nvoloxina | Дата: Среда, 11 Июл 2018, 16:49 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 15
Статус:
| Внеклассное чтение. Старший возраст.
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
МЛАДШАЯ СЕСТРА
Старший брат смотрит на тебя
(Джордж Оруэл)
Парикмахерша о чем-то эмоционально говорила коллеге на своем языке. Дурная привычка не ходить «по нужде» дальше вытянутой руки не давала мне найти приличную парикмахерскую, отойдя дальше двухсот метров от дома. В обозримом пространстве находились два салона, в которых цена не соответствовала качеству (разве что, названию и антуражу) и цирюльня эконом — класса. В ней-то я и приобщалась к истокам тюркских языков. Прекрасный бюст над национальным орнаментом блузки активно вздымался, черные брови вразлет взлетали все выше, изящные ручки пытались заменить крылья и приподнять их владелицу над нами грешными. Решив, что ничего, кроме левитации, мне здесь не светит, на всякий случай, спросила: «Девочки, что случилось?». Эх! Не тот вопрос задала! Надо было про прическу спрашивать! А еще на психолога училась!
Оказалось, красавица вполне сносно говорит по-русски. Образование, все же, помогло — понять, что пока она не отрефлексирует, стричься не будем. А дело было так. Привел папа сыночка постричь, попросил «покороче». Девушка, давно не девушка — восемнадцать лет профессионального стажа и приличный русский, дотошно допросила, где именно «покороче». Папа объяснился, оставил деньги и ушел. Живем мы в столице и у мальчиков на голове изыски — по бокам коротко, а на затылке длинно — «конский хвост». Пока стригли «где коротко» все шло гладко, а как дошли до «хвоста»… На голове оказались не только растущие, но и бегающие. Обнаружив вшей, мужественная гастарбайтерша не завопила, не запаниковала, а решив, что она правильно папу поняла — надо рассадник уничтожить, сделала и сзади «покороче». Через пятнадцать минут папаша вернулся с претензиями — зачем остригли «хвост», как ребенок в «таком виде» появится на люди, в частности, в классе. Куаферша тактично, чтобы не скомпрометировать господина, намекала ему на проблему, но он подобно Перуну, метал громы и молнии. Причем, демонстрировал не только способность к электрическим эффектам, но и юридическую грамотность, обретенную в телесериалах, угрожая своим адвокатом. Хозяйки заведения на месте не было и бедняжка-стригальщица оказавшись на переднем крае, решила идти на таран.
— Но у него же вши! — тихо, но твердо сказала она.
— Ну, и что?! — громко парировал папаша — Волосы-то, зачем остригать?
Узбекская логика, тем более, женская, отказала. Конечно, где ж им — дикарям, у дочек которых по сто двадцать косичек длинной до колен, считающих стыдным наличие паразитов у детей, понять страдания папаши о модной прическе вшивого русского отпрыска.
— Волосы отрастут, это же не зубы, — растерянно выдвинула она последний аргумент. В ответ на который папаша, выкрикнув еще пару оскорблений и угроз, освободил, наконец, помещение.
Женщина была на грани слез. Её коллега, пытаясь успокоить, рассказала недавний случай из своей практики. Молодая мамаша привела дочку, но попросила мастера выйти на улицу для «переговоров». «Может ребенок стричься боится», — решила та и вышла. Девчушка красоты необыкновенной жалась к матери.
— Мы хотим «каре», но у нас проблема.
— Не беспокойтесь, я умею договариваться с детьми, — успокоила парикмахер.
— Нет, вы не поняли. Посмотрите, — и мамаша раздвинула волосы на голове у ребенка.
Как сказала узбечка, там был аншлаг.
— В аптеке продается специальное средство, можно намазать, прочесать расческой, обмотанной, нитками, и все пройдет.
Женщина молча взяла ребенка за руку и ушла.
Парикмахеры «второго сорта», имея необходимые документы, опыт, мастерство, не имеют внутренней свободы, «права», отказать людям «первого сорта», заботящимся о чистоте расы, но не о чистоте тела.
— Надо было пригрозить им сдачей в КВД или СЭС, — сказала я.
И услышала ответ «младшего брата», вернее, «сестры»:
— Если бы вы были нашей хозяйкой, вы бы их мигом на место поставили.
Даже не предполагалось, что они сами могут дать отпор «первосортным».
РАСЦВЕТ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Власти китайской столицы тратят сотни тысяч долларов с целью отучить жителей Пекина плеваться на улицах. Любителей плюнуть на тротуар выявляют экипажи спец. автомобилей с камерами наблюдения. Плюющих китайцев препровождают в салон, где штрафуют на 20 юаней (2,5 доллара). Даже если работать без перекуров, больше ста человек в сутки «обслужить» удастся, вряд ли, так что процесс воспитания займет долгие годы. Но ведь, со взятками китайцы борются успешно и быстро! Стоило только ввести смертную казнь…
ИТАР-ТАСС
Я выключила телевизор и отправилась за покупками. Дикторша работала в лучших традициях русской разведки, потому, я хорошо запомнила последнюю фразу. Ступив на тротуар, моментально наткнулась на плевок и тут же на лепешку жевательной резинки. Всю дорогу до магазина я ни на что не могла смотреть, кроме мостовой. Она поразила обилием человеческих «выбросов». Пытаясь не наступить на них, в танце папуасов добралась кое-как до кондитерской и облегченно выдохнула. Тайм-аут на безопасном островке, наполненном вкусными запахами, не отменял необходимости проделать обратный путь — телепортироваться еще не научилась. Однозначно, проклятый двадцать пятый кадр тут был «при чем». Тошнота и голос диктора настигли одновременно: «Стоило только ввести смертную казнь…». Я обвела взглядом пятачок возле метро и обнаружила, что он сплошь в белых кружочках растоптанной жвачки. Как это я раньше не замечала? Тут же живо (спасибо телевизору) представилась гора трупов возле стены торгового центра, этажа, эдак, до третьего. Нет, пожалуй, если расстреливать только за жвачку, не учитывая плевки, все равно выше получится. А «плевальщиков», кто убирать будет? Если на роторы денег не хватает, то эту гору пока вывезут, все внутренности вытошним. Снова весьма красочно нарисовалась картина разложения.
— Тетя, вам плохо? — передо мной стояла девочка лет двенадцати.
— Да, детка, нехорошо мне!
— Сердце? Может, скорую?
— Нет, не сердце. И скорая тут не поможет, даже все коммунальщики вместе взятые ни мне, никому из нас не помогут.
Ребенок непонимающе смотрел на меня.
— Ничего, мне уже лучше. Спасибо тебе. Я, пожалуй, пойду.
Оставшийся путь, рискуя свернуть себе шею, я проделала, глядя строго по сторонам. Но дурацкие мысли не отпускали. Например, я пыталась вспомнить, когда именно и отчего мне хочется плюнуть и удивлялась, что там такое у людей скапливается и рвется наружу неудержимо. Повальный насморк, кашель в отсутствии носовых платков и салфеток? Может, окружающая действительность вызывает такое омерзение: «Ты мне противна, тьфу, на тебя!»? Совсем уж ни к селу, ни к городу, выскочили строчки из забытой книги: «Сморкаться надо так, чтобы не вызвать неприятные чувства у окружающих. Лучше отойти в сторону, а если сие невозможно, отвернуться и промокнуть нос платком». Я засмеялась, вспомнив рекомендации, постараться это сделать как можно тише и незаметнее. Про плевки там ничего не было. Видно, цивилизация тогда еще не достигла теперешнего расцвета.
voloxina.ru
Сообщение отредактировал nvoloxina - Среда, 18 Июл 2018, 10:02 |
|
| |