lexikoroleva | Дата: Пятница, 28 Сен 2018, 09:24 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19
Статус:
| СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
Бытовая сказка: «Женская мудрость»:
*** В далёкие времена жили в Багдаде две сестры. Слыли они первыми красавицами. Да и не лгала людская молва: обе девушки были стройны и черноволосы. Обладали нежным голосом и пронзительно-чёрными очами. Пришло время и посватались к ним женихи. Старшая сестра вышла замуж за богатого купца, а вторая за погонщика караванов.
*** Старшая сестра жила отныне в роскошном особняке, в окружении слуг. Каждый день она облачалась в новое платье из дорогих тканей и хвасталась перед соседками новыми браслетами с драгоценными камнями. Младшая жила в скромном доме, носила одни и те же платья и браслеты, не было у неё ни прислуги, ни даже мальчишки-посыльного.
*** Прошло время, и муж старшей сестры взял в дом наложницу. С той поры стал все украшения дарить лишь ей, наслаждаясь её молодостью и очарованием. Тогда пришла старшая сестра к своему отцу, горько плача. — Что случилось, дитя моё? — спросил её тот. — Мой муж привёл в дом наложницу и теперь всё время проводит лишь с ней. А на меня совсем не обращает внимания. Раньше он только мне дарил украшения и любовь! Муж моей сестры и глядеть на других женщин не хочет. Пусть он дарит ей украшения и платья только по праздникам, но зато он ежедневно дарит ей свою любовь и уважение! В чём же дело, отец? — Дочь моя, — отвечал ей отец, — если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даёшь! Сестра твоя познала мудрость арабской женщины, а ты — манию золота. Дари своё внимание и влюблённые взоры своему мужу, а не золотым браслетам и тогда ты обретёшь то, что имеет твоя сестра.
Рассказ — свободная тематика: «Письмо Бродячего Пса в газету»:
Здравствуйте, уважаемые издатели и читатели!!!
К сожалению, я не назову вам своего имени, так как сам точно его не знаю, но зато я расскажу вам свою историю. Она немного грустная, но, возможно, кого-то из вас она чему-то научит.
Родился я в дождливый и холодный день в самом начале апреля. У меня было шестеро братьев и сестрёнок. Моя мать – циркачка по кличке Пиратка – не очень-то меня любила, наверное, потому что я родился хромым (левая задняя лапа у меня короче остальных). Хозяин меня тоже не любил. Так я и оказался на улице в 3,5 месяца, когда цирк уехал на гастроли. Жил под мостом, ел, что найду – в основном хлебные корки, которые удавалось отбить у голубей. Люди, которым я попадался на глаза, с отвращение отворачивались от меня или норовили ударить побольнее. Но лето все беды – полбеды, потому что ярко светит солнышко и дожди тёплые. Наступил октябрь, с его ледяными ливнями, под мостом стало грязно от размокшей глины. Мое убежище часто заливало и я был вынужден дрожать под косыми мокрыми бичами. Еду доставать становилось все труднее и она часто была непригодна и испачкана в размокшей грязи. Когда с неба полетели первые снежинки, похожие на белоснежных бабочек, я понял, что мне осталось недолго. Едва переставляя окоченевшие лапы, я пришёл в центральный парк и сел под скамейку, надеясь здесь встретить свой конец. Но вместо этого здесь меня нашёл человек. У него было странное имя – Палыч – и он тоже жил на улице, как и я. Но он умел доставать еду гораздо лучше меня. А ещё он был добрым. Хотя иногда у него и случались приступы безумия. Тогда от него очень неприятно пахло и лучше было не попадаться ему на глаза. Через пару недель мы стали лучшими друзьями. Это было, пожалуй, счастливое время в моей жизни. Мы жили, где хотели, голодали, мёрзли, но мы были вместе. Вместе ели и вместе спали. Палыч научил меня многим полезным вещам – как выжить в суровом и безразличном мире. Но сам он не смог избегнуть всех жестокостей этого мира. Палыч замёрз зимой 20**года, на шестом году нашего знакомства. Я никогда не забуду того морозного февральского утра, когда я нашёл его в центральном парке, на скамейке, где мы когда-то встретились. Накануне от него сильно и дурно пахло, он был зол, как никогда, я убежал и спрятался, а утром он уже не проснулся. Помню, как сидел около него и выл, оплакивая своё одиночество. Мне хотелось умереть вместе с ним.
Когда увозили тело Палыча, меня подозвал к себе другой человек. Поделился бутербродом с колбасой и погладил по голове, что для хорошо одетого человека было, по меньшей мере, странно. Его звали тоже странно Иваныч. Он был водителем авто-морга. От него тоже странно пахло, но иначе, чем от Палыча. Иваныч стал моим вторым человеком. Он был добрым, но каким-то грустным. Мы ездили с ним по городу, куда прикажут и он называл это последней дорогой. Мне нравились бутерброды с колбасой и пшённая каша, которую он приносил мне из места, которое называл дом и куда он уходил каждый день, но меня с собой не брал, говоря, что там жена и туда нельзя. Наверное, эта жена была не очень доброй, а жаль. Я спал в тепло гараже в машине Иваныча – это было намного лучше, чем под мостом. Но так, к сожалению, продолжалось недолго. Однажды Иваныч ушёл к себе домой и больше не вернулся, ни на следующий день, ни через неделю, никогда … и я снова остался на улице.
Было лето. Я снова вернулся в центральный парк к той скамейке, где познакомился с Палычем. И на следующий день там же встретил Серёгу. Он стал моим третьим человеком. Серёга был музыкантом. Молодым уличным музыкантом. И он был первым человеком, который привёл меня домой, наверное, потому что у него был дом, в отличие от Палыча и там не было жены, в отличие о Иваныча. Оказалось, что дом – это место где человек хранит свои вещи, готовит вкусную и горячую еду, спит и делает ещё кучу всяких вещей. Прежде чем зайти в дом, нужно вытереть лапы (довольно неприятная процедура), а если на улице грязно, то после сразу нужно мыться. Это тоже не очень-то приятно, но потом привыкаешь и даже находишь в этом удовольствие. Но чего не вытерпишь ради миски вкусной еды, крыши над головой и своей подстилки?!? Я терпел всё, то мне было приказано. Серега научил меня некоторым трюкам и мы выступали с ним в подземных переходах и в метро, а то и просто на улице. Это были самые счастливые мои деньки. Я, наконец-то, обрёл счастье.
А совсем недавно все это счастье покатилось в тар-тара-ры. У Сереги появилась девушка – Света. Она очень красивая и вкусно готовит, но она – та самая «жена», которая была у Иваныча и которая все запрещает, а в частности – наличие в доме собаки. Так она и счазала: «Я запрещаю наличие в доме собаки!» Серёга сделал свой выбор – я снова сижу в центральном парке, около то самой скамейки, где меня когда-то спас Палыч. Иногда мне кажется, что Серёга придёт за мной, что он так пошутил или что его «жена» передумает… Но он все не приходит …
Дорогие издатели, напечатайте, пожалуйста, мое письмо. Может быть, Серёга прочтёт его и придет за мной? Я по-прежнему его жду. Обещаю, купаться каждый день, даже если на улице чисто. Обещаю молчать и не облаивать даже вредную соседку из 325 квартиры. Обещаю стать ещё лучше, чем был, ради нашей старой дружбы, которой я остался верен, в отличие от человека…
С уважением Бродячий Пёс.
Рассказ о любви: «Семейный альбом»:
Звонок в дверь застал Маргариту Петровну у плиты, проверяла хозяйка все ли в порядке. «Толя, … открой!» - крикнула она мужу, торопливо снимая фартук и поправляя причёску. Шумная толпа гостей заполнила прихожую. «Ритуся!» - трубный голос Анатолия Сергеевича - полковника в отставке, известил Маргариту Петровну, что пора двигаться на подмогу. И то сказать, гостей много – хозяин один не справится… Шутка ли – серебряная свадьба. Такое дело грех не отметить. За большим столом в гостиной собрались самые родные и дорогие – дети-внуки. Поздравляли «молодых», дарили подарки, произносили тосты и даже кричали: «Горько!» А как же без этого – свадьба же! А под конец вечера настало время воспоминаний. Убраны тарелки и бокалы и на белоснежной скатерти появился король вечера – солидный семейный альбом в кожаном переплете цвета кофе-с-молоком. Маргарита Петровна, водрузив на нос очки, перелистывает страницы. Молодежь слушает ее с благоговением. Сколько тепла хранят эти потрескавшиеся местами чёрно-белые карточки. «Это моя мама, - указывает Маргарита Петровна на женщину с тонкими губами в старинном платье, - ваша прабабушка!» «А это кто?» - тычет пальчиком в снимок самый младший внук – Кирюшка. «А это твой прапрадедушка – Кирилл Александрович. Он был моряком! Видишь китель на нем и медаль за Порт-Артур. Он молодым матросом был, а уже герой!» - важно ответил Анатолий Сергеевич. «Ой, а это мама!» - восторгается внучка Натулька, через пару минут. «Да, это ваша мама на первом курсе!» - чуть с грустинкой говорит Маргарита Петровна. «А мы… мы тут есть?» - интересуется Павлик. «А как же! Альбом-то семейный!» - нравоучительно поднимает палец вверх полковник в отставке. И верно, перевернули ещё несколько страниц… И вот снимки внучат… Цветные, глянцевые фотографии первокурсников и первоклассников… Все тут… «Когда – нибудь в этом альбоме появятся фотографии и ваших деток, а потом и внучат! - улыбается Маргарита Сергеевна своим внукам, - альбом-то семейный!». Дети, радостно улыбаясь в ответ, хлопали в ладошки. И глядя на них, Маргарита Петровна и Анатолий Сергеевич тоже улыбались, сознавая, что не зря прожили свою жизнь – их тепло и любовь будут жить ещё очень долго – в их детях, внуках и правнуках… в их семье.
с уважением Ильина А.В.
Сообщение отредактировал lexikoroleva - Суббота, 29 Сен 2018, 06:47 |
|
| |
Томская | Дата: Воскресенье, 30 Сен 2018, 11:24 | Сообщение # 2 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Цитата lexikoroleva ( ) «Когда – нибудь в этом альбоме появятся фотографии и ваших деток, а потом и внучат! - улыбается Маргарита Сергеевна своим внукам, - альбом-то семейный!». Дети, радостно улыбаясь в ответ, хлопали в ладошки. И глядя на них, Маргарита Петровна и Анатолий Сергеевич тоже улыбались, сознавая, что не зря прожили свою жизнь – их тепло и любовь будут жить ещё очень долго – в их детях, внуках и правнуках… в их семье. Александра, вы затронули очень важную тему: скрепы!!! Вот такие альбомы, передающиеся из поколения в поколение , намного важнее денег и недвижимости: они протягивают ниточку Добра и Любви через века. С учётом опыта своего возраста, советую молодым родителям для каждого своего ребёнка дополнительно к общему, семейному альбому, создать ещё и личный. Эпохи могут начинаться от него-1 фото -родился новый член семьи, следующие - движение вглубь. И если у вас сохранились фото или документы прошлых веков - это будет бесподобно! Когда ты вдруг понимаешь, что до твоих предков из 17-18-19-20 веков всего лишь несколько поколений. История становится настоящим. У меня в альбомах ещё и копии документов, начиная от далёкого прошлого. Нереальный эффект! Удачи. Александра, вы прекрасно выделили тексты, стало читать удобнее.
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Воскресенье, 30 Сен 2018, 11:25 |
|
| |
lexikoroleva | Дата: Воскресенье, 30 Сен 2018, 14:42 | Сообщение # 3 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19
Статус:
| Спасибо за отзыв. У меня в семье мамы, к сожалению, ничего не осталось от моей прапрабабки, никто даже не знает кто она и ее имя. Прабабушку-сиротку взяли на воспитание чужие люди, когда ей было годика 3. Так вот обидно, что нет такого альбома
с уважением Ильина А.В.
|
|
| |
mazhorina-tatjana | Дата: Пятница, 05 Окт 2018, 19:15 | Сообщение # 5 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Статус:
| Цитата lexikoroleva ( ) — Дочь моя, — отвечал ей отец, — если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даёшь! Замечателная, мудрая сказка! Только сегодня выбрала минутку почитать и увлеклась. Язык лаконичный, лёгкий.
Цитата lexikoroleva ( ) Я спал в тепло гараже в машине Иваныча "в тёплом" - "м" допишите
Цитата lexikoroleva ( ) Но чего не вытерпишь ради миски вкусной еды, крыши над головой и своей подстилки?!? Именно так! Очень жизненно, похоже, что основано на ваших наблюдениях.
Цитата lexikoroleva ( ) и на белоснежной скатерти появился король вечера – солидный семейный альбом в кожаном переплете цвета кофе-с-молоком.
Цитата lexikoroleva ( ) Сколько тепла хранят эти потрескавшиеся местами чёрно-белые карточки. И здесь в точку! Понравились ваши работы, Александра. Интервью тоже прочитала с удовольствием. На большее пока времени нет. Желаю успеха!
Моя авторская библиотека
|
|
| |