: Вторник, 08.10.2013, 15:53 | Сообщение # 11
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
А по слогу - базарная баба. С Вами я тоже общаться не буду.
В основном потому, что тошнит от Вашей слащавой улыбочки. Поэтому, как увижу, быстро-быстро проскроллирую и пойду читать дальше. Ну, и от слога тоже тошнит! А Вы продолжайте выслуживаться, продолжайте!

Вот насчет "базарной бабы", это, по-моему, как раз к Вам. И Вы бы сменили фото на реальное, а то смотришь на аватар - молодая девушка, а читаешь пост - взрыв мозга. Ну, совсем не сочетаемое получается. И прекратите свою манию величия холить и лелеять. Никто Вам не завидует, никто не собирается Вас топтать, по крайней мере, так, как Вы здесь людей топчете.
А ударение там - на последний слог, потому что в строке, с которой рифмуете, тоже на последний, без вариантов. А вытягивание стиха интонацией чтеца - это дилетантство чистой воды.


Ольга Гультяева
г.Ишим
 
noraДата: Вторник, 08.10.2013, 16:15 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1873
Награды: 105
Репутация: 89
Статус:
*Цитата (Адела_Василой)
А по слогу - базарная баба. С Вами я тоже общаться не буду.
В основном потому, что тошнит от Вашей слащавой улыбочки. Поэтому, как увижу, быстро-быстро проскроллирую и пойду читать дальше. Ну, и от слога тоже тошнит! А Вы продолжайте выслуживаться, продолжайте! *

Ольга, читаю и думаю - Откуда вы всё это взяли? А оказывается это я такая невнимательная. Стихи прочитала и сразу за ответ. А вот рецки других пропустила. Сейчас, после прочтения, такое чувство, что я вошла без стука или ошибочно села в чужой вагон.
Ничего себе! Вот уж от кого не ожидала такого ответа surprised


Авторская - Проза.
Ассорти - стихи для взрослых
Творческая - Конфетти - стихи для детей
"Конечно, это очень просто – писать для детей. Так же просто, как рожать их." Урсула Ле Гуин (р. 1929), американская писательница.
 
Мила_ТихоноваДата: Вторник, 08.10.2013, 17:34 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19506
Награды: 340
Репутация: 740
Статус:
Цитата (nora)
Ничего себе! Вот уж от кого не ожидала такого ответа surprised


Ничего, nora, это уже не в первый раз. Видимо, у мадам Василой такая манера общения.
Непомерные амбиции и желание доминировать, во что бы то ни стало, иногда заставляют человека показать своё истинное лицо - маска соскальзывает в пылу битвы.


Сообщение отредактировал МилочкаТ - Вторник, 08.10.2013, 19:58
 
olgaishimДата: Вторник, 08.10.2013, 20:32 | Сообщение # 14
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
И ещё - лицемерные ужимки мне отвратительны с детства, поэтому я на них так отрицательно реагирую.

Какие ужимки? Где? Вас немного покритиковали и Вы вспылили. Вот и все. Остальное - домыслы и пустой разговор, игра на публику. Видимо, критиковать разрешено только Вам. Интересно, кем?


Ольга Гультяева
г.Ишим
 
Адела_ВасилойДата: Вторник, 08.10.2013, 20:36 | Сообщение # 15
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Снегири

У окошка села кошка,
Наблюдает за матрёшкой:
Семь тулупчиков на ней,
Кормит булкой снегирей!
Есть у снегирей манишки
И пуховые штанишки.

Есть у них колеты,
Шапочки-береты.
Но замёрзли лапки -
Не обуты в лапти!

Море

Настилало море гать -
Водоросли-травы,
Выводило погулять
Пудельков кудрявых.

Подгоняло ветерком,
Подсыпало сладкий корм...

Не утонут пудельки,
Не озябнут лапки,
Разовьются кудельки
В пенистые шапки.

И - вприпрыжку по волнам:
Корабли по нраву нам!

Лужа-море

Лужа-море у крыльца
Чуть-чуть сморщена с лица.
Цветом - чисто бирюза,
Отражает небеса.

Листик с тополя упал,
Яхтой серебристой стал!
Для всего двора - сюрприз:
Отправляемся в круиз!

Сел на ней жучок: - Привет!
Головастик: - Ваш билет!

Карусели

Сели дети в карусели,
Сорок карамелей съели,
И спросили у лошадки,
Где купить по шоколадке.
Отвечала им лошадка:
- Очень трудная загадка,
Мы повсюду тут летали,
Шоколадок не видали!

Цапля

Дед Цапля служил на болоте
Грот-мачтою в цапельном флоте...
Раскинув вовсю паруса
Шагал он по водам с утра!

Ой, мачта кренится, аврал...
Дед Цапля лягушку поймал!
Легко устранит неполадки:
Проглотит - и мачта в порядке!

Цапля в цирке
(скороговорка)


Цапля с цветком на цепи танцевала,
Циннию в клювике цепко зажала.
В цапельном царстве на "ц" дефицит:
Циркуль, цикорий, циклон, антрацит!
Цепью цыгане брели в Цаплеград -
Центр цивильный, там центнер цикад.
Будут цыгане с цикадами петь,
Цитрусы есть и цингой не болеть!

Журавли

Ах, журавлики вы, журавли,
На воздушных морях корабли!
Я машу вам рукой, провожаю,
Не корю, не виню, не прощаю -
Я не знаю, в чём ваша вина.
Шлёт нам с севера злая зима
Рун хрустальных ажурные знаки -
Письмена колдовские и стяги,
Кружева красоты неземной
Ткала ночью рукой ледяной.
Не любуйтесь на них, не глядите -
В крыльях ваше спасенье - летите!
Не забудьте вернуться весной...
Покурлычьте, прощаясь со мно
й!


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 14.10.2013, 02:07
 
libolevДата: Вторник, 08.10.2013, 22:21 | Сообщение # 16
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
уважаемая Адела Диомидовна, Вы всё время говорите о том, что на Вас ополчились из-за критики. никак не возьму в толк... о какой критике речь? и какое отношение эта Ваша критика имеет к тем, кто осмелился высказать Вам своё мнение по поводу Ваших работ... именно работ, речь не идёт об авторе, о личности.
и почему Вы сами так болезненно реагируете даже не на критику, а на отдельные замечания? ведь всё, собственно, сводится к тому, что в другой Вашей теме написала Мария Соседко -

webmanya
Дата: Вторник, 24.09.2013, 14:51
Адела_Василой, вот чем наш сайт не может похвастаться, так это отсутствием критики и обучения... Вот уж что-что, так критика у нас приветствуется... Другое дело, что критик в своем творчестве не должен допускать ошибок, на которые указывает другим!
 
Mihail_KДата: Среда, 09.10.2013, 10:44 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1540
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Добрый день, Адела!
Захотелось вот стихи Ваши почитать.
Цитата (Адела_Василой)
Выводило погулятьПудельков кудрявых.

А здорово у Вас получается! У меня в смартфоне есть игра на сообразительность: узнай возраст своего мозга. Так вот, я только до 19 лет дошёл. Я думаю, детей с их воображением, нам уже не догнать. Я со второй секунды только понял (после тщательного анализа) кто эти Пудельки.
Цитата (Адела_Василой)
Есть у снегирей манишки
И пуховые штанишки.

Я ещё 10 заповедей Чуковского не читал, но по Вашим стихам одна уже хорошо видна: детей надо учить видеть мир в его подробностях. Наверное, чтобы затем они ценили этот мир и берегли его.
Цитата (Адела_Василой)
Лужа-море у крыльца
Чуть-чуть сморщена с лица.

Простенько, но со вкусом. У меня был где-то стишок: "Ты шла по спинам луж..." Лицо, пожалуй, точнее. Ведь, лицо - зеркало души и в нём отражается мир таким, каким мы его воспринимаем.
С другой стороны, когда расстроен, лицо может и спиной показаться. :)))
Цитата (Адела_Василой)
Сел на ней жучок: - Привет!
Головастик: - Ваш билет!

Нет, это что-то! Аделаида.. (забыл простите отчество) если Вы так будете продолжать, Агнии ( тоже
без отчества) придётся потесниться.
Цитата (Адела_Василой)
Сели дети в карусели,
Сорок карамелей съели,
И спросили у лошадки,
Где купить по шоколадке

Кто Вас этому научил?... Вы что, на машине времени в детство летаете?
Нет, прекращаю комментарии, а то меня объвинят в предвзятости.
 


Сообщение отредактировал Mihail_K - Среда, 09.10.2013, 12:26
 
Адела_ВасилойДата: Среда, 09.10.2013, 10:54 | Сообщение # 18
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (Mihail_K)
Кто Вас этому научил?... Вы что, на машине времени в детство летаете?Нет, прекращаю комментарии, а то меня объвинят в предвзятости.
Спасибо, Михаил, мне очень приятно получить такие вдумчивые комментарии, к тому же весёлые. Пожалуй, как-то само-собой "научилось"... у меня уже трое внуков, правда, самому юному всего полгода. smile


Поэзия - это состояние души.
 
Mihail_KДата: Среда, 09.10.2013, 11:04 | Сообщение # 19
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1540
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Так уж вышло, что литература предполагает некоторую "нервозность". Человек ощупывает своими усиками-нервами внешний мир и они оттого только развиваются. Представьте, как тяжело ужиться вместе нервным людям! Вся зазеркальная область литературы изобилует рассказами о том, кто кого за "космы" таскал и хихикал. "Грустно на этом свете господа!".
Мне тут стишок пришёл, пока я обо всём этом думал:

***
Мой жёлтый лист
Слетел
И канул в пропасть,
Разверстую вдали...
А может,...
Он взлетел?...
Как бабочка
Рвёт кокон,
Врываясь
В яркий мир.
..

Ой, кажется хорошо получилось. Вот они нервы, что делают!
Тут, правда, без литературной аллюзии не обошлось. Ну да ладно, для деревни, как говорится, сойдёт.

Спасибо Вам за чудесные детские стихи!


Сообщение отредактировал Mihail_K - Пятница, 11.10.2013, 09:43
 
Адела_ВасилойДата: Среда, 09.10.2013, 20:36 | Сообщение # 20
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (Mihail_K)
Спасибо Вам за чудесные детские стихи!
Надеюсь, Вам есть кому их почитать... Спасибо на добром слове!


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_ВасилойДата: Среда, 09.10.2013, 21:52 | Сообщение # 21
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Продолжаю выкладывать детские стихи...

Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 29.09.2014, 03:25
 
Адела_ВасилойДата: Четверг, 10.10.2013, 19:06 | Сообщение # 22
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Па

Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 29.09.2014, 03:24
 
Адела_ВасилойДата: Четверг, 10.10.2013, 19:06 | Сообщение # 23
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
[size=11]р

Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 29.09.2014, 03:23
 
Адела_ВасилойДата: Четверг, 10.10.2013, 19:06 | Сообщение # 24
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
кккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 29.09.2014, 03:15
 
Адела_ВасилойДата: Четверг, 10.10.2013, 19:06 | Сообщение # 25
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
кккккккккккккккккккккккккккккккккккк

Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 29.09.2014, 03:14
 
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Адела Василой. Стихи для детей
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: