wedi71 | Дата: Воскресенье, 05 Авг 2018, 21:41 | Сообщение # 1 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 32
Статус:
| Рассказ - свободная тематика (бытовая сказка).
Сундук и Соседские Свиньи
В главной комнате дома Соседских Свиней на стене висел Сундук. Нет, конечно, не сам Сундук, собственной персоной, а лишь его изображение - портрет. В огромном замке́ Сундука имелось целых две скважины для ключей, что придавало ему вид дальнего Свинского родственника. Белый Кролик Робусто, как-то забежавший к Соседским Свиньям за чашкой сахару, обратил внимание на Портрет Сундука и решил выспросить подробности. Свиньи были не только щедры (сахару насыпали с горочкой!), но и словоохотливы. Мигом обступили Робусто и наперебой принялись рассказывать, что Сундук принадлежит их дальним родственникам — Королевским Свиньям. И, как гласит семейное предание Соседских Свиней, когда все Королевские Свиньи перемрут от ихних загадочных королевских болячек (которых у нормальных свиней отродясь и не водилось!), Сундук тут же вышлют по почте Соседским Свиньям — в качестве наследства. Но, похоже, Королевские Свиньи пока свои болячки успешно побеждали, поскольку Портрет Сундука висел на стене уже многие годы, а его оригинал по-прежнему пребывал в Королевском Дворце. С таким вопиющим безобразием надо было срочно что-то делать, ведь так долго ждать этого самого наследства Соседским Свиньям уже изрядно надоело!
Робусто послушал, покивал сочувственно, посоветовал: «А вы им письмо напишите!» — и пошёл домой, бережно неся чашечку с сахаром. По дороге Белый Кролик так тщательно следил, чтобы с «горочки» ничего не просыпалось, что о своём совете, так же как и об истории с Сундуком, почти сразу и забыл.
Но Соседские Свиньи над словами Робусто задумались не на шутку. А вскоре самому маленькому Свинёнку пришла в голову интересная идея. Его, кстати, пока не слишком нагружали приусадебными работами, поэтому он смотрел много телепередач. Самые любимые у Свинёнка были «Абэвэгэдэйка» и «Будильник», но, когда все взрослые уходили из дома, он потихоньку включал ещё и канал «РБК», канал «Евроньюс» и телевизионные передачи других каналов, на которых постоянно показывали картинки с монетками, квадратиками и стрелочками, а улыбающиеся, парадно одетые ведущие, размахивая перед картинками указками, говорили на немного странном, но, в общем, почти совсем понятном языке, с употреблением очень интересных слов, вроде «маркетинг», «реклама», «сервис», «профит», «инвестиции» и прочих подобных. Потому-то именно этот Свинёнок, насмотревшись взрослых телепередач, и предложил написать Королевским Свиньям Особое Письмо.
Заголовок в Письме должен был мигом заворожить получателей и заставить их прочитать всё послание целиком. Свинёнок настаивал, что сверху непременно нужно написать так: «Консюмер Сёрвисе, повторно». Иностранные слова точно привлекут внимание, а слово «повторно» — озадачит кого угодно. Затем следовало продемонстрировать максимум уважения, чтобы завоевать доверие получателей. Ну, собственно, так и написать: «Глубоко Уважаемые Королевские Свиньи!». А дальше надо было пообещать что-то такое, чего явно всем не достанется, но точно всем хочется, и заодно намекнуть, что Королевским Свиньям проще простого это самое ЧТО-ТО упустить. Например, так: «В рамках ограниченного предложения неограниченной щедрости, а также из-за того, что вы пропустили нашу фантастическую предпродажную подготовку...» Ну тут уже предполагалось, что адресат завоёван с потрохами (то есть с ливером), а потому отправители-составители Письма, то есть Соседские Свиньи, запросто могут диктовать Королевским свою волю, чтобы последние выполнили её, да поскорей. Поэтому заканчивалось это послание так: «Рекомендуем вам срочно выслать ваш Сундук по почте Соседским Свиньям. Содержимое Сундука можно не вынимать!» (Последняя фраза, так же, как и слово «рекомендуем», ненавязчиво подталкивала получателей письма к мысли, что они будто бы совершенно самостоятельно принимают решения и никто ничего им не навязывает, даже ненавязчиво.)
Соседские Свиньи быстренько настрочили письмо, восхваляя хитрохвостость подрастающей молодёжи, и стали ждать скорого ответа — точнее, посылки. Но ничего такого не произошло. Тогда они послали ещё два похожих письма. Во втором и третьем слово «фантастическая» было заменено на «скопытсшибательная» и «пятачкóкружительная», а слова «неограниченная щедрость» заменили на «так щедро, что себе в убыток» и «да вы даже представить себе не можете!». Но и это не сработало! Хитрохвостый Свинёнок (у него даже хвостик был не колечком, а залихватским штопором!) посмотрел ещё пяток тематических телепередач с монетками, стрелочками и словами «маркетинг» и «реклама», пропустив две «Абэвэгэдейки» и один «Будильник», после чего во Дворец полетело письмо, начинающееся так: «Прекрасные Королевские Свиньи! Мы вас чем-то обидели? Почему вы не отвечаете на наши письма?..» Далее шли всё те же слова об ограниченной неограниченной щедрости и настоятельные рекомендации немедленно выслать Сундук Соседским Свиньям. Ответа не было. Свинёнок похудел, осунулся и совсем перестал смотреть «Абэвэгэдейку» и «Будильник». Телепередачи с монетками, стрелочками и красивыми словами крутились круглосуточно… Вскоре родилось письмо такого содержания: «Восхитительные Королевские Свиньи! Очень просим вас помочь нам и ответить всего на один маленький вопросик: “Почему Вы не высылаете нам Сундук?” Пожалуйста, просто выберите ответ из списка. А) Мы не знаем об Очень Щедром Предложении; БЭ) Мы уже послали Сундук, просто до вас почта долго идёт; ВЭ) Мы посылаем вам Сундук; ГЭ) Мы не знаем, как отправить Сундук по почте; ДЭ) А мы и не знали, что у нас есть Сундук». Соседские Свиньи надеялись и ждали. Ждали и надеялись. Но ответа не было, категорически.
В конце концов Соседские Свиньи совсем устали ждать, съездили в Большой Город, купили в магазине сувениров Морское Рулевое Колесо (штурвал называется), а также бутафорскую якорную цепь с таким же бутафорским якорем.
Все эти сокровища были повешены на крохотные крючочки поверх Портрета Сундука, таким образом, чтобы сквозь спицы штурвала и звенья якорной цепи Сундук явно виднелся. А всем гостям и посетителям было объявлено, что Королевские Свиньи наконец-то вспомнили о совести и по собственной воле прислали дальней родне часть содержимого Сундука — вот, на стеночке висит, красота-то какая!
Робусто, как автору идеи «послать письмо», продолжение истории с наследством поведал тот самый Хитрохвостый Свинёнок, пришедший к Белому Кролику занять чашку сахару обратно (с горочкой). А уж Робусто пересказал нам — когда забегал к нам попить чаю в прошлый вторник. При этом Белый Кролик то и дело прерывался, чтобы отхлебнуть чайку из чашечки с синими цветочками: очень уж головоломное повествование вышло.
P. S. Специальное спасибо за помощь в создании сказки одному Очень Хитрохвостому Сайту, регулярно забрасывающему меня письмами подобного содержания. Пожалуйста, купите себе уже Рулевое Колесо Штурвал, в конце-то концов, Уважаемый Прекрасный Хитрохвостый Сайт, повесьте его на стенку и перестаньте слать в мой почтовый ящик всякие глупости!
Рассказ - свободная тематика (сказка)
Склад пиратских кораблей.
… - И завершился весь этот переполох огро-о-омной статьёй в нашей газете, прямо на первом листе: «Ботаническая трагедия: выведенная Чупангой клубника заплела отношения с малиной!». Вот так! - подытожил розовоносый белый кролик и, пережидая наш безудержный хохот, взял из вазочки печенье с шоколадно-мармеладным рисунком и, слегка улыбаясь себе в усики, принялся аппетитно им хрумкать. Кролика звали Робусто, и он довольно часто забегал к нам домой на чашечку чаю, чтобы рассказать Новости и поболтать о всякой всячине.
- В общем-то, - продолжил Робусто пару минут спустя. – Это была почти такая же сенсация, что и обнаруженный Крольчонком Рафаэлло и Младшим Соседским Свинёнком Склад Пиратских Кораблей…. Стойте, а я вам про это рассказывал?
Мы с мужем недоумённо переглянулись и дружно закрутили головами: не-а! И умоляюще уставились на Робусто, даже забыв подлить себе кипяточку в чай. Но нашего гостя не надо было специально просить: истории сыпались из него, как подарки из мешка Деда Мороза в новогоднюю ночь.
- Началось все с санитарного дня в Обсерватории… Обсерваторию посещали почти все жители и гости нашей местности. В общем и целом – тьма народу. Причем, и днем - и ночью.
Конечно, паре специалистов по мокрой уборке (выдрам), помыть полы, заранее угадывая – в каком месте сейчас не будут топать чьи-то лапы, было вполне возможно. Правда, возможно - только в результате долгих тренировок, да и выглядело это как выступление пары кёрлингистов на станции метро в час пик! Но уж почистить телескоп и прочее оборудование в то же время было невозможно совсем: за него все время хоть кто-то да держался. Не будет же выдра, существо крайне скромное и воспитанное, базарно вопить: "А ну живо уберите ваши лапы от нашего телескопа, вас тут много, а мы одни!".
Вот и решили сделать последний четверг месяца - санитарным днем.
В тот памятный зимний четверг, выдры, закончив уборку, отнесли помывочно-протирочные принадлежности в специальную кладовочку. Закрыли дверь и ушли по делам, чтобы дать Обсерватории (и всему оборудованию в ней) возможность отдохнуть и обсохнуть.
И тут – совершенно случайно! Просто гуляли там! – рядом с Обсерваторией оказались Младший Соседский Свиненок и крольчонок Рафаэлло. Иначе говоря, весьма известные (в узких кругах) космические исследователи: Роб Фицпатрик и Пит Робусто!
Дело в том что им, по их космическо-исследовательским делам, срочно понадобилось обозреть окрестности! А где же еще это можно сделать, как не с Обсерватории? И, надо сказать, это было еще и самым удобным местом. Потому, что появление на круглой обсерваторской крыше - совершенно внезапных наблюдателей Директор Волк предвидел, и сконструировал там дополнительную площадочку – для тех, кто уверен, что крыша обсерватории гораздо ближе к звездам, и, следовательно, видно их оттуда будет куда чётче.
Для еще большего удобства, бойкие космические исследователи свинтили (взаймы!) прицелочную трубу с торчащего из крыши телескопа. Завладев трубой, приступили к обозреванию...
Вскоре полное опасностей приключение Роба Фицпатрика и Пита Робусто подошло к кульминации: они обнаружили на Дальнем Озере скопище кораблей, стянутых льдом - настоящих пиратских кораблей! Парусов на кораблях видно не было: очевидно, хитроумные морские пираты их сняли для маскировки!
Ну то есть это же было очевидно и понятно обоим, и Младшему Соседскому Свинёнку, и крольчонку Рафа... то есть и космическому исследователю Робу Фицпатрику, и космическому исследователю Питу Робусто: только пираты могли собраться на зиму в одном месте, чтобы как только потеплеет и лёд растает – сразу расплыться по своим пиратским делам.
Ошарашенные своим открытием, приятели привинтили обратно к телескопу взятую взаймы прицелочную трубу, и осторожненько спустились с площадки по пожарной лестнице.
Оставшиеся пару зимних месяцев, Рафаэлло и Младший Соседский Свинёнок много думали…
По весне, в физкультпоходе, космические исследователи ПитРобусто и Роб Фицпатрик выяснили: то, что они приняли за замаскированные пиратские корабли, оказалось бобровским складом стройматериалов на Дальнем Озере. И хотя бобры клялись, что они не разбирали пиратские корабли на стройматериалы – им никто (из осведомлённых космических исследователей) не верил.
- Как же вы не боитесь пиратской мести? – испуганно спрашивал Рафаэлло, приподняв оба ушка. - За это можно же поплатиться! – мрачно добавлял Младший Соседский Свинёнок, глядя на опешивших бобров с суровым прищуром своих маленьких глазок. И продолжал: - В открытом океане от пиратов вас могут защитить разве что туземцы, которые разглядят в вас туристов… Но сами рассудите: сначала надо будет обязательно созвониться с туземцами (не обрушиваться же на них со своими проблемами внезапно, как снег на голову! Это же неприлично!), а потом случайно встретить пиратов в океане… Ну разве ж такое возможно?
Через некоторое время сообразив, что сильно занятых бобров ни в чем убедить нельзя, героические приятели решили им инициативно помочь, и приступили к плану по маскировке, разработанному и детально продуманному еще зимой.
Призвав на помощь пятерых шустрых лисят-первоклашек, они перекрыли пару сливных отверстий в плотине Дальнего Озера, в результате чего уровень воды поднялся так, что весь склад пиратских кораблей оказался под водой.
Но майское солнышко пригревало, и уровень воды на Дальнем Озере стал неуклонно понижаться.… Когда бобры вернулись с майских праздников, вода уже совсем сошла, и остатки стройматери… то есть пиратских кораблей оказались на поляне. И вся поляна была плотно покрыта пушистыми цветочками весёленького жёлтого цвета!
Рафаэлло с Младшим Свинёнком очень точно рассчитали: среди весенних первоцветов пираты даже из космоса не распознают остатки своих кораблей, и точно подумают, что их свистнули другие пираты. И потому бобры будут точно ограждены от пиратской мести!
Бобры же внезапно обнаружили свои заготовки промытыми и просушенными, лежащими на поляне среди красивых цветочков – как раз недалеко от автомагистрали, где они должны были построить мотель для медведей-дальнобойщиков. Потому и шустрые космические исследователи тоже оказались ограждены от бобровской мести… то есть от разбирательств с бабушкой крольчонка Рафаэлло и Стариной Свином.
- Но это всё произошло только по весне, а сейчас Рафаэлло и Младший Соседский Свинёнок, прижавшись друг к дружке, чтоб не так сильно мёрзнуть, смотрели через прицелочную трубу, сквозь завесу танцующих в воздухе снежинок - на фантастически застывшие во льду силуэты покорителей южных морей, и даже маскировочное отсутствие парусов не мешало обоим приятелям видеть чудесные картины волн, сияющих солёной пеной под жаркими лучами тропического солнца, разрезаемых бушпритами, устремленными к зовущему горизонту с фонтанчиками китов на самой грани различимости.
Робусто оглядел нас обоих, заворожённо внимающих, мягко улыбнулся и тихонько, немного робко спросил: - Правда же, красиво…? _____ Объяснительные пояснения или пояснительные объяснения. 1. Санитарный день в Обсерватории назывался так совсем не потому, что в последний четверг каждого месяца за телескоп и прочее оборудование держались только санитары! Это означало, что в этот день специалисты по мокрой уборке, выражаясь по-научному – санировали, а точнее - попросту мыли все, что можно было мыть и протирали все, что помыть было нельзя. И на этот день посетители в обсерваторию не допускались - чтоб не мешать процессу. Даже за «ну, позя-позя-позя…..!!!! Ну пропустиииииии…. Ну оооочень хоооооо…!!!!!!» и горючие слёзы ("крокодилов для слёз просьба с собой не приводить!" - гласило объявление на двери в санитарный день).
С санитарами вообще в Лесу была напряженная ситуация: они были не востребованы. Больницы в Лесу не было – просто потому, что все его обитатели вели очень здоровый образ жизни, и если и случались какие-то страшно редкие напасти, то лечили их, в основном, проверенными временем, айболитовскими методами: например, давали шоколадки и ставили градусники. Это всегда помогало. Кстати, у 98% даже вполне себе несказочных школьников этот метод тоже дает очень действенный результат: каким бы заболевшим не казался ребенок перед четвертной контрольной по математике, но выдача шоколадки и тщательно контролируемый градусник почти всегда покажут здоровый аппетит и абсолютно нормальную температуру!
Вместо больницы был Лечебно-профилактический медицинский образовательный центр. Дятлы в нем учились… нет, конечно, не на ветеринаров: на дендродокторов, специалистов по лечению деревьев. Бобры, как представители наиболее травмоопасной профессии, учились оказанию первой помощи. Санитарами числились броненосцы, но поскольку такой работы для них было мало(только на учебно-тренировочных занятиях), то они подрабатывали медбратьями. То есть ставили градусники. И выдавали шоколадки. Руководили всем этим сложным лечебно-профилактическим медицинским образованием черные японские журавли.
2. Свинчивание прицелочной трубы с телескопа выглядело так: «Рафаэлло... то есть Пит Робусто, но ты же понимаешь, что свиньи не предназначены ни для уверенного подпрыгивания на нужную высоту, ни для залезания на телескопы? Так что я пойду поищу в подсобочке свежих печенек, а ты пока попрыгай до прицелочной трубы, и если что – залезай прямо на телескоп, не стесняйся, только лапки сначала хорошо помой, а то следы останутся, некрасиво будет…»
3. Вы скажете – что же тут приключенчески-опасного в залезании на крышу Обсерватории? А Вы вообще представляете себе, как трудно с круглой обсерваторской крыши следить за пиратскими намерениями? А тут еще и снежинки за обсерваторскую трубу цепляются… Ох, быть бы обоим космическим пиратам с синяками и шишками (отнюдь не сосновыми), если бы не Директор Волк…
С уважением, Наталья
Сообщение отредактировал wedi71 - Понедельник, 06 Авг 2018, 19:39 |
|
| |