Алексей Данилов - Литературный форум
ГлавнаяАлексей Данилов - Литературный форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Square  
Литературный форум » Действующие конкурсы » Скромный гений. 2020 » Алексей Данилов (Проза)
Алексей Данилов
SquareДата: Пятница, 27.09.2019, 22:59 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1939
Награды: 56
Репутация: 100
Статус:


Алексей Данилов, Белая Калитва

1950 года рождения, пишет с юных лет. Сначала это были заметки в газету. Постепенно набирался опыт, и автор стал писать статьи о людях, событиях . Потом пришли стихи. Они публиковались в местной печати, в областных и республиканских изданиях. Одно из стихотворений , став песней, попало на диск «Золотой шансон». Две песни на его стихи - лауреаты Московского и Донского фестивалей. Практически все самодеятельные коллективы исполняют песни на стихи Данилова. По сказке в стихах Алексея Данилова снимается анимационный фильм. С 2016 г вышли 9 книг автора. Но это – книги головоломок и кроссвордов, которые автор составляет с 18 лет.

____

Номинация "Проза"

Голос из прошлого

I

За дверью послышались шаги, открылась шторка глазка. Звонивший позволил себя рассмотреть.
– Вы из полиции? – недовольно спросили из-за двери. – Я уже все рассказал, и добавить мне нечего.
– Я не из полиции.
Дверь приоткрылась, показалась худое, давно не видавшее бритвы, лицо.
– Здравствуйте! Меня зовут Тим Бакст. Я – искусствовед, – представился гость.
– Вас интересуют мои картины?
– Простите, нет. Я биограф художника Алекса Уилкинса. А вы... Вы, как я узнал, один из последних, кто видел его живым.
Хозяин замялся.
– Вряд ли я вам что-то смогу рассказать. Мы очень долго не общались. Ну, хорошо, – он открыл дверь. – Проходите в мастерскую, а я приготовлю кофе. Называйте меня просто Стив.
– Благодарю, Стив.
Гость внимательно осматривал мастерскую, заставленную картинами авангардного направления.
– Что-нибудь понравилось? – вернулся с подносом хозяин.
– Да. Та, что в углу и та, что над ней, – сказал Тим наугад, чтобы расположить к себе художника.
– У вас хороший вкус, – хозяин подобрел. – Так что же вас ко мне привело?
– Скажите, вы часто встречались с Алексом?
– Нет, наши дороги давно разошлись.
– И вы совсем не виделись?
– Я был на его последней выставке. Ваш кофе.
– И вы пришли его поздравить? - гость взял чашку.
– Вы знаете, появилось желание встретиться.
– Он удивился?
– Конечно, прошло столько лет. А ведь были друзьями.
– А почему вдруг раздружились?
Хозяин замялся.
– Галерея решила организовать выставку молодого художника. Претендентов было двое.
– И одним из них были вы?
– Да, но предпочтение отдали Алексу.
– И после этого ваши отношения испортились…
– Нет, просто постепенно отдалились.
Тим допил кофе.
– И больше никогда не встречались?
– Я зашел к нему прямо перед его смертью. Он предложил взглянуть на его последнюю задумку.
– Расскажите подробнее.
Стив подозрительно посмотрел на гостя.
– Вы задаете вопросы совсем, как следователь.
– Простите, – смутился Тим, – Хочу узнать о последних днях жизни знаменитого художника.
– Да, Алекс был велик. Голос Стива чуть-чуть, но все же дрогнул. – Я увидел все того же Алекса. Тот же настрой и уверенность в собственных силах.
– Он работал над «Голубым крестом»?
– Вы ее тоже видели? По-моему, то, что он задумал, гениально! – взгляд художника стал отрешенным. Он вздохнул. – Конечно, все это ужасно.
– О чем же вы говорили?
– Обо всем и ни о чем, – пожал плечами Стив.
– Скажите, а как Уилкинс работал в тот день?
Хозяин задумался, по-видимому, вспоминая тот день.
– Он писал очень тщательно. Я был у него около часа, а он за это время сделал только верх левого крыла креста. Я, конечно, преклоняюсь перед его талантом и трудолюбием, но... проводить вот эти идеально горизонтальные полосы, которые в конце концов сольются в сплошной тон... Не понимаю.
– Может, потому он и великий? – не удержался Тим.
Видимо, он наступил на больную мозоль. Стив напрягся, стараясь скрыть досаду.
Гость решил попрощаться.
– Кофе у вас замечательный! Вы позволите зайти к вам еще?
Хозяин облегченно выдохнул.
– Разумеется! Приходите.
II
Гибель известного художника, выпавшего из окна своей мастерской потрясла город. Уже неделю событие не сходило с первых полос газет: несчастный случай или убийство?
Соседи показали, что в гостях у погибшего в тот вечер побывал друг его молодости Стив Роджерс.
– Следствие зашло в тупик. – Джон, следователь по этому делу и приятель Тима, был явно раздосадован. – Роджерс на допросе ничего не показал. Но я чувствую, – без него тут не обошлось. Эх, знать бы, о чем они там говорили. Крутой, должно быть, состоялся разговор. Хотя все утверждают, что Уилкинс был спокойным и добродушным человеком.
– К тому же они дружили. – напомнил Тим.
– Дружили до тех пор, пока Уилкинс не стал более востребованным, а потом и знаменитым. Я уверен, что Роджерс ревновал его к славе и не простил ему успеха.

III
… Уже несколько лет Тим Бакст, физик-акустик, работал над своей теорией. Он верил, что можно восстанавливать звуки из прошлого, «снимая» их лазерным лучом с поверхности предметов, как игла патефона снимает звуки с пластинки.
После визита к Стиву Роджерсу Тим уговорил детектива допустить его в опечатанную мастерскую погибшего... Он решил проверить свое изобретение в серьезном деле. И попытаться восстановить последний разговор Стива с Алексом! И это станет ключом к разгадке трагедии.
Джон скептически отнесся к этой идее.
– Ты действительно в это веришь?
– Верят в бога. А я ученый, я обязан знать. Ты ведь помнишь, что звук – это, грубо говоря, сотрясение материи. В физике это называется колебанием.
– Издеваешься? – возмутился Джон.
– Ты всегда был слаб в физике. В общем, раз есть колебания, значит, они влияют на поверхность предметов. Уилкинс во время разговора рисовал. Значит, звуки воздействовали на волоски кисти, и они вибрировали, создавая звуковую дорожку на холсте.
IV
… Тим вошел в мастерскую Уилкинса, достал из саквояжа небольшой аппарат и ноутбук. Затем установил прибор, направив его на картину.
– Приступим, – сказал он сам себе.
Как там Стив сказал: «Алекс тщательно выписывал левую половину креста горизонтальными движениями».
Лазерный луч скользил по холсту, фиксируя невидимые глазом следы, оставленные звуком, переводя их в электрические сигналы. Компьютер отфильтровывал лишние шумы, извлекая из небытия только голоса.
Сердце Тима билось часто и гулко. Он не угадал место начала разговора, но не стал возвращаться и искать.
Включив запись, Тим сразу распознал голос Стива. Второй принадлежал хозяину. У Тима мурашки поползли по спине. Разговор шел обо всем и ни о чем: общие знакомые, воспоминания о молодости. Затем перешли к обсуждению картин. Диалог стал напряженнее. Впрочем, раздражался только гость.
Тим достал платок и вытер испарину со лба. Он представил себе все происходившее настолько четко, словно сам присутствовал при этом разговоре.

V

– Ты помнишь ту, самую первую выставку? – Стив сидел в кресле, потягивая пиво.
– Разумеется, – Алекс сделал очередной мазок. Аккуратно, тщательно, как всегда.
– Как думаешь, почему выбрали именно тебя? – в голосе Стива было напряжение.
– Не знаю, – Алекс был спокоен. – Там был совет художников и галеристов.
– Любые голоса можно купить.
– Ты же знаешь, я равнодушен к славе. Я просто делаю то, что умею и люблю.
Наступила пауза.
– А знаешь, почему выставка тогда едва не сорвалась?
– Думаю, без тебя не обошлось, – усмехнулся Алекс.
– Да! Да, это по моей просьбе тебе сообщили, что ее открытие переносится на неопределенное время. - Стив в бешенстве вскочил и нервно заходил по мастерской, – а ты все изображаешь из себя благородного, да?!
Алекс продолжал работать.
– Зачем ты пришел, Стив? – спросил он, не оглядываясь.
Роджерс в отчаянии смял уже пустую банку.
– Это была моя выставка! Ты всегда стоял на моем пути, всегда переходил мне дорогу! – он все больше распалялся. – Ты испортил мне карьеру, ты загубил мне жизнь! Я тебя ненавижу, Алекс! – он ногой отшвырнул кресло, стоявшее перед ним…
VI
… Стив Роджерс открыл дверь не сразу. Некоторое время он разглядывал Тима Бакста и уже знакомого следователя. За их спинами стояли двое полицейских.
– Я сразу вас заподозрил, Тим.
– Но я не из полиции. Я физик.
– У следствия к вам есть вопросы. Позвольте, – детектив оттеснил могучим плечом хозяина.
-– Какое отношение физика имеет к самоубийству? - Стив последовал за ними. - Что происходит?!
Следователь стоял посреди комнаты.
– Мы хотим кое-что уточнить у вас по поводу смерти Уилкинса, – жестко произнес Джон.
– Я все уже вам рассказал! Мне добавить нечего! – вспылил Стив. – Я ушел от него, когда он был жив.
– У нас появились новые факты, указывающие на вашу причастность к убийству Алекса Уилкинса.
– Убийства?! Я здесь не при чем!
– Мы докажем обратное, – Джон кивнул другу.
Тим включил диктофон.
Услышав запись, Стив Роджерс был потрясен и раздавлен. Ему показалось, что перед ним опять стоит убийственно-спокойный Алекс. А ему так хотелось его разозлить, вывести из себя! Он бы насладился этим зрелищем и ушел. Навсегда! Но бывший друг был презрительно спокоен, и это бесило Стива. Всю жизнь он завидовал Алексу. И ненавидел его за трудолюбие, за талант, за его успех. И если бы Алекс взорвался, вспылил, наговорил гадостей, Стив был бы удовлетворен. Но художник все так же тщательно и аккуратно оставлял на холсте голубые полоски...
– Я тебя ненавижу, Алекс!
Загремело кресло, послышался шум борьбы...
– Собирайтесь! – в наступившей тишине голос Джона прозвучал, как удар хлыста.
– Да-да, конечно. – Стив Роджерс обессиленно опустился в кресло.
Прикрепления: 5920385.jpg(355.8 Kb)


Территория Сквера
 
ТомскаяДата: Суббота, 28.09.2019, 11:52 | Сообщение # 2
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2805
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата Square ()
Как там Стив сказал: «Алекс тщательно выписывал левую половину креста горизонтальными движениями».
Лазерный луч скользил по холсту, фиксируя невидимые глазом следы, оставленные звуком, переводя их в электрические сигналы. Компьютер отфильтровывал лишние шумы, извлекая из небытия только голоса.

"Фантастика-реальность информированного человека".
Особенно, если учесть это:
Цитата Square ()
но... проводить вот эти идеально горизонтальные полосы, которые в конце концов сольются в сплошной тон... Не понимаю.

Очень точные детали. Звук и линия. Как тут ни вспомнить работы художников начала 20 века, В. Кандинского, например. Верю! Интересный сюжетный ход.
Рассказ качественный, на мой взгляд.
Единственно, что немного помешало восприятию: перекличка фамилий героев с реальными персонажами западной мас культуры, исключая Бакста, естественно.
Но это решение автора.
Удачи.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Суббота, 28.09.2019, 11:53
 
Литературный форум » Действующие конкурсы » Скромный гений. 2020 » Алексей Данилов (Проза)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: