[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nikolai, webmanya  
Литературный форум » Сказочная страна » Литературные проекты "СказОбоза" » Внеклассное чтение. 2018 » № 13 Марина Ермакова (Внеклассное чтение старший возраст)
№ 13 Марина Ермакова
маринаермакова Дата: Воскресенье, 05 Авг 2018, 15:30 | Сообщение # 1
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 5
Репутация: 16
Гранит науки
(притча) свободная тема

Профессор решил взять к себе в помощники одного из двух самых успевающих студентов. Чтобы выбрать лучшего из них, он дал им задание. Задание заключалось в том, чтобы каждый студент подготовил доклад на одну и ту же тему.
Когда профессор заслушивал первого студента (назовём его усердный), то отметил, что усердный студент практически всё цитировал из учебного пособия.
Второй студент (назовём его дотошный) изученный материал дополнял собственными размышлениями.
Профессор заметил это, но, однако, решил дать ещё одно задание. Он предложил им изучить его труд.
И вновь оба студента справились с этим делом.
Усердный чеканно изложил профессору всё от начала до конца и был собой очень доволен.
Дотошный, разбирая труд профессора, вдруг заявил, что в одном месте профессор допустил ошибку.
Профессор спросил его:
– И ты не побоялся мне об этом сказать? Ты уверен, что я после этого тебя оставлю у себя?
Дотошный студент, не смущаясь, ответил:
– Если даже вы не возьмёте меня в помощники, я буду рад, что помог Вам исправить ошибку.
– Ты прав только в одном, - ответил профессор, - в моём труде есть ошибка. Но я поставил её намеренно. Я испытаю вас в третий раз. Вы должны написать свой труд. Даю вам на это год. Ещё вы получите по камню. Вы знаете, что вода точит камень, а вы должны грызть гранит науки. Через год вы должны положить передо мной свои труды и принести свои камни. У кого камень окажется меньше, того я и возьму в помощники.
Студенты взяли по камню и отправились выполнять задание.
Через год они пришли к профессору с выполненными заданиями.
Усердный положил перед профессором свой труд и камень, который стал немного меньше, чем был.
Профессор посмотрел труд усердного и сказал:
– Ты создал очень маленький труд. Разве тебе не хватило года для того, чтобы сделать его более достойным?
– Я был занят тем, что лил воду на камень. Ведь это было самое главное задание.
– Хорошо, – сказал профессор, – ты послушен и усерден. Я возьму тебя на рабочую профессию.
Пришла очередь предстать со своим трудом дотошному. Он достал толстую папку со своей работой. Эта внушительная стопа исписанных листов содержала большой и достойный труд. Камень же дотошного остался в тех же размерах, что и был. Лишь в середине его появилось вполне приличное углубление.
– Ты к камню подходил редко, - сказал ему профессор.
– Вы правы. Я работал над темой, которую Вы мне дали. А над камнем работала вода, которая капала на него. Так мы с ней грызли каждый свой гранит.
– Ты прошёл все мои испытания. Я беру тебя в помощники.
Вот так студенты сами определили своё место в творческом процессе.

Я хочу жить!
( рассказ – свободная тема)

Стояла ранняя тёплая осень. Городские парки не торопились менять свой зелёный наряд. Лишь кое-где были видны на деревьях подпалины. Вода в реке потемнела и, переливаясь на солнце, медленно шевелила свой муаровый водяной шёлк. Прибрежная трава отблескивала ещё неутраченной зеленью.
Дима Егоркин шёл по Набережной. Останавливаясь, он искал глазами какой-нибудь камешек, поднимал его и кидал в уток, мирно плавающих в спокойном русле реки. Утки громко крякая, вставали на крыло и, пролетев немного, вновь садились на гладь воды.
Сегодня воскресение, в школу идти не надо. Чем заняться, он не знал и решил прогуляться по Набережной. Мимо проезжали велосипедисты, пробегали спортсмены, бродили гуляющие.
Дима махнул рукой, пугая стайку голубей, остановился и увидел сидящего на скамейке Вадима Травина из параллельного 11Б класса. Он читал какую-то книгу. Дима остановился, взял камешек и швырнул его в воду. Вадим поднял глаза, посмотрел на Диму и снова стал читать. Дима подошёл и сел рядом с ним на скамью.
У Димы родители работали на заводе, а у Вадима преподавали в университете. Но не только это разделяло мальчиков. Дима занимался спортом, а Вадим интересовался науками. Близко знакомы они не были. Просто виделись в школе.
- Что читаешь, - спросил безразлично Дима.
- Увлекательная химия, - также безразлично ответил Вадим.
- В школе не надоела, - ухмыльнулся Дима.
- В следующем году поступать, готовиться надо уже сейчас, - как-то по-взрослому ответил Вадим.
- Да ладно!- воскликнул Дима, - Тебе-то готовиться? Ты как миленький поступишь. Твои предки посодействуют.
Вадим посмотрел на усмехающегося Диму и ответил совершенно спокойно:
- Я буду в Воронеже поступать, в медицинский. Сам, - добавил он и углубился в чтение.
Дима отвернулся, сплюнул и пробормотал:
- И там помогут.
- Я буду сам поступать, - напористо повторил Вадим.
Диме показалось, что Вадим бросил ему вызов. Вот уже второй год родители Димы собирают деньги для поступления сына в институт. Постоянная экономия во всём раздражает Диму. Ровесники могут себе позволить дорогие шмотки, развлечения, а ему постоянно говорят, что надо обязательно после школы поступить в институт, поэтому надо потерпеть. А вот такие как Вадим всё имеют и им не надо ничего терпеть.
Дима взял камешек и со всего размаху кинул в реку. Булька от камешка оказалась слабой, и это его ещё больше разозлило.
- А мои предки всё копят на мой институт, - пробормотал он себе под нос.
Вадим посмотрел на него и сказал:
- Они для тебя стараются.
- Да чего там стараются, - с обидой добавил Дима, - сами живут от зарплаты до зарплаты, ничего не видели в жизни, и мне так жить?
Вадим закрыл книгу, и очень спокойно сказал:
- Ты не прав. Каждому дано по его силам. Твои родители достойные люди. Они вырастили тебя, хотят дать тебе образование. А что в своей жизни сделал ты? Пока ничего. Как ты можешь судить их?
Рядом залаяла собака. Мимо них пробежали трое мальчишек лет семи. Один бежал впереди и, смеясь, кричал:
Не стреляйте. Я хочу жить!
За ним бежали двое с автоматами и нарочито тарахтели, направляя оружие на бегущего впереди мальчика.
Вдруг первый мальчик поскользнулся на мокрой траве и с обрыва упал в реку. Два малыша с автоматами закричали, а мальчик в воде, барахтаясь, издавал непонятные вопли.
Потом он исчез под водой.
Дима, сорвавшись с места, подбежал к краю реки, оценил ситуацию и бросился в воду. Он нырнул и через несколько секунд вынырнул. Ухватив за воротник курточки, Дима волочил за собой малыша. У берега их ждал Вадим. Они вытащили мальчика на берег. Малыш нахлебался воды и потерял сознание. Вадим дал Диме свой телефон и сказал:
- Звони в «Скорую».
А сам стал делать мальчику искусственное дыхание.
Мальчик пришёл в себя.
Вскоре приехала «Скорая» и забрала пострадавшего мальчика.
Дима и Вадим стояли на Набережной и смотрели на воду.
- Вадим, - сказал, наконец, Вадим и протянул руку.
- Димон, - подавая свою, ответил Дима.
Вадим взял книгу, и они пошли вдоль реки, о чём-то беседуя.

Тепло рук
(стих)

- Обними меня…- шепчет мне чья-то душа.
Придорожные камни молчанье хранят.
Может, это река или шум камыша.
Может, ивы со мной говорят.

- Обними меня…
Голос упругий как свет.
Не удержишь – он давит мольбою на грудь.
Я к нему повернулась с желанием в ответ,
Опасаясь движеньем спугнуть.

- Обними… - шелестела берёзы листва.
По стволу струйка слёз побежала в траву.
- Обними… - прошептала, внимая, трава.
Обняла я и слышу:
– «Живу».


Ермакова
 
Литературный форум » Сказочная страна » Литературные проекты "СказОбоза" » Внеклассное чтение. 2018 » № 13 Марина Ермакова (Внеклассное чтение старший возраст)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: