[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nikolai, webmanya  
Литературный форум » Сказочная страна » Литературные проекты "СказОбоза" » Внеклассное чтение. 2018 » № 93 младший возраст (Сказка, рассказ, рассказ-приключение, стихи.)
№ 93 младший возраст
ГалинаСавина Дата: Вторник, 11 Сен 2018, 09:49 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
СКАЗКА О ЖИВОТНЫХ "Таблица УВАЖЕНИЯ"

Возле леса, где росли сосны, ели да белые берёзки, построили люди маленький городок. И только лишь одна дорога отделяла город от леса. И там, где она поворачивала направо, для мальчиков и девочек открывала свои двери городская школа, а там, где поворот был налево, на просторной полянке под старой сосной, была лесная школа для зверят.
Ребята и зверята дружно жили-не тужили. Вместе играли, вместе грибы да ягоды собирали, вместе песни пели да танцевали и всегда во всём друг друга выручали.
Как-то раз встретились друзья после школы.
- Мы сегодня «Таблицу умножения» учили, - стал рассказывать Андрейка.
- Так интересно, - продолжила Машенька, - цифры умножаем – ответ запоминаем.
- А нам Михайло Михайлович задал на дом «Таблицу уважения», - в один голос пропищали близнецы-Бельчата.
- Такой таблицы не бывает, - хором стали отрицать все ребятишки.
-Бывает, бывает! – подтвердил Ёжик.
- Правда, правда! – поддержал Зайка.
- Точно, точно! – Проворчал сквозь зубы Волчонок, - только у меня это плохо получается.
- И у меня, - проронил Лисёнок.
- Что же это за таблица такая? – Спросила Варюша. – Одним нравится, другим плохо даётся?
- Это же так просто и понятно! – пропищали отличницы-белочки.
-Вот именно! – подтвердил Ёжик, который тоже хорошо учился. – Это «Таблица уважения», она учит…
- А-а, поняли, поняли! У-ВА-ЖАТЬ! – снова хором догадались ребятишки. – Здорово!
- Ну да, у нас вот есть «Таблица умножения», а ещё… - начал было Никитка.
- А ещё – деления. – продолжила Алёнка.
- И сложения, и вычитания. – добавил Виталик.
- Ну да, целых четыре таблицы. – Подтвердили все ребята.
- А у нас вот – «Таблица уважения». – опять с умным видом стали рассуждать Бельчата. – В ней таблица умножения, дела хорошие приумножает.
- И таблица сложения тоже хорошая: это когда друзья прибавляются. – Добавил Ёжик.
- И деление мы любим, - сказал и засмущался крошка Енот, - ведь делиться – это значит - не жадничать.
- Только вот таблицу вычитания мы не очень любим, но и она чаще бывает правильная. Тут вдруг с верхней ветки старой сосны во всё горло каркнула ворона:
- Кар-р! Не любят! Кар-р, кар-р, кар-р! Вычитают! Да не вычитают они, а отнимают. Меня вот отняли, можно даже сказать, оторвали от коллектива, такую умную, такую…Э-эх! – махнула черным крылом обиженная ворона.
- Что ж ты так разгалделась? Ведь сама виновата, уроки прогуливала, - проворчал волчонок, - а если и прилетала, каркала пару минут и улетала…Сама себя захотела вычесть из нашего класса. Вот нас и осталось из десяти девять, без тебя, по таблице вычитания.
- Кар-р, кар-р, кар-р! Подумаешь! – снова загалдела Ворона. – А я всё про вас расскажу. Вы плохо «Таблицу уважения» знаете, я видела, я слышала…Вот помню, как-то раз…

1-ый рассказ вороны.
- Как-то раз, в конце зимы, Зайчатам голодно стало. Увидели это Бельчата, пригласили к своему дуплу. – начала свое карканье Ворона. – Видела я, видела, среди веточек сосны спрятавшись, - Белки-то, белки из кладовой запасы достают, и…ну…по «Таблице вычитания» … всё зайчатам под ноги бросают. А зайчата и рады-радёшеньки. У них-то прибавляется…ну…так сказать по «Таблице сложения».
Вот и получается: бельчатам от этой таблицы плохо, кладовые пустеют, запасы иссякают, а зайчатам…
- Эх ты, глупая Ворона, - махнул рукой Виталик, -ничего ты не понимаешь. Бельчата друзей от голодной смерти спасали. И дружба их приумножилась! Вот такая таблица!
- Ладно, я тут ещё случай припомнила…

2-ой рассказ Вороны.
- Припомнила… Я…это…как-то раз…ну да…ну да…у Лося лосёнок заболел. Так ёжик на все колючки диких яблочек нацепил…это ж вы ему тогда с веточек яблочки трясли…ты, Андрюшка да ты, Сергей-воробей.
- Эй, ты чего это дразнишься? Ну, мы, точно тогда помогали. Лосёнку витамины нужны были, чтобы выздороветь.
- Ой, какие добренькие, даже противно, - закаркала Ворона. – Зайцы морковку тащат, медвежонок - целый бочонок мёду. На яблоньке яблок поубавилось, зайцы грядку морковки выкопали да всё к Лосю унесли. Опустела грядка…Вот вам и вычитание…
- Тебе, Ворона, не понять, это не вычитание, это – дружба!
- Ладно, ладно, всё равно докажу, плохая ваша таблица, пло-ха-я…Вот помню…

3-ий рассказ Вороны.
- Вот помню, лечу это я, лечу…на лугу одуванчиков видимо-не видимо. Лечу обратно…глядь, а одуванчиков-то и след простыл. Не…не простыл, а в корзинках у медвежат оказались. Они их к мамке своей, Медведице унесли. Она им мёд из одуванчиков варит.
Вот вам! Одуванчики с луга – минус. А всему медвежьему семейству, понятное дело, плюс. Им ведь пчелиного мёда мало, так они ещё и одуваны заграбастали.
- Так они же всегда медком делятся. Кто заболеет - медвежата с мёдом тут как тут. Вот! Не правильно ты всё понимаешь, Ворона.
- Я неправильно? Я не понимаю? Ладно, слушайте…

4-ый рассказ Вороны.
-Слушайте, слушайте! Чтобы такое вспомнить плохое… А-а, вспомнила. Видела я, как Лисёнок с Волчонком из-за пойманной рыбки ссорились. Видела, видела…
- Ну, было дело, - буркнул Волчонок, - так я ведь признался, что не всегда получается у меня эта таблица.
- Что ты, друг, - заступился Лисёнок, - мы ведь тогда Михайлу Михайловичу всё рассказали, признались.
- Вспомнил, - обрадовался Волчонок, - нам тогда учитель предложил в игру интересную поиграть.
- Какую-такую игру? – заинтересовалась Ворона.
- Какую-какую? «Цветочек примирения». – стал рассказывать Лисёнок. – мы тогда, каждый, признавались, кто кого обидел, пусть даже случайно. Как простили обиду, как примирились.
- Мы тогда все обнимались, потому что после прощения Волшебный цветок дарит примирение. И это очень здорово! Вот! – добродушно прорычал Волчонок.
- А со мной вот не примирились. – обижено промямлила Ворона.
- Так мы с тобой и не ссорились, потешная ты.

5-ый рассказ Вороны.
- Потешная, потешная. Это у вас потеха была на Дне рождения у Крошки-Енота, когда собрались все зверята за праздничным столом. - Я всё в окошко подсматривала, - И, всё бы хорошо, только вот Мишка своими лапищами, то стол зацепит, то чай разольёт, то в играх кому-нибудь на лапу наступит. Никакого воспитания.
- Не права ты, Ворона, он всегда извиняется за свою неуклюжесть. Зато он справедливый и сильный! – сказал Енот.
- Точно, не беда, он ведь не нарочно. – добавил Зайчонок.
- Заступнички! – возмутилась Ворона. – И всё-то у них чудненько, и всё-то у них прекрасненько. Даже обидно становится. – Махнула своим чёрным крылом Ворона и улетела.

6-ой рассказ.
Летела Ворона, всё время оглядываясь назад, в сторону полянки, и что-то недовольно каркала себе в нос. Зацепилась за сук, поранила крыло и плюхнулась в воду, в озеро. Испугалась, каркает во всё воронье горло, захлёбывается, вот-вот потонет. Повезло, недалеко отлетела. Услыхали зверята и ребята, поспешили на помощь. Енот с одной стороны, Медвежонок – с другой, в воду зашли, достать пытаются. Волчонок с Лисёнком веточку подают:
- Держите, хватайтесь, мы тащим!
Вытащили Ворону на берег, Зайчонок с Ёжиком листочки постелили, чтобы её уложить.
Ребятишки стали платочками обтирать спинку да крылышки сушить. Заметили, что крыло поранено. Предложили к себе домой забрать.
Через время вылечили Каркунью. Вспомнила Ворона про «Таблицу Уважения». Благодарить стала. Крылья в сторону, голова в поклоне.
- Всё, лечу в «Лесную школу». Друзей у меня прибавилось, надо добрые дела приумножать. А ещё делиться буду, даже крошкой хлеба, и отнимать от сердца, пусть даже самый лакомый кусочек. Вот такая она – «Таблица УВАЖЕНИЯ».

РАССКАЗ "Здравствуй, зелёный друг!"

Еще не везде растаял снег, но там, где появились небольшие проталины, едва пробиваясь сквозь промерзшую землю, появлялись первые тоненькие ростки. Бледно-зеленые, слабенькие, с трудом набирающие силу у матушки-земли, они тянулись к весеннему солнцу. Семя, упавшее в трещину на асфальте, тоже пыталось прорасти. Это было трудно и, казалось, совсем невозможно. Но прошел дождь, теплый весенний дождь, потом ещё и ещё.
Семечко набухло, и маленький будущий росточек подумал:

- А не проклюнуться ли мне сквозь толщу моего домика? Посмотреть на мир, на людей, на солнышко.
Несмело пуская корни и с трудом пробиваясь сквозь толщу асфальта, росточек удивленно посмотрел на мир, который его окружал. Друзей рядом не было. Он был совершенно один. Мимо стучали модные каблучки, вышагивали тяжелые сапоги, пробегали легкие детские ботиночки. Росточек вертелся во все стороны, обдуваемый весенним ветром, и с беспокойством думал:

- Только бы не наступили, только бы не растоптали... Я ещё так слаб.

Время шло. Солнышко пригревало, дождь был теплее и теплее, а ветерок - ласковее. Мир вокруг стал по-весеннему ярким. Где-то там, вдалеке, было много зелени, вкусных ароматов и хоровод разнотравья.

- Как хорошо там... а здесь всё так серо... и даже страшно. Вдруг растопчут.

А мимо всё также стучали модные каблучки, вышагивали тяжелые сапоги, пробегали легкие детские ботиночки.

- Надо побыстрее расти, надо побыстрее крепчать. Надо... конечно, надо, - думал зеленый росточек, выпуская первые цветочные бутоны.

Однажды, обогнав своих родителей, вприпрыжку подскочив к одинокому кустику, девочка Маша удивилась:

- Смотрите, смотрите, какое чудо здесь, прямо на асфальте! - и, обратившись к росточку, добавила, - Здравствуй, дружок!

Кустик удивленно зашевелил своими листочками, наклонил бутоны в сторону девочки, будто тоже здороваясь.

- Мама, смотри, кустик живой! Он мне поклоны шлет!

Мама согласилась, а папа добавил:

- Конечно, живой! Ведь все деревья, кусты, цветы - это наши зеленые друзья.

Через время у кустика появились нежные белые цветочки.

Как всегда, стучали модные каблучки по асфальту, вышагивали тяжелые сапоги, пробегали легкие детские ботиночки. Но зеленому кустику уже не было страшно, он был не одинок. Каждое утро, проходя мимо, Маша останавливалась, наклоняясь к цветущему кустику, и ласково шептала:

-Здравствуй, мой зеленый друг!

И нежные белые цветочки, раскланиваясь во все стороны, вместе с ветерком шептали:

-Здравствуй! Здравствуй! Доброе утро!

РАССКАЗ-ПРИКЛЮЧЕНИЕ "Жуля и Дружок"

1
Закончились уроки, и Маринка, весело размахивая портфелем, спешила домой. Вот уже который день подряд её сопровождала рыжая собачонка. Осторожно бежала сзади на небольшом расстоянии.
- Поди голодная? – останавливалась девочка и доставала из портфеля остатки от школьного завтрака. Она сразу поняла – у неё появился новый друг, поэтому и старалась сложить в пакетик немного еды для собачки.
Маринка жила с родителями и младшим братишкой Егоркой в деревянном доме с небольшим садиком и огородом. Возле дома в будке, но без привязи, сторожевал их любимый пёс Дружок.
Как-то девочка решила рыжулю привести домой.
- А что, и Дружку веселее будет, и рыжуля-жуля голодная не останется. – И, обратившись к собачонке, позвала, - ну что, Жуля, пойдёшь к нам жить?
Собачка, будто понимая, что предложила девочка, радостно завиляла хвостом.
- Ну вот, рыжуля-жуля, так и будем тебя кликать - Жуля.
Дружок, учуяв, что подходит к дому его любимица, уже вертелся возле калитки, чтобы встретить Маринку. Увидев рядом с девочкой чужую собаку, недовольно зарычал, но Маринка его осадила:
- Я вот тебе подружку привела, а ты рычать. Нехорошо. Это – Жуля. Принимай гостью, Дружок.
Родители не возражали. Знали, что Маринка всех обездоленных приносит в дом, жалеет. То голубя с перебитым крылом принесёт, то ёжика с окровавленной лапкой, вылечит, отпустит на волю. Вот и сейчас пожалела бездомную собачку.
2
Жуля и Дружок быстро подружились. Весело играли, ходили с детьми к реке, встречали их со школы, сторожили дом и сад с огородом.
Однажды Егорка без спроса пошел с ребятами в лес. Жулька пыталась его остановить, забегала вперёд, тянула за рубашку и штаны, чтобы он не уходил, но как она не старалась, ничего не вышло. Егор ушёл, никому ничего не сказав. Жуля заволновалась, будто учуяла что-то неладное, поспешила на поиски, а Дружок за ней вдогонку.
Лес был за железной дорогой. И когда Жуля подбегала к рельсам, увидела, что с Егоркой что-то не то. Он плакал и стонал, потому что не мог вытащить ногу и уйти с опасного места. Ребят по близости не было, то ли ушли, не заметив, что Егор отстал, то ли испугались и убежали.
Жуля жалобно завыла, заскулила, подбежал Дружок, и, суетливо забегав возле мальчика, стал громко лаять, повернувшись в сторону жилья, будто звал людей на помощь. Понимая, что некто не слышит, он ещё раз обежал вокруг мальчишки, лизнул его в щёку, как бы успокаивая, и убежал.
Дома была только Маринка, мама ещё не пришла с работы, а отец ушёл по делам к соседу. Дружок, осторожно схватив девочку за руку, потянул со двора.
- Дружочек, миленький, что случилось? Да куда ты меня тянешь? Эй, Егорка, иди выручай.
Но брат не откликнулся, и Маринка поняла, Егорки нет дома, он куда-то ушёл без разрешения. Через забор из соседнего двора заглянул отец.
- Что тут у вас стряслось? Что за шум? Что за лай?
- Папа, кажется Егорка пропал, наверное, что-то случилось, а Дружок тянет меня к нему.
Отец заволновался, быстро выбежал, сосед за ним, и все поспешили за Дружком, который уже, отпустив Маринку, огромными прыжками торопился в сторону леса и железной дороги.
Вдруг вдалеке все услышали паровозный гудок и стук колёс.
Отец, спотыкаясь, побежал ещё сильнее, почти не отставая от собаки. За ним торопился сосед, держа в руках лопату, видно впопыхах не успев её бросить. Маринка бежала последней, слёзы застилали ей глаза, она беспокоилась за брата. Неожиданно зацепившись за ветку, она споткнулась и упала, разодрав коленку и исколов руки до крови. Она ещё больше расплакалась, потому что совсем отстала. Прихрамывая, совсем потеряв всех из виду, побрела в ту сторону, куда все убежали.
3
Не успев добежать до места, все увидели страшную картину. Поезд мчал, надрывно сигналя, прямо на Егорку и Жулю. Собака лежала на мальчишке, сильно прижав его к земле между рельс, не давая даже пошевелиться. Отец, увидев эту ужасную картину, закрыл лицо руками и упал без чувств, как подкошенный, на землю. Сосед закрыл глаза и схватился за голову. Лопата выскользнула из рук. Но он этого даже не понял, парализованный страхом. Дружок жалобно скулил.
Казалось, стук колёс никогда не затихнет. Но вот показался «хвост» поезда, а затем весь состав исчез за поворотом.
Отец с трудом пришёл в себя, но всё ещё боялся подойти к тому месту, где лежал на рельсах сын и Жуля. Первым подбежал Дружок и почему-то радостно залаял, облизывая шершавым языком и Егорку, и Жулю. Сосед очнулся от оцепенения и, схватив лопату, подбежал к пострадавшим.
- Всё в порядке, Степан, скорее сюда, помогай!
Отец подошёл и, упав на колени, обнял сына.
- Жив, жив… - Произносил он сквозь скупые слёзы.
С помощью лопаты освободили ногу. Отец взял Егорку на руки и понёс в сторону дома. Тут их встретила хромающая Маринка.
- Что с Егором? Что? Что? Папа, он жив? – тараторила, утирая слёзы, девочка.
- Всё обошлось, доченька, а ты как?
- Я в порядке…
- Спасибо, дочка, что у нас есть Жуля…Она наша спасительница.
- Да, папочка, у нас хорошие и верные друзья.

СТИХОТВОРЕНИЕ "Котёнок под дождём"

По небу мрачно тучи плыли
И ветер злой стучал в стекло.
Шёл дождь, и все домой спешили,
Где так уютно и тепло…

Невзрачный серенький комочек
Мяучил тихо под кустом.
Никто его забрать не хочет
В свой тёплый и уютный дом.

Намокла шёрстка, дрожь по телу,
И молочка давно не пил.
Глядит из-под куста несмело
И плачет из последних сил.

Вдруг, быстро прыгая по лужам,
Мальчишка заглянул под куст.
Комочек мокрый обнаружил,
А мордочка – печаль и грусть.

- Малыш, ну что же ты мяучишь?
Ты, видно, маму потерял?
Совсем один, а дождь колючий
Тебя под этот куст загнал?

Котёнок, хоть и было худо,
Совсем немного осмелел,
Мяукнул в ожиданьи чуда
И возле ног мальчишки сел.

Мальчишка взял и осторожно
Котёнка курточкой прикрыл,
Погладил:
- Не смотри тревожно,
Откормим, не беда, что хил.

Конца нет бурному ненастью.
Льёт дождь, гроза, грохочет гром.
А мы – друзья! Какое счастье!
- Теперь, малыш, мой дом – твой дом.


Псевдоним Галина-Анастасия Савина
 
Литературный форум » Сказочная страна » Литературные проекты "СказОбоза" » Внеклассное чтение. 2018 » № 93 младший возраст (Сказка, рассказ, рассказ-приключение, стихи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: